Люфт привода правого колеса [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Люфт привода правого колеса Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 15:43
Здравствуйте.

Некоторое время назад появился глухой неприятный стук когда правым передним колесом наезжал на неровности. Сегодня на подъемнике все покачал и обнаружил что привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см. Все остальное в подвеске вроде в порядке.

Подскажите допустим ли такой люфт или привод под замену срочно?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 16:11
species писал(а):

привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см.
допустим ли такой люфт


Нет.

#3:  Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 16:19
т808 писал(а):

species писал(а):

привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см.
допустим ли такой люфт


Нет.



А какая величина люфта допустима?
И как понять - проблемы в обоих шрусах или только во внешнем?
Как лучше поступить мне - менять привод целиком или только внешний шрус?

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 16:26
species писал(а):

какая величина люфта допустима?


Практически никакая.
species писал(а):

И как понять - проблемы в обоих шрусах или только во внешнем?


Сначала нагугли и почитай как работают эти два шарнира и в чем их кардинальное отличие,
тогда поймешь почему внутренний
ОБЯЗАН перемещаться в осевом направлении.
species писал(а):

менять привод целиком или только внешний шрус?


Возможно из этого ВООБЩЕ НИЧЕГО менять не придется,а лишь стопорное колечко.
Как я понимаю,сам ты это делать не станешь?!
Хороший мастер тебе все в мастерской растолкует.

#5:  Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 16:36
т808 писал(а):

Возможно из этого ВООБЩЕ НИЧЕГО менять не придется,а лишь стопорное колечко.
Как я понимаю,сам ты это делать не станешь?!
Хороший мастер тебе все в мастерской растолкует.



Мне в одном месте уже посоветовали привод целиком менять. Но что-то я засомневался т.к. написано что чаще всего проблемы во внешнем шрусе. На внешнем шрусе к тому же видно что туда лазили (там на пыльнике пластиковая стяжка вместо хомута).

Я на самом деле хотел сам попробовать, с более опытным помошником. Вы только скажите - 99% что это проблема именно во внешнем шрусе? Нужно ли как-то особо проверять внутренний еще?

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 17:00
species писал(а):

Мне в одном месте уже посоветовали привод целиком менять.


А ведь могли там посоветовать заменить сразу всю машину..... на новую.Тогда точно люфта не будет. hehe
species писал(а):

написано что чаще всего проблемы во внешнем шрусе.


Проблемы (разные) бывают в любом узле,но по твоему описанию к внутреннему ШРУСу лезть пока рановато.
species писал(а):

Я на самом деле хотел сам попробовать, с более опытным помошником.


Желание похвальное,но с голыми руками шарнир не разберешь!
Кроме помощника НЕОБХОДИМЫ еще место ремонта и инструмент,
ну и знания конечно.
species писал(а):

99% что это проблема именно во внешнем шрусе?


Вероятнее всего именно там.
Не удивлюсь,если на валу привода не окажется стопорного кольца внешнего ШРУСа.
Зато без него ты этот узел даже без съемника легко разберешь. Smile

#7:  Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 17:09
т808 писал(а):

Желание похвальное,но с голыми руками шарнир не разберешь!
Кроме помощника НЕОБХОДИМЫ еще место ремонта и инструмент,
ну и знания конечно.
species писал(а):
99% что это проблема именно во внешнем шрусе?

Вероятнее всего именно там.
Не удивлюсь,если на валу привода не окажется стопорного кольца внешнего ШРУСа.
Зато без него ты этот узел даже без съемника легко разберешь.



Спасибо большое. Тогда наверное попробую сам с помошником. Куплю сразу новый шрус т.к. неизвестно что там вскроется после снятия старого, а машина-то уже разобрана. Да и не факт что мы сможем нормально его снять, в худшем случае может придется пилить.

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 17:15
species писал(а):

Куплю сразу новый шрус т.к. неизвестно что там вскроется после снятия старого


Если старый ШРУС не щелкал при резком,интенсивном разгоне с повернутыми колесами,то новый ШРУС не нужен! nea
species писал(а):

не факт что мы сможем нормально его снять, в худшем случае может придется пилить.


По тому описанию,что ты дал,ШРУС с вала привода скорее всего слетит сам от легкого движения руки,лишь только большой хомут с пыльника снимешь. Smile

#9:  Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 21:33
Кстати если шрус просто слетел со стопорного кольца может быть получится его забить, открутив по минимуму - рулевые наконечники и шаровые опоры? Выставить чтобы ровно стоял и стучать по ступичной гайке.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

Кстати еще вопрос. Я тут посмотрел видео как меняют шрус. И там снимают суппорт. Но зачем? Как я понимаю надо просто освободить амортизатор а для этого достаточно открутить шаровую и рулевой наконечник. Тогда можно будет вытащить шрус из ступицы. Так что вопрос - нужно ли снимать суппорт?

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 23:12
species писал(а):

если шрус просто слетел со стопорного кольца


"Слететь" он никак не может.Вскроешь - убедишься.
species писал(а):

Выставить чтобы ровно стоял и стучать по ступичной гайке.


Чепуха!
Тем более стучать по этой гайке нельзя! nea
species писал(а):

достаточно открутить шаровую и рулевой наконечник.


Только два болта крепления шаровой и ступичную гайку!
Рулевой наконечник трогать не надо! nea

species писал(а):

нужно ли снимать суппорт?


Конечно НЕТ!

#11:  Автор: species СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 23:34
т808 писал(а):

Только два болта крепления шаровой и ступичную гайку!
Рулевой наконечник трогать не надо!



Значит насчет суппорта я правильно понял. А насчет рулевых наконечников не совсем понимаю. Как я понял из видео, чтобы вытащить шрус из ступицы нужно амортизатор отвести в сторону (отклонить). Но это же не получится сделать, если он держится за рулевой наконечник? Вот здесь очень хорошо это видно: https://youtu.be/hVnUZ49DqKk?t=219

Если можно не снимая рулевых наконечников, объясните, пожалуйста, как?

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Января 2017 23:53
species писал(а):

Если можно не снимая рулевых наконечников, объясните, пожалуйста, как?


Сначала вывернешь руль вправо до упора,именно при этом удобнее болты шаровой открутить.
Потом расчеканешь и отвернешь ступичную гайку.
После откручивания шаровой,убедишься,что стойка, даже с прикрученным к ней рулевым наконечником,
отводится в сторону на ОЧЕНЬ приличный угол.
Он даже больше,чем необходимо для вытаскивания хвостовика гранаты из ступицы.
Начнешь делать - сам все это увидишь и такие вопросы больше не возникнут.

Для этой работы запасись маленьким ломиком,или большой монтировкой от грузовика,иначе будет трудно снять,
а особенно потом на место надвинуть,посадочное место стойки на корпус шаровой.
Еще тебе понадобится стальной 8-ми миллиметровый пруток,чтобы выравнивать шаровую для "ловли" отверстий чтобы болты шаровой закрутились.
Пруток/прошивка хорошо для этого подходит от штатного свечного ключа.

species писал(а):

здесь очень хорошо это видно:


Видно,как тот лох своей стамеской на 6:04 минуте замял грязеотражательное кольцо на внутреннем ШРУСе. cry
--------------------------------
Ну а это тебе в помощь.
Здесь рулевую не трогают и внутренний ШРУС правильнее вынимают при помощи двух молотков.
Да и весь остальной процесс наглядный Good
https://www.youtube.com/watch?v=caniMcHEltY

#13:  Автор: species СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 15:50
Спасибо за помощь. Купил шрус hola, начал готовиться к замене. Наверное завтра поеду менять. Возникли всякие мелкие вопросы:

1) Кольцо hola из комплекта выглядит странно - оно не круглое и по измерениям меньше чем кольцо купленное в магазине (приложил фотку). Почему оно такой формы и какое из этих колец лучше поставить?

2) Как правильно затягивать хомут. После сжатия П-образного элемента, нужно ли его заплющивать молотком? Я видел в интернете способ с заплющиванием и без. Не уверен как правильно.

3) Можно ли стянуть этот п-образный элемент обычными клещами как на фото? И на сколько его затягивать, до конца (пока не лента не соприкоснется) или не до конца?

4) В комплекте идет тюбик смазки 90 грамм. Сколько ее закладывать в шрус? Нужно ли кроме самого шруса закладывать еще за пыльник?

5) А вот по мере листания интернета возник еще один вопрос который привел меня в ужас. Там же есть еще и упорное кольцо ограничивающее движение шруса к центру полуоси. А его-то у меня как-раз и нет. И ни в каких видео про него ни слова не говорилось. Подскажите могло ли оно развалиться у меня? Надо теперь ехать за ним в магазин?


IMG_20170120_142721.jpg
Описание: стопорные кольца
Размер файла: 96,03 KB
Просмотрено: 203 раз(а)

IMG_20170120_142721.jpg
IMG_20170120_142833.jpg
Описание: клещи
Размер файла: 140,61 KB
Просмотрено: 250 раз(а)

IMG_20170120_142833.jpg
shrus.jpg
Описание: Упорное кольцо!
Размер файла: 69,48 KB
Просмотрено: 185 раз(а)

shrus.jpg

#14:  Автор: neo.tamboffОткуда: Tamboff СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 19:24
species писал(а):

Там же есть еще и упорное кольцо ограничивающее движение шруса к центру полуоси. А его-то у меня как-раз и нет.


Так ты вроде ШРУС ещё не снял. Как ты понял что у тебя его нет?

species писал(а):

В комплекте идет тюбик смазки 90 грамм. Сколько ее закладывать в шрус? Нужно ли кроме самого шруса закладывать еще за пыльник?


40мл во внешний ШРУС закладывается. Сколько это в граммах не знаю.
Сколько в комплекте - столько и закладывай. Что в сам Шрус не влезет - то в пыльник.

Последний раз редактировалось: neo.tamboff (20 Января 2017 19:32), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: species СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 19:29
neo.tamboff писал(а):

Так ты вроде ШРУС ещё не снял. Как ты понял что у тебя его нет?



Я имел ввиду что я его не купил. Вот и думаю что если я шрус сниму а оно повреждено - вот это будет засада. Нужно ли мне его иметь перед снятием шруса?

Соответственно сразу вопрос: как понять нужно ли менять упорное кольцо и требуется ли какой-то специальный инструмент чтобы его заменить? А так же техника его замены.

Интересное такое кольцо, по нему вообще почти нет информации ни в каких инструкциях и видео.

#16:  Автор: neo.tamboffОткуда: Tamboff СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 19:40
species писал(а):


Вот и думаю что если я шрус разберу а оно повреждено - вот это будет засада. Нужно ли мне его иметь перед снятием шруса?

Соответственно сразу вопрос: как понять нужно ли менять упорное кольцо и требуется ли какой-то специальный инструмент чтобы его заменить? А так же техника его замены.

Интересное такое кольцо, по нему вообще почти нет информации ни в каких инструкциях и видео.



Вряд ли оно будет повреждено. Оно довольно мощное. Чтобы его снять нужен молоток и рожковый ключ на 24. Снять то его не проблема, потом ставить замучаешься. Так что не трогай его лучше.

#17:  Автор: species СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 19:46
neo.tamboff писал(а):

Вряд ли оно будет повреждено. Оно довольно мощное. Чтобы его снять нужен молоток и рожковый ключ на 24. Снять то его не проблема, потом ставить замучаешься. Так что не трогай его лучше.



Я бы и рад не трогать, лишь бы не пришлось вынужденно это делать. Но на всякий случай объясните технику его установки, пожалуйста.

#18:  Автор: neo.tamboffОткуда: Tamboff СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 20:10
Я вот раньше тоже запчасти "на всякий случай" покупал. Потом отучился, потому как накладно это Wink Да и качество запчастей сейчас, в основном, очень плохое. Разобрал бы сперва, а потом по необходимости купил то, что нужно.

т808 вроде всё по полочкам разложил. Он фигни не скажет, много раз мне помогал, в том числе отговаривал от покупки ненужного. Drinks or Beer

А техника простая. Наставляешь кольцо на вал, на кольцо наставляешь ключ. бьешь по ключу молотком. Делается всё, естественно, на снятом приводе.

#19:  Автор: species СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 20:11
И вот еще такой вопрос. Как я понял, я довольно долго проездил с соскочившим стопорным кольцом с этим стуком. И все это время получается полуось долбила куда-то во внутренний шрус. Или может внутренний шрус долбился в стопорное кольцо. В общем к каким разрушениям могла привести такая езда и как проверить возникли ли они или нет? Пока внешний шрус будет снят можно что-то подергать чтобы понять есть ли проблемы во внутреннем шрусе?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

neo.tamboff писал(а):

А техника простая. Наставляешь кольцо на вал, на кольцо наставляешь ключ. бьешь по ключу молотком. Делается всё, естественно, на снятом приводе.


Только вот есть небольшая засадка - первая канавка - для стопорного кольца. Ее надо проскочить и зайти во вторую канавку. А вот как это сделать.

#20:  Автор: neo.tamboffОткуда: Tamboff СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 20:17
Упорное кольцо толще стопорного и сечение у него прямоугольное, проскочит эту канавку, не заметив.
#21:  Автор: species СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 20:28
Спасибо, с упорным кольцом разобрались. Но я все-таки теперь хотел вернуться к стопорному.

То которое из комплекта hola не только меньше магазинного но еще и намного жестче. Т.е. натягивать его будет гораздо сложнее. И еще учитывая то что оно не круглое, получается что оно на вал сядет в натяг (будет как бы разжато) и тогда торчать в качестве упора для шруса будут только два уголка (там где у него наибольший изгиб), а не вся окружность кольца.

С одной стороны как-то это странно, с другой производителю виднее, может так наоборот лучше. Так что я теперь совсем уже в сомнениях какое кольцо лучше ставить. Вот сфотал кольца одно в другом. Хола - черное маленькое.


IMG_20170120_191833.jpg
Описание:
Размер файла: 47,35 KB
Просмотрено: 169 раз(а)

IMG_20170120_191833.jpg
IMG_20170120_191847.jpg
Описание:
Размер файла: 56,37 KB
Просмотрено: 127 раз(а)

IMG_20170120_191847.jpg

#22:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 20 Января 2017 21:29
species
Круглое ставь. С овальными измучаешься шрус наколачивать.

#23:  Автор: species СообщениеДобавлено: 21 Января 2017 12:17
Все я разобрался с кольцами. Купил комплект и оказывается есть два размера - чуть побольше и чуть поменьше. Те которые побольше идут, возможно, на внутренний шрус. То которое у меня на фотках выше это как-ра то которое побольше и оно для внешнего шруса не сгодится.
#24:  Автор: species СообщениеДобавлено: 22 Января 2017 20:50
Здравствуйте.

Отпишу что сделал и спрошу совета. В общем все оказалось интереснее чем мы предполагали. Слетело со своего места не стопорное а упорное кольцо. Оно было выбито из канавки в сторону коробки передач. А стопорное как-раз было в полном порядке и держало так что еле выбили.

Мы поставили новое упорное кольцо. Но тут есть один неприятный момент - шлицы, в которое оно упирается, довольно сильно слизаны. Так что не знаю насколько этого хватит и когда его снова выбьет. Я теперь думаю что может быть все-таки стоило менять привод целиком.

И второй грустный момент - то что тот стук ради которого я это затевал никуда не ушел. Точно так же при наезде передним правым колесом на неровности раздается глухой стук. Но стук идет не справа, а скорее где-то впереди посередине. Где-то в районе коробки.

Все остальное в подвеске посмотрели, вроде все в порядке. Что же это может стучать, есть какие-то идеи? Может это внутренний шрус? Или рулевая рейка? Рулевая тяга?

#25:  Автор: TAZEKBОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Января 2017 14:00
стук может передаваться по валам и не понятна его природа.если ты все это собрал на вал с выроботкой по шлицам,так и будет стучать.менять вал придётся.холла-голимый китай,брать его не надо...это кольцо которое овальное,вообще не понятно зачем положено...хрен ты его поставишь,а если поставишь,оно работать не будет.брать российский комплект где есть сам шарнир,пыльник с хомутами,гайка ступицы,стопор,смазка.смазку делить пополам

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

хочешь сэкономить,бери просто палку со шлицами,а шрусы свои поставишь.продаюцо они и отдельно




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU