После запуска не всегда сразу начинается зарядка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: После запуска не всегда сразу начинается зарядка Автор: Doctor_NO_Откуда: Страна вечнозеленых помидоров СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2016 13:33
В общем-то - сабж.
В большинстве случаев после запуска через 1-2 сек напряжение с 12 поднимается до 14.5 (стоит БК).
Иногда бывает что сразу зарядка не начинается (т.е. напряжение остается 12в в течении какого-то времени), потом рандомно начинает работать генератор - может через 10 сек включиться, а может и через 5 минут, а все это время машина едет только на аккумуляторе.
Регулятор снимал - все в норме, болтики на подкове протянул - ничего не изменилось.
Лампочка на панели - после запуска гаснет всегда сразу, и не зажигается.

#2:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2016 13:49
Doctor_NO_
РН какой? Состояние щеток? Колец на роторе?

#3:  Автор: Doctor_NO_Откуда: Страна вечнозеленых помидоров СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2016 15:05
РН вот такой:





щетки поставил новые, кольца нормальные

#4:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2016 21:20
Doctor_NO_ писал(а):

РН вот такой:



У новых Приор , Калин и Грант с такими РН , возбуждением и контрольной лампой управляет ЭБУ (отмечено красным)



1) Проверить состояние и натяжение ремня
2) Затяжку гайки шкива генератора (шпонки нет , держит только гайка)
3) Затяжку плюсового вывода (к выпрямительному мосту) .
4) Надёжность контакта в разъёме линии управления (возбуждения) РН и щеток с контактным кольцам ротора .

#5:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2016 22:43
Doctor_NO_
Замени этот чайнийский регулятор на 849.3702.

#6:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2016 00:52
-Viewer- писал(а):

на 849.3702.



Только если возбуждение классическое через лампочку (светодиод) в приборке .
В этом случае на разъём РН обычно приходит только один провод .



Если на разъёме два провода то ...

АРКАША писал(а):

возбуждением и контрольной лампой управляет ЭБУ



Что бы точно сказать нужна марка ЭБУ (циферки на этикетке контроллера)

#7:  Автор: Doctor_NO_Откуда: Страна вечнозеленых помидоров СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2016 14:34
АРКАША писал(а):

Что бы точно сказать нужна марка ЭБУ (циферки на этикетке контроллера)


А что там должно быть в том или ином случае?

#8:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2016 14:43
Doctor_NO_ писал(а):

А что там должно быть


Канал управления. Но его может и не быть. Т.е. Из разъема идет только один провод, на приборку.

Добавлено спустя 26 минут 8 секунд:

АРКАША писал(а):

Только если возбуждение классическое через лампочку (светодиод) в приборке


Видимо оговорка... Pardon Возбуждение с +В в новых генах.

#9:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2016 21:01
red_rata писал(а):

Видимо оговорка...



Ну если уточнить то ... первоначальное возбуждение именно через приборку (лампу и резистор) .
Как только потенциалы с диодного моста (на +В) и с приборки (L) выравниваются лампа гаснет , а гена (РН) переходит на самообеспечение .

#10:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 00:42
АРКАША
Вы действительно путаете схему питания обсуждаемого РН со схемой питания РН с/о. У новых РН вывод D(L) это выход, а не вход как на РН с/о (по Вашему "классического"). И служит он только для индикации на панели.
Первоначального возбуждения здесь нет (в смысле нет питания обмотки через сигнальную лампу). Сигнал на открытие РН подается с одного из выводов фазной обмотки, при достижении примерно 400 об/мин на раскрутке ротора.

Последний раз редактировалось: red_rata (30 Сентября 2016 13:42), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 08:24
red_rata писал(а):

путаете схему



red_rata
Да нет , не путаю Wink
Скажу проще (не залезая в дебри схемотехники РН) ... если отключить линию контрольной лампы (разъём от РН) , гена возбуждаться не будет .

red_rata писал(а):

Сигнал на открытие РН подается с одного из выводов фазной обмотки,



Чтобы подать фазный сигнал , нужно сначала возбудить гену ... то есть намагнитить ротор подав ток на обмотку возбуждения Pardon

#12:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 10:18
АРКАША
Так ведь обмотка возбуждения запитывается с В+
red_rata писал(а):

Возбуждение с +В в новых генах.

Т.е. до раскрутки самовозбуждения, с АКБ.
А без раскрутки РН просто не открывается, чтобы не высаживать АКБ. В старых РН для этой цели служил доп. выпрямитель.

#13:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 11:08
red_rata писал(а):

Так ведь обмотка возбуждения запитывается с В+



Да ... это сделано что бы РН осуществлял контроль напряжения именно в сети авто (с + АКБ) , а не с доп диодов как раньше .
В остальном принцип не изменился .

red_rata писал(а):

до раскрутки самовозбуждения, с АКБ.



Самовозбудится не всякий генератор , а лишь имеющий достаточное остатчное намагничивание ротора и то при значительном повышении оборотов .
На холостых оборотах , или оборотах холодного пуска , обычный гена не возбуждается .

Можно просто проверить опытным путём ...

АРКАША писал(а):

если отключить линию контрольной лампы (разъём от РН) , гена возбуждаться не будет .


#14:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 12:15
АРКАША писал(а):

Самовозбудится не всякий генератор , а лишь имеющий достаточное остатчное намагничивание ротора и то при значительном повышении оборотов .
На холостых оборотах , или оборотах холодного пуска , обычный гена не возбуждается


Да речь не о самовозбуждении на оборотах, а о принудительном (начальном) от АКБ:
Цитата:

при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим, при котором ток в обмотке возбуждения невелик и составляет доли ампера. После запуска двигателя сигнал с вывода фазы генератора переводит схему регулятора в нормальный режим работы. Схема регулятора осуществляет в этом случае и управление лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

http://toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm

#15:  Автор: Doctor_NO_Откуда: Страна вечнозеленых помидоров СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 14:08
red_rata писал(а):

Doctor_NO_ писал(а):
А что там должно быть

Канал управления. Но его может и не быть. Т.е. Из разъема идет только один провод, на приборку.



Да, у меня 1 провод, хотя на фишке - 2 контакта

#16:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 14:18
red_rata писал(а):

о принудительном (начальном) от АКБ



Именно о нём ...

red_rata писал(а):

Первоначального возбуждения здесь нет (в смысле нет питания обмотки через сигнальную лампу)



Да ...

Цитата:

при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим



А откуда РН узнает что зажигание включено ?

Для этого с приборки (через контрольную лампу) на РН подаётся управляющий плюс , без которого РН заперт и ток на обмотку возбуждения не подаётся вовсе .

АРКАША писал(а):

не залезая в дебри схемотехники РН



По сему всё и упростил для общей понятности ... есть питание с приборки - есть возбуждение .

#17:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 15:03
АРКАША
hehe pst Мы об одном и том же говорили: РН управляется с приборки, а не питается, как РН с/о.
Стало быть автору надо проинспектировать эту цепь, раз он утверждает:
Doctor_NO_ писал(а):

В большинстве случаев после запуска через 1-2 сек напряжение с 12 поднимается до 14.5.
Иногда бывает что сразу зарядка не начинается, потом рандомно начинает работать генератор - может через 10 сек включиться, а может и через 5 минут, а все это время машина едет только на аккумуляторе.
Лампочка на панели - после запуска гаснет всегда сразу, и не зажигается.


Но с другой стороны, раз лампочка гаснет, значит цепь нормальная.
Неужели -Viewer- прав?
-Viewer- писал(а):

Doctor_NO_
Замени этот чайнийский регулятор на 849.3702.


#18:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 18:11
АРКАША писал(а):

Можно просто проверить опытным путём ...


Проверил. Регулятор 611.3702-05. При отключении тонкого провода от генератора зарядка не появляется даже при прогазовках.

#19:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 19:10
red_rata писал(а):

Неужели -Viewer- прав?


Что значит неужели 63, TRT5 уже лет 5 известен как какашка и, следовательно, методы борьбы давным давно изобретены.

#20:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2016 22:59
Doctor_NO_
Я бы все же попытался поиграть номиналом резистора, который в параллели лампы (светодиода) на приборке.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU