Помогите разобраться! Стартер или АКБ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Помогите разобраться! Стартер или АКБ? Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 18:04
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Имеется следующая проблема, на 15ке иногда щелкает втягивающее реле стартера и он не крутит, или крутит но спустя 2 -3 сек. Ну думаю все ясно сдох стартер... Но сегодня посадил друга за руль, он не особо опытный и вот он заглох на светофоре, в это время работали фары, щетки стеклоочистителей, магнитола, тормоза - стопари, печка на 1 позиции. Так вот машина отказывалась заводиться вообще, слышно было щелчок втягивающего и все... выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало. Потом я снова врубил все электроприборы и опять только щелчки втягивающего, вырубаю все, завожу - сразу крутит. Вспомнил что когда щелкало я всегда жал на тормоз - энергопотребление. Вопрос умирает АКБ или стартер, или оба сразу. Понятно если поменять обе вещи сразу все будет работать норм, но это попадалово сразу тысяч на 7...
#2:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 19:58
Сначала можно заняться первым пунктом - АКБ: одолжить на 5 минут рабочую батарею и провести те же манипуляции с машиной. Затем можно снять стартер и, используя советы из интернета, в том числе из статей нашего форума, проверить стартер, включая его напрямую, а затем и разобрать, чтобы оценить состояние щёток, прозвонить мультиметром статор и ротор. В общем, шаг за шагом, не торопясь, можно найти главную проблему.
#3:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 20:26
Как вариант из доступных, переобжать клеммы на батарейке, предварительно их почистив... Если не поможет, ставить батарейку донора...
А сколько батарейка вальтов то выдаёт...??? Надо бы померить...
На проблемы стартера не похоже...

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Августа 2016 20:52
Старый Пристарый писал(а):

Вопрос умирает АКБ или стартер


Мультиметр цифровой есть?

#5:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 07:20
Старый Пристарый писал(а):

выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало.


В первую очередь клеммы зачистить на АКБ, не поможет - замена аккумулятора и надо посмотреть как заряжается.

#6:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 20:38
Рена писал(а):

Старый Пристарый писал(а):

выключив все энергопотребители машина заводится как не в чём не бывало.


В первую очередь клеммы зачистить на АКБ, не поможет - замена аккумулятора и надо посмотреть как заряжается.


Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы, ситуация маленько улучшилась, но все равно щелкает при включенных эл. приборах.
Провел два эксперимента:
Повернул ключ в положение зажигание, штатный вольтметр показывает 12.2 В, крутим стартер, идет просад до 11.4 В в момент прокрутки. Стартер крутит как бешенный нет щелчков, все отлично.
Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В, и начинает щелкать втягивающее, но стартер крутит. То есть проиходит две вещи одновременно: периодические щелки + прокрутка стартера.
Это все наталкивает на мысль, что АКБ не держит ёмкость. Походу сдох акб?

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 20:42
Старый Пристарый писал(а):

Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы


Напрасно!
Старый Пристарый писал(а):

Походу сдох акб?


Походу у тебя даже тестера нет,а жаль - с ним бы за минуту эта неисправность нашлась.

#8:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 20:43
т808 писал(а):

Старый Пристарый писал(а):

Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы


Напрасно!
Старый Пристарый писал(а):

Походу сдох акб?


Походу у тебя даже тестера нет,а жаль - с ним бы за минуту эта неисправность нашлась.


Есть мультиметр, а что надо мерить?

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 20:47
Старый Пристарый писал(а):

Есть мультиметр


А какого же хрена молчишь,ведь я уже вчера спрашивал?!
Старый Пристарый писал(а):

что надо мерить?


Вот в это время:
Старый Пристарый писал(а):

Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольтметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В


нужно попросить друга подержать щупы мультиметра,ткнув их остриями в центр свинцовых выводов (борнов) АКБ.
Не на клеммы проводов!!! а именно к свинцу выводов.

Какие будут напряжения с эл.приборами и потом еще и с стартером?

#10:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 20:49
т808 писал(а):

Старый Пристарый писал(а):

Есть мультиметр


А какого же хрена молчишь,ведь я уже вчера спрашивал?!
Старый Пристарый писал(а):

что надо мерить?


Вот в это время:
Старый Пристарый писал(а):

Повернул ключ в положение зажигание, включил эл. приборы. Вольтметр показал 10.4 В, в момент прокрутки просад аж до 8.5 В


нужно попросить друга подержать щупы мультиметра,ткнув их остриями в центр свинцовых выводов (борнов) АКБ.
Не на клеммы проводов!!! а именно к свинцу выводов.

Какие будут напряжения с эл.приборами и потом еще и с стартером?


Все понял, завтра померию) спасиб за совет)

#11:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 28 Августа 2016 23:39
Старый Пристарый писал(а):

Вопрос умирает АКБ или стартер, или оба сразу.


Сначала заменить промежуточное реле. Не поможет менять втягивающее в сборе. Перед заменой втягивающего нужно проверить состояние щёток и помыть бендекс.

#12:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 29 Августа 2016 13:31
Старый Пристарый писал(а):

Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы

На плюсе генератора зачистил?

Старый Пристарый писал(а):

проблема, на 15ке

реле блокировки стартера есть?

Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:

И, кстати, да, забыл уточнить - не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны. Good

#13:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 29 Августа 2016 14:41
Сохатый писал(а):

Старый Пристарый писал(а):

Сегодня вечером зачистил ВСЕ клеммы

На плюсе генератора зачистил?

Старый Пристарый писал(а):

проблема, на 15ке

реле блокировки стартера есть?

Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:

И, кстати, да, забыл уточнить - не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны. Good


На гене не чистил) Но заряд на ХХ выдает 13.9 В, реле есть над коленкой левой ноги водителя с розовыми толстыми проводами, менял уже толку 0.
Сегодня перекинули с др машины полностью заряженный АКБ, так же щелкает. Прикол ещё началось, что теперь иногда 1 мощный щелчок, и стартер не реагирует никак. Он белорусский, а значит щеток на него не найти... Мне кажется там стерлись щетки.

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Августа 2016 15:23
Старый Пристарый писал(а):

заряд на ХХ выдает 13.9 В


Маловато,особенно для Улан-Удэ.
Старый Пристарый писал(а):

Сегодня перекинули с др машины.....


Но так и не померил!
Старый Пристарый писал(а):

Мне кажется .....


Тогда крестись,если по уму искать не хочешь.
Старый Пристарый писал(а):

белорусский, а значит щеток на него не найти...


И такого добра к БАТЭ - как грязи:
https://www.drive2.ru/b/954025/

#15:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Августа 2016 13:19
Старый Пристарый писал(а):

Сегодня перекинули с др машины полностью заряженный АКБ, так же щелкает.

Ну, стартер бы еще перекинул до кучи. lol1
Еще раз
Сохатый писал(а):

не пытайся менять АКБ и/или стартер. Они абсолютно исправны.


У тебя идет сильная подсадка, скорее всего по плюсовой цепи. Ток стартера многократно превышает ток от всех потребителей в машине, а вот ток от втягивающего вполне сопоставим, например, с фары+туманки+печка. По отдельности они у тебя работают, а вот вместе при попытке включить стартер сил хватает втягивающему только чуть двинуть сердечник.
Бери мультик, помощника и ищи где подсадка. Возможно она между аккумом и генератором.

#16:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2016 14:54
Проблема решена заменой стартера в сборе. Взял КЗАТЭ. Теперь все отлично.
#17:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2016 20:27
Старый Пристарый писал(а):

Проблема решена заменой стартера в сборе.


Неплохо, конечно, но это - не наш метод. Мы тут привыкли с помощью играющих тренеров Very Happy Сохатого, RG-45, 808-го и других докапываться до сути
Старый Пристарый писал(а):

Взял КЗАТЭ.


Почём в Бурятии самарский редукторный?
Старый Пристарый писал(а):

Теперь все отлично.


Возможно, стартер был частью проблемы.

#18:  Автор: Старый ПристарыйОткуда: Улан-Удэ СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2016 18:58
РоманA1977 писал(а):

Старый Пристарый писал(а):

Проблема решена заменой стартера в сборе.


Неплохо, конечно, но это - не наш метод. Мы тут привыкли с помощью играющих тренеров Very Happy Сохатого, RG-45, 808-го и других докапываться до сути
Старый Пристарый писал(а):

Взял КЗАТЭ.


Почём в Бурятии самарский редукторный?
3250
Старый Пристарый писал(а):

Теперь все отлично.


Возможно, стартер был частью проблемы.


#19:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2016 20:21
Обычно втягивающее так мозги парит, крутит через раз, или похоже на разряженный АКБ. Раньше мне рассказывали, стартер переживал до трёх втягивающих.
Будем надеяться, что КЗАТЭ прослужит дольше отремонтированного заводского!

#20:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2016 20:32
Sergakov писал(а):

Обычно втягивающее так мозги парит, крутит через раз,


Пару/тройку раз в году машинка отказывалась заводиться так же, как у ТС... Поднял капот, шандарахнул (без фанатизма) по втягивающему, завёл, поехал... Так и не дошли руки поменять втягивающее... Pardon Very Happy
И щас оно же стоит, токо отдельно от машины, вместе с мотором в углу гаража... Надо таки махнуть (ато уже и забыл про него)... supercool

#21:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2016 22:48
посмотри клемму на стартере(1 на картинке), с тонким проводом,
там может быть окисл и поэтому напруги на втягивающем недостаточно. У моей такая проблема была hehe




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU