VOLDEMAR_ писал(а):Кто нибудь делал ДХО на Ниву (карбюратор) ,если есть наработки - поделитесь пожалуйста информацией? Заранее спасибо.
моя разработка. Хочу включить дальний свет, как ДХО в "полнакала". Чтобы сильно не злить гайцев, сделаю на фарах ДС 8Вольт в режиме ДХО.
При вкл. дальнего, ближнего или габаритов - доп. реле на включение фар дальнего света в режиме ДХО, выключит цепь.
может что не так нарисовал, поправьте.
Установи надфарники современные/большие/ с двухнитевыми лампами 5 и 21 вт. Реле с группой которое управляется кнопкой включения габаритов.И всё.[quote="механн"]VOLDEMAR_ писал(а):
Установи надфарники современные/большие/ с двухнитевыми лампами 5 и 21 вт. Реле с группой которое управляется кнопкой включения габаритов.И всё.
да ПТФ уже стоят (галогенки). Хочу, сделать так - как в цивилизованных странах делают. Питают лампы дальнего света пониженным напряжением (8В) в режиме ДХО.
Плюсов много от такого использования ламп дальнего света, в частности:
Плавный разогрев нитей накала ламп (при включении ближнего, нить уже разогрета, и термо-удар по нити, будет не значительным, а это - повышенный ресурс ламп)
Да и свет от вкл. "дальнего", пусть и с пониженным напряжением - приличный.
Одно "но" есть - как поведут себя "галогенки", при этих пониженных напряжениях?
Ведь у "галогенок" при питании номинальным напряжением, идет восстановление металла на нитях накала.
При пониженном напряжении - будет идти не донагрев лампы, может аукнуться в худшую сторону.
Но это ладно, посмотрим.
Давно собирался сделать так, но на др. машинах - не получалось (схемы вкл. фар извращенные).
В частности, на Т. спринтер Кариб включение ламп сделано след.образом:
Реле подает на общий вывод ламп +12В, а вывода д/б света фар - уже коммутируются ручным переключателем ("гитара"). Весь силовой ток, идет через контакты переключателя так называемой "гитары" "через массу".[quote="VOLDEMAR_"]механн писал(а):VOLDEMAR_ писал(а):
Установи надфарники современные/большие/ с двухнитевыми лампами 5 и 21 вт. Реле с группой которое управляется кнопкой включения габаритов.И всё.
да ПТФ уже стоят (галогенки). Хочу, сделать так - как в
Дело добровольное.Только у нас гайцам про цив.страны не объяснить.Вот продал свою ниву недавно.Почти семь лет с ближним ездил.Ни одной лампы не заменил.Это по поводу скачка тока и теплового удара.В авто при вкл.света сама проводка является ограничителем тока при вкл.А вообще я писал о надфарниках а не о птф.механн писал(а):Дело добровольное.Только у нас гайцам про цив.страны не объяснить.Вот продал свою ниву недавно.Почти семь лет с ближним ездил.Ни одной лампы не заменил.Это по поводу скачка тока и теплового удара.В авто при вкл.света сама проводка является ограничителем тока при вкл.А вообще я писал о надфарниках а не о птф.
не понял не много. Надфарники, это габаритные огни? В них 5Вт лампа стоит.
На счет долговечности ламп, тут как повезет. Мне не везло. Перегорали часто, на всех машинах. И дорогие покупал, то же самое. Что взять с ламп, если "бортовое" больше 14В?.
На ниссане, так там вообще - в сильные морозы, 15,2В. (термокомпенсация работает)
На Ниве, генератор "валовый" стоит. Больше 13.8В с него и не бывает.
Меня ДХО интересует поставить именно из за забывчивости. Вот бывает, или не выключу ближний при стоянке или не включу. И то и др. плохо.
Кто то скажет, что надо внимательнее быть - и так стараюсь. А вот вчера полдня машина стояла с не выключенными габаритами(ближний свет выключается, при выкл. зажигания)
Не смертельно, но очень не пряятно.VOLDEMAR_ писал(а):механн писал(а):Дело добровольное.Только у нас гайцам про цив.страны не объяснить.Вот продал свою ниву недавно.Почти семь лет с ближним ездил.Ни одной лампы не заменил.Это по поводу скачка тока и теплового удара.В авто при вкл.света сама проводка является ограничителем тока при вкл.А вообще я писал о надфарниках а не о птф.
не понял не много. Надфарники, это габаритные огни? В них 5Вт лампа стоит.
Да надфарники .Только нового образца которые с 2009 года стоят.В них лампа с двумя нитями-5 вт габ. 21 вт дхо.Вкл зажигание загорелся дхо,вкл габарит -дхо погас габарит включился.Выкл.зажигание-дхо гаснут.Коммутация простейшая на реле.Ну а если с памятью плохо,то все потребители запитать через реле которое разорвёт цепь при выкл. зажигания[/quote]механн писал(а):Да надфарники .Только нового образца которые с 2009 года стоят.В них лампа с двумя нитями-5 вт габ. 21 вт дхо.Вкл зажигание загорелся дхо,вкл габарит -дхо погас габарит включился.Выкл.зажигание-дхо гаснут.Коммутация простейшая на реле.Ну а если с памятью плохо,то все потребители запитать через реле которое разорвёт цепь при выкл. зажигания
[/quote]
понял, хорошие выходит - фонарики. Но я как склоняюсь или д.с фар (на 8В) или ПТФ.
конечно, есть еще вариант, приобрести сертифицированные ДХО - но это из разряда, траты лишних денег в никуда.
И от фар требование должно быть - чтобы в солнечную погоду, автомобиль обозначался нормально.VOLDEMAR_ писал(а):При вкл. дальнего, ближнего или габаритов - доп. реле на включение фар дальнего света в режиме ДХО, выключит цепь.
Как реле увидит что что то включил, т.е откуда пойдёт напряжение на катушку реле, чтоб контакт разорвать по которому 8v идёт? По диоду на каждую линию ставить? колхоз какойто.VOLDEMAR_ писал(а):На Ниве, генератор "валовый" стоит. Больше 13.8В с него и не бывает
Поменяй на трёх уровневый, и будет тебе счастье, летом 14,2 зимой 14,8vVOLDEMAR_ писал(а):Меня ДХО интересует поставить именно из за забывчивости. Вот бывает, или не выключу ближний при стоянке или не включу. И то и др. плохо.
Тоже бывало очень часто, особенно выключить ближний, решилось просто--пятиконтактное реле и маленькая дутка от сигналки(зуммер не нашёл), с ключом уже не уйдёшьмеханн писал(а):Установи надфарники современные/большие/ с двухнитевыми лампами 5 и 21 вт. Реле с группой которое управляется кнопкой включения габаритов.И всё.
+100500, самый лучший вариант, и почти никакой переделки. только цена 1200р за один не очень гуманнаяO150rus писал(а):механн писал(а):Установи надфарники современные/большие/ с двухнитевыми лампами 5 и 21 вт. Реле с группой которое управляется кнопкой включения габаритов.И всё.
+100500, самый лучший вариант, и почти никакой переделки. только цена 1200р за один не очень гуманная
А в своих родных заменить патрон под такую Гранто/лампочку не вариант? т808 писал(а):А в своих родных заменить патрон под такую Гранто/лампочку не вариант?
Если честно, то и не слыхал о такомO150rus писал(а):Как реле увидит что что то включил, т.е откуда пойдёт напряжение на катушку реле, чтоб контакт разорвать по которому 8v идёт? По диоду на каждую линию ставить? колхоз какойто.
когда включаешь зажигание, на коммутаторе появляется +12В. Это напряжение подводится на один из выводов катушки реле. Второй вывод катушки реле, получает минус через лампы габаритов.
реле срабатывает и ДХО светятся.
При включении габаритов, +12В приходит И на второй конец катушки (12В-12В=0В) В результате, на катушке реле, нулевой потенциал - и реле размыкает контакты по ДХО,
Система работоспособна, я на ниссане с таким вкл. ДХО проездил больше 2лет. Единственный не большой минус такого включения - это при вкл. зажигания, сразу включаются ДХО. Но думаю, 5-8А не делают погоды, при пуске мотора.
По схеме же все видно. Можно реле времени придумать, чтобы ДХО включались с задержкой.
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
O150rus писал(а):Поменяй на трёх уровневый, и будет тебе счастье, летом 14,2 зимой 14,8v
То же выход. Но хочу пойти др. путем. Поставить что нибудь от импорта. Привлекают тойотовские генераторы. Ниссановские "гены" - не плохие.
у российских одна беда - контакты на коллекторах стираются, и еще подшипники быстро изнашиваются.
дело это серьезное, требует переделок, пока повременю. Да и машинка, практически не моя, дочь с зятем купили - на рыбалку и на природу ездить. А я пользуюсь Нивой, пока мой кариб в ремонте стоит.VOLDEMAR_ писал(а):Можно реле времени придумать, чтобы ДХО включались с задержкой.
НЕЗАБУДКА-2механн писал(а):На фото провода тонковаты,или так кажется?Да и в гофру не мешало бы,а то полыхнёт ещё /чур меня/.
правильно подмечено, на счет сечения проводов.
Можно не много и об этом поговорить.
Провода использую сечением в 0.75кв. мм. специально. Раньше на своих машинах, для ДХО использовал галогенные ПТФ и чтобы повысить ресурс работы ламп - приходилось убавлять напряжение на самих лампах (до 11-12В).
Тоньше по сечению провода, для этого подходят идеально.
На ниссане к примеру, мне удалось снизить это напряжение почти на 2В, именно используя провода малого сечения. (там удалось длину проводов сделать под 3 и более м)
Если посчитать, вроде ток приличный , рассеиваемая мощность на проводах не хилая (порядка 10-15Вт). На десять см провода, 1,5Вт.
Хуже, когда такие мощности, прикладываются к одному месту (например контакты реле)
Я практический делал замер по нагреву на проводах - получилось , не больше 30С (рука не чувствует, холодная проводка).
Здесь же на НИВЕ, с этим проще не много . Длина силовой проводки, не больше метра,руками трогал - то же холодный провод.
На счет гофры. Даже и не знаю. Посмотрел на проводку, ни где не применяется гофра, за редким исключением применяется полихролвиниловые трубки. Засунул провода в общий жгут.
(громко сказано, в жгуте идет только один провод на правый габарит фонарь, силовой провод проложен в одиночестве, к предохранительной коробке салон)
Лежит гофра, поставлю (от резистора, до бобины, упр.провод + подключен к бобине, к синим проводам) . Просто вчера на скорую руку надо было делать, не до гофры было.
И еще. 8В на фаре получается как бы не хватает(фары светят желтым светом, скорее всего на самой фаре, напряжение несколько ниже 8В, по известным причинам). Сделаю силовой провод большим сечением, чтобы фары светили чуточку ярче (напряжение повысится на 0.5-0.8В)O150rus писал(а):VOLDEMAR_ писал(а):
Можно реле времени придумать, чтобы ДХО включались с задержкой.
НЕЗАБУДКА-2
или поставить доп. реле,
которое при включенном зажигании и поднятом ручнике разрывает цепь ДХОПыльный писал(а):O150rus писал(а):VOLDEMAR_ писал(а):
Можно реле времени придумать, чтобы ДХО включались с задержкой.
НЕЗАБУДКА-2
или поставить доп. реле,
которое при включенном зажигании и поднятом ручнике разрывает цепь ДХО
сейчас посмотрю по схеме, что можно придумать в этом направлении. "Ручник", практически применяется всегда.
В "ручнике" применяется "концевик", на включение лампы ручного тормоза, на массу.
Думал, передумал - чтобы принудительно выключались(не вкл) ДХО, надо применять дополнительные детали в схеме. Самое простое , это как сказано выше - поставить доп. реле, на выключение цепи ДХО при вкл. "ручнике"
Можно обойтись без реле, применив не сложную схему на полупроводнике (биполярный или полевой транзистор). Но пока оставлю эту затею, меня лично устраивает работа ДХО, так как получилось:
Выключение ДХО при работающем двигателе достигается включением габарит.огней, при не работающем двигателе - просто ключ зажигания повернуть в положении "выключено" или "радио".
добавлено 19.06.17г . Так выглядит ДХО на автомобиле. Тускло, гайцы не останавливают, значит все в порядке.Ludvig писал(а): Вставил такие взаместо подфарников себе. В проем становятся четко и резинка налазит. Вставил вместо штатных лам светодиодные, габариты запитал от генератора, вывод что на возбуждение со вспомогательного моста. Мотор завел, загораются. Мотор выключен, не горят.
Никаких релюшек не надо.
можно для сравнения фото, включенного штатного света с ДХО?
Я на карибе, еще дальше пошел. Подключил ПТФ, не посредственно к фазным обмоткам генератора (нейтраль общий, и по фазе к каждой фаре). Получилось, на фаре 8-9В. Нормально так светят.