Ведёт ли блок 21083 от перегрева [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ведёт ли блок 21083 от перегрева Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 21:12
Привет всем. 21083, карбюраторный мотор. В общем заклинил термостат на малом круге и проехал по трассе около ста километров когда стрелка температуры была у красной зоны вплотную, но не заходила на неё. Машина не кипела, антифриз не ушёл после этой поездки.

Термостат поменял, температура постоянно 90 градусов. Но через пару недель начал сильно уходить антифриз и не сильно, но идёт белый дым или пар с глушителя.

Выкрутил свечи и светил в отверстия фонариком - на первых трёх цилиндрах - норм, на четвёртом - в чёрной саже свеча. Поршни также на первых трёх цилиндрах - норм, на четвёртом - поршень сверху в оранжевых (цвет антифриза), застывших каплях антифриза. В масле эмульсии нет и уровень не увеличивается.

Автомобиль так же не перегревается (по датчику температуры), не кипит. Печка греет нормально. В расширительный бачёк пузыри идут только при оборотах от 2500 и не постоянно. Так же двигатель не троит, тянет так же как и прежде. Если дать резко газу - сзади вонючий белый дым вырывается.

Вопрос такой, кроме прокладки что может в такой ситуации произойти? Чугунный блок 21083 ведь не ведёт? Но пугают трещинами в блоке.. ГБЦ наверняка повело, но трещины обязательно появляются в такой ситуации?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 21:59
Глеб1993 писал(а):

21083, карбюраторный мотор.


В профиль занеси.
Глеб1993 писал(а):

В расширительный бачёк пузыри идут только при оборотах


Пузыри вообще не должны в бачок идти,а на повышенных оборотах должна быть струя из обратки радиатора.
Глеб1993 писал(а):

ГБЦ наверняка повело, но трещины обязательно появляются в такой ситуации?


Не трещины появляются,а плоскость ГБЦ искривляется и,как следствие этого,прогорает прокладка.
Глеб1993 писал(а):

Автомобиль так же не перегревается


Прокатись по трассе на скорости выше 100 км/час минут 5-6.
Если температура ,хотя бы по указателю,в пределах нормы,то скорее всего двигатель не пострадал.

#3:  Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:11
По температурному датчику сейчас строго по середине и при любых скоростях не греется. Но антифриз нормально уходит и белым дымит. По поводу обратки в расширительный бачок - струя идёт только на оборотах выше холостых. На ХХ с обратки идёт белый туман что-ли и иногда что-то выльется из шланчика короткой струйкой.
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:19
Глеб1993 писал(а):

По поводу обратки в расширительный бачок - струя идёт только на оборотах выше холостых.


Так и должно быть,если термостат модели 2108-
Если струя ровная,а не плюется с воздухом,то вообще хорошо.
Глеб1993 писал(а):

По температурному датчику сейчас строго по середине и при любых скоростях не греется.


И это хорошо!
Глеб1993 писал(а):

Но антифриз нормально уходит и белым дымит.


Белым "дымит" при полностью прогретом двигателе и после поездки тоже?
Поднеси к трубе ладонь и подожди пока она влажной станет,потом лизни.
Если сладкий вкус,то видимо антифриз попадает в цилиндры.
Если пресный,то это просто конденсат.

#5:  Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:37
Дымит всегда, даже после прогрева. При чем, если разгазовать двигатель - идёт белый плотный дым. Так же и при трогании с места вырывается облако этого же дыма. На месте, на подсосе - тож дым идёт. Бумагу пробывал подносить к выхлопухе и даже попробывал на вкус, скорее горьковатый какой - то, чем сладкий. Капель воды много, после того, как подсохла бумажка - от некоторых капелек ни чего не осталось, а некоторые оставили после себя рыжеватый оттенок.

Струя плюётся только на холостых, на оборотах - ровная.

Так же, как уже написал - все три поршня сверху сухие внутри, а четвёртый - в рыжих застывших капельках (красный антифриз у меня G12). Пробывал в цилиндр через свечное отверстие засунуть тонкую деревянную палочку и поводить там - на конце палки остаются рыжие капельки антифриза, только застывшего что-ли.

Просто не много не понятно. На классике три года назад тоже прокладку пробило, но тогда и машина постоянно кипела, температура всегда завышена, вентилятор часто молотил, антифриз весь в бачок выходил и пузыри шли в этом самом бачке постоянно, печка дула чуть тёплым и дымило сзади белым, как с КАМАЗа, ОЖ уходила сильно, дергалась иногда при езде.

Сейчас на девятке только белый дым и антифриз уходит. Машина не греется, печка дует как обычно, пузырей как такого нету и в бачке не увеличивается уровень, а наоборот уменьшается.

В общем с чем это связано, типа сейчас не так всё плохо, чем тогда на классике?? И опять же спрошу - чугунный блок ведь не поведёт??

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:43
Глеб1993 писал(а):

три поршня сверху сухие внутри, а четвёртый - в рыжих застывших капельках


Если жидкость в цилиндр попадает,то днище поршня в нем отмыто до состояния нового,а у тебя наоборот и даже свеча в нем черная.
Глеб1993 писал(а):

Дымит всегда, даже после прогрева. При чем, если разгазовать двигатель - идёт белый плотный дым.


В кастрюлю воздушного фильтра загляни,он там в масле не плавает?

#7:  Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:45
Внутри "кастрюли" чисто, а с сапуна идёт просто прозрачный воздух, если руку приложить ощущается.
#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 22:51
Глеб1993 писал(а):

Внутри "кастрюли" чисто, а с сапуна идёт просто прозрачный воздух, если руку приложить ощущается.


Тогда очень интересная ситуация?!
Видимо придется поглубже копать,а пока послушай с утра сразу после пуска,не журчит ли в печке.

#9:  Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 23:00
В общем с утра, когда заводишь - появляется не сильное постукивание, которое по мере прогрева пропадает (лампа давления масла гаснет сразу в течение секунды). При чем стук этот всегда был с момента покупки автомобиля (10 месяцев назад). Зимой особенно слышно было, в мороз.

Через минуту после заводки появляется белый дымок с выхлопухи (сейчас на улице примерно 8 - 10 градусов тепла). Раньше после прогрева этот пар пропадал, сейчас остаётся.

По поводу журчания в печке - его ни когда не было или внимания не обращал. Но сегодня, когда заглушил - услышал, как будто вода перетекает в области печки.

Компрессию месяца 3 назад мерил была: 13 - 13,5 - 13,5 - 14.

И ещё, если важно масло ни на грамм не ушло за 6 000 км, как заменил. Антифриз раньше за месяц мб 200 грамм доливал. Сечас уходит нормально. И ещё, не знаю совпадение или нет - вместе с этой проблемой потёк радиатор снизу, справа.

Последний раз редактировалось: Глеб1993 (03 Июня 2017 23:07), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 23:06
Глеб1993 писал(а):

потёк радиатор снизу, справа.


Ну вот!А ты говоришь,что не видно куда антифриз уходит?!
Глеб1993 писал(а):

Антифриз раньше за месяц мб 200 грамм доливал.


ОЧЕНЬ много.При исправной системе долива и год может не потребоваться.

#11:  Автор: Глеб1993Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 23:13
Такое чувство, что он и туда и туда уходит. Просто машина же не должна парить на прогретую в +12, при чем после продолжительной еды!? Да и что такое в четвёртом цилиндре??

Ну снимать голову придётся всё равно, а там видно будет. Уже как бы настроен. На шлифовку ГБЦ и прокладку её же. Главное что б трещин не было....

Радиатор уже приобрел, вместе с остальным поменяю.

Спасибо за консультацию, а результатах на следующей неделе постараюсь отписаться. Мб кому понадобится в будущем.

А по поводу 200 грамм много - наверное где то в патрубках уходит или под коврик пассажира (сыровато по-моему).

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Июня 2017 23:43
Глеб1993 писал(а):

машина же не должна парить на прогретую в +12, при чем после продолжительной еды!?


Конечно уже не должна.
Глеб1993 писал(а):

Главное что б трещин не было..


Трещин не будет.
Глеб1993 писал(а):

или под коврик пассажира (сыровато по-моему).


Под пассажира уходит когда по оси заслонки краник печки течет.
Сунь к нему палец и пощупай.
А на педаль газа капает,когда радиатор печки потек,при этом в нижней точке отопителя по разъему его половинок тоже протекает.
Глеб1993 писал(а):

о результатах на следующей неделе постараюсь отписаться. Мб кому понадобится в будущем.


Обязательно понадобится.
Будем ждать результатов.

#13:  Автор: ИгорьZОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 14 Июня 2017 21:54
У меня на инжекторной Самаре тосол куда-то уходит. Проверил в салоне-сухо (правда щупал со стороны пассажира), потеков вроде нигде не видно. Свечи с более ли менее одинаковым нагаром (светло коричневого цвета). В гаражах все соседи убеждают - снимай ГБЦ, тогда мол станет ясно, тем более , что пробег 128 000 км. Чер его знает, чё делать.
#14:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 15 Июня 2017 00:17
Пробег ни о чём для этого мотора.
#15:  Автор: ИгорьZОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 15 Июня 2017 00:25
.kkursor писал(а):

Пробег ни о чём для этого мотора.


Может быть. Только Тосол уходит и блин, не возвращается. При тянучке уровень в расширительном бачке поднимается с минимума почти до пробки.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU