Глюка с проводкой после замены ЧЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глюка с проводкой после замены ЧЯ Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 12 Октября 2017 23:21
Всем привет! Ситуация такая: после замены черного ящика (на новый образец с европредохранителями) стала глючить приборка и зарядка. С зарядкой я справился, там два резистора нужно было впаять (при этом нужно газануть, чтобы гена завелся, после чего и на холостых продолжает работать, но вопрос не об этом). Вопрос следующий: когда я включаю фары, вольтметр показывает ноль. Если еще и включить зажигание, то уровень топлива показывает максимум (далеко за край шкалы), а температура показывает тоже неадекватно. На какие цепи стоит обратить внимание, чтобы прозвонить и убедиться, что это не КЗ (хотя при КЗ грелись бы провода или сгорел бы предохранитель) и просто починить? Заранее спасибо за ответы.

P.S. В поиске ничего конкретно такого случая не нашел

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Октября 2017 23:54
kot9pko писал(а):

после замены черного ящика (на новый образец с европредохранителями)


Какая модель ЧЯ сейчас?
kot9pko писал(а):

там два резистора нужно было впаять (при этом нужно газануть


После того,как впаяешь резисторы,газовать уже не нужно.
kot9pko писал(а):

когда я включаю фары, вольтметр показывает ноль.


Как ты включаешь фары при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании?
kot9pko писал(а):

вольтметр показывает ноль.


Какой вольтметр,или у тебя приборка НП?

kot9pko писал(а):

На какие цепи стоит обратить внимание


В данном случае в первую очередь на массу для ЧЯ и особенно на приборку.

#3:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 21 Октября 2017 15:44
Наконец-то я добрался до гаража и могу ответить на встречные вопросы.

т808 писал(а):


Какая модель ЧЯ сейчас?


173.3722-01M

т808 писал(а):


После того,как впаяешь резисторы,газовать уже не нужно.


В моем случае нужно раз газануть, а дальше он работает сам.

т808 писал(а):


Как ты включаешь фары при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании?


Пардон, достаточно включить габариты.

т808 писал(а):


Какой вольтметр,или у тебя приборка НП?


НП, если я правильно понял.


Сейчас могу указать точное поведение приборов.
Когда с выключенным зажиганием включаю габариты, уровень топлива ползет вверх, а прибор температуры воды зашкаливает.
Со включенным зажиганием и включенными габаритами вольтметр отключается, прибор температуры воды ВКЛЮЧАЕТСЯ И ПОКАЗЫВАЕТ НОРМАЛЬНО (до этого не работает). Уровень топлива тоже растет.

Добавлено спустя 42 минуты 26 секунд:

Методом тыка и выдергивания предохранителей выяснилось, что проблема где-то в цепи подсветки приборки. Но с вытащенным предохранителем я могу регулировать показания вольтметра ручкой регулировки яркости подсветки ROFL

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2017 17:19
kot9pko писал(а):

173.3722-01M


Это лучшая замена для старого ЧЯ со стержневыми предами. Good
kot9pko писал(а):

В моем случае нужно раз газануть, а дальше он работает сам.


Это уже с впаянными в ЧЯ двумя резисторами? Непорядок!
Какой номинал сопротивления у каждого резистора?
kot9pko писал(а):

Когда с выключенным зажиганием включаю габариты, уровень топлива ползет вверх, а прибор температуры воды зашкаливает.


Вытащи приборный щиток и проверь за ним все ли "мамки" ЧЕРНЫХ проводов торпедного жгута
плотно одеты на приваренные к кронштейну рулевой колонки пару клемм "папа".
Если там порядок,то проверяется надежность приходящего на сам щиток потенциала массы.

#5:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 23 Октября 2017 01:53
т808 писал(а):


Какой номинал сопротивления у каждого резистора?



Брал номиналы из книжки. Фактические не замерял. может, где-то контакт плохой?

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Октября 2017 16:46
kot9pko писал(а):

Брал номиналы из книжки.


Ну и какие номиналы ты взял из книжки? Сам впаивал?
Да и запросто ошибиться мог,даже если в книжке инфа правильная - ты же не электронщик.
kot9pko писал(а):

Фактические не замерял.


Зря.Замерить впаянные резисторы можно и без разборки ЧЯ,только придется перед этим из него вытащить одну колодку.

#7:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 24 Октября 2017 01:11
т808 писал(а):

kot9pko писал(а):

Брал номиналы из книжки.


Ну и какие номиналы ты взял из книжки? Сам впаивал?
Да и запросто ошибиться мог,даже если в книжке инфа правильная - ты же не электронщик.


ЕМНИП, по 100 Ом, 5 Вт. И я таки электронщик Very Happy
т808 писал(а):


kot9pko писал(а):

Фактические не замерял.


Зря.Замерить впаянные резисторы можно и без разборки ЧЯ,только придется перед этим из него вытащить одну колодку.


Врядли отклонения будут больше 10%

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Октября 2017 01:20
kot9pko писал(а):

по 100 Ом, 5 Вт.


Пара по 100 Ом это правильно.
kot9pko писал(а):

5 Вт.


Ну и нахренА так много?
ОМЛТ по 2 ватта там уже за глаза.
kot9pko писал(а):

я таки электронщик


Тогда вообще отлично Good и не перепутаешь даже без тестера обозначение 100к и 100R. Wink
kot9pko писал(а):

Врядли отклонения будут больше 10%


Не про то речь!
Вопрос: "Почему даже теперь,с резисторами, лампа АКБ сразу после пуска БЕЗ ПРОГАЗОВКИ не тухнет?"
Попробуй замерить величину тока,идущего на клемму 61 генератора при включенном зажигании,но еще НЕ заведенном двигателе.

#9:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 24 Октября 2017 13:16
т808 писал(а):


Вопрос: "Почему даже теперь,с резисторами, лампа АКБ сразу после пуска БЕЗ ПРОГАЗОВКИ не тухнет?"



а она и не загорается. хотя я ее прозванивал

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Октября 2017 13:21
kot9pko писал(а):

она и не загорается.


СТОП!
Что значит "не загорается"?

При включении зажигания загорается только лампа масла,а АКБ нет?
И второй вопрос: Приборку починил?

#11:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 00:23
т808 писал(а):


СТОП!
Что значит "не загорается"?
При включении зажигания загорается только лампа масла,а АКБ нет?


сколько помню, никогда не светилась

т808 писал(а):


И второй вопрос: Приборку починил?


пока нет. времени почти нет, на выходных иногда могу позволить себе поковыряться в гараже. езжу пока без подсветки приборки.


Еще и дворники периодически отключаются. Грешу на контакт в коннекторе моторчика, но если там подергать, редко помогает. Раньше помогало хлопнуть дверью, но уже не реагирует, да и дверь жалко. Иногда после неровности на дороге начинают работать)

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 00:39
kot9pko писал(а):

никогда не светилась


Вот потому ты и вынужден газовать для запуска генератора - при этом даже впаянные резисторы не работают.
Ищи почему эта цепь не работает.
kot9pko писал(а):

если там подергать, редко помогает. Раньше помогало хлопнуть дверью


И после этого ты считаешь себя электронщиком? nea

#13:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 02:00
т808 писал(а):


И после этого ты считаешь себя электронщиком? nea



это называется оптимизация) сначала найти готовое решение на форуме, а потом изобретать свой велосипед Very Happy
а так пока временно пользуюсь костылями

#14:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 18:45
Итак, купил пару запасных лампочек для приборки, расковырял всё это и в дебрях проводов нашел... правильно! болтающуюся в воздухе клемму с черным проводом. после этого глюки с приборкой пропали.

По поводу генератора: я заменил лампочку индикации разряда батареи и она заработала. Но подгазовывать в начале всё равно надо, после этого тухнет и тускло горит. О таких симптомах речь на форуме уже была, надо только найти и почитать.

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 18:53
kot9pko писал(а):

заменил лампочку индикации разряда батареи


К сожалению,эта лампочка не показывает разряд АКБ.
kot9pko писал(а):

она заработала. Но подгазовывать в начале всё равно надо


Значит не туда впаял 100 Омные резисторы.
Ну а кроме того,видимо у тебя эта лампочка маленькая,бесцокольная,а ты взял ее мощностью 1,2 ватта.
Двухваттная лампочка здесь вела бы себя лучше.
т808 писал(а):

Попробуй замерить величину тока,идущего на клемму 61 генератора при включенном зажигании,но еще НЕ заведенном двигателе.


А это ты так и не сделал! cry
kot9pko писал(а):

тускло горит.


Если при работе двигателя лампа АКБ тускло светится,значит проблема с диодным мостом генератора,его доп.диодами.

#16:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 20:27
т808 писал(а):


Значит не туда впаял 100 Омные резисторы.


больше некуда их припаивать

т808 писал(а):


т808 писал(а):

Попробуй замерить величину тока,идущего на клемму 61 генератора при включенном зажигании,но еще НЕ заведенном двигателе.


А это ты так и не сделал! cry



не было с собой прибора...

#17:  Автор: kot9pko СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 01:16
Кстати, на дворниках тоже была проблема с массой. Надо было пошевелить контакт и туже затянуть.

А генератор раз на раз сам заводится.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU