Совет впервые меняющим сцепление. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Совет впервые меняющим сцепление. Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 08 Июля 2004 22:03
Совет простой. Если сцепление начало скрипеть и усилие при выжиме увеличилось - причиной может быть вовсе не тросик или корзина.
ПРИЧИНОЙ ЭТОГО с большой вероятность является направляющая выжимного подшипника. Деталь копеечная, но если ее не поменять при замене сцепления - скрипы, которые появились из-за образования ямок (очень небольших) на поверхности направляющей - никуда не денутся. Какое -то время новое сцепление будет работать очень хорошо, но очень быстро скрипы вернутся. ПОЭТОМУ СОВЕТ - ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ СЦЕПЛЕНИЯ (хотя сервис-мены могут утверждать, что она еще "проходит"). Проблема заключается в том, что если на выжимной приложено усилие - мелкие проточки на направляющей выжимного , образовавашиеся в процессе эксплуатации сцепления начинают создавать препятствия свободному ходу. Причем вплоть до того, что возрастает усилие на выжим сцепления и на переключение передач, т.к. выжимной подшипник (имеющий люфт при легком перекосе застревает в этих ямках и сцепление может не полностью выключаться или включаться. Ямки (очень небольшие на вид) образуются обычно "вверху" - в точке, где сцепление "придерживают" при трогании и "внизу"-там где подшипник находится при полном выжиме.

#2:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 05:43
Мишлен Энерджи - Sucks Smile
За совет спасибо, но сцепление я недавно поменял Smile

#3:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:13
Мдя, отсюда вопрос: ответьте пожалуста если знаете, отчего на направляющей такая бяка выскакивает? Что приводет в общем к такой "болезни"... А то машинка 4500 км отъездила, заметил что похрустывает при выжиме сцепление?
#4: Re: Совет впервые меняющим сцепление. Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:25
6600 писал(а):

Совет простой. Если сцепление начало скрипеть и усилие при выжиме увеличилось - причиной может быть вовсе не тросик или корзина.
ПРИЧИНОЙ ЭТОГО с большой вероятность является направляющая выжимного подшипника. Деталь копеечная, но если ее не поменять при замене сцепления - скрипы, которые появились из-за образования ямок (очень небольших) на поверхности направляющей - никуда не денутся. Какое -то время новое сцепление будет работать очень хорошо, но очень быстро скрипы вернутся. ПОЭТОМУ СОВЕТ - ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЙТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ СЦЕПЛЕНИЯ (хотя сервис-мены могут утверждать, что она еще "проходит"). Проблема заключается в том, что если на выжимной приложено усилие - мелкие проточки на направляющей выжимного , образовавашиеся в процессе эксплуатации сцепления начинают создавать препятствия свободному ходу. Причем вплоть до того, что возрастает усилие на выжим сцепления и на переключение передач, т.к. выжимной подшипник (имеющий люфт при легком перекосе застревает в этих ямках и сцепление может не полностью выключаться или включаться. Ямки (очень небольшие на вид) образуются обычно "вверху" - в точке, где сцепление "придерживают" при трогании и "внизу"-там где подшипник находится при полном выжиме.



У меня щас такая фигня творится. То нормально то хреново. Уже примерно 1000 км так откатал. А скоростя нормально включаются. После завтрешней встречи поменяю, убью окончательно и поменяю. А если не убью, то все равно поменяю! Very Happy

#5:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:31
2:tdv А что менять-то будешь? Тросик или сцепление?
#6:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:37
Б.Вячеслав писал(а):

2:tdv А что менять-то будешь? Тросик или сцепление?


сцепление в сборе ну и сдальше по результатам вскрытия. А трос новый стоит, я сначала думал что это из-за него такая байда творится.
Родное сцепление на данный момент 53000 пробежало, в полне нормально.

#7:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:44
Если не сложно отпишись отчего бяка такая. (на будущее Very Happy ) Мне то грешить на сцепление рановато а тросик я буду проверять, а то задолбало это поскрипывание.
#8:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:52
Б.Вячеслав писал(а):

Если не сложно отпишись отчего бяка такая. (на будущее Very Happy ) Мне то грешить на сцепление рановато а тросик я буду проверять, а то задолбало это поскрипывание.



Смазать его нужно сначала и посмотреть че будет.

#9:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 17:59
Попробуем. Спасибо.
#10:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 18:39
tdv писал(а):

Б.Вячеслав писал(а):

Если не сложно отпишись отчего бяка такая. (на будущее Very Happy ) Мне то грешить на сцепление рановато а тросик я буду проверять, а то задолбало это поскрипывание.



Смазать его нужно сначала и посмотреть че будет.



ТРосик скорее всего не при чем. Его обычно мажут перамжут только по причине того, что для смены направляющей сцепления нужно снимать коробку. А причина скрипов и тяжкого выжима сцепления (ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ) - КОПЕЕЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА. Хотелось бы, чтобы эту тему не завалили под ворохом не нужных постов, т.к. такая проблема тут не раз обсуждалась, но истинной причины никто не нашел - в основном из-за нежелания снимать сцпеление еще раз и разбираться.

Если возможно , то просьба к админу - нельзяли первый пост темы просто перенести в FAQ.

#11:  Автор: LabysОткуда: Псковская губерния СообщениеДобавлено: 10 Июля 2004 02:16
Народ, а как долго живет родное сцепление ?
#12: Re: Совет впервые меняющим сцепление. Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2004 02:23
6600 писал(а):

Совет простой. Если сцепление начало скрипеть и усилие при выжиме увеличилось - причиной может быть вовсе не тросик или корзина.
ПРИЧИНОЙ ЭТОГО с большой вероятность является направляющая выжимного подшипника. Деталь копеечная, но если ее не поменять при замене сцепления .



Эта направляющая идет в сборе с самим подшипником, правильно?
Тогда Я меняла, 30 тык. км. назад, купила сцепление в сборе. За Корзину мне влетело от отца - она нормальная была, почти сгорели накладки диска сцепления, а подшипник - вроде (визуально) нормальный был, и типа в смазке какой-то, но раз купила, поменяли.
Покамест ходит, весь комплект, Я и сама удивляюсь. Потому что у меня дурацкая привычка ученика до сих пор- держать часто ногу на педали сцепления.

А вот трос недавно порвался на ходу Sad - Я докладывала, прошел 25 тыщ. всего.

#13:  Автор: KarpovAN СообщениеДобавлено: 10 Июля 2004 03:20
Родное сцеление как я понимаю у всх ходит по разному: здесь люди пишут и по 60 тыс и больше. Я практически с новья поставил LUK - разница потрясающая, стоит этих денег!
А нога на сцеплении - это как держать. Я тоже чаще всего держу (просто удобнее), и на моей предыдущей 5-ке сцепление (отечественное) отходило почти сотню (только не надо говорить, что разные типы сцепления)

#14:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Июля 2004 09:02
6600 писал(а):

КОПЕЕЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА.


В том-то и дело что копеечная. И снимать сцепление из-за этой копеечной ерунды удовольствие то еще, тем более, что возникает все это как правило очень рано. У меня на бывшей девятке возникло на 20 тыс пробега. Тогда я пошел простым, но как оказалось впоследствии вполне эффективным путем - просто периодически поливал вилку ВД-шкой через отверстие которое образуется после снятия резинового чехла рычага вилки. Скрип пропадал на время. Главное попасть на выжимной. Так сцепление спокойно отходило до 60 тыс в ожидании разборки.... а потом скрип вообще пропал :-D На 70 тыс машину продали с нормально работающим сцеплением. А происходит это ИМХО от попадания грязи и воды в картер сцепления, он там не герметичный. Особенно заметно как легчает сцепление при прохождении крупных луж, его сразу заливает водой. Потому сейчас у себя периодически выжимной орашаю вд-шкой в целях профилактики и (тьфу...тьфу) пока ходит без проблем. Когда ее брал новой два года назад, то практически сразу почувствовал знакомое поскрипывание при выжиме сцепления.
Кстати, на двух новых 14-тых купленных в течение последнего месяца я обнаружил, что сцепление работает очень легко. Что-то они там явно обновили. Может быть и эта проблема уйдет? Confused

#15:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 12 Июля 2004 09:27
AlexVic писал(а):

6600 писал(а):

КОПЕЕЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА.


В том-то и дело что копеечная. И снимать сцепление из-за этой копеечной ерунды удовольствие то еще, тем более, что возникает все это как правило очень рано. У меня на бывшей девятке возникло на 20 тыс пробега. Тогда я пошел простым, но как оказалось впоследствии вполне эффективным путем - просто периодически поливал вилку ВД-шкой через отверстие которое образуется после снятия резинового чехла рычага вилки.



Ты имеешь ввиду заглушку которая на вилке стоит??? А если немного масла туды капнуть а не Вдешки?

#16:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 12 Июля 2004 21:14
tdv писал(а):

AlexVic писал(а):

6600 писал(а):

КОПЕЕЧНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА.


В том-то и дело что копеечная. И снимать сцепление из-за этой копеечной ерунды удовольствие то еще, тем более, что возникает все это как правило очень рано. У меня на бывшей девятке возникло на 20 тыс пробега. Тогда я пошел простым, но как оказалось впоследствии вполне эффективным путем - просто периодически поливал вилку ВД-шкой через отверстие которое образуется после снятия резинового чехла рычага вилки.



Ты имеешь ввиду заглушку которая на вилке стоит??? А если немного масла туды капнуть а не Вдешки?




Не имейте плохой привычки тыкать незнакомому человеку. Ведь в реале может оказаться, что Вы просто "побоитесь" мне тыкать. Я же Вам не тыкаю, или нужно в реале встретиться, чтобы Вы поменяли отношение к беседам в И-нет?
Обьясняю. Направляющая выжимного подшипника. Никакими смазками это не лечится. Доступа к ней - нет. Подливать туда что либо жидкое через чехол - мертвому припарки,т.к. направляющая находится на оси коробки передач и до нее масло если и долетит, то очень скоро вытечет. Тем более туда нужно класть достаточно густое масло. Если направляющая уже испорчена (елознием подшипника по ней), то лучше ее просто поменять. Если не охота - будете мириться с постоянным скрипом. Но дело даже не в этом - совершенно исправное сцепление может заедать и невыключаться полностью. Из-за чего оно очень быстро износится.

#17: Re: Совет впервые меняющим сцепление. Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 12 Июля 2004 21:17
Люся писал(а):

6600 писал(а):

Совет простой. Если сцепление начало скрипеть и усилие при выжиме увеличилось - причиной может быть вовсе не тросик или корзина.
ПРИЧИНОЙ ЭТОГО с большой вероятность является направляющая выжимного подшипника. Деталь копеечная, но если ее не поменять при замене сцепления .



Эта направляющая идет в сборе с самим подшипником, правильно?
Тогда Я меняла, 30 тык. км. назад, купила сцепление в сборе. За Корзину мне влетело от отца - она нормальная была, почти сгорели накладки диска сцепления, а подшипник - вроде (визуально) нормальный был, и типа в смазке какой-то, но раз купила, поменяли.
Покамест ходит, весь комплект, Я и сама удивляюсь. Потому что у меня дурацкая привычка ученика до сих пор- держать часто ногу на педали сцепления.

А вот трос недавно порвался на ходу Sad - Я докладывала, прошел 25 тыщ. всего.



В сборе с подшипником она может и идет, но в сборе с полным комплектом сцепления (включающим подшипник) - не идет.
Направляющие эти есть отдельно чуть ли не в любой лавке - стоят рублей 80-90 максимум. Собственно по ней и ходит выжимной подшипник (на нее насажен).

#18:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 09:38
То:6600 Не знаю Вашего имени-отчества, так что прошу прощения за свое обращение к Вам как "6600". Может мы с тdv и завалили тему ворохом ненужных постов, но замечу, что мой вопрос так и остался без ответа. Вопрос задаю в принципе всем форумчанам, а все-таки от чего на направляющей выскакивают эти проточки, ведь лучше провести "профилактику", нежели лечить "болезнь". Не хочется гробить новое сцепление. Может манера езды или неправильное трогание с места влияет? Если не оставите сей пост без ответа буду признателен.
#19:  Автор: tdvОткуда: Москва. Юго-Запад СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 09:53
Б.Вячеслав писал(а):

То:6600 Не знаю Вашего имени-отчества, так что прошу прощения за свое обращение к Вам как "6600". Может мы с тdv и завалили тему ворохом ненужных постов, но замечу, что мой вопрос так и остался без ответа. Вопрос задаю в принципе всем форумчанам, а все-таки от чего на направляющей выскакивают эти проточки, ведь лучше провести "профилактику", нежели лечить "болезнь". Не хочется гробить новое сцепление. Может манера езды или неправильное трогание с места влияет? Если не оставите сей пост без ответа буду признателен.



Не обращай внимание, у НИХ понимаетели мания величия. А сцепление я так пока и не поменял. Все эти дни оно себя хорошо ведет.Smile Smile Smile

to 6600: Ты же вот сам портишь тему, написал полезную информацию, а теперь начинаешь тут морали читать о правилах поведения в форуме. И ща эта полезная темка забьется флеймом и разным бредом, который будет относиться не к сцеплению, а к ВАШЕЙ персоне.

#20:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 11:37
Б.Вячеслав писал(а):

То:6600 Не знаю Вашего имени-отчества, так что прошу прощения за свое обращение к Вам как "6600". Может мы с тdv и завалили тему ворохом ненужных постов, но замечу, что мой вопрос так и остался без ответа. Вопрос задаю в принципе всем форумчанам, а все-таки от чего на направляющей выскакивают эти проточки, ведь лучше провести "профилактику", нежели лечить "болезнь". Не хочется гробить новое сцепление. Может манера езды или неправильное трогание с места влияет? Если не оставите сей пост без ответа буду признателен.




Судя по моему опыту - проточки возможно возникают при удержании сцепления выжатым более продолжительное время, чем нужно для выключения передачи. Поскольку по Питеру приходилось ездить именно в пробках ... Кстати само сцепление ВАЗовское на поверку окзалось в очень хорошем состоянии после 30 тык. Оно проходило бы еще столько же - там даже "канавки" на диске не сточились (хотя я водитель был начинающий и сцепление поджигал несколько раз). А причиной заедания стала именно направляющая, т.к. при замене на новое LUK заедание осталось. Пришлось снимать еще раз и разбираться. ТАК ЧТО ЕЩЕ РАЗ- ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СКРИПОВ И ЗАТРУДНЕНИИ ВЫЖИМА СЦЕПЛЕНИЯ ИМЕЙТЕ В ВИДУ, ЧТО ПРИЧИНОЙ (КРОМЕ ТРОСИКА) СКОРЕЕ ВСЕГО МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЯЮЩАЯЯ ВЫЖИМНОГО.

#21:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 12:36
То:6600 Спасибо за ответ! Много пищи для размышлений подбросили. Передержание сцепления в момент переключения передачи, как я понял - приводит к проточкам, а выжимание сцепления во время движения как - нибудь влияет??? В последнее время заметил за собой нехорошую привычку после того как переключил передачу оставлять выжатым сцепление и так метров сто- двести катиться, наверное стоит убирать ногу со сцепления сразу после переключения?
#22:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 15:02
Б.Вячеслав писал(а):

То:6600 Спасибо за ответ! Много пищи для размышлений подбросили. Передержание сцепления в момент переключения передачи, как я понял - приводит к проточкам, а выжимание сцепления во время движения как - нибудь влияет??? В последнее время заметил за собой нехорошую привычку после того как переключил передачу оставлять выжатым сцепление и так метров сто- двести катиться, наверное стоит убирать ногу со сцепления сразу после переключения?



На самом деле там не колецевые проточки. Образуются как бы небольшие "ямки" в местах, где сцепление находилось чаще всего.
Возможно это и не связано с долгим его выжиманием. А может и связано. На самом деле в пробках затруднительно контролировать процесс - так что ямки у многих образуются (во всяком случае на этой конфе много лили воды про скрипы сцепления, но все упорно думали на трос. Его просто менять легче, чем направляющую выжимного).
Я так думаю, что этих ямок не избежать. Либо искать направляющую более качественную. Возможно также направляющую "убивает" выжимной ВАЗовский.
Он порядочный монстр по стравнению с импортными выжимными.Внутрянняя обойма (котора по направляющей ходит) у него довольно грубо обработана по сравнению с импортными

#23:  Автор: Б.Вячеслав СообщениеДобавлено: 13 Июля 2004 15:38
Есть момент когда трогаешься и не достаточно выжимаешь сцепление, ну вроде как "бросаешь" и не додаешь газку, слышен характерный гулкий удар. Когда была шестерка, считал что бьет кардан, но на девятке кардана то нет! На днях слушал при схожих условиях при трогании тоже бьет Может такие ударчики и вызывают "ямки" ?
#24:  Автор: nbb2108Откуда: Чита СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 03:59
Б.Вячеслав писал(а):

Есть момент когда трогаешься и не достаточно выжимаешь сцепление, ну вроде как "бросаешь" и не додаешь газку, слышен характерный гулкий удар. Когда была шестерка, считал что бьет кардан, но на девятке кардана то нет! На днях слушал при схожих условиях при трогании тоже бьет Может такие ударчики и вызывают "ямки" ?


Это из-за несоосности коленвала и первичного вала коробки.
Надо глянуть что там с направляющими втулками, возможно они при грубом монтаже были деформированы или вообще забыты.

#25:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 22:49
А как Я узнаю, когда у меня сгорят накладки диска сцепления?
Комплект прошел уже 30 тысяч, а Я ведь вроде бы "жгу" по привычке

Кады Я на старой БМВ дожгла, пахло паленым, и она ехать перестала, передачу было не воткнуть.

А в Самаре, как Я понимаю, стоит защита- шпильки или что там?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU