Стук при движении рулем влево-вправо стоя на месте [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Стук при движении рулем влево-вправо стоя на месте Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 09:35
Если стоя на месте резко подергать руль влево-вправо, то слышится достаточно громкий стук. Причем если двигать руль нежно, то стука нет. На ходу тоже ничего не слышно.

Рулевая рейка новая, тяги не болтаются, пыльник целый, регулировочная гайка не ослаблена, крепежные гайки рейки закручены до конца... Вчера лазил под руль, стук этот на рулевом валу не чувствуется, зато чувствуется на корпусе рейки со стороны салона. Болт, на креплении рулевого вала с хвостовику рейки тоже затянут.

Что это может быть?

#2:  Автор: СитрогонОткуда: ЮФО СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 11:08
Есть нормы допустимого люфта крестовины, к сожалению незнаю допусков на Жигуарах. На СТО скажут.
Если допуск в норме, то всё ОКеюшки Smile

#3:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 11:27
вот этот БАЯН почитай.
И не благодари! lol1
Лучше учись Поиском по форуму пользоваться! lol1

#4:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 12:34
NAUexx писал(а):

вот этот БАЯН почитай.



Да я про такое знаю, но думаю, что дело не в карданчике... Ведь если бы стучал он, то должно на валу чувствоваться. Вообще, как я делал - прикладываю палец к валу, дергаю руль: стук есть, но не чувствуется. Прикладываю к той части корпуса рейки, которая в салон немного заходит, дергаю руль, стук есть и он чувствуется на корпусе. Может, конечно, это фигня, такой метод.

Опять же карданчики стучат при проезде неровностей, а у меня при любой тряске, от гравия до ям, все тихо и на руле никаких вибраций.

Еще интересный факт: в сильный мороз -20 и ниже, стук становится сильнее и даже слегка "тройной". Как бы треск. При движении никаких звуков нет.

#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 12:42
Ну, тогда остаётся большой зазор в паре шестерня вала-зубья рейки или полное отсутствие смазки в этой паре, или и то, и другое вместе.
srb87 писал(а):

Рулевая рейка новая... регулировочная гайка не ослаблена


Вот этот то момент (что новая) и напрягает. А именно, то, что она новая совершенно не означает, что гайка эта отрегулирована правильно! Wink

#6:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 12:57
NAUexx писал(а):

А именно, то, что она новая совершенно не означает, что гайка эта отрегулирована правильно!



Вот, кстати, по гайке. Пытался ее спецключом провернуть хоть немного, но она не идет ни на ослабление, ни на затяжку. На ослабление понятно - закернена должна быть, но почему на подтяжку не хочет? Или подтягивать очень трудно? Чувствую я, надо рейку снимать и диагностировать всю Smile

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 13:06
srb87 писал(а):

На ослабление понятно - закернена должна быть, но почему на подтяжку не хочет?


Дык по этому же! Т.е. потому, что закернена!
И да , туго там всё.

#8:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 13:18
NAUexx писал(а):

Дык по этому же! Т.е. потому, что закернена!



Логично Smile А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать? Снимать рейку и убирать кернение?

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 13:33
srb87 писал(а):

А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать?


А слабо форум то почитать? Wink
Ну, или мурзилку... на худой конец.
srb87 писал(а):

Снимать рейку и убирать кернение?


Та не... Я думаю, что ключик с большим плечом легко решит этот вопрос. Wink

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 15:10
Овчидорчик писал(а):

у меня дури не хватило сорвать кернение) попросил отца))) и вуаля) кернение отошло и гайка начала крутится.


Опыт не пропьёшь! Smile Good

#11:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 15:17
NAUexx писал(а):

Ну, или мурзилку... на худой конец.



Так там все просто: "Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…", а на деле фиг Smile

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 15:25
Отца позови! ROFL
#13:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 15:38
NAUexx писал(а):

srb87 писал(а):
А как тогда проверить правильность регулировки и отрегулировать?

А слабо форум то почитать? Wink
Ну, или мурзилку... на худой конец.


вот что написано в "мурзилке"
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера
так как правильно отрегулировать зазор, а?

#14:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2018 16:49
jimos писал(а):

так как правильно отрегулировать зазор, а?


Поехать к спецу и не париться! supercool
Затягивать гайку до момента пропадания всех люфтов, но, при этом вал рейки должен крутиться относительно легко.
А вот насколько это "легко" знает только опытный мастер. Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU