т808 писал(а):
kazak1102 писал(а):
Чем холодней двигатель, тем больше зазоры
Разве?
Зазор же тепловой, он выбирается с прогревом... Шо не так...??? Ножка клапана чем холодней, тем короче, правда, всё остальное тоже меняет свои параметры... Но основное то, что с прогревом зазор выбирается, и если он маловат на холодную, то с проревом он выбирается аж до открытия клапана... Разве нет...???kazak1102 писал(а):Зазор же тепловой, он выбирается с прогревом...
Само собой.Именно для этого его и делают.
kazak1102 писал(а):Шо не так...?
"Не так" вот это:
kazak1102 писал(а):всё остальное тоже меняет свои параметры..
kazak1102 писал(а):основное то, что с прогревом зазор выбирается, и если он маловат на холодную, то с проревом он выбирается аж до открытия клапана... Разве нет...?
Это верно,но забудь пока про зазоры В РАБОТАЮЩЕМ двигателе!
Мы сейчас обсуждаем НОМИНАЛЬНУЮ величину зазоров при ОТЛИЧНОЙ от рекомендации завода +20 град температуре.
Ведь именно при ней (около -10) ТС и смотрел зазор в проблемном клапане.т808 писал(а):Ведь именно при ней (около -10) ТС и смотрел зазор в проблемном клапане.
Правильно... Зазор тепловой, с прогревом уменьшается, но с охлаждением ниже номинала для регулировки он ещё больше увеличился, а мы наменяли, шо он в допуске... Но если вернуть температуру в регулировочный номинал, то зазор из 0,15 станет ещё меньше... Всё... Клапан зажат...
Шо не так...???kazak1102 писал(а):с охлаждением ниже номинала для регулировки он ещё больше увеличился, а мы наменяли, шо он в допуске... Но если вернуть температуру в регулировочный номинал, то зазор из 0,15 станет ещё меньше... Всё... Клапан зажат...
Шо не так...???
Все не так!
При охлаждении ГБЦ например с +20 до -10 градусов из-за разницы температурного расширения разнородных металлов
ГБЦ станет "тоньше" на бОльшую величину,чем "укоротится" стальной клапан,а значит тепловой зазор нужно ставить меньше.
При вышеприведенных данных меньше примерно на три сотки,а это значит,
что намерянный ТС зазор при -10 равный 0,15 на деле при +20-ти станет около 0,18мм.
Как видишь,это самый оптимал.
Здесь график зазоров классики по данной теме и первоисточник,кстати с твоей Родины!
http://stoa.com.ua/data/images/Regkl2jpg
http://stoa.com.ua/index.php?page/id/73т808 писал(а):При охлаждении ГБЦ например с +20 до -10
И где ты раньше был...???
т808 писал(а): первоисточник,кстати с твоей Родины!
Моя Родина - СССР, Кировская обл., Верхнекамский (ранее - Кайский) р-н...
Ссылочку заныкал, поизучаем на досуге...
Значит у ТС всё нормально с 7-м клапаном... т808 писал(а):kazak1102 писал(а):с охлаждением ниже номинала для регулировки он ещё больше увеличился, а мы наменяли, шо он в допуске... Но если вернуть температуру в регулировочный номинал, то зазор из 0,15 станет ещё меньше... Всё... Клапан зажат...
Шо не так...???
Все не так!
При охлаждении ГБЦ например с +20 до -10 градусов из-за разницы температурного расширения разнородных металлов
ГБЦ станет "тоньше" на бОльшую величину,чем "укоротится" стальной клапан,а значит тепловой зазор нужно ставить
меньше.
При вышеприведенных данных меньше примерно на три сотки,а это значит,
что намерянный ТС зазор при -10 равный 0,15 на деле при +20-ти станет около 0,18мм.
Как видишь,это самый оптимал.
Здесь график зазоров классики по данной теме и первоисточник,кстати с твоей Родины!
http://stoa.com.ua/data/images/Regkl2jpg
http://stoa.com.ua/index.php?page/id/73
офигеть, вообще не ожидал такого тонкого рассмотрения моего вопроса. Кароч, завтра, если погодка подыграет, посмотрю при -1, +0 градусов зазор ещё раз, коли буду все равно съемником шайб учиться пользоваться и по-возможности отпишусь, каков зазор при -1 градусе) kazak1102 писал(а):И где ты раньше был...?
Там же где и всегда - дома естественно.
А на форуме лампочку я не выключал.
kazak1102 писал(а):Моя Родина - СССР, Кировская обл., Верхнекамский (ранее - Кайский) р-н...
Верно конечно,но на данный период времени эта страна Украина.
Причем страна наших братьев - славян!
kazak1102 писал(а):Значит у ТС всё нормально с 7-м клапаном...
Я бы даже сказал идеально!
Для подтверждения можно заставить его заново померить зазор этого клапана немного нагрев движок и заглушив.
Без всякого БК 15-30 градусов даже на ощупь легко выявить.
trand-make писал(а):не ожидал такого тонкого рассмотрения моего вопроса.
А хрен-ли ты думал?
У нас на форуме все по нанотехнологиям расписано.
trand-make писал(а):посмотрю при -1, +0 градусов зазор
Авто не заводится что-ли?
Сделай мотору +20.
Будет объективно!т808 писал(а):kazak1102 писал(а):И где ты раньше был...?
Там же где и всегда - дома естественно.
А на форуме лампочку я не выключал.
kazak1102 писал(а):Моя Родина - СССР, Кировская обл., Верхнекамский (ранее - Кайский) р-н...
Верно конечно,но на данный период времени эта страна Украина.
Причем страна наших братьев - славян!
kazak1102 писал(а):Значит у ТС всё нормально с 7-м клапаном...
Я бы даже сказал
идеально!
Для подтверждения можно заставить его заново померить зазор этого клапана немного нагрев движок и заглушив.
Без всякого БК 15-30 градусов даже на ощупь легко выявить.
trand-make писал(а):не ожидал такого тонкого рассмотрения моего вопроса.
А хрен-ли ты думал?
У нас на форуме все по нанотехнологиям расписано.
trand-make писал(а):посмотрю при -1, +0 градусов зазор
Авто не заводится что-ли?
Сделай мотору +20.
Будет объективно!
окец, сделаем ) А если по БК прогревать до 20ти, в какую графу смотреть? там температура мотора вроде не указывается. там температура ОЖ только есть графа, насколько мне помнится. в Open Diag какой пунктик говорит о температуре? Просто до 20ти нагрею, потом снимать крышку буду, остынуть до 10ти уже успеет. Нужно сильнее прогреть, значит. Ладно, завтра все ваши советы дочитаю и сделаю, чтобы развеять сомнения)
У нас на форуме не нужно нажимать справа кнопочку ЦИТАТА,особенно если цитата очень емкая.
Гораздо проще и удобнее выделить мышкой именно нужный кусочек и слева в профиле нажать на надпись цитировать.
После этого пишешь ответ и,при желании, вставляешь аналогично следующую цитату и ответ.
trand-make писал(а):там температура мотора вроде не указывается. там температура ОЖ только есть
Это и есть температура мотора,ведь ОЖ в нем находится.
trand-make писал(а):Просто до 20ти нагрею, потом снимать крышку буду, остынуть до 10ти уже успеет.
Не успеет.Нагрей до 30-ти и все будет в идеале.
Кстати,по поводу фильтра:
trand-make писал(а):если фильтр топливный на пятнашке поставил стрелкой не в ту сторону, какие последствия ждать и как может повлиять на движуху? Просто у меня тысяч 8-10 стоял фильтр не в ту сторону стрелкой...
Надеюсь ты этот фильтр не стал переворачивать!!!т808 писал(а):Верно конечно,но на данный период времени эта страна Украина.
КИРОВСКАЯ обл, Пермская обл, это приуралье, Россия... kazak1102 писал(а):т808 писал(а):Верно конечно,но на данный период времени эта страна Украина.
КИРОВСКАЯ обл, Пермская обл, это приуралье, Россия...
Ты про место своего рождения?
Ну а я имел в виду территорию твоего нынешнего проживания - вторая Родина,
а Подмосковье,где ты изрядную часть своей жизни отпахал,считай третья.
Ладно.Все мы тут СССР.
Лишь деЦкий сад из России.
Саша. Статейка интересная, но "притянута за уши" в рекламных целях.
Взять разницу коэффициентов расширения металлов и на ее базе нарисовать линейный график не сложно. Но...
В этой статье нет ни слова и изменении диаметров шеек РВ и его постелей, а ведь это добавочный поперечный люфт РВ полностью выбранный в сторону увеличения зазоров, т.к РВ подперт открытыми в текущий момент клапанами. trand-make писал(а):Машинка ВАЗ 2115 1.6V. Допуски 0.20 мм +- 0.05 мм, как я понял. Значит, ничего страшного, что впускной клапан на пределе работает?
А шо цэ таке 1.6V? Какой двиг? Вопрос к тому, что если грантовский, то там норма 0,25/0,4.
Цитата:15 МАЙ 2012 № 20800/2085 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 44-12
Для сведения и руководства в гарантийной работе направляю Вам информацию о зазорах в механизме привода клапанов двигателей ВАЗ- 21116 и ВАЗ-11186 (1,6 л, 8 кл., легкая ШПГ) автомобилей LADA PRIORA, LADA KALINA и LADA GRANTA.
При регулировке зазоров в механизме привода клапанов ГРМ необходимо устанавливать следующие зазоры:
для впускных клапанов – (0,25±0,05) мм;
для выпускных клапанов – (0,40±0,05) мм.
Указанные величины зазоров будут учтены при актуализации ТИ 3100.25100.40157.
Начальник УОПОА С.В.Баронов
Yurik 999 писал(а):Статейка интересная, но "притянута за уши"
Главное,что она принцип объясняет,а trand-make попытается лично проверить насколько точна эта табличная дельта.
Yurik 999 писал(а):Взять разницу коэффициентов расширения металлов и на ее базе нарисовать линейный график не сложно.
Если можешь,сделай - сравним,тем более для Самарского ГРМ это проще,чем с рокерами классики.
У нас все прямо.
Yurik 999 писал(а):В этой статье нет ни слова и изменении диаметров шеек РВ и его постелей
"Толщина" данных деталей слишком незначительна по сравнению с телом самой ГБЦ и длиной ноги клапана,
поэтому разница будет лишь в тысячных долях мм.,а это почти ничто.т808 писал(а):Надеюсь ты этот фильтр не стал переворачивать!!!
неее, новый конечно же купил. Может я и салага, но родился ещё в СССР )
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
т808 писал(а):Главное,что она принцип объясняет,а trand-make попытается лично проверить насколько точна эта табличная дельта
спасибо, что научили цитатами пользоваться) Проверю, как только смогу) съемник шайб уже купил, только не понимаю, почему он рассухаривателем зовется. ведь рассухариватель, мне помнится ещё с классики, это совершенно другое. Тут должно просто называться: приспособление для извлечения шайб. Логично?
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
red_rata писал(а):А шо цэ таке 1.6V?
Ваз 21154 с двигателем объемом 1.6 литра, выпуск январь 2011 года. Ну я посмотрю, 11186 там или другой, сейчас покушаю, пойду в тачку и погляжу)trand-make писал(а):новый конечно же купил.
Приятно видеть грамотного человека!
trand-make писал(а):съемник шайб уже купил, только не понимаю, почему он рассухаривателем зовется. ведь рассухариватель, мне помнится ещё с классики, это совершенно другое. Тут должно просто называться: приспособление для извлечения шайб. Логично?
Конечно логично.
Это ваши продавцы неграмотные,потому и назвали ЧУЖИМ именем.
Типа как мощные провода с крокодилами на концах называют прикуривателями
Здесь приспособа названа правильно:
http://autoinstrument.ru/index.php/product/501154/
trand-make писал(а):21154 1.6
Этого достаточно.
Речь про то,что символ V здесь лишний,чтобы не путать с V-образным двигателем.trand-make писал(а):писалась буква "i", что она означает?
Инжектор.
Чтобы уже снаружи всем было видно,что под капотом нет ни карбюратора,ни трамблера. т808 писал(а):Чтобы уже снаружи всем было видно,что под капотом нет ни карбюратора,ни трамблера
типа понт? хаахха или чтобы человеку так сильно не сочувствовали, когда решат в пробке пропустить при перестроении? А то будет слишком часто пользоваться добротой автолюбителей)т808 писал(а):а trand-make попытается лично проверить насколько точна эта табличная дельта
в общем проверил на 22х градусах зазорчики. Все в норме. Щуп 0.15, который вообще влезать не хотел входит отлично и свободно, в то время как 0.20 так и не впихнуть. Так же заодно проверил все остальные зазоры, все в норме, и даже лучше, чем в прошлый раз) Только вот ещё вопрос: а что, шайбы бывают и такого номинала - 3,52. Фотки бы кинул, так дурацкое ограничение по пикселям не дает ни одну фотку вставить нормально.trand-make писал(а):проверил на 22х градусах зазорчики. Все в норме. Щуп 0.15, который вообще влезать не хотел входит отлично и свободно, в то время как 0.20 так и не впихнуть.
"Теория" подтвердилась.
trand-make писал(а):шайбы бывают и такого номинала - 3,52
Да.Бывают.
После 3,35 они не только +0,05 идут,но еще и т.н. доводочные +0,02, т.е.
3,37;3,40;3,42;3,45;3,47;3,50;3,52;3,55;3,57 и т.д.
trand-make писал(а):ограничение по пикселям не дает ни одну фотку вставить нормально.
Закинь фото на сторонний хост,там уменьши и сюда перенесешь.т808 писал(а):После 3,35 они не только +0,05 идут,но еще и т.н. доводочные +0,02, т.е.
3,37;3,40;3,42;3,45;3,47;3,50;3,52;3,55;3,57 и т.д.
а гдед такие шайбы достать, если понадобится?