ВАЗ 2107 не заводится (помеха стартера на ДПКВ) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: ВАЗ 2107 не заводится (помеха стартера на ДПКВ) Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 17:35
Здравствуйте!
Возникла проблема.
На ВАЗ 2107 поменял стартер на редукторный КЗАТЭ.
После этого машина перестала заводиться. Думал оторвал какой провод от датчика/форсунок.
В итоге стала заводиться, если долго крутить стартером. С толкача заводится в лёгкую.
Напряжение на ЭБУ при заводке ниже 11 В не просаживается. При прокрутке стартером Open Diag показывает обороты коленвала 0.
Читал, что бывает проблема - стартер создаёт помеху на ДПКВ. Видимо это мой случай. Рекомендуют менять стартер.
Стартер новый с магазина... И не вернёшь его обратно, по такой причине вряд-ли возьмут, тем более ставил сам..
Что делать посоветуете? Может притрётся (щетки)?
Или как вариант на время прокрутки стартером через реле шунтировать вход ДПКВ ЭБУ керамическим конденсатором, но уж не хочется провода рвать...
Дополнительно массу под болт стартера пробовал кидать - не помогает

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 18:17
Интересно, конечно, "девки пляшуть"...
scelikr писал(а):

Напряжение на ЭБУ при заводке ниже 11 В не просаживается.


Чем и где мерял? На ЭБУ два питания: постоянный плюс и коммутируемый ЗЗ.
Вот второй бы и надо проверять во время прокрутки.
Ну и массы "тряхнуть".

#3:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 18:35
Тож читал про наводку от стартера на чиптюнере...много случаев
#4:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 18:37
Ошибочка вышла, промахнулся)
не ниже 10 В - это я в Open Diag наблюдал
Проблема эта появилась именно после замены стартера, крутит он очень бодро.
Провода "плюс АКБ" - стартер и "минус АКБ" - двигатель, кузов и клеммы новые. Массы зачистил.
Старый стартер да, было дело, "брал на себя" так, что индикатор в приборке ложился (около 9 В на АКБ было, но заводился нормально).
Сейчас такие вот дела...
Стартер менять как-то не вариант.

#5:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:02
В порядке бреда... А есть возможность уменьшить зазор ДПКВ-шкив?
#6:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:24
TDream писал(а):

А есть возможность уменьшить зазор ДПКВ-шкив?


Хмм... Тоже об этом задумывался...
Амплитуда полезного сигнала, конечно, увеличится, но амплитуда помехи, мне кажется, нет.
А ЭБУ скорее всего работает по абсолютным величинам, а не относительным (нормированным, относительно максимума). По этому, я посчитал, эту идею бессмысленной.
Из вариантов рассматриваю:
1. Шунтировать вход ДПКВ ЭБУ конденсатором. Через него будут протекать ВЧ составляющие сигнала, не попадая на вход ЭБУ. Но т.к. из-за этого сигнал будет меняться медленнее, то сведения о положении КВ будут уже не достоверными, особенно на больших оборотах, по этому конденсатор подключать при помощи реле на время включения стартера.
2. Поставить на вход ДПКВ ЭБУ резистор, снизив пропорционально амплитуды как полезного сигнала, так и помехи. (вот в сочетании с этим способом возможно и есть смысл уменьшения зазора датчик - шкив)

Но какие-то варианты эти на мой взгляд больше "костыли", чем надёжные решения. По этому хочу ещё ваше мнение выслушать Smile

#7:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:27
scelikr писал(а):

Тоже об этом задумывался...


Че думать, попробуй.

#8:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:31
Если я привалочную плоскость на датчике сточу, то обратно уже зазор заводской не выставлю
#9:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:31
А еще проверь оплетку экрана провода ДПКВ, правильность и надежность ее контакта с массой.
#10:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 19:36
Экран на массу звонится, проверял
#11:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Января 2017 22:03
scelikr Датчик коленвала сними, почисти, он в грязи и металических стружках часто.
Если не поможет, шунтируй резистором 2 провода датчика коленвала.

#12:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Января 2017 01:08
каким сопротивлением примерно?
#13:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Января 2017 11:12
scelikr писал(а):

каким сопротивлением примерно?

22кОм, 32кОм, 42кОм.
Пробуй, с 22 начни. Резистором замыкать 2 провода дпкв, шунт это.

При прокрутке стартером, диагностика 200 оборотов видит легко, на исправной машине.

#14:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Января 2017 08:29
Спасибо, сегодня будет время - займусь. О результатах доложу)
UPD: эксперимент закончен, результат - положительный! Сопротивление 10 кОм (переменник 82 кОм нашел и крутил)
Всем спасибо Smile
Надо будет ещё с горки на днях накатом завестись, посмотреть, увит ли малые обороты колена, иначе побольше сопротивление поставить

#15:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 22 Января 2017 21:33
В порядке самообразования моя тема http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=87320
#16:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 23 Января 2017 00:17
Вот попалось, итог в 12 сообщении и ниже http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=34906&highlight=%EF%F0%EE%EF%E0%EB%E0+%E8%F1%EA%F0%E0+%ED%E0+%EA%EB%E0%F1%F1%E8%EA%E5

Развернуть
Цитата:

Спасибо большое всем откликнувшимся и отдельное спасибо АВС2. Действительно,когда снял стартер то увидел, что передней втулки там вообще нет, у самого якоря вырвало две ломели(стартер редукторный), но стартер при этом крутил быстро вот это и смутило. Поставил новый стартер машина завелаь. Работаю пять лет, но такого еще не встречал.
Интерессным является и то , что во время поиска причины подкидывал свой Январь 7.2 искры не было совсем,осцил. показывал какую то ерунду. Когда поставил Bosch7.9.7 появились очертания синусоиды, но с помехами(осцил.АВС2)при этом искра периодически появлялась и исчезала. Январь оказывается более чувствительным к таким помехам.

12.05.2010, 19:20 #13


dikcat, тебе спасибо, что тему закончил, не забыл на радостях.

13.05.2010, 10:23 #14


Вот ещё по теме - машина правда заводилась, но искрение щёток отражалось на осциллограмме датчика разряжения
Изображения
Стартёр.PNG (6.8 Кб, )

13.05.2010, 10:32 #15

А вот стартёр с выломанными пластинами ротора (тоже редукторный) - тоже крутил, а заводки не было.
хозяин уверял, что стартёр новый, месяц назад поставлен и не хотел, чтобы я лез в стартёр - этим и сбил меня, потерял много времени на поиски.
Главное когда озвучил цену - тот вытаращил глаза - мол за замену стартёра такие деньги???



Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

БуйныйБез регистрации не видно тему. В чём причина была?

#17:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Января 2017 11:57
Опять беда.. Чуть холода за -10 и шунтирующий резистор не спасает..
Походу так и придется в стартер лезть... зла не хватает....

#18:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 25 Января 2017 00:17
scelikr писал(а):

Опять беда.. Чуть холода за -10 и шунтирующий резистор не спасает..
Походу так и придется в стартер лезть... зла не хватает....



Может все таки найти сегмент, на который происходит наводка (помеха)?
Сам датчик, кабель, неправильное соединение с ЭБУ (массы)?
Или все же недостаточная фильтрация питания для ЭБУ, на мой взгляд более реальный вариант.

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Января 2017 10:54
МаксимS писал(а):

Или все же недостаточная фильтрация питания для ЭБУ, на мой взгляд более реальный вариант.


Подписуюсь... Smile
Я не оспариваю тот факт, что это из-за стартёра, но... Просто именно стартёр проявляет этот косяк. Если уж на то пошло, то система зажигания гораздо более "помехующая" часть двигателя, нежели стартёр.
Стартёр, скорей всего, как самый мощный потребитель, даёт помехи по питанию в ЭБУ, а не "эфирные" наводки на пару ДПКВ-проводка.
Я бы сначала сделал ревизию питания ЭБУ... Pardon
Причём, как положено, а не просто клеммы протянул. Т.е. клеммы в месте заделки в них провода разжать, провод и посадочное место зачистить, снова переобжать, потом всё это облудить и... лет на 20-ть про это место забыть. Wink
Кста, незавод с понижением температуры то же говорит в пользу версии о плохом качестве питалова: стартёру трудней провернуть замороженный мотор, он "тянет" на себя больше тока и, соответственно, больше помехует в сеть.

#20:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Января 2017 18:56
Поставил конденсатор 0,1 мкФ, релюхой одновременно со стартером подключаю ко входу ДПКВ ЭБУ (шунтирую датчик)
-20, машина остывшая - с автозапуска завелась как летом
Разница, кстати, большая с резистором. С ним и в тепло (около нуля) как-то долго крутил, -5 не с первого раза, -10 безнадёжно. А тут -20, с невыжатым сцеплением хватает с полпинка. Видимо с резистором всё равно пропуск 2 зубьев не всегда видел, а тут с первого оборота коленвала искра появляется

#21:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 09:45
d.dmitry писал(а):

БуйныйБез регистрации не видно тему. В чём причина была?


Там обсуждаются причины незапуска со стартера. Много версий за то, что идёт просадка напруги на питании ЭБУ в момент прокрутки, мозг кратковременно «засыпает», хотя на слух редукторный стартер крутит ооочень бодро, но батарека то г@$но как ни странно в реале. И выловить эту просадку можно только осциллом, а не тестером.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU