Торцевание клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Торцевание клапанов Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Августа 2016 16:45
Согласно науке торцевание более чем на 0,5мм. недопустимо по причине того, что торец клапана закален током высокой частоты. В тоже время весь интернет торцует и вроде как беззаботно ездит! Вопрос к практикам, как на самом деле? Во первых мои клапана по длине изначально отличаются от табличных (10-11см.) (кстати еле нашел данные длины клапана. Может не правильно, подскажите, какая их длина по заводским параметрам??) на + 3-4мм.! Во вторых на торцах наблюдается выработка, а значит о точной регулировке клапанов в дальнейшем речи быть не может. Отсюда и вопрос....
#2:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Августа 2016 12:40
эээ...
а у тебя седла в голове, случаем, не просажены? чегой-то я с таким первый раз сталкиваюсь...

#3:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Августа 2016 21:08
S. Volk писал(а):


а у тебя седла в голове, случаем, не просажены?


Нет. Это явно видно! Очень заметно возвышены. Голова по ходу до меня вообще ремонта не видела,потому в ней нет ничего живого, как я прихожу к выводу. Да и просадка то тут не причем. Если держим клапан в руке и он должен быть по длине 11см.. Измеряем. 11,4! И так все.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

S. Volk писал(а):

чегой-то я с таким первый раз сталкиваюсь..


Да это еще чего!. Мне попадался обзор, где купили комплект новых клапанов, так там ни одного клапана одинакового по длине небыло!!!

#4: Re: Торцевание клапанов Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 10:01
mihail197 писал(а):

Во вторых на торцах наблюдается выработка, а значит о точной регулировке клапанов в дальнейшем речи быть не может. Отсюда и вопрос....


От пары рокер-торец клапана точность регулировки не сильно зависит по сравнению с парой кулачек распредвала- рокер. По этому не критично.
Да и диапазон регулировки клапанов очень большой и разница в длине клапана тоже не критична. Пишут, что желательно рокер должен быть под 90гр к оси клапана, но только как это измерить не известно.

#5:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 10:04
когда я капиталил двиг, я брал СМ-овские клапана (не реклама:))
встали нормально....

так-то должно быть 112 (+0,5) мм

по идее, хода регулировки должно хватать, там достаточно большой диапазон. а вот то, что торцы съедены - это плохо. значит клапан был зажат и не прокручивался, как положено, а работал исключительно в одном положении...

#6:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 22:10
48rus
Ок! Это хорошо что все это не кретично!

S. Volk писал(а):

так-то должно быть 112 (+0,5) мм


Во блин! Как разнятся данные то! У вас данные откуда? Надо записать ,что б при покупке новых ориентироваться. Информация прям секретная Smile Не могу в интернете точно найти. Вот нашел одну табличку и то источник воще не авторитетный.
S. Volk писал(а):

значит клапан был зажат и не прокручивался


Похоже на то. (движек б/у, я не эксплуатировал, взял под восстановление) Фаски многих в основном выпускных клапанов темного цвета, получается что они не дозакрывались.

#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 22:15
mihail197 писал(а):

еле нашел данные длины клапана. Может не правильно, подскажите, какая их длина по заводским параметрам?

111+/-0,1мм

#8:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 22:57
S. Volk писал(а):

... а вот то, что торцы съедены - это плохо. значит клапан был зажат и не прокручивался, как положено, а работал исключительно в одном положении...


Выработка торца клапана происходит не потому, что клапан зажат, а потому что двигатель много времени работает на пониженных оборотах. Ч сейчас не помню, начиная с каких оборотов клапан начинает вращаться вокруг своей оси. Но что-то очень большая цифра указывалась в статье. Так что неизвестно, что лучше: получать выработку на торцах клапанов этак к 150 тыс. км, или гонять движок на больших оборотах.

#9:  Автор: Vodila7Откуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 23:28
выработка,клапана замерять.
#10:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Августа 2016 23:52
Vodila7
Что еще не измерено?

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

Rezo писал(а):

111+/-0,1мм


Для впускного. И 110 для выпускного по таблице взятой мной с интернет магазина. Будем считать это истиной!

Ну и "контрольный выстрел" по клапанам. Есть ли смысл шлифовать фаски если раковин нет? Достаточно будет притирки?

#11:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 13 Августа 2016 16:10
Если проблема только в этом, притирать. Но быть внимательльным когда клапана засунуты в голову. Ни один в КС не должен выпирать.
#12:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Августа 2016 10:27
длина клапана взята со старой книжки по шестерке... для классических блоков ваза - она унифицирована Pardon
#13:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 15 Августа 2016 21:31
Понятно! +- пол метра на большой стройке значения не имеют Smile Диапазон регулировок позволит по моему и пару сантиметров вывести?!
#14:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Августа 2016 08:39
Около сантиметра, примерно )))))

Лишь бы клапаны закалены были Smile надфилем торцы проверяй )))

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Клапана обязательно притирай по мануалу, и вручную, а то есть деятели, которые шуруповертом притирают.

Плюсом, если уж сильно много двиг б/у, то я б и направляющие заменил клапанов. В таком случае, развертка направляющих и седел обязательна, как и притирка....

#15:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 16 Августа 2016 21:34
S. Volk писал(а):

Клапана обязательно притирай по мануалу, и вручную, а то есть деятели, которые шуруповертом притирают.


В ручную опыт есть. И приспособа. А чесно говоря думал дрелью попробовать! В чем засада то?
S. Volk писал(а):

я б и направляющие заменил клапанов. В таком случае, развертка направляющих и седел обязательна, как и притирка....


Ну да. Направляющие в хламину, буду менять. Разворачивать смысла не вижу. Тело клапана 7,98. Диаметр новой втулки 8,04 итого зазор 0,06! Монтажный зазор для новых клапан-направляющая 0,02-0,06, допустимый износ до 0,15. Вроде так! А прирезать конечно буду. Собираю денежку на набор зенковок!

#16:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Августа 2016 22:40
В свое время я притирал, пользуясь ручной дрелью. взял негодный клапан, ополовинил его шток. Приклеивал к притираемому клапану на битум. Делал дрелью несколько вращательных движений по часовой, потом против часовой.
#17:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 07:45
Развёрткой новые втулки после запрессовки надо проходить обязательно. Они при запррессовки "ужимаются" на несколько соток. Клапан может клинануть.
Да и седла отзенковать потом обязательно - для соблюдения срочности новой втулки с седлом.

Притирать вручную потому, чтоб лишнего с отфрезерованного седла не снять. Там надо то буквально пару вращений, а с дрелью можно передать какую либо сторону - и зенкуй заново....

#18:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 09:28
Сначала забить втулки, а потом зенкануть? Удачи!
Никогда этим не занимался потому что после замены втулок в этом не было никакой необходимости. Прекрасно притирка выбирает несоосность. Клапан - гибкий вал с патрончиком на конце - дрель. На все 2 часа с перекурами. Даже втулки не развертывал, обходился притиркой. Вымывать пасту потом сложно, но последние 5 лет никаких работ с ГБЦ, нет необходимости. Зенковка проблемная операция, можно запросто за новой ГБЦ отправиться. Без раковин на седлах ей лучше не заниматься. А удалить шероховатости во впускных каналах ГБЦ, занятие более благодарное.

#19:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 12:30
Ludvig писал(а):

Сначала забить втулки, а потом зенкануть? Удачи!


Только так и не иначе.
И еще одна обязательная последовательность операций- это запрессовка направляющих клапанов(втулок) а потом фрезеровка ГБЦ(при необходимости) .

#20:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Августа 2016 20:46
48rus, я наверно плохо понимаю. Без видимых причин зачем зенковать? А фрезеровать? В плоской части КС и так металла мало. Стремно как-то. Я почему справшиваю, потому что собирать новый мотор буду зимой из разных деталей с разными примочками.
#21:  Автор: mihail197Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 18 Августа 2016 01:27
Ludvig писал(а):

Без видимых причин зачем зенковать?


При замене направляющих,как не крути центрование клапана к седлу нарушится. Затем.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:

S. Volk писал(а):

Притирать вручную потому, чтоб лишнего с отфрезерованного седла не снять.


Да седла то вроде как покрепче клапана. На сколько помню при усердной притирке у меня в клапане углубления пошли, а седло как было зеркальным так практически и осталось! Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

S. Volk писал(а):

Там надо то буквально пару вращений


Ну уж не знаю Smile Pardon Я несколько вечеров притерал. Давно это было,но такое не забудется Smile

#22:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 18 Августа 2016 10:29
mihail197 писал(а):

Ludvig писал(а):

Без видимых причин зачем зенковать?


При замене направляющих,как не крути центрование клапана к седлу нарушится. Затем.


+1
И никто не заставляет снимать с седла клапана миллиметры- окружность получилась без "разрывов" и хватит. Другое дело сам инструмент- развертка дорогой, для одного ремонта покупать не хочется.
Кстати полоска от притирки пастой седло-клапан отличается от полоски седло-развертка- поэтому и кажется, что окружность полная- а на самом деле нет.
А фрезеровать ГБЦ- это для газа, я снял 1.2мм.

#23:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 18 Августа 2016 12:19
Нафига усердно-то притирать?!
Там, когда отзенкуешь, пару вращений достаточно для притирки. Сразу по звуку притирания слышно... Wink

Второй момент, как уже сказано - после замены направляющих - зековать обязательно, как раз для центровки направляющая - клапан - седло...
Если направляющие не меняются - можно только притиркой обойтись, и то, смотреть по месту надо...

Третий момент.: нафига голову фрезеровать, если к этому нет показаний?! раковин там, или голову повело от перегрева...
Для газа? - смысла нет.
Перебранный руками движок с качественными запчастями и так выдает компрессию, соответственно степень сжатия, гораздо большую, чем вышедший с завода.
Для увеличения экономичности на газу? Тоже смысла не вижу в экономии на 1 литр газа по сравнению с нефрезерованной головой.
Пример, по Екату, чисто городской режим 1-2, иногда 3 и уж совсем редко 4 передача, ну не где здесь разогнаться: бензин 14-15, газ 15-17 литров. Трасса: бензин 11, газ 12-13 литров. С учетом того, что я в крокодила загнал раму и переварил пол из тройки целиком + вибро-шумки 50 кг... Авто стал килограмм так на 150-200 тяжелее...

Не... Дело, конечно ваше, но я уже стольник после капиталки прошел, и собираюсь пройти еще раза так в два-три побольше, и туда не лазить Razz

#24:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 18 Августа 2016 17:17
S. Volk писал(а):

Третий момент.: нафига голову фрезеровать
Для газа? - смысла нет.


Как раз для газа и надо.
Цифра степени сжатия входит в формулу КПД двигателя. Газ горит быстрее чем с меньшей степени сжатия.
У меня среднегодовой расход (считаю эта цифра самая информативная- тут и запуск зимой и буксование и т.д.) меньше 10л. Годовой пробег 30т.км.
Когда фрезернул ГБЦ появилась детонация на газу- пришлось пружинки в трамблере сжимать как было для бензина.

#25:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 19 Августа 2016 11:26
ну... ты не забывай, что постоянный полный привод, да еще и увеличенная масса - это постоянный "жор" горючки Smile
я ж знал, на что иду Smile

на классике у меня у самого и без фрезеровок выходила десятка по городу ))))




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU