Горит лампа зарядки аккумулятора( подскажите кто знает) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Горит лампа зарядки аккумулятора( подскажите кто знает) Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 22 Августа 2016 22:54
Всем привет Не ругайте сильно за пройденные темы... Просто к электрикам ехать - одно разводилово. Сам хочу сделать.
Суть такова: Ваз 21043 карбюратор. Еле горит лампа зарядки на холостых. Чуть дашь газу- гаснет. Тестером померил, идет зарядка 14.1-14.2 в. от гены на аккум.-р. Сам акк-р заряжен-зеленое окошко показывает. Прошлый год менял диодный мост и рег. напряжения. Но! скидываю минусовую клемму и глохнет сразу.( соотв. с ближним светом). Так ведь не должно быть, должна работать?! Купил новый рег. напр. так вообще к 15В в зарядка пошла, и на нем скидываю клемму -глохнет. Вот такое дело.

#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 09:41
При включенном свете фар на холостых и должна глохнуть. Плюс к тому, таким варварским методом проверять работу генератора, это вероятность заполучить проблемы со сгоревшим электрооборудованием. Тестер вполне показывает возможности генератора. Что касается лампочки, хотелось бы знать модель генератора. А так, если генератор «восьмерочный», снимать и проверять. Возможно, контактные кольца грязные, щетки зависают, плохой контакт в соединениях или диодный мост накрывается (но мост сомнительно).
#3:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 09:55
Гена восьмой. Лампа горит не в полную силу, еле еле, сразу убирается легкой подгазовкой. Да я б не стал снимать ее, в инете написали- типа можно, но свет включать надо, чтобы скачок напр. не был резким. А может быть такое из за плохо притянутой клемме минуса, она плохо прикручена была, снималась без особых усилий..
#4:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 11:01
Чтобы не писали в инете, проверка генератора снятием клеммы, это варварство, особенно если в машине есть прибамбасы типа магнитолы, регистратора и т.п.
По слабо прикрученной клемме. Лампочка от этого гореть не будет, а прежде всего, скажется на стартере, так как там ток в десятки раз больше.
Если лампочка горит в пол накала только после пуска двигателя, а с увеличением оборотов гаснет, то в принципе можно пока не обращать внимания, хотя лично я бы генератор снял для чистки и проверки соединений.

#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Августа 2016 11:20
Helg-001 писал(а):

Чтобы не писали в инете, проверка генератора снятием клеммы, это варварство, особенно если в машине есть прибамбасы типа магнитолы, регистратора и т.п.

Smile
При всём уважении... nea
Сам лично снимал несколько раз именно на карбовой 4-ке, как у страдальца... ничо не спалил. И на инже снимал и даже осцилки вот в этой теме выкладывал, то же всё нормально.
И свет или какую другую нагрузку как раз и нужно включать, что б перечисленные прибамбасы не убить. Да и сложно это (убить) т.к. в них собственные стабы стоят, магнитолы, например, легко "переживают" 18-20 вольт, лично проверял, даже дешёвая китайчатина не мрёт.
В одном, конечно, соглашусь - если со светом скидывать клемму, то да, обороты нужно приподнять.
А по теме... Ремень то нормально натянут, не буксует?

#6:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 25 Августа 2016 12:11
Вот NAUexx в точку наверно попал... вчера за крыльчатку схватился, а она прокручивает, подтянул, стала вместе в коленвалом крутить. Но после того, как поместил этот вопрос на форуме, поехал лампа сама потухла( без причины). Дня 2 поездил опять еле горит... вот попробую с натянутым ремнем поездить. Но клемму скидываешь все равно глохнет при заряде от Гены 14-14.2В. Если диодный мост- обычно наоборот вольтаж малый дает при выходе из строя. Может ошибаюсь. Регулятор напр. для проверки новый взял в магазине так 15 вольт зарядка поперла и клемму скинул глохнет. Может левак взял.
#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Августа 2016 12:39
Helg-001 писал(а):

Чтобы не писали в инете, проверка генератора снятием клеммы, это варварство, особенно если в машине есть прибамбасы типа магнитолы, регистратора и т.п.


NAUexx писал(а):

Сам лично снимал несколько раз именно на карбовой 4-ке, как у страдальца... ничо не спалил....Да и сложно это (убить) т.к. в них собственные стабы стоят, магнитолы, например, легко "переживают" 18-20 вольт, лично проверял, даже дешёвая китайчатина не мрёт.

Всё относительно - может быть, а может и нет.
Однако если всё же есть возможность пробоя (а она есть), то лучше не рисковать и не скидывать клемму без специальных мер защиты.

PS: Я вот тоже запросто скидываю клеммы без включения фар, но у меня самолично установлена защитная цепь в виде диода, стабилитрона и 2-х конденсаторов.

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Августа 2016 12:49
Rezo писал(а):

Однако если всё же есть возможность пробоя (а она есть), то лучше не рисковать и не скидывать клемму без специальных мер защиты.


Good
А никто и не говорил, что скидывать можно запросто. Smile
Тему то по ссыли выше прочтите, там по этому поводу много копий сломали. Wink
К тому же, если в мосту стоят лавинные диоды, то положительные начинают открываться в районе 23 вольт и "пропускают" при этом через себя до 2 ампер (может и больше, дальше не проверял), отрицательные начинают открываться при 22 вольтах. Почему такая разница - нинаю... Pardon
Так чты больше 23 долговременных вольт никак в сети не появится, а короткие всплески должна будет "съесть" подключённая нагрузка.
alex418 писал(а):

Но клемму скидываешь все равно глохнет при заряде от Гены 14-14.2В.


Обороты то перед снятием клеммы приподнимал чутка?

#9:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 25 Августа 2016 12:52
нет. не знал, на хх. но уже при горящей лампочке.
#10:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 00:23
NAUexx писал(а):

При всём уважении...


я даже пару раз варил (электросваркой) не сняв клемму с аккумулятора, и ничего.

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 10:16
jimos, а почему Вы решили, что со снятой клеммой безопаснее? Если по какой-то причине «сварочное» напряжение попадет в бортовую сеть, то АКБ «возьмет» этот скачек на себя, а при снятой клемме все это достанется потребителям. Вот отключить «мозги» на инжекторе при серьезных работах, это имеет смысл.

Уважаемый NAUexx, я же не утверждаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО все погорит, но как уже отметил Rezo, вероятность существует… И самое главное объясните мне ЗАЧЕМ снимать клемму при наличии тестера, если он позволяет без отключения АКБ провести диагностику генератора.
Я последний раз скидывал клемму лет тридцать назад на ВАЗ-21011, с тех пор вполне обхожусь вольтметром.

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 11:16
Helg-001 писал(а):

я же не утверждаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО все погорит, но как уже отметил Rezo, вероятность существует


Существует... Но для этого нужно, что бы издох РН (без него гена способен выдать больше 100 вольт) и в мосту стояли обыкновенные диоды (не лавинные, по сути - мощные стабилитроны). Какова вероятность одновременного наступления двух этих событий? Pardon
Helg-001 писал(а):

...объясните мне ЗАЧЕМ снимать клемму при наличии тестера...


Ни за что не объясню... сам не понимаю... Pardon Drinks or Beer

#13:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 18:05
Drinks or Beer
#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 19:36
NAUexx писал(а):

Helg-001 писал(а):
я же не утверждаю, что ОБЯЗАТЕЛЬНО все погорит, но как уже отметил Rezo, вероятность существует

Существует... Но для этого нужно, что бы издох РН (без него гена способен выдать больше 100 вольт) и в мосту стояли обыкновенные диоды (не лавинные, по сути - мощные стабилитроны). Какова вероятность одновременного наступления двух этих событий?

Вероятность событий тут особо не при делах, тем более если вспомнить в каком режиме работают РН и их инерционность.
Однако мне непонятно другое!..... Либо я совсем отстал от этой жизни, либо что-то непонятно мне.
Возможно Вы говорите о современных генераторах, то в "классике" никогда ни лавинные, ни Шотки, ни подобного рода не было!
К сожалению моя литература вся на даче вместе с машиной (а дача далеко), но условно и по памяти могу сказать, что в генераторах типа Г221А, Г222 и аналогах, установлены (в "подковах") обычные диоды типа ВА-20 (Д104-20), а для более мощных ВА-50, прямой и обратной проводимости (с буквой "Х" или отсутствием таковой), с возможностью запрессовки в радиатор на основе алюминиевого сплава.
NAUexx писал(а):

...для этого нужно что бы....и в мосту стояли обыкновенные диоды....

Они там и стоят!
По этой причине производитель с самого начала предупреждает об этом (не снимать клеммы по причине возможного выхода из строя диодов).
Или все производители до одного дураки были и не знали, что в их генераторах установлены современные диоды, которых тогда ещё не было?
Ну давай как-то отделять и разделять временнЫе рамки и реально применяемые генераторы у того или иного автовладельца....

Последний раз редактировалось: Rezo (26 Августа 2016 21:53), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 19:44
Сегодня все потребители энергии врубил и немного газку дал где-то 1500 об. замерил напряжение 13 в.идет зарядка. На ХХ 11.9в.при этом режиме. Что странно: когда немного машина после езды постоит, после едешь, лампа не горит, потом опять начинает... Ремень подтянул, был ослаблен (крыльчатка прокручивалась а ремень на месте оставался).
#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 21:29
Rezo
Сильный спич.. Good
А теперь глянь сюда:
alex418 писал(а):

Гена восьмой.


Шибко сумлеваюсь, что там стоят обычные диоды, просто не знаю, есть грешок, каюсь... facepalm Pardon
И разумеется, что производители не дураки... Посему лавинные диоды стоят наверно даже на моей 4-ке 93-го году родом... Правда гена там Словенский, "Искра", в который, кстати сказать, ни разу не лазил!, машин экспортный.
Про инерционность РН - отдельная песня. Слишком быстрая его реакция тоже ни к чему, ибо при быстрых колебаниях нагрузки можно словить "раскачку" с учётом индуктивности обмотки якоря.
Кстати, производитель предупреждает и на современных авто, где стоят лавинные диоды. Wink
Тем не менее, я без задней мысли заводил и снимал аккум и с инжекторной 11-ой, что б завести бедолагу на рыбалке, а потом и что б снять осцилки для убеждения скептиков. Wink
Дальнейшую дискуссию по этому вопросу считаю бессмысленной. Pardon
Я лично снимал аккум, знаю,как это работает и знаю меры предосторожности, а именно - включи какую-нить нагрузку перед снятием.
Посему, я уважаю Ваше с Helg-001 мнение на сей счёт, но в силу своих знаний и опыта снимал и буду снимать... Smile Pardon Drinks or Beer

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Rezo писал(а):

Они там и стоят!


Кста, сними, подключи к регулируемому блоку питания и... возможно, сильно удивишься, когда в обратном направлении не сможешь приложить к диоду напряжение больше 23-х вольт. Wink

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 21:58
alex418 писал(а):

замерил напряжение 13 в.идет зарядка. На ХХ 11.9в.при этом режиме. Что странно: когда немного машина после езды постоит, после едешь, лампа не горит, потом опять начинает...

Ничего странного!
После того, как правильно и при определённых условиях проведёте проверку, всё станет на свои места.
И ещё..... Вы можете сформулировать интересующий или волнующий Вас вопрос правильно и конкретно?
Ведь трудно понять, что толком Вы хотите.....
NAUexx писал(а):

Дальнейшую дискуссию по этому вопросу считаю бессмысленной.

Всё так и она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то.... Drinks or Beer

#18:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 22:08
Rezo подскажите как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.
#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 23:17
alex418 писал(а):

как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.


Конечно есть! Напруга на аккуме будет ниже положенного. Правда, всё зависит от того, сколько диодов в подкове издохло и как (в смысле встали в "обрыв" или на "короткое"). В любом случае, если нет осциллографа, то только снятие и проверка каждого диода в отдельности, причём, желательно под рабочей напругой, т.е. вольт в 100. Pardon
Rezo писал(а):

она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то...


Согласен...(с) Smile Drinks or Beer

#20:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 00:54
NAUexx писал(а):

alex418 писал(а):

как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.


Конечно есть! Напруга на аккуме будет ниже положенного. Правда, всё зависит от того, сколько диодов в подкове издохло и как (в смысле встали в "обрыв" или на "короткое"). В любом случае, если нет осциллографа, то только снятие и проверка каждого диода в отдельности, причём, желательно под рабочей напругой, т.е. вольт в 100. Pardon
Rezo писал(а):

она с самого начала особого смысла и не имела в общем-то...


Согласен...(с) Smile Drinks or Beer


ясно, будем снимать гену.А регул. напр. тоже чего то лупит под 15В лампа горит. стоит вкл. фары и др. источники падает зо 13.6 и лампа гаснет.
А если без регулятора попробовать( т.к. в магазине взял новый, а он сразу 15 В выдавать стал уже видимо брак ) тестером проверить сколько диодный мост выдает т.е. + на выход с моста к клемме, а минус на корпус гены или ошибаюсь.

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 01:06
Секундочку!.... Smile
alex418 писал(а):

Rezo подскажите как проверить диодный мост без снятия гены и есть ли такая проверка? и симптомы выхода его из строя.

А я по-Вашему зачем задавал свой вопрос?:
Rezo писал(а):

Вы можете сформулировать интересующий или волнующий Вас вопрос правильно и конкретно?
Ведь трудно понять, что толком Вы хотите.....


#22:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 17:24
Да лампа то горит, то нет.
#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 18:24
alex418 писал(а):

Да лампа то горит, то нет.

Блин!.... При каких условиях?
alex418 писал(а):

Еле горит лампа зарядки на холостых....скидываю минусовую клемму и глохнет сразу.( соотв. с ближним светом). Так ведь не должно быть, должна работать?!

При таких условиях, контрольная лампа должна подсвечиваться и двиг должен сразу глохнуть при снятии клеммы.
Об этом уже говорил "Helg-001".
Что Вы ещё желаете знать, не пойму никак?
Теперь ВЫ пишете, что:
alex418 писал(а):

Сегодня все потребители энергии врубил и немного газку дал где-то 1500 об. замерил напряжение 13 в.идет зарядка. На ХХ 11.9в.

И это при тех же условиях?
Чему тогда верить?
И как при этом можно дать какой-либо совет?
Вы уж сначала определитесь с условиями своих контрольных замеров для начала, о чём уже трижды говорил Вам.
А вообще-то делается не так, как Вы хотите, а следующим образом:
alex418 писал(а):

акк-р заряжен-зеленое окошко показывает.

Нет!
Выставляете обороты ХХ при включенном БС.
Затем снимаете АБ и заряжаете её посностью дома (в гараже), соблюдая все инструкции при/после зарядке.
После зарядки дать АБ несколько часов постоять.
Затем устанавливете её на автомобиль и заводите его.
После полного прогрева двигателя, несколько раз можно прогазовать.
Вот теперь в режиме ХХ смотрите величину бортового напряжения (в районе генератор - АБ).
Смотрите без включения какого-либо освещения и прочих потребителей.
Проверяете эту величину (скажем 14,1) как на холостых, так и на повышенных оборотах (1500-2500).
Если напряжене в нужных пределах, то можно считать, что всё в порядке!
При желании на свой риск можете снять клемму с АБ и убедиться, что двигатель продолжает работать (возможно и не очень устойчиво) от генератора.
Всё!
Есть одно "НО" в этом случае. НЕ помню уже точно, но кажется 8-рочный генератор на малых холостых, может не выдавать напряжение.
В общем всё!
Если включить свет, то в режиме ХХ не будет хватать мощности генератора, поэтому лампа и должна подсвечиваться, указывая ВАм об этом.
Разве это плохо?
Разве это не логично?
alex418 писал(а):

Что странно: когда немного машина после езды постоит, после едешь, лампа не горит, потом опять начинает...

Ничего странного!
Вначале АБ не хватает для поддержания напряжения с нагрузкой (включены фары), но по мере езды (особенно непрерывной), АБ подзаряжается - вот лампа теперь и не горит, сигнализируя Вас о том, что разряда АБ уже нет.
Чему Вы удивляетесь?

PS: На старых машинах, после ведения в ПДД постоянно-включенным светом БФ, за АБ нужно следить постоянно!
Да и сама АБ должна быть не на исходе своей жизни.

#24:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 20:01
Спасибо большое за полный и конкретный ответ! Это редко! В основном пишут - читай мануал или иди купи нового гену, купи иномарку и т.д.
#25:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 29 Августа 2016 10:17
Немного добавлю к сказанному Rezo, исправный восьмерочный генератор при оборотах двигателя 800-1000 способен выдать 35 ампер. Соответственно при исправном генераторе и включенных фарах напряжение бортовой сети должно быть не ниже 13,5-13,8 В, а при оборотах двигателя более 2000,такое напряжение должно быть и при включении ВСЕХ штатных потребителей.
Как уже писал ранее, горящая в полнакала и порой гаснущая лампа, это, скорее всего следствие плохого контакта в электрических цепях, а это может быть и грязные контактные кольца, и изношенные/зависающие щетки и плохой контакт в силовых цепях, и полудохлый диод, меняющий свои параметры при изменении температуры. Самое простое, это снять генератор и проверить всю начинку, при сборке обратив внимание на затяжку всех болтиков/гаечек в районе диодного моста и силового вывода генератора, так как плохой контакт в этих местах дает очень большое падение напряжения.
А тосол на генератор не капает?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU