Стартер [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Стартер Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2017 11:23
Здравствуйте! Автомобиль ВАЗ 2109. Стартер иногда бодренько крутит, а иногда с трудом прокручивается. АКБ новая. Подскажите где копать, а то боюсь ездить, пару раз на светофоре заглох, еле завелся. Да, может ли быть причина во втулке в КПП? Когда-то менял на СТО, так мастер ее пальцем вынул.
#2:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2017 13:59
Андрей 112017, похоже бывает изза щёток...
#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2017 14:52
Андрей 112017 писал(а):

Стартер иногда бодренько крутит, а иногда с трудом прокручивается. АКБ новая. Подскажите где копать


Мультиметр есть?

#4:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2017 19:04
Мультиметр есть и контролька тоже
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2017 19:12
Андрей 112017 писал(а):

и контролька тоже


А в этом случае она не нужна.
Андрей 112017 писал(а):

Мультиметр есть


Хорошо,если щупы с крокодилами.
Прицепиться нужно к единственному проводу,идущему из самого стартера на нижний болт/клемму тягового реле.
Второй щуп прибора на массу двигателя.
Если при включении стартера он крутит медленно,а напряжение выше 10,0 вольт,то неисправность в стартере,вероятнее всего предельный износ щеток.
Если ниже 10 вольт,то возможных причин несколько - кроме электрических,еще и механические.

#6:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2017 20:20
Андрей 112017 писал(а):

Да, может ли быть причина во втулке в КПП?


Вряд ли. Некоторые "стартерогенераторщики" советуют заменить втулку. Думаю, это развод. Стенки втулки настолько тонкие, что даже вовсе без неё стартер будет хорошо вращаться. Да и чтобы выработать её, нужно очень постараться.

Изношенные щётки нужно заменить родными или бОльшими, сточенными до нужных размеров.

С нестабильной работой стартера при почти новом аккумуляторе сталкиваюсь сам. Нашёл две причины - почти перетёрлись "поводки" от щёток и недозаряжается батарея. Первую причину давно устранил. До второй - добиться стабильного и нужной величины тока от генератора - руки не доходят.

Если будешь разбирать и будет лишнее время, зачисти пятаки во втягивающем.

#7:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2017 23:07
Сегодня после работы заводил авто. Заводится без проблем. Напряжение очень быстро перескакивает с 9В до 11В и машина заводится. Я вот подумал, она же горячая, когда еле-еле крутит. Может ее погонять сперва, или это не влияет?
#8:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2017 10:01
Андрей 112017
А какой у тебя стартер? Обычный безредукторный 29.3708?
У меня такие же симптомы уже года три - на горячем моторе начинает тупить. Менял бендикс, щетки и втулку в самом стартере - тупить стал реже, но иногда все-таки бывает. АКБ заряжается нормально. Проводка в порядке.

#9:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2017 14:35
Стартер обычный безредукторный
#10:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2017 18:10
Прогрел, при включении стартер крутит медленно, а напряжение 9в и ниже.
#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2017 18:12
Андрей 112017 писал(а):

напряжение 9в и ниже.


Это на проводе,выходящем из самого стартера?
А какое напряжение при этом же на клемме "+" АКБ ?
Минус тестера на массу мотора!

#12:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2017 16:37
На клеме + АКБ - 9-11В
#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2017 17:02
Андрей 112017 писал(а):

На клеме + АКБ - 9


Слишком мало.
Для пробы подмени АКБ на заведомо исправную.

#14:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2017 21:20
Андрей 112017 писал(а):

может ли быть причина во втулке в КПП?


Может башмачить из за неё. То есть ротор будет тормозить об статор. На якоре при этом будут видны характерные потёртости и сдвиг стальных пластин сердечника относительно друг друга. Бывает что пластиной режет прессшпан и виток ротора замыкает на корпус. По крайней мере если втулка разбита,то менять её однозначно.
РоманA1977 писал(а):

Стенки втулки настолько тонкие, что даже вовсе без неё стартер будет хорошо вращаться.


Во как. wwow А зазор между ротором и статором целый метр.
РоманA1977 писал(а):

Да и чтобы выработать её, нужно очень постараться.


Зимой её с такой силой отжимает от венца маховика, что хорошо видно как один её край выжирает до основания.
Андрей 112017 писал(а):

Прогрел, при включении стартер крутит медленно, а напряжение 9в и ниже.


Якорь и статор, надо проверять на межвитковое. https://www.chipmaker.ru/topic/150241/ Может быть зависание щёток и подгар пятаков в бендексе,как выше писали. Плохая масса от двигателя на АБ.

#15:  Автор: РоманA1977Откуда: Ноябрьск СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 00:24
торантино писал(а):

ротор будет тормозить об статор. На якоре при этом будут видны характерные потёртости и сдвиг стальных пластин сердечника относительно друг друга. Бывает что пластиной режет прессшпан и виток ротора замыкает на корпус.


Всё это может быть, но маловероятно.
торантино писал(а):

зазор между ротором и статором целый метр


Зазор достаточный хотя бы для того, чтобы не было очень большого сопротивления.
торантино писал(а):

видно как один её край выжирает до основания


Все эти причины не только маловероятны, но и некритичны. Если будет достаточной величины ток и он дойдёт до ротора, никакие даже имеющиеся перекосы его не удержат.
торантино писал(а):

пятаков в бендексе


?

#16:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 09:47
РоманA1977 писал(а):

Всё это может быть, но маловероятно.


Почти на каждом встречающемся роторе, есть потёртости. Ведь зазор делают минимально возможным для увеличения КПД.
РоманA1977 писал(а):

Если будет достаточной величины ток и он дойдёт до ротора, никакие даже имеющиеся перекосы его не удержат.


Это верно. Уши крепления отломит и всё. Мощность конечно не та и ротор небольшой в диаметре,что бы это случилось. У трёхфазных мощных двигателей с тяжелой крыльчаткой на валу, бывает что лапы отламывает.

#17:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 17:56
т808 писал(а):

Если при включении стартера он крутит медленно,а напряжение выше 10,0 вольт,то неисправность в стартере,вероятнее всего предельный износ щеток.


МОжет, у меня то же самое?
Я, конечно, не парюсь.
Но все же.
К примеру, утром завожу.
Стартер - хрпп-заглох - держу ключ на заводе, дальше еще раз -хррппп - и завелась с полоборота.
Щетки стартера?

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 18:30
Eddie писал(а):

МОжет, у меня то же самое?


Это тестер подскажет.

#19:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 19:55
т808
- "Для пробы подмени АКБ на заведомо исправную".

АКБ хорошая, летом брал, подсела может чуть. Подзаряжу попробую снова. Но заводится плохо, только когда горячая. На холодную крутит нормально.

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 20:04
Андрей 112017 писал(а):

летом брал


Да хоть вчера.
Андрей 112017 писал(а):

АКБ хорошая


"Хорошая" таких результатов не дает:
Андрей 112017 писал(а):

На клеме + АКБ - 9


nea
Андрей 112017 писал(а):

заводится плохо, только когда горячая.


Вот когда горячая и:
т808 писал(а):

подмени АКБ на заведомо исправную.


#21:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2017 20:23
Eddie писал(а):

МОжет, у меня то же самое?
Я, конечно, не парюсь.
Но все же.
К примеру, утром завожу.
Стартер - хрпп-заглох - держу ключ на заводе, дальше еще раз -хррппп - и завелась с полоборота.
Щетки стартера?


Всё то же самое было прошлой зимой на ино. у двоих на работе. Что только не делали. И щётки и бендикс. И возили какому то автоэлектрику. АБ новые. Один даже одну в багажнике возил постоянно. Цеплял две в параллель. Ничерта. nea Пока новый стартер не поставил,толку не было. А стартер на ино каждый раз снимать ещё тот геморрой. Другой в итоге якорь заменил. Машины как подменили.

#22:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 19:59
Подзарядил. Минус - на держатель высоковольных проводов на моторе, плюс - на плюс АКБ. При заводке - 11,9В, потом 11,4,
#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 20:04
Андрей 112017 писал(а):

Минус - на держатель высоковольных проводов на моторе, плюс - на плюс АКБ. При заводке - 11,9В, потом 11,4,


Так ты,кроме АКБ, всего лишь проверил качество "минусового" кабеля от АКБ на массу мотора.

Теперь "минус" тестера оставь там же на держателе,а "плюс" подключи к проводу из самого стартера.
Важно видеть это напряжение,когда стартер будет плохо крутить.

#24:  Автор: Андрей 112017 СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2017 19:14
9 - 8,6 В
#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2017 19:34
Андрей 112017 писал(а):

9 - 8,6 В


Очень мало - почти три вольта пропало.
Теперь нужно выяснить ГДЕ они потерялись - между "пятаками" тягового реле,или в кабеле от +АКБ до шпильки тягового реле.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU