ВАЗ-2112 не заводится - не горит check engine [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ВАЗ-2112 не заводится - не горит check engine Автор: rorotron СообщениеДобавлено: 22 Августа 2016 23:42
Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи.

Автомобиль: ВАЗ-2112, 16кл. 1.5, 2002 года выпуска. ЭБУ Январь.

Сегодня днем ездил по городу (по времени около 1-2 часов). На улице была жара. Прихожу на парковку рядом с одним из торговых центров (заходил в него не более чем на 5 минут). Ставлю ключ в положение 1 замка зажигания. Включился вентилятор охлаждения двигателя, температура на БК ШТАТ – 100 гр., в бортовой сети ощутимая просадка напряжения. Решил завести двигатель, не дожидаясь, когда заглохнет вентилятор. Ключ в положение 2 и вдруг, будто что-то замкнуло, затрещало. Машина не завелась. Вернул ключ в положение 0. Перевожу в положение 1. Раздается очень частый треск (будто от какого-то реле) и также часто моргает лампа CHECK ENGINE. Пару раз пробовал возвращать в 0 и снова на 1. Тот же треск и моргание CHECK ENGINE. Скинул минусовую клемму с АКБ, подождал несколько минут. Подключил. Перевожу ключ в положение 1 – CHECK ENGINE вообще не загорается, топливный насос не срабатывает. Перевожу в положение 2 – стартер молчит, на панели справа горит красная лампа (!).

Прозвонил все предохранители и реле, до которых смог добраться. В первую очередь прозвонил те, которые рядом с ЭБУ (справа). Затем для профилактики прозвонил те, которые в колодке под рулем. Неисправных не обнаружил. Пробовал почистить контакты на плюсовой клемме АКБ (в т.ч. провод питания на ЭБУ, в т.ч. выпрямил клемму этого провода плоскогубцами), пробовал скидывать обе клеммы. Не помогло.

Предыстория 1:
До этого случая ранее бывало, что когда в аналогичной ситуации срабатывал вентилятор охлаждения двигателя, при попытке завода двигателя стартер вообще не крутил (даже не пытался),иногда стартер крутил с большим опозданием, т.е. срабатывал позже на несколько секунд. Когда вентилятор охлаждения двигателя был в выключенном состоянии, стартер всегда крутил, как обычно, резво. И такое я наблюдал несколько раз в течение 2-3 месяцев. Как я понимаю, это не нормально. В норме такого быть не должно.

Предыстория 2:
Несколько дней назад я установил 3-х уровневый регулятор напряжения (с тумблером), т.к. были проблемы со слабым зарядом АКБ от генератора. До его установки на ХХ было максимум 13,2 В без потребителей, с потребителями (ближний свет фар, печь, обогрев заднего стекла, магнитола) напряжение на клеммах АКБ проседало – до 12,5-12,7 В. Вследствие этого, а также утечки больше нормы у меня часто садился АКБ (независимо от марки АКБ, особенно зимой). После установки регулятора напряжения на его среднем положении на клеммах АКБ всегда 14 В, на положении «максимум» - 14,5-14,7 В. Блок регулятора закрепил на гайке топливного насоса (под капотом слева). После установки регулятора прошло уже 2-3 дня (в течение которых я ездил на автомобиле и никаких проблем не было).

Прошу поделиться опытом:
1. Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной).
2. Как вы считаете, мог ли сгореть ЭБУ с учетом того, что все реле и предохранители справа (со стороны переднего пассажира) исправны?
3. Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»? Если да, то что стоит предпринять для поиска «виновника» неисправности?
4. Как вы считаете, мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности (очень надеюсь и лично сам думаю, что дело не в нем)?

#2:  Автор: Lotoshnik СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 01:22
-ИМХО в контактах замка зажигания что-то...
-Трехуровневый регулятор - зло
-у меня на таком же движке нет топливного насоса под капотом

#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 01:28
rorotron писал(а):

Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной).


План примерно следующий: первым делом надо проверить исправность основных силовых цепей, их немного:
1) К генератору приходят 2 толстых красных провода, вернее проводов 3, два из них обжаты одной клеммой. От клеммы с двумя проводами провода идут в салон к чёрному ящику. От клеммы с одним проводом - к плюсу батарейки. То есть когда мотор не заведён и генератор не работает, электричество для всей машины (кроме стартера) идёт от батарейки до генераторного болта, а затем по двум проводам далее. Отсюда следует, что когда ты менял регулятор, то обязательно копошил хвосты возле генератора. Место там грязное и вибронагруженное, поэтому провода могут сгнивать, ломаться и пр.
Поэтому первым делом проинспектируй это место. Сами провода должны иметь хороший контакт с наконечниками, а наконечники - между собой и со шпилькой, торчащей из генератора.
2) "Масса". Толстый провод идёт к движку, более тонкий - на шпильку над левой фарой. Сюда тоже надо залезть и пощупать как оно.

rorotron писал(а):

мог ли сгореть ЭБУ


Маловероятно.

rorotron писал(а):

Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»?


Да, о чём сказано выше: когда ты снимал/ставил генератор то трогал приходящие к нему провода. Если до этого момента их состояние было неважное, шевеление могло добить окончательно.

rorotron писал(а):

мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности


Нет, но сам по себе этот регулятор - гaвно.

#4:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 03:07
Батарейка сдохла ДА?
Ещё толкнуть надо было изначально.
Страница текста ни слова о вольтаже которое издает аккумулятор самостоятельно lol1

#5:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 03:43
1973qwert писал(а):

Батарейка сдохла ДА?


Тоже это первым делом предположил, но если батарейка села в ноль, то ващще ничего на приборке гореть не будет. А если села не в ноль, то и джекичан гореть должен.
Здесь явно проводочек где-то отпал.

#6:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 07:42
дык у него ничего и не горит кроме лампы уровня тормозухи.
пущай сначала про аккум скажет.
а вообще лампочка на 21 ватт с проводками в помощь.
добрался до предохранителя на эбу померил плюсик. нету поехал к монтажному блоку. после от него. ну или от замка начать логичнее.
а можно открыть черный ящик вынуть предохранитель печки или поворотников и там померять при включенном зажигании.если нет! к замку.
автор если не понятно о чем я , то или к электрику кати, либо учебник физики раздел электрические цепи читать надо.

#7:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 15:06
автор смог создать одно сообщение и походу электролит на прозванивает через Вкусовые рецепторы. или лампочку не нашел и решил просто проводком проверять. да видать силовое проверил так что теперь эпидермис на пальцах замотан в марлевые повязки.
это вечерний юмор такой. Razz
автор напиши что нибудь ,мне интересна причина.

#8:  Автор: rorotron СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 16:41
Благодарю за советы.

Проблему каким-то чудом решил (в т.ч. благодаря вашими советам), т.е. check engine загорелся, насос заработал и завелась...

Расскажу, что делал и как решилось... По порядку с рассуждениями.

По поводу бензонасоса: ляпнул не подумав, регулятор напряжения прикрепил к одному из болтов, на которых прикреплен адсорбер...

АКБ нормальная:
1. Непосредственно перед поломкой ездил по городу в течение 2 часов. Согласитесь, что с горячим двигателем севшую АКБ завести легче, чем с холодным (замечено по опыту). Т.е. если бы АКБ была севшая, я бы не смог завести авто до поездки.
2. На ночь скидывал клеммы. Сегодня, когда подошел к автомобилю, первым делом померил напряжение на клеммах АКБ в разомкнутом положении - 12,45 В. Потом при подключении клеммы в состоянии покоя примерно столько же (около 12,45 В).
3. Панель приборов и многие потребители работают.
В положении 1 замка зажигания работают:
- Ближний и дальний свет фар (в т.ч. на панели).
- Поворотники, аварийка (в т.ч. на панели).
- Ручник.
- Тормозуха при попытке завода.
- Печь.
- Обогрев заднего стекла.

После замера напряжения на АКБ стал прозванивать провода, идущие от АКБ. Перед установкой регулятора напряжения я поменял минусовой провод АКБ на толстый свинцовый (в магазине именуется "Евро"). У старого была плохая тонкая клемма, которая погнулась, плохо прилегала к АКБ, плохо зажималась, а также его сечение было меньше, чем у нового и был поврежден проводок, идущий на кузов к фаре (изоляция)... С новым ездил несколько дней... Все было хорошо. За зарядом АКБ в эти дни следил с мультиметром и поглядывал на БК. Поэтому из контекста подумал, что дело не в минусовом проводе. Однако решил его прозвонить. Прозвонил, всё ОК.

Кстати, до установки нового минусового провода на АКБ я замечал это:
- Ощутимые просадки напряжения на клеммах АКБ при работе двигателя с включенными потребителями.
- При громком прослушивании музыки иногда наблюдал мерцание подсветки на магнитоле... А также (если не ошибаюсь) замечал еле различимое мерцание света фар при громкой магнитоле.
! После установки минусового провода и регулятора эти проблемы исчезли.

Далее проверил провод, который подает питание на ЭБУ (который идет от АКБ). За бочонком воткнул иголку, померил напряжение между иголкой и минусом АКБ. 12,45 В (примерно). Т.е. с этим проводом всё нормально, предохранитель не сгоревший. Замотал его изолентой.

Дальше прозвонил плюсовой провод от АКБ, который идет к гене. Всё ОК.

Далее полез внутрь. Сначала прислушался к релешкам, которые справа у ног пассажира. При переключении ключа на положение 1 они все молчат.

М.б. конечно я косипор и так нельзя, но далее я переключил ключ в ноль и не снимая клемму с АКБ выдернул реле, которое подает питание на ЭБУ. Подключил на контакты, которые к 85 и 86 вольтметр - там около 11,4 В. Далее подключил вольтметр к 2-м противоположным контактам, по которым реле должно замыкаться при переключении ключа в положение 1 замка зажигания. Переключаю в положение 1. Там ничего. Т.е. к самому реле питание не доходит.

Далее снял пластмассу с руля. Думал, что придется как-то проверять замок зажигания. Но решил оставить на завтра (т.к. должен придти брат, который разбирается намного лучше меня). Напоследок залез под капот. Подтянул гайки минусового провода АКБ (на двигателе) и которая на кузов к фаре. Снял резинку на возбуждении гены и подтянул гайку там (на которой 2 провода). Вытащил фишку с гены. На фишке очень близко еще одна белая колодка. Она у меня была вся в грязи. Разъединил ее, протер провода и колодку сухой тряпкой. Затем подсоединил обратно. Несколько раз щелкнул тумблер на регуляторе напряжения, подозревая, что каким-то хреном этот тумблер мог встать в промежуточное положение и проблема из-за него (однако вчера с тумблером уже пробовал, не помогало, значит, скорее всего, причина была не в нём).

Вставил ключ в положение 1... И, о чудо, на панели загорелся check engine, значок акб (всё, что должно)... Попробовал завести и успех...

Вывод: Думаю, что совет по поводу хлюпких проводов в районе гены оказался очень кстати...

Добавлено спустя 27 минут 8 секунд:

Хотелось бы услышать, почему вы считаете, что регулятор напряжения - зло (на другом форуме, а также мой брат - считают также, но почему, не говорят)? С ним уже бывали какие-то проблемы? Если да, то какие? Очень интересно было бы узнать о вашем опыте. Просто я задолбался бегать с АКБ и зарядником из-за постоянного недозаряда... С этой стороны к проблеме разряда АКБ подобраться легче, чем искать виновника повышенной утечки в авто, поэтому, чтобы решить проблему с разрядом АКБ я сперва пошел этим путем...

Вообще, признаюсь честно, в электрике я чайник, а в тачке разбираюсь посредственно... Не лезу и не разбираюсь до тех пор, пока не сломается... И только тогда учусь (раньше всё делал брат на СТО, сейчас такой возможности нет)... Однако контекстно зависимый подход (при посредственном знании предметной области) позволяет решать достаточно сложные проблемы с авто без СТО... К примеру, недавно я по контексту (в т.ч. с советами из инета по существующим темам у других людей и от брата) точно определил виновника пропусков зажигания... Тачка переставала ехать именно на горячую. На холодную всё было ОК. На БК ШТРАТ были ошибки - пропуски зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах, которые на одной обмотке модуля зажигания (если верно помню, 1 и 4 цилиндры). Проверял сопротивление на ВВ-проводах (до этого их менял недавно). С их сопротивлением всё ОК. По контексту всё указывало именно на модуль зажигания. Заменил его. Проблема ушла. Помню, в Навигаторе продавец очень удивился, почему это я решил, что проблема именно из-за модуля зажигания, ведь там еще куча причин может быть.

#9:  Автор: undefined99 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 17:53
Предпологаю возражения против трехуровневых регуляторов это возражения консерваторов и ватников, алкашей, дядей васей и прочих, которые боятся всего нового и "раз стояло такое, то пусть такое и стоит", они не омознают, что прогресс не стоит на месте
Стабильные 14 вольт гораздо лучше, скачущих просто ужасающе вольт от 14,4 до 10 при заведенном двигателе, чем плавнее - тем мягче - тем больше служит

Вопрос может только в качестве исполнения этих трехуровневых регуляторов, хотя энергомаш заявляет, что их устройства достойный качественный ответ Китаю

У меня индикатор температуры от энергомаш("совет автоэлектрика")
стоит второй год , индикатор работает, датчик нафиг-ся в пустотелом корпусе ДТОЖ, вкручен в термостат, следовательно постоянно подвергается температуре ~95 градусов, работает до сих пор, правда иногда на секунду две три покажет неверную температуру( такую -0.5,+85), потом вновь верную, не знаю с чем это связано

#10:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 18:35
rorotron писал(а):

Хотелось бы услышать, почему вы считаете, что регулятор напряжения - зло


Потому что это наидешевейшая китайская поделка, глючит самым непредсказуемым образом. А генератор - вещь важная и ставить в него самые галимые запчасти не рекомендуется Smile.
Поэтому если у тебя генератор Катэк на 80А (что скорее всего), купи и поставь туда нормальный регулятор 844.3702. Ставится он с некоторыми доделками, но этот процесс расписан тут неоднократно и для воплощения этих доработок совсем не обязательно быть академиком Smile.

#11:  Автор: rorotron СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 18:58
Я меня регулятор от Энергомаш, такой:
http://www.navigator-63.ru/generatori/integralki-i-schetki/i10424-regulyator-napryazheniya-2110-3-h-urovneviy/

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?

#12:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 19:16
rorotron писал(а):

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?


Речь именно о нём. А желателен вот такой:

#13:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 20:59
rorotron писал(а):


Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?


ну он и есть китайский ..."энегромащ" упаковщики прост..

юзай пока юзаецца. но отзывы по ним не очень в плане качества ,часто горят.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

не контачило у тебя имхо в районе эбу. ты там пошевелил когда лазил вот чек и зажегся.

#14:  Автор: rorotron СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 22:48
Когда лазил в районе ЭБУ, после этого пробовал заводить... Неудачно... Просто я об этом забыл упомянуть (о том, что по ходу проверки несколько раз пробовал заводить и получилось только после того, когда подтянул минусовой провод акб, подтянул гайку на гене, вытащил фишку на гене, почистил от грязи колодку, разъединил, соединил и пощелкал тумблер на регуляторе напряжения)... Определенно, помогло что-то из этих действий (сам думаю, что это или гайка, или фишка на гене)...

Кстати, как раз таки во время шевеления в районе ЭБУ я несколько раз проверял, т.к. где-то в инете уже видел, что кому-то это помогло...

Добавлено спустя 11 минут:

Кстати, когда снимал старую таблетку (когда ставил регулятор), одна щетка то-ли сломалась при съеме, то-ли уже была треснута и доломалась, в общем под корень обломалась... Куска от щетки не нашел... Неужели щетку так легко можно отломать вытаскивая таблетку (что-то не верится)... Когда ставил новые щетки, ничего подобного с ними не наблюдал (как их можно сломать, так и не понял, остался в недоумении, что это было)... )

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:

По поводу того, что 3-х уровневые регуляторы мрут... Спасибо... Надо будет купить стандартную таблетку и возить на случай, если регулятор помрет..


777.jpg
Описание:
Размер файла: 106,23 KB
Просмотрено: 291 раз(а)

777.jpg

#15:  Автор: Lotoshnik СообщениеДобавлено: 23 Августа 2016 23:14
rorotron писал(а):

Я меня регулятор от Энергомаш, такой:
http://www.navigator-63.ru/generatori/integralki-i-schetki/i10424-regulyator-napryazheniya-2110-3-h-urovneviy/

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?



Вот точно такой у меня с месяц назад сдох, не проработав и года, перед смертью глючил.

#16:  Автор: olegel21Откуда: ЧР. г. Чебоксары СообщениеДобавлено: 26 Августа 2016 12:50
Насчет трехуровневого регулятора напряжения. На прежней машине он работает вот уже 4 года с хвостиком. И не одного сбоя или выхода из строя. На нынешней машине второй год работает и хоть бы хны.
undefined99 поддержу полностью.

#17:  Автор: atoll58 СообщениеДобавлено: 30 Августа 2016 23:57
Речь именно о нём. А желателен вот такой:http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
#18:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 31 Августа 2016 00:42
atoll58 писал(а):

http://www.vtnauto.com/ru/9111.html


Вот эта шляпа по ссылке очень любит жечь лампочки, т.к. при запуске генератора зачем-то включает его на полную мощность. Косяк это или так задумано я не знаю, но нафиг такой регулятор не нужен.

#19:  Автор: atoll58 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2016 13:22
[quote="-Viewer-"]
atoll58 писал(а):

http://www.vtnauto.com/ru/9111.html


За пять лет эксплуатации ни одна лампочка не сгорела

#20:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 31 Августа 2016 15:21
-Viewer- писал(а):

эта шляпа по ссылке очень любит жечь лампочки,


Блин, пятый год стоит эта шляпа, а я и не знал, что лампочки должны сгорать...

#21:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 31 Августа 2016 20:37
atoll58, TDream
Ну вот при том, что у меня не сервис по ремонту генераторов и проходит не десяток машин в неделю, косячных ВТНовских регуляторов попадалось много. Из чего следует, что фирма таксебешная и нафиг эти регуляторы нужны, когда есть те, у которых массовых косяков нет.

#22:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 31 Августа 2016 20:40
Тоже вот не хотел ставить трехуровник, а пришлось своего РН нормального не нашел. Вернее нашел но вот что надо они не выдают, самое большое что выдает 14.1, без нагрузки. Генератор Элтра это все что я прочел на обрывке бумажке которая была на нем года 4 назад, больше я о нем не чего не знаю. Ездил по нескольким магазинам, ни один трехуровник не подходил по щеточному узлу, пришлось покупать штатный РН который ни фига не выдает что надо, откусить диод и прям к контактам щеток припаивать провода от блока трехуровника и потом ставить на место этот колхозный трехуровник. Работает однако.
#23:  Автор: Lotoshnik СообщениеДобавлено: 23 Марта 2017 14:26
Ну вот и моя очередь настала...
Двидок и эбу как у топикстартера...
Заглохла на светофоре, крутит но не схватывает даже, ремень на месте, реле щелкает, бензонасос жужжит, разъем ДПКВ на месте, бортовик видит ЭБУ, замена МЗ не помогает... Потащу в сервис щас.

#24:  Автор: Lotoshnik СообщениеДобавлено: 23 Марта 2017 16:48
Хотел еще жену попросить посмотреть в окошке как ремень крутится (в статике он как новый выглядел), но жинка даже на предложение помочь оттолкать к обочине так скривилась, что... Короче стартер крутил а ремень на месте... срезало зубья. Пролюбил момент я, 53 тыщи это много. Ремень Конти, ролики ина (крутятся туго и один брякает как погремушка), помпа тза ( пару дней назад начала похрюкивать)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU