С.А.Д. писал(а):...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?
Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.snow02rus писал(а):С.А.Д. писал(а):...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?
Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.
Благодарю за дельный совет!
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
snow02rus писал(а):С.А.Д. писал(а):...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?
Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.
Благодарю за дельный совет!snow02rus писал(а):Корректировать плотность более кислым электролитом - имхо бестолковое занятие
вот и я про то жеС.А.Д. писал(а):что доливать, электролит или дист. воду?
Доливать дистиллированную воду, если АКБ в норме, то у него испаряется вода, оставшийся электролит соотвественно становится кислее, поэтому до этого лучше не доводить, в результате заряда плотность вернется к изначальной, только ВОДУ!
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
С.А.Д. писал(а): А если испарился электролит, уровень ниже отметок
это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластинПещерик писал(а):это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластин
Благодарю Вас за нужную и полезную информацию!Теперь точно не буду доводить до такого состояния. Теперь только после заряда будет понятно, что стало с аккумулятором, сегодня в ночь собираюсь ставить на зарядку, правда зарядник автомат, который судя по комментариям форумчан не дает полный заряд.snow02rus писал(а):зимой чем ближе к 1.30 тем лучше
ага и через год он выкинет АКБ, 1,27 норма, 1,26 тоже пойдет, а если АКБ г@$но он и с 1,28 работать не будет, провереноПещерик писал(а):ага и через год он выкинет АКБ
Да не, ты зря жути нагоняешь, даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает, насколько знаю.
А вот приблизить отказ недозарядом и как следствие сульфатацией - запросто.3 года Тюменскому, держу круглый год 1,26, электролит прозрачный как слеза, в -30 завожусь, стоит на улице
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
snow02rus писал(а):даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает
а ты попробуй плесни кислоты неразведенной, вот смеху то будетПещерик писал(а):"чё делал?" померил говорит ареометром, плотность маленькая, купил усиленный электролит и долил"
Вероятно , некому было ему объяснить, что при разряде, плотность электролита падает из-за того, что на пластинах образуются сульфаты ,( которые закупоривают поры намазок и мешают проникновению вглубь намазок электролита, поэтому снижают токоотдачу батареи,) а в электролите образуется вода
А при заряде, под действием тока, сульфаты растворяются и переходят опять в кислоту,её плотность повышается. Поэтому не следует добавлять кислоту в разряженный аккумулятор.