Как правильно заряжать аккумулятор? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно заряжать аккумулятор? Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 17:34
Добрый вечер! После двух недельного простоя был полностью разряжен аккумулятор из-за сигналки. подобное единожды и ранее случалось, но я особо внимания на это не обращал, заводил машину, батарея получала зарядку от генератора и проблема исчезала. А недавно узнал, что после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени? Аккумулятор штатный "Исток" 12В, 600 А, 62 Ah.
#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 17:38
С.А.Д., а в Поиск по форуму с подобным "глобальным" "новым" вопросом не пробовал? lol1
Или тебе то, что там разжёвано мульён раз - не указ?
Ты исключительный? Тебе персонально нужно разжевать?

#3:  Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 17:51
Понял, я как раз искал эту функцию поиска. Не сразу на вверху заметишь.
#4: Re: Как правильно заряжать аккумулятор? Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 17:55
С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.

#5: Re: Как правильно заряжать аккумулятор? Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 18:02
snow02rus писал(а):

С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.


Благодарю за дельный совет!

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

snow02rus писал(а):

С.А.Д. писал(а):

...после полной разрядки необходимо обязательно заряжать батарею. Правда ли это? И как правильно заряжать, сколько времени?


Правда, разряженная батарея сульфатируется.
Правильно заряжать - током 0.05-0.1С (3-6А) до достижения плотности 1.28-1.30. "Автоматические" зарядники как правило недозаряжают.


Благодарю за дельный совет!

#6:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 21:36
Заряжать надо током 1/10 от емкости АКБ, и, как правильно сказал snow02rus, автоматические недозаряжают, если в результате заряда плотность так и не поднялась до изначальной, и если во время зарядки когда булькает хорошо, электролит очень мутный, бывает как деготь, значит активная масса начала осыпаться и даже если откорректируешь плотность усиленным электролитом, толку не будет кислотные АКБ не любят глубокого разряда, это щелочной еще оживет и будет жить, а у кислотного часто невозвратная потеря емкости
#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 22:04
Корректировать плотность более кислым электролитом - имхо бестолковое занятие, ёмкость же набирается парой пластины-электролит а не одним только электролитом. Поднять плотность до требуемой можно зарядкой малыми токами (до 1А) в течении нескольких суток.
#8:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 09 Января 2017 22:29
snow02rus писал(а):

Корректировать плотность более кислым электролитом - имхо бестолковое занятие


вот и я про то же

#9:  Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 15:08
По поводу тока понял. А если испарился электролит, уровень ниже отметок, то что доливать, электролит или дист. воду?
#10:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 15:31
С.А.Д.
раствор соли доливай supercool !.
у вас аккумулятор сурьмянистый?? это важно!
если на нем по англицки написано ка-ка то в пункт приема.

#11:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 17:58
С.А.Д. писал(а):

что доливать, электролит или дист. воду?


Доливать дистиллированную воду, если АКБ в норме, то у него испаряется вода, оставшийся электролит соотвественно становится кислее, поэтому до этого лучше не доводить, в результате заряда плотность вернется к изначальной, только ВОДУ!

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

С.А.Д. писал(а):

А если испарился электролит, уровень ниже отметок


это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластин

#12:  Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 10 Января 2017 19:02
Пещерик писал(а):

это плохой признак, более кислый электролит жрет активную массу пластин, предполагаю, что во время заряда у тебя электролит будет черный, тогда точно нести в пункт приема, если во время заряда электролит прозрачный, значит тебе повезло, больше не доводи до оголения пластин


Благодарю Вас за нужную и полезную информацию!Теперь точно не буду доводить до такого состояния. Теперь только после заряда будет понятно, что стало с аккумулятором, сегодня в ночь собираюсь ставить на зарядку, правда зарядник автомат, который судя по комментариям форумчан не дает полный заряд.

#13:  Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 17:45
Долил дистилированную воду и заряжал около 11 часов. Во время зарядки электролит был мутноват, затем проверил плотность, которая составляет1,25 во всех банках одинаково..Испытал на практике, автомобиль как и прежде заводит безупречно. Сейчас заново поставил на зарядку. Есть ли смысл дальше заряжать, поднимется ли за счет зарядки плотность?
#14:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 20:07
Если электролит мутноват несильно, то ничего страшного, главное, чтобы не как деготь, 11ч заряжал, а каким током, если 1-2 А, то имеет смысл еще подзарядить, должна еще подняться, если же не поднимется, значит какая то часть активной массы вступила в контакт с кислотой, ну 1,25 тоже неплохо, если сильных морозов нет, я на своей держу круглый год 1,26 и ничего и в -30 завожусь, чуть менее агрессивный электролит пролит срок службы пластин, ну все же попробуй еще подзаряди, если не сильно мутный, то должна плотность вернуться, ко мне (я аккумуляторщиком работаю на Ж/Д правда у нас щелочные, но кислотные тоже носят) бывает принесут АКБ зарядить говорит надо и проверить, смотрю плотность бывает уже 1,28, а толку нет, потому что там в результате заряда такой деготь поднимается, я говорю: "я же не волшебник, копи деньги на новый", многие думают, что весь смысл только в плотности, но ошибаются

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Я всегда сначала даю (у нас стационарные установки, которые держат постоянный ток) 1/10 от ёмкости, бывает если сильно разряженный, может стоять под таким током и не булькать по 4 часа, потом когда начинается активное булькание и газовыделение , понижаю до 2,5 А и заряжаю часов 12, хороший АКБ но разряженный как правило возвращается к былой плотности, да кстати, самая простая проверка АКБ: если он разряжен и после того, как ты его поставил на заряд начал сразу кипеть - можешь сразу нести в приемку, хороший долго не кипит, если разряжен

#15:  Автор: С.А.Д.Откуда: Республика Мордовия СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 20:38
Сейчас смотрел вроде как доходит до 1,26, думаю на этом и остановиться. Еще поплавок в ареометре липнет к стенке, может он какую погрешность дает.
#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 22:34
С.А.Д.
1.26 это нормальная плотность для лета, зимой чем ближе к 1.30 тем лучше.

#17:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 22:45
snow02rus писал(а):

зимой чем ближе к 1.30 тем лучше


ага и через год он выкинет АКБ, 1,27 норма, 1,26 тоже пойдет, а если АКБ г@$но он и с 1,28 работать не будет, проверено

#18:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 23:03
Пещерик писал(а):

ага и через год он выкинет АКБ


Да не, ты зря жути нагоняешь, даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает, насколько знаю.
А вот приблизить отказ недозарядом и как следствие сульфатацией - запросто.

#19:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 23:13
3 года Тюменскому, держу круглый год 1,26, электролит прозрачный как слеза, в -30 завожусь, стоит на улице

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

snow02rus писал(а):

даже серная кислота (а менее кислый электролит тем более) свинец пластин не разъедает


а ты попробуй плесни кислоты неразведенной, вот смеху то будет

#20:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 23:21
Пещерик
Ты о существовании сульфата который образуется на пластинах при воздействии кислоты знаешь? Типа как алюминий "защищается" плёнкой на воздухе. Кальциевые батареи вообще не особо боятся перезаряда, поинтересуйся на досуге.

#21:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 11 Января 2017 23:32
А при чем здесь перезаряд и агрессивная среда электролита, перезаряд не страшен если уровень электролита в норме держать, водичку подливать, я тебе просто говорю, что более концентрированный электролит быстрее разрушит пластины, я много перевидал таких, принесут - плотность 1,30,а АКБ г@$но, начинаешь заряжать, а электролит черный, удивляются: "год ведь всего", говорю "чё делал?" померил говорит ареометром, плотность маленькая, купил усиленный электролит и долил", потом соответственно еще зарядил вот плотность уже и 1,33 а через год он его выкидывает, вот и вся проза
#22:  Автор: 1vovaОткуда: г.Березники СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 02:15
Если он с завода сделан 1,27-1,28 и зарядить его до 1,26 значит кислота останется в пластинах, что приведет к сульфатации и к уменьшению емкости.
Пещерик
Если плотность привести к 1,26 принудительно водой то согласен там где нет морозов имеет право на жизнь с разными оговорками.....
А ТС пусть нам расскажет какая у него будет плотность, не сразу после заряда, а после отстоя более 8 часов, там как раз и будет требуемая 1,27- 1,28

#23:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 12 Января 2017 09:23
Так я же и говорю человеку, заряжай еще, дойдет до 1,27, сам я себе действительно принудительно до 1,26 завел меня устраивает
#24:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 10:15
Пещерик писал(а):

"чё делал?" померил говорит ареометром, плотность маленькая, купил усиленный электролит и долил"



Вероятно , некому было ему объяснить, что при разряде, плотность электролита падает из-за того, что на пластинах образуются сульфаты ,( которые закупоривают поры намазок и мешают проникновению вглубь намазок электролита, поэтому снижают токоотдачу батареи,) а в электролите образуется вода
А при заряде, под действием тока, сульфаты растворяются и переходят опять в кислоту,её плотность повышается. Поэтому не следует добавлять кислоту в разряженный аккумулятор.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU