Ремонтировать рейку или ставить новую [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Sedoy.Откуда: г.Кинешма СообщениеДобавлено: 25 Января 2017 10:50
Рейку смазывал этим:

130826.jpg
Описание:
Размер файла: 33,51 KB
Просмотрено: 114 раз(а)

130826.jpg

#27:  Автор: species СообщениеДобавлено: 25 Января 2017 23:37
Поставил с превеликим трудом новую рейку. Она заметно туже крутится чем старая. Хотя руль вроде сам возвращается 0 (но это надо еще повнимательнее посмотреть). Нужно ли ее регулировать или пусть остается как на заводе настроили? Какой вообще критерий что рейку надо подтянуть или ослабить?

Кстати стук ради которого я все это затевал ушел. Так что это рейка стучала.

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:

Так, кажется пришла новая беда.

Я думал что чтобы совместить положение 0 руля и рейки я просто выставляю рейку в 0, а затем снимаю руль и ставлю его тоже в 0. Я думал что руль можно насадить в произвольное положение. А это окзазывается не так! Вот согласно этому видео там есть штырек который должен попасть в свой паз: https://www.youtube.com/watch?v=Se6Lv2-iYGg

Помогите, как быть?

#28:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 01:29
species писал(а):

штырек который должен попасть в свой паз


если ты про выключатель поворотника, то он будет работать, если руль ровно.

#29:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 13:53
species писал(а):

Она заметно туже крутится чем старая. Хотя руль вроде сам возвращается


Просто новая,чуток тугая. Разработается, ослабнет.
species писал(а):

Нужно ли ее регулировать или пусть остается как на заводе настроили?


Оставь так.
species писал(а):

Какой вообще критерий что рейку надо подтянуть или ослабить?


Никакого. Кому как нравится. Некоторым как мне ,слабая. Другие амортизатор ставят, как демпфер..

#30:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 15:30
т808 писал(а):

Скажи


Кстати, к слову, помнишь был разговор по поводу переборки рейки, размера:
Цитата:

23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм, см. рис.

Дык вот, по осени поразглядывал, и понял. Да, для самих зубьев без разницы как приводную шестерню воткнуть, будет крутится в обе стороны одинаково, но до тех пор пока наконечники не надеты. А тут уже болты крепления тяги упираются в вырез картера рулевого механизма. Вот и получается в одну сторону два оборота, в другую три.


vaz_2108_1214.jpg
Описание:
Размер файла: 38,7 KB
Просмотрено: 131 раз(а)

vaz_2108_1214.jpg

#31:  Автор: species СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 22:32
Начал разбирать старую рейку, застрял на гайке подшипника. Вот она на картинке. Ни у кого нет идей как ее можно открутить без спец ключа? Я просверлил маленькое отверстие, чтобы отвертке было куда упереться и стучал через отвертку, но она не пошла.

17-20_3_18.jpg
Описание:
Размер файла: 67,5 KB
Просмотрено: 106 раз(а)

17-20_3_18.jpg

#32:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 22:53
я из какой-то ступичной гайки пилил болгаркой.
сегодня перебранную рейку разбирал(счас стоит новая триалли - стучит, но у нее втулка совсем другая).
перебирал я рейку, стук пропал. потом меньше месяца и опять застучала. ставил вот такой ремкомплект.

опытные люди на работе сказали, что резинки на втулке тупо тонкие. и поэтому не амортизируют, надо резинки потолще.

фото не мое.
вот ссылка на автора, если интересно. https://www.drive2.ru/l/1875334/

#33:  Автор: species СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 23:19
Кстати один момент в старой рейке меня очень сильно удивил. То что болты крепления рулевых тяг довольно заметно люфтят будучи закрученными в свои отверстия на рейке. Причем закручивал я их достаточно глубоко.

Это неожиданно т.к. в этом месте износа от трения нет. Это так и задумано или это какой-то дефект то ли в болтах, то ли в рейке?

#34:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 23:36
species писал(а):

болты крепления рулевых тяг довольно заметно люфтят будучи закрученными в свои отверстия на рейке.


Это невозможно!Болты закручиваются чуть ли не полуметровой трубой моментом,соизмеримым с колесным болтом и встают намертво.
Люфтить в этом месте могут лишь раздолбанные сайленты тяг.

#35:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2017 23:49
species писал(а):

То что болты крепления рулевых тяг довольно заметно люфтят будучи закрученными в свои отверстия на рейке.


может болты вместе с валом люфтят? Smile

#36:  Автор: species СообщениеДобавлено: 27 Января 2017 00:02
т808 писал(а):

Это невозможно!Болты закручиваются чуть ли не полуметровой трубой моментом,соизмеримым с колесным болтом и встают намертво.
Люфтить в этом месте могут лишь раздолбанные сайленты тяг.



Я вот что имел ввиду. Я тяги открутил, рейку разобрал. Ну и эти болты от руки обратно в отверстия (уже без тяг), безо всякого момента закрутил. А они люфтят. Это нормально или это какой-то дефект?

Fray98rus писал(а):

может болты вместе с валом люфтят?


Нет люфтят именно болты в своих отверстиях, специально смотрел.

#37:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 27 Января 2017 20:25
т808 писал(а):

Если пробег авто до сотни тыс.км. то почти наверняка обойдется только заменой опорной втулки,
вот только втулку эту из "правильного" пластика придется поискать.


здесь на форуме есть человек который точит втулки из фторопласта , точит втулки на всё где они есть, брал на рычаг КПП, забыл о проблеме дребезга.
species писал(а):

Чтобы сохранить геометрию хочу сохранить старые тяги. Так что планирую купить рейку без усов (или открутить усы), поставить вместо старой и прикрутить старые тяги.


геометрию проверить нужно в любом случае будет нужно, а вот геморою с натягиванием пыльника на отборовку усов хапнешь.
species писал(а):

сть еще один вопрос - читал в блогах что люди при покупки новой вазовской рейки снимают пыльник и набивают ее смазкой. Якобы завод кладет недостаточно смазки. Хочу спросить - стоит так делать или нет, может это блажь просто? Опасаюсь лезть в готовый полностью собранный производителем механизм.


у тебя глаза есть? голова? в чём проблема снять колпачок с торца рейки и глянуть сколько там смазки, при необходимости добавить , какие тут могут быть проблемы?

торантино писал(а):

Лишняя она там то же не нужна. В мороз тугая будет. Пыльники выдавить может


ну если банку полностью забить в рейку то да, а так ещё ни у кого пыльник не выдавливало от нужного количества смазки в рейке.
а вот от недостаточного будут проблемы точно.

#38:  Автор: species СообщениеДобавлено: 31 Января 2017 11:04
Здравствуйте.

Помогите придумать какой-нибудь остроумный метод как открутить эту гайку без спец.ключа, с минимумом инструментов и ничего не портя. Из инструментов есть дрель, молоток, зубило, съемник стопорных колец. Болгарки нет, точила нет.

Что я пробовал - просверлил две дырки, вставил съемник стопорных колец и пытался выкрутить. Но она не идет, только съемник гнется. WD-40 поливал, держал долго, зубилом стучать тоже пробовал. В общем она там засела крепко. Греть корпус рейки не хочу чтобы что-нибудь не попортить.


reyka.jpg
Описание:
Размер файла: 126,97 KB
Просмотрено: 104 раз(а)

reyka.jpg

#39:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 31 Января 2017 11:39
species писал(а):

Что я пробовал - просверлил две дырки, вставил съемник стопорных колец и пытался выкрутить. Но она не идет, только съемник гнется.


ключ от болгарки не подходит случаем по разбегу отверстий?

#40:  Автор: species СообщениеДобавлено: 31 Января 2017 11:55
Dranik писал(а):

species писал(а):

Что я пробовал - просверлил две дырки, вставил съемник стопорных колец и пытался выкрутить. Но она не идет, только съемник гнется.


ключ от болгарки не подходит случаем по разбегу отверстий?



Интересная идея. Диаметр гайки около 37, расстояние между центрами штырьков 35, так что может подойти если штырьки не слишком толстые. Хотя еще одна проблема в том что эта гайка утоплена на 6мм. Так что хватит ли длины штырьков..


dec252a08739366b9eb857a67fb167df.jpg
Описание:
Размер файла: 634,78 KB
Просмотрено: 99 раз(а)

dec252a08739366b9eb857a67fb167df.jpg

#41:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 31 Января 2017 13:26
species писал(а):

Что я пробовал - просверлил две дырки, в


Стакан надо точить,потом фрезеровать под два выступа,закаливать. Дюраль что бы легче сорвать,надо пару раз хорошо жахнуть молотком, через бронзовую проставку например.

#42:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 14:57
species писал(а):

т808 писал(а):

Это невозможно!Болты закручиваются чуть ли не полуметровой трубой моментом,соизмеримым с колесным болтом и встают намертво.
Люфтить в этом месте могут лишь раздолбанные сайленты тяг.



Я вот что имел ввиду. Я тяги открутил, рейку разобрал. Ну и эти болты от руки обратно в отверстия (уже без тяг), безо всякого момента закрутил. А они люфтят. Это нормально или это какой-то дефект?

Fray98rus писал(а):

может болты вместе с валом люфтят?


Нет люфтят именно болты в своих отверстиях, специально смотрел.


о каких болтах речь? там нет никаких болтов! может имеется ввиду сами рулевые наконечники, которые вкручиваются в муфту и муфта в рейку? ну так и надо говорить. Без зажатых гаек эти соединения и будут люфтить, они гайкой зажимаются. Если машина 170 пробега то надо наконечники рулевые тоже менять, им не долго осталось. Схождение выставить с 2 спичечными коробками и белыми нитками безо всяких стендов каждый школьник может, метод здесь в FAQ описан давно

#43:  Автор: species СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 18:35
Восьмеркин писал(а):

о каких болтах речь?


Вот об этих


TMC26610.jpg
Описание:
Размер файла: 70,28 KB
Просмотрено: 112 раз(а)

TMC26610.jpg

#44:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 19:30
а вон ото чо...при цене рейки около 3 тыс.р. эти болты трогать не имеет смысла, тяги должны ходить там, не совсем расхлябанно конечно.
#45:  Автор: sigal2114 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 20:17
Восьмеркин писал(а):

а вон ото чо...при цене рейки около 3 тыс.р. эти болты трогать не имеет смысла, тяги должны ходить там, не совсем расхлябанно конечно.


втулки в тягах меняются?

#46:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 21:24
sigal2114 писал(а):

втулки в тягах меняются?


меняются, они так же как любой другой сайлентблок перепресовываются.

#47:  Автор: sigal2114 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 22:08
Dranik писал(а):

меняются, они так же как любой другой сайлентблок перепресовываются.


у меня начало машину из стороны в сторону кидать. не сильно, но чувствуется. при осмотре сказали что втулкам капут. уточни как ведёт себя авто из за неисправности этих втулок.

#48:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 23:49
у меня малость водило когда расшатались рулевые наконечники от износа, больше 200 тыс км, берешь рукой за наконечник и тягу- если стучит-болтается то менять вместе с рейкой, для нее 200 тыс тоже почти предел, хотя заводская у меня 330 отходила, но уже не регулировалась, закусывала...
#49:  Автор: sigal2114 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 06:04
Восьмеркин писал(а):

хотя заводская у меня 330 отходила, но уже не регулировалась, закусывала...


это по автобану ездили? что так отходила.

#50:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 17:33
sigal2114 писал(а):

Восьмеркин писал(а):

хотя заводская у меня 330 отходила, но уже не регулировалась, закусывала...


это по автобану ездили? что так отходила.


нет, город + область, поджимал ключиком раз в полгода чтоб гайка не закисла, в конце уже стучала и болталась как ни поджимай. Следующая магазинная отходила 200 и стали стучать наконечники и сама рейка...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU