Снежура. Или "остаёмся зимовать" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Снежура. Или "остаёмся зимовать" Автор: majorboy СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 21:36
http://www.fontanka.ru/2016/11/16/150/

Цитата:

Вмерзнуть в Неву приказано одиннадцати танкерам и сухогрузам. Снежура досрочно закрыла навигацию. При первом ледоходе неуправляемые суда понесутся на петербургские мосты.

Ночью 17 ноября на Неве запланирована спасательная операция. Три ледокола и аварийный буксир попробуют протащить под Финляндским мостом сухогруз «Омский-132». Фактически это последний шанс для «Волго-Балта» выйти из критической ситуации. «Омский» подпирают еще десять судов, в том числе танкеры. Их поведение при ледоходе в конце недели непредсказуемо.

Навигация по Неве должна закрыться 30 ноября. Но фактически судовое движение остановилось в ночь на 12-е. За последние пять суток ни одно судно не прошло в сторону порта «Санкт-Петербург».

Символом форс-мажора стал лесовоз «Омский-132», следующий со стороны Ладожского озера. Он не смог пробраться под пролетом Финляндского железнодорожного моста. Его сковал лед.

К 13 ноября за сухогрузом встала очередь из десяти судов, в том числе танкеры с мазутом.

Судовое движение парализовала снежура – кашеобразная масса, которая образуется при выпадении обильного снега на поверхность воды с температурой, близкой к точке замерзания. Со временем снежура прессуется, смешивается с колотым льдом и уходит под воду.

К вечеру 16 ноября толщина снежуры перед Финляндским мостом и вокруг «Омского-132» достигла четырех-пяти метров.

Оператор судового движения «Волго-Балт» (входит в Минтранс, управляет речной трассой от Рыбинского водохранилища до Благовещенского моста Петербурга) издал небывалое распоряжение: каждое судно необходимо проводить двумя ледоколами и одним буксиром. При штатной проводке один ледокол пробивает коридор, и по нему следует караван.

Но и экстренные меры не помогли. По информации «Фонтанки», «раскачивать» сухогруз не решаются из-за свойств снежуры.

«Если пробку расшевелить, она может потянуть сухогруз на мост. Судно врежется в опоры или зацепит пролет рубкой. Поэтому продолжаются осторожные, а потому бессмысленные танцы ледоколов. Их эффективность равняется нулю. В ночь на 16 ноября судно снова безуспешно пытались провести. Толщина снежуры увеличивается», – сообщил «Фонтанке» постоянный участник совещаний в «Волго-Балте».

Изначально над «Омским» колдовал ледокол «Капитан Плахин». Но его состояние близко к неудовлетворительному. Сегодня ночью пришел «Капитан Измайлов». И он оказался бессилен.

В настоящее время, судя по трекеру marinetraffic.com, вокруг сухогруза кружат три ледокола и аварийно-спасательный буксир. Ночью 17 ноября запланирована еще одна операция.

Результата ждут владельцы десяти судов, столпившихся на коротком участке Невы. Они загружены нефтепродуктами, щебнем, лесом. Их длина по 140 – 150 метров, общий тоннаж составляет десятки тысяч тонн.

Обратного пути этим судам нет. Лед стоит на Ладоге, Свири, Рыбинском водохранилище. Тревогу добавляет прогноз. К выходным в Петербурге обещают до +6 и сильный ветер на Ладоге. На озере у Шлиссельбурга образовалось обширное ледовое поле. Нестабильные температуры и волнение воды могут привести к ледоходу.

Критичность ситуации понимают и в «Волго-Балте». Накануне, 15 ноября, руководитель учреждения Владимир Николаев разослал письмо агентам судовладельцев:

«Учитывая консультацию Росгидромета, можно ожидать продвижение кромки льда затора и усиление зажорных явлений в районе Финляндского железнодорожного моста. Кроме этого в случае разрушения ледостава в районе Шлиссельбурга неизбежен ледоход по Неве. «Волго-Балт» рекомендует искать места безопасного зимостоя для судов «Нарва», «Волгонефть 147», «Омский-135», «Балт флот 2», «Волго-Дон 225», «Омский-132», «Сормовский-3058», «Янис», «Академик Комаров», «Агсу», находящихся выше петербургских мостов, с учетом возможного ледохода с Ладожского озера».

Такой рекомендации опрошенные «Фонтанкой» агентские компании припомнить не могли. Хотя бы потому, что она неисполнима.

«Зимовка в Неве исключена. Танкерам, например, нужны специализированные, оборудованные причалы. На этом участке реки их нет. Если лед пойдет, а мы не успеем разбежаться по стеночкам, суда легко может затереть в этот лед и неуправляемо понести по течению Невы, к петербургским мостам. Умолчим уже о последствиях разлива семи-восьми тысяч тонн мазута из раздавленного танкера», – сказали в одной из компаний.

В «Волго-Балте» от общения с «Фонтанкой» воздержались со ссылкой на занятость. Учреждение постоянно проводит совещания в попытке найти решение. Владелец «Омского-132», компания «Северо-Западное пароходство», от комментариев тоже пока воздерживается:

«Дождемся результатов операции».

Ледовый штаб «Волго-Балта» ночь 17 ноября посвятит только «Омскому». Четыре судна вспомогательного флота постараются нежно стронуть лесовоз с места, протащить через ледовую пробку и провести под Финляндским мостом. Проводка других судов на эту ночь не планируется.

По информации «Фонтанки», сегодня судовладельцы попросили «Волго-Балт» признать ситуацию чрезвычайной и обратиться за помощью к ведомствам, которые имеют опыт спасательных операций, – МЧС и Минобороны.



Непонятно...нанотехнологии стритарткатки....заводы газеты параходы...а морозы прощелкали. Вот как так ?

#2:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 21:55
Как обычно - зима наступила неожиданно.. facepalm

З.ы надо ж обыкновенную шугу так обозвать...

#3:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 21:58
Ша, спокойно, Снежура - их наших! Smile
#4:  Автор: TurnerОткуда: 12-77-UAE СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:00
Прикольненько, кораблики застряли.
#5:  Автор: DangerousОткуда: Резиденция ИванаIV СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:01
Яков_Лещ писал(а):

Снежура - их наших!



Шуга тоже hehe
Зы: Пак ищо, таки тоже ROFL

Последний раз редактировалось: Dangerous (17 Ноября 2016 22:22), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:03
Яков_Лещ писал(а):

Ша, спокойно, Снежура - их наших! Smile



А не дай бог Снежана? Не?... wwow

Последний раз редактировалось: Лежандр (17 Ноября 2016 22:04), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:04
Что за снежура pst
Ипанутые поребрики с шавермой ROFL

#8:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:13
majorboy
Все нормально,отбой..
http://rustelegraph.ru/news/2016-11-17/Zastryavshii-na-Neve-sukhogruz-Omskii-132-nochyu-vytaschili-iz-ledovogo-plena-68078/

#9:  Автор: MitiokОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:15
SDRIVER писал(а):

Что за снежура
Ипанутые поребрики с шавермой


Сосули, епт

#10:  Автор: maxFZ20Откуда: Зел АО СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:16
Опять в культурной ноют?
#11:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:19

одно судно только вытащили?

#12:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:26
брат шумы писал(а):

одно судно только вытащили?


Из за него затор был..
http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:30.4/centery:59.9/zoom:15 Все чисто на Неве Wink

#13:  Автор: svarnoiОткуда: Химки СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 22:33
Эт печально.лучшеб вмэрз Как крейсер Марат в 42-м. supercool




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU