Шарящим по разным ресурсам, т.е. всем [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Шарящим по разным ресурсам, т.е. всем Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 16:06
Здравствуйте.
Не могу найти дату одного совещания у Сталина, которое могло состояться в конце 40-го либо в начале 41 года.
Вот что писал в мемуарах тогдашний нарком авиации Шахурин А.И.
Цитата:

Узнав, что Лавочкин использует в самолете дельта-древесину, пожелал познакомиться с этим материалом и Сталин. Мы были у Сталина вместе с Лавочкиным. Сталин с недоверием слушал доклад конструктора, а затем, подойдя к столу заседаний, на котором лежали лонжерон и нервюра, изготовленные из дельта-древесины, вынул изо рта трубку и, повернув ее, горящую положил на дерево. Оно даже не обуглилось. Тогда Сталин взял с письменного стола перочинный ножик и стал скрести поверхность фанеры. Все усилия были напрасны. Дерево оказалось твердо как камень. На наших глазах Сталин просветлел.


С детства знаю про эту историю из других книжек. И сейчас ее перепечатывают на разные лады. А вот дату никто не называет.
Думаю, что многие форумчане умеют пользоваться ресурсами паутины лучше меня. Прошу помощи.

#2:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 16:18
red_rata, а это не 39-й год ли? Smile
#3:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 16:23
Нет, в 39-м Кагановича М.М. с этой идеей ознакомили. И он дал добро.
#4:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 16:53
red_rata
Здесь искал? Wink
http://militera.lib.ru/h/kymanev_ga2/08.html

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Яков_Лещ писал(а):

а это не 39-й год ли?

facepalm
Шахурин был назначен на должность в конце января 1940 г.

#5:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 16:58
red_rata писал(а):

Нет, в 39-м Кагановича М.М. с этой идеей ознакомили. И он дал добро.



И-и-и? Smile

Кто-то мог шепнуть, что Лазарь Моисеич желает навредить через фанеру, вот Иосиф Виссарионыч и взялся проверить лично.

#6:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 17:21
MaDiM писал(а):

Здесь искал?


Да.
Яков_Лещ писал(а):

И-и-и?

И стали делать И-301 будущий ЛаГГ.

Яков_Лещ писал(а):

Кто-то мог шепнуть, что Лазарь Моисеич

Не, не Лазарь. Его брат Михаил, который застрелился.
Предшественник Шахурина, кстати.

#7:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 17:24
red_rata, ой, я в Михаиле Моисеиче узнаю прямо таки чуть ли не себя:

Цитата:

В. С. Емельянов в своих воспоминаниях так характеризовал М. Кагановича: «Это был грубый, шумливый человек. Я никогда не видел его с закрытым ртом — он всегда говорил и всегда поучал, любил шутить, но шутки его были часто неуместны, неостроумны и оскорбительны для тех, кого они затрагивали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каганович,_Михаил_Моисеевич


#8:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 17:32
red_rata
Из анализа имеющихся неполных данных
Цитата:

Первый полет Никашин сделал в марте 1940 г., а в июне машину передали на государственные испытания.


Цитата:

Как только стало известно, что какие-то три главных конструктора строят цельнодеревянный истребитель, используя необычный новый материал, Сталин, а он был очень недоверчив, решил лично посмотреть дельта-древесину, убедиться, что его не «надувают».

- можно предположить, что это было в апреле-мае 1940 года supercool

#9:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 17:50
MaDiM
Нет. Думаю что позже, когда принималось решение о внедрении в серию (сразу аж на 5-ти заводах facepalm) этого сомнительного, на тот момент, самолета. А в последствии оказалось, что откровенно плохого.

#10:  Автор: MaDiMОткуда: местный СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 18:20
red_rata Тогда по другим источникам- позже- август-сентябрь-октябрь 1941 Pardon
Цитата:

Как только стало известно, что какие-то три главных конструктора строят цельнодеревянный истребитель, используя необычный новый материал, Сталин, а он был очень недоверчив, решил лично посмотреть дельта-древесину, убедиться, что его не «надувают». Вызвали Шахурина (наркома), Яковлева (его заместителя) и Лавочкина. Семен Алексеевич собрал разные детали из дельта-древесины и поехал к Сталину. Разложил все на столе и стал докладывать, что материал по своей прочности не уступает дюралю, не горит…

А Сталин чего-то все ходил по своему громадному кабинету, и Лавочкину показалось, что он ничего не слушает. Через некоторое время Сталин подошел к своему столу, набил трубку, распалил ее, взял одну из деталей, принесенных Лавочкиным, с заостренной, тонкой частью, сунул ее в трубку и стал, как паровоз, пыхать. Потом вынул, стряхнул пепел, посмотрел – действительно не горит.

Но не этот эпизод лег в основу отношений Лавочкина и Сталина. Несколько раньше, буквально через несколько месяцев после начала войны, главный инженер ВВС, докладывая состояние дел на фронте, отметил, что ЛаГГ-3 отличился своей живучестью. Сталин прервал доклад и спросил:


http://www.rulit.me/books/mir-aviacii-1995-02-read-334648-10.html

#11:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 23:03
MaDiM
По ссылке вольный пересказ воспоминаний уже старенького и больного С.М. Алексеева, бывшего зама Лавочкина.
Автор статьи забавно и безответственно поведал истории: как Гудков случайно прибился к Горбунову с Лавочкиным, что Горбунов "загулял" и сам отстранился от работы, а Лавочкину пришлось возглавить проект, как Степанчонок отказался совершать первый вылет и т. д.
Кстати, со Степанчонком не так было дело. И обматерил он не Воронина а самого наркома Шахурина. Вот объяснительные Сталину писали Степанчонок и Воронин.
MaDiM писал(а):

буквально через несколько месяцев после начала войны, главный инженер ВВС, докладывая состояние дел на фронте, отметил, что ЛаГГ-3 отличился своей живучестью

К 22 июня их было выпущено всего то чуть больше 300 шт. В прифронтовых частях их вообще не было. Так что объективного мнения о боевой эффективности быть не могло.
MaDiM писал(а):

август-сентябрь-октябрь 1941


nea В это время Шахурин с Лавочкиным уже думали не о рекламе дельта-древесины, а о спасении своих задниц. Потому что компоненты фенольных смол для пропитки закупались в Германии, а лес остался в Белоруссии.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU