NAUexx писал(а):нижний свой пдф открой m797-e2.rar , разуй глаза. да\да активен.
я про него и говорю. в нём на стр 174
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
http://autolada.ru/download.php?id=23651
чё ты такой трудный. колись давай в чём фишка
тот же бош 7.9.7 но прошивка другая чутокNAUexx писал(а):
Запомните уже, долбоё...бы, что пока датчик скорости и тахо с ДПДЗ не покажут нужные цифири, ДД опрашиваться не будет!
Знающий, но не до конца. Опрашивается он ХХ, но если ЭБУ получает ошибку датчика детонации, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить детонацию... А вот от позднего зажигания начинаются проблемы:
-Падение мощностных показателей двигателя;
-Повышение расхода бензина;
-Затрудненный пуск мотора;NAUexx писал(а):Заметь, в архиве пдфовски файл, который не так просто поправить, а те вордовские письмена... легко в них накосячить при перепечатке.
никто их не правил . письмена вордовские с Ваза .
ВАЗУ И ПРЕДЪЯВИ АТАТА
док в пдф и обратно, элементарно перекидываются конвертеромСпиди Гоньсчег писал(а):автоваз опомнился и решил не упоминать этот параметр в таблице
Походу - да. Причём, этого параметра нет уже и в "Руководстве..." для М7.9.7 Е-3.
DDDD73 писал(а):Опрашивается он ХХ
"Шо, апять?" (с) (м/ф "Жил был Пёс")
Это имхо или есть стопудовая инфа? Если второе - пруф в студию!
А если имха... Вот тебе моя имха, проверенная и практикой, и подтверждаемая инфой от АВТОВАЗА: на ПП моторах с М7.9.7 на борту (и на более древних январях) не опрашивается. Подчёркиваю, проверял лично на исправных машинах.
DDDD73 писал(а): он переведет работу мотора в аварийный режим
А ты сам то проверял?
В аварийный режим, это значит зажжёт чек? Не знаю, что за машины тебе попадались, но я ни на одной его не смог зажечь на ХХ.
А пока нет доказательств, твоё утверждение - пук в лужу.
DDDD73 писал(а): А вот от позднего зажигания начинаются проблемы:
-Падение мощностных показателей двигателя;
-Повышение расхода бензина;
-Затрудненный пуск мотора;
От пасибки, бум знать...
Теперь про Ниву...
Заехал товарисч, правда очень торопился, посему всё делали набегу.
Итак: Шеви- Нива, двиг 1,8L, М7.9.7 Е-3 (два ДК, мех дроссель), без кондея и претензий к работе.
Диагноза: Motor-Scan от Тульского DISco через их же адаптырь Scan-Master USB.
ХХ, обороты 800 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное; обороты 3000 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное. Но! Очень интересное "НО": в отличие от мотора другана (напомню, 2111, 1,5L, 8V, М7.9.7 Е-2), если с 800 достаточно резко газануть, то окошко зеленеет и появляется "ДА"!
Отключать ДД и проверять зажигание чека не стали, датчик там у негра в .опе, а чел торопился, да и стреманулся он чо-то, я и так его еле уговорил дать подключится к машинке, он боялся, что я "уроню" исправный пепелац.
Посему делаю вывод, что на Нивских прошивках видимо всё не так, как для ПП моторов. На устаканившихся обормотах контроля детона нет (во всяком случае диагноза это говорит), хотя в "Руководстве..." Автоваз пишет, что есть (Спиди Гоньсчег нарыл ).
А вот если резко топнуть, то он появляется. Видимо в прошиве в параметры зоны контроля детонации введена скорость открытия дроссельной заслонки и если она превышает какую-то величину, то считается, что двиг попал в зону детона и контроль включается.
А чо гадать то... Спиди Гоньсчег, у тебя же есть СТР, открой в нём прошивы для ПП и для Нивы и глянь там условия попадания движка в зоны детонации.NAUexx писал(а): "Шо, апять?" (с) (м/ф "Жил был Пёс") facepalm
Это имхо или есть стопудовая инфа? Если второе - пруф в студию!
Твоих пруфов дофига видно... Но распишу чтоб тебе понятнее было:
Алгоритм гашения детонации работает только в определенной зоне по оборотам и цикловому наполнению, определяемой таблицей в твоей прошивке. В области оборотов и нагрузок, где значение в этой таблице равно нулю, контроль детонации не производится. Датчик детонации опрашивается в модуле угловой синхронизации в соответствии с калибровками фазового окна датчика. При угле поворота КВ, равным "Фаза" начала измерения детонации, запускается аппаратный интегратор, входящий в состав микросхемы обработки сигнала ДД. После того, как коленвал повернулся до величины "Фаза" окончания измерения детонации, производится считывание интегрированного значения сигнала ДД и его дальнейшая обработка.
NAUexx писал(а):В аварийный режим, это значит зажжёт чек?
Аварийный режим это выставление позднего зажигания, ты читать умеешь???DDDD73 писал(а):Алгоритм гашения детонации работает только в определенной зоне по оборотам и цикловому наполнению, определяемой таблицей в твоей прошивке.
Спасибо за очередной ликбез.
DDDD73 писал(а): В области оборотов и нагрузок, где значение в этой таблице равно нулю, контроль детонации не производится.
А я о чём тут талдычу!
Обороты ХХ и нагрузка в этот момент позволяют двигателю попасть в зону контроля детонации?
Автоваз утверждает, что нет (см. мои пруфы ), практическая диагностика это подтверждает.
Знаю, что на первый вопрос опять отделаешься цитированием хэлпака к СТР или какой-нить вумной книжки без приведения исходных данных, но спрошу ещё раз: ты сам то диагнозой хоть к одному ПП ВАЗу с М7.9.7 на борту подключался? На ХХ видел в окне "Контроль детонации активен"слово "Да"? Я - нет. Машины мне попадались неправильные? Да и походу не одному мне?DDDD73 писал(а):Аварийный режим это выставление позднего зажигания, ты читать умеешь???
Да нет, барин, аварийный режим - это именно зажигание чека с занесением кода ошибки в память контроллера.
Да, данный режим сопровождается отскоком УОЗ в позднюю сторону. А если у тебя позднит без чека, то это не аварийный режим, а вполне себе нормальная ситуация с отскоком УОЗ при обнаружении детонации.
Если ты причепился к словам "ДД не опрашивается", то ОК, поправлюсь: сканирование то его производится постоянно, но на ХХ его показания не учитываются, посему и пишет диагноза "Контроль детонации активен"- "НЕТ", групо говоря, ЭБУ "пилюёт" на результаты сканирования ДД.
И именно поэтому на ХХ ЭБУ вупор не замечает отключение ДД. Потому, что мотор (ишо раз ) НЕ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ. А уж какой параметр из переменных (обороты ли, нагрузка ли, положение заслонки или скорость её открытия) не даёт ему туда попасть - дело десятое. Так понятней?у меня стп-3.21
бош не кажет...
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Цитата:Диагноза: Motor-Scan от Тульского DISco через их же адаптырь Scan-Master USB.
ХХ, обороты 800 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное; обороты 3000 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное. Но! Очень интересное "НО": в отличие от мотора другана , если с 800 достаточно резко газануть, то окошко зеленеет и появляется "ДА"!
на днях гляну диагнозу у себя , прошка от Паши в104dr17 . на 99.999999999999999999% уверен что покажет тож самое что и у шнивы. ))alex-7 писал(а):на ХХ и на 3000 обор. ДД не активен.
Выражовывайся правильно!
Не "ДД не активен", а "Контроль детонации не активен".
А то щас тебе чо-нить процитируют...
Leprikon писал(а):Та же программа OpenDiag, во всех режимах ДД остаётся неактивным. Что на ХХ, что на 3000 обор.
Это нормально.
Leprikon писал(а):что при езде на км 50 в разных режимах.
А вот это - косяк. При снятии флага закрытой ДЗ, появлении нагрузки на двигатель (езда с включённой передачей) и появлении сигнала с ДС КОНТРОЛЬ детонации должен включиться. А уж вот есть в этот момент детонация или нет - другое дело.
Проверку работоспособности канала детонации (не самого ДД!) делай так (раз десятый, наверно, на этом форуме описываю): сними разъём с ДД, на ровном участке дороги едешь на 4-ой передаче с постоянной скоростью около 40 км/ч, резко тапку в пол - должен загореться чек по ДД и машин начнёт тупить, как утюг.
Leprikon писал(а):по ходу его туда просто так поставили
Пара вопросов:
1. Машин с рук брал?
2. Если ответ "да", то прежний хозя ничего не вещал по поводу чип-тюнинга?
Если ответ на второй вопрос тоже "да", то с очень высокой степенью вероятности можно предположить, что в твоей "чудо-прошиве" снят флаг контроля детонации, вот у тебя диагноза и не кажет его активности ни в одном из режимов.remain7 писал(а):по форумам как одну из причин указывали именно жаркую погоду.
Чот ни разу такое мнение лично мне не встречалось.
Наоборот, по логике, действительно, с повышением температуры склонность к детонации должна бы увеличиваться, т.е. наоборот бы датчик должен бы и в дело и не в дело "унюхивать" оную.
Кроме того, если ты сам слышишь звон, а датчик тебе в этот момент говорит про низкий сигнал (что само по себе парадоксально), то, имхо, есть все основания к его замене. Ну и проводку "прошерстить" не помешает.
Ещё проверь правильность затяжки датчика, очень часто слабый сигнал возникает из-за того, что ДД прикручен не по фен-шую.
А что до мнения... То только одно в голову приходит: с увеличением температуры зазоры в ДД выбираются, пьезик внутрях оказывается чрезмерно зажатым. уровень сигнала с него падает => чек по слабому сигналу. Вывод: такого быть не должно, т.е. датчик - гамно => замена! remain7 писал(а):Потестил датчик... Походу совсем умер... Ну а что, 640тк отработал, жаль беднягу.
Столько ни живут, кузов уже в труху remain7 писал(а):Но вот и новый и старый ДД при прозвонке на DCV показывают скачки при постукивании по ним.
Нормально... вопрос в уровне этих скачков.remain7 писал(а):Так должно быть сопротивление при замыкании контактов или нет?
Сопротивление быть должно, это естественно... Куда ж без него, без сопротивления то.
Вопрос в том, какое? Дык вот в случае ДД (это пьезокристалл) сопротивление должно быть бесконечным, т.е. тестером на Омах ДД не прозвонишь.
Нужно мерять не его сопротивление, а уровень напруги, которую он генерит при постукивании по нему. А сделать это правильно можно только с помощью осциллографа. Если у тебя его нет, то только лотерея - поиск в магазах рабочего датчика.
remain7 писал(а): Цепь не звонил, но как правильно понял в январе выходы на БК - 19 и 20 пин.
Не понял, о каких выходах идёт речь и причём здесь БК?
Если имеются в виду пины от разъёма ДД до разъёма в ЭБУ, так это 11-ый (сигнальный) и 30-ый (массовый) пины в ЭБУ.remain7 писал(а):датчик сразу выдаст около 9–10 мОм.
Это от изготовителя зависит.
Например кристаллы,используемые в калужских датчиках,а также ГЕАТЕХ имеют сопротивление 5,9-6.4 МОм.