Причины тяжелого руля на ВАЗ-2110 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Причины тяжелого руля на ВАЗ-2110 Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 13:03
Отдал машину знакомому гаражному мастеру, тот поменял рулевую рейку, возможно наконечники, правую шаровую и отрегулировал схождение, но сделал это древним способом с применением отвесов, грузиков и прочего...

После ремонта мастер сказал, что левая стойка стояла криво, то ли кастор неправильный, то ли развал... Точно запомнил только, что значение этого параметра должно быть 0 для переднеприводных Лад. А у меня оно было вроде 10.

Теперь: руль тугой и вялый. Обратно возвращается нехотя, на месте вообще тяжелее, чем на "шестерке" был. В чем может быть причина?

Прочитал кучу тем, понял, что проблем может быть дофига в данной ситуации:

- Неразработанные рулевые наконечники
- Неправильно установленные рулевые наконечники
- Неразработанная рулевая рейка
- Тугая шаровая
- Мастер нарегулировал фигню с катором/схождением/развалом

Мастера знаю уже лет 10, всегда все делал офигенно, предъявлять ему не очень хочется...

В чем скорее всего, проблема?

Есть мысль элементарно съездить на компьютерную регулировку развала-схождения... По признакам больше похоже на это.

Еще: если действительно стойка стояла не так как надо, то почему резину не жрало? Это что за "фишка" такая?

P.S. Раньше руль на снегу крутился на месте ладонью. Сейчас двумя руками как на "шохе". cry

#2:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 13:20
Когда перетягиваешь рейку регулировочной гайкой - руль перестает назад возвращаться. это Один из вариантов. Поробуй сам эту гайку ослабить на рейке. Ну и нормальный развал схождение сделать
#3:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 13:23
srb87 писал(а):

Мастера знаю уже лет 10, всегда все делал офигенно


У него и спроси, что он там "офигенно" сделал.
srb87 писал(а):

Есть мысль элементарно съездить на компьютерную регулировку развала-схождения.


Ты ещё на там? Wink

Как можно ответить на вопрос, если ты сам не знаешь что сделано и что там было?
Туго руль... Ну попробуй гайку рулевой чуть попустить, может быть "офигенный" мастер пережал. Pardon

#4:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 13:41
V1T писал(а):

Когда перетягиваешь рейку регулировочной гайкой - руль перестает назад возвращаться. это Один из вариантов. Поробуй сам эту гайку ослабить на рейке.



Вот я об этом тоже думал, но зачем ему трогать гайку, если рейка новая? Или есть какой-то нюанс при установке, типа там протянуть/отрегулировать?

И еще вопрос - гайка эта зафиксирована как-то? Вроде там бортик заминается, как на ступичной или я ошибаюсь и просто подходишь и крутишь?

#5:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 13:47
srb87 писал(а):

гайка эта зафиксирована как-то? Вроде...


Нет, но крутится туго. Еще ключ специальный нужен. И отпускать по-чуть-чуть, иначе получишь люфт.

#6:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 14:22
TDream писал(а):

Нет, но крутится туго.



Уже не совсем в тему, но все же... Почему она не откручивается на ходу? Это получается регулировочная гайка не имеет никакого стопора?

#7:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 17:19
srb87 писал(а):

это древним способом с применением отвесов, грузиков и прочего...


Этим древним способом тебе и на сто делают. От красивых приборов смысл не изменяется.

#8:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2017 17:37
srb87 писал(а):

Почему она не откручивается на ходу?



Screen 2017.12.14 15-34-34.1.jpg
Описание:
Размер файла: 10,07 KB
Просмотрено: 34695 раз(а)

Screen 2017.12.14 15-34-34.1.jpg
Screen 2017.12.14 15-34-54.7.jpg
Описание:
Размер файла: 27,7 KB
Просмотрено: 474 раз(а)

Screen 2017.12.14 15-34-54.7.jpg

#9:  Автор: CROUОткуда: Саратовская обл СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2017 14:36
[quote="srb87"]
V1T писал(а):


Вот я об этом тоже думал, но зачем ему трогать гайку, если рейка новая?

ключевое слово "новое" ниочем...может гайку вашу никто и не трогал...а без предъяв подъехать к мастеру и пожаловаться на тяжелый руль никак? может что-то сделает за монеты или на сход развал отправит

#10:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2017 23:57
тугой руль похож на затянутую рейку.

развал мне много гже не могли нормально сделать пока я не доехал до такого стенда



В итоге попали с 1 раза и в ровный руль и прочие радости. ПО само указывает что и как правильно делать.

#11: Re: Причины тяжелого руля на ВАЗ-2110 Автор: 52йОткуда: ЯНАО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2017 05:17
srb87 писал(а):



Теперь: руль тугой и вялый. Обратно возвращается нехотя, на месте вообще тяжелее, чем на "шестерке" был. В чем может быть причина?


В чем скорее всего, проблема?



Для начала подкачай колеса до двух очков и возьми баночку пивка и опохмелись...

Ты хотел чтобы колеса возвращались в прямолинейное положение , после того как ты поддал газу???

И после прохождения развал-схождения, ты не разгонял авто до 110-130 км\ч с целью определения резонанса??? И определения биения дисков???

Я не представляю что нужно сделать с подвеской , чтобы "руль потяжелел"???

Потяжелел как на К-700??? Smile)) Или как на каматсу???

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

мастер, скорее-всего чуть подтянул рулевую рейку, помимо развал-сходения, вот и возникло ощущение тяжести. ИМХО

#12:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2017 07:55
Тоже менял,.так горе мастер говорит,я тебе литола набил,там типа смазки не было,в итоге зимой руль ппц,пока не прогреется! lol1
#13:  Автор: :lol1Откуда: ватник из Самары СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2017 08:02
не разработаность рулевых и шаровых - бред. Если тупо тугой руль - рейка
#14:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:02
lol1 писал(а):

не разработаность рулевых и шаровых - бред. Если тупо тугой руль - рейка



Наивный вопрос: а новая рейка может быть перетянута? Smile

#15:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:19
srb87
Неделя прошла и всего-навсего такой вопрос возник? hehe
Может.
Теперь можно что-то и предпринять...

Последний раз редактировалось: TDream (20 Декабря 2017 14:22), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:22
TDream писал(а):

srb87
Неделя прошла и всего-навсего такой вопрос возник? hehe
Может.



ROFL А я всю неделю болею и не до машины.

#17:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:22
В нашей стране всё может быть.
#18:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:24
srb87
Ааа... Ну тогда скорейшего выздоровления! Smile

#19:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:36
TDream писал(а):

srb87
Ааа... Ну тогда скорейшего выздоровления! Smile



Спасибо!

#20:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2017 12:35
Чем похоже заканчивается история с тяжелым рулем. Ни к мастеру, ни на развал-схождения я так и не поехал, потому что:

1) Руль становится легче. Вероятно что-то таки притирается в новой рейке
2) Машина стала офигенно стоять на дороге )

Несмотря на мой скепсис по поводу отвесов и грузиков мастер мой сделал все как надо. До ремонта руль был легким, но машину приходилось удерживать от рысканий на малейших кочках. Сейчас въезжаешь в колею и прешь по ней как танк, даже странно... Есть место, где меня чуть не разворачивало, а теперь проезжаю его не замечая.

Вероятно у меня был неверный кастор. Но главное - руль легчает! А то поначалу хотелось обратно все перенастроить, типа пусть лучше рыскает, зато полегче.

#21:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2017 12:56
srb87, просто привыкаешь...
#22:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2017 14:44
TDream писал(а):

srb87, просто привыкаешь...



Я тоже сначала так думал, но руль и возвращаться стал лучше.

#23:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2017 17:47
srb87 писал(а):

отрегулировал схождение, но сделал это древним способом с применением отвесов, грузиков и прочего...


facepalm
Сорри за флуд.

Тяжелый руль на 10 в 99% случаев может быть из за двух вещей:
1. Перетянута рулевая рейка - это ОООчень плохо
2. Кастор - кому как мне нравилось , так как руль в нулевое положение мгновенно возвращался Smile.
всё вышеописанное на личном опыте Smile

С НАСТУПАЮЩИМ !!

#24:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 10 Января 2018 09:09
komatoz писал(а):

srb87 писал(а):

отрегулировал схождение, но сделал это древним способом с применением отвесов, грузиков и прочего...


facepalm
Сорри за флуд.

Тяжелый руль на 10 в 99% случаев может быть из за двух вещей:
1. Перетянута рулевая рейка - это ОООчень плохо
2. Кастор - кому как мне нравилось , так как руль в нулевое положение мгновенно возвращался Smile.
всё вышеописанное на личном опыте Smile

С НАСТУПАЮЩИМ !!




Спасибо! И Вас с праздниками!

А кастор какой был и как машина стояла на дороге? У меня до регулировки руль тоже очень хорошо возвращался, но машину кидало в стороны от каждой ямки, это был пипец какой-то... Сейчас она идет как танк даже по колее, но руль возвращается очень вяло и не до конца.

Реально ли добиться нормальной устойчивости и легкого руля одновременно?

#25:  Автор: 52йОткуда: ЯНАО СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2018 02:39
srb87 писал(а):



Реально ли добиться нормальной устойчивости и легкого руля одновременно?



Разумеется, достаточно избавится от люфта в рулевом колесе.

Вы и на автосервисе так и скажите!
И колеса пусть отбалансируют!!!
И развал-схождение....


Но когда ты меняешь задние аммо, один из которых был пробит насквозь!!! Ощущение, что ты за рулем совершенно другого авто не покидают тебя очень и очень долго....

В плане управления разумеется....




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU