Низкое напряжение бортовой сети [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Низкое напряжение бортовой сети Автор: axel86 СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 13:55
Всем привет. Помогите понять причину падения сети.
И так:
- ВАЗ 21124 16кл 1.6.
Генератор родной, КАТЭК 9402.3701 14В 80А
Все данные измерял мультиметром и БК Штат

Авто в покое :


Без нагрузки (всё выключено):


При нагрузке (ближний свет фар, печка на 4, обогрев заднего стекла):


Получается, при нагрузке, АКБ разряжается. Так же видно, что тускнеет немного подсветка панели приборов когда включаю фары и/или печку. Окислений на АКБ и клеммах нет, проверил визуально вроде все целое, зачистил массу на кузов и смазал ВД-шкой - изменений 0.

Почему такая больша разница в падении на 2,3В?
Куда копать, как быть?
Почему разное напряжение на генераторе и АКБ?
Возможно ли такое падение при неисправном АКБ?

Помогите советом плиз кто сталкивался или соображает в этом

#2:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 14:33
axel86, для начала я бы с пристрастием проверил, зачистил, пропаял клеммы проводов "+"гена-аккум, "+"гена-ЧЯ и "-"аккум-кузов.
Затем заменил бы РН на более современный, например 9111.3702 от ВТН.
P.S. Провод "+"гена-аккум я вобще заменил на самодельный, 4 квадрата и хорошенько пропаянные клеммы. Теперь потери на нём стремяться к нулю. Ещё кинул дополнительную косичку двигатель-кузов.

Последний раз редактировалось: TDream (12 Марта 2018 14:48), всего редактировалось 3 раз(а)

#3:  Автор: СитрогонОткуда: ЮФО СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 14:36
Надо связку кабелей проверить на плюсовой клемме. Бывает, что ослабляются и слабо контачат.
#4:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 15:03
у тебя возможно масса на двигателе от аккума, на шпильке термостата моросит, или почисть, протяни, а лучше всего перенеси на одну из гаек коробки.
#5:  Автор: axel86 СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 15:35
Спасибо за советы. Smile Как потеплеет, займусь
#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 16:41
axel86 писал(а):

Почему разное напряжение на генераторе и АКБ?


Потому,что между ними потери в одной из цепей.
Мультиметр у тебя есть,вот им и сделай два замера при заведенном двигателе,включив ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла:
1.Между торцем свинцового вывода +АКБ и шпилькой В+ генератора
2.Между торцем свинцового вывода -АКБ и массой генератора.

В первом случае напряжение не должно быть больше 0,1-0,15 вольт,а во втором вообще ноль.

axel86 писал(а):

ВАЗ 21124 16кл 1.6.


В профиль полезно занести.

#7:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 16:44
минус от акб на кузов скорей всего самый окисленный...

ну и с акб на двигатель заодно

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Марта 2018 17:18
Спиди Гоньсчег писал(а):

минус от акб на кузов


Не в этом случае,т.к. мерилось мультиметром непосредственно на клеммах АКБ в сравнении с генератором.
Спиди Гоньсчег писал(а):

и с акб на двигатель


Скорее с массы гены на массу двигателя,иначе бы стартер показал.

#9:  Автор: axel86 СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 12:05
Погода что-то совсем не дает заняться машиной.
Пока заменил шоколадку 9111.3702 от ВТН.
Теперь показатели такие:

Без нагрузки:


С нагрузкой:


Как видите новая шоколадка справляется на ура.

Прикупил проводов КГ-25 (4 метра) + оплетку и наконечники под болты. Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил. Брошу + и - с гены на акб. Если просадки будут, то брошу на движок косичку еще.

ЗЫ: Не хотелось брать КГ-25, но другого не нашел. Так же наконечники наверн слишком большие под 8 болт, но в 6-ку не влезет провод.
Жду потепления...

#10:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 13:01
axel86 писал(а):

Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил


Не правильно. Набивается трубка клеммы припоем с канифолью (я использовал "проволоку для пайки"), клемма нагревается на газе до расплавления припоя и вставляется очищенный провод. Остужается, восстанавливается изоляция. Коряво объяснил, но думаю смысл ясен.

#11:  Автор: axel86 СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 13:15
TDream Провод слишком толстый, я с трудом его впихнул в наконечник, врядли туда еще и припой влезет. Но ваш вариант конечно правильней.
В любом случае место обжато и спаено с наконечником + термоусадка. Думаю врядли окислится и вполне надежно.

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 15:41
axel86 писал(а):

Провод слишком толстый, я с трудом его впихнул в наконечник


Мог бы несколько жилок выкусить,чтобы влез в клемму.
А вообще-то ты напрасно тянул такое сечение от АКБ на генератор - это СОВЕРШЕННО не нужно.
axel86 писал(а):

новая шоколадка справляется на ура


"Шоколадка" справляется,а ты советы не слушаешь,оттого такие напрасные работы. Pardon

#13:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 16:01
axel86 писал(а):

Прикупил проводов КГ-25 (4 метра) + оплетку и наконечники под болты. Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил. Брошу + и - с гены на акб. Если просадки будут, то брошу на движок косичку еще.

ЗЫ: Не хотелось брать КГ-25, но другого не нашел. Так же наконечники наверн слишком большие под 8 болт, но в 6-ку не влезет провод.
Жду потепления...


товарисч,а ты проверил массу на движке у термостата, прежде чем такой треш городить???

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 16:07
V1T писал(а):

проверил массу на движке у термостата


Тогда бы стартер нормально не крутил.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 16:24
TDream писал(а):

Набивается трубка клеммы припоем с канифолью


Вот это то как раз и не правильно! Wink
Даже в ПУЭ написано, что наконечники проводов перед заделкой запрещается облуживать!
Т.е., сначала либо механическое соединение (обжим прессклещами, болтовое, струбцина и т.п.), либо сварка!
Оно, конечно, понятно, что авто и ПУЭ "лежат" довольно далеко и данное требование касается сильно "силовой" электрики, но... Смысл данного требования ПУЭ становится понятен, если ситуацию гипертрофировать: представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается (что категорически не допускается, если речь идёт о заземляющих проводниках).
Лично я сначала обжимаю механически, а потом облуживаю сверху... не столько для прочности, сколько для исключения доступа воздуха.
Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо. Wink

#16:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 17:01
NAUexx писал(а):

если ситуацию гипертрофировать


Это ключевые слова. supercool
NAUexx писал(а):

представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается

Прям треш какой-то! hehe В этом проводе нет предельных токов. Разве что КЗ, тогда это действительно полный пи-... абзац! Изоляция этого провода должна быть серьёзная (у меня тройная: двойная самого провода + гофра). Бывает относительно большой ток, но он кратковременный, клемма даже не успевает потеплеть. Кроме того площадь самой пропайки большой и врядли это будет слабое звено.
Ну и вобще речь же идёт о пайке, а не о лужении провода перед обжимкой. Wink
Ещё можно трубку клеммы припоем набить не полностью, и обжать ближе к концу трубки, где нет пайки и провод чистый. Собственно у меня примерно так и получилось, провод я не лудил перед погружением в трубку клеммы с припоем. Всё путём, потери на этом проводе околонулевые уже почти два года, даже после запуска когда аккум совсем "голодный". Smile

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 18:00
TDream писал(а):

Прям треш какой-то!


Ну ты ж большой мальчик то уже и прекрасно понял, что сначала обжим, потом делай чо хошь.
Можно, конечно, в данном случае и наоборот, но... правила говорят, что так нельзя! Pardon

#18:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 19:24
NAUexx писал(а):

так нельзя

Если нельзя, но очень хочется - то можно! Razz

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 19:28
TDream писал(а):

Если нельзя, но очень хочется - то можно!


Вот от сюда и все беды... Smile
Как нам инженеры по охране труда грят: "Правила пИсаны кровью!" Pardon

#20:  Автор: Maksim_HSОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 20:44
NAUexx писал(а):

Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо. Wink



Молотком прекрасно обжимается. Smile Сам городил из КГ-16, после чего забыл о вопросе соединений. )

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2018 20:54
Maksim_HS писал(а):

Молотком прекрасно обжимается.


Good
Но... в машине не везде можно молотком размахнуться! Wink

#22:  Автор: axel86 СообщениеДобавлено: 23 Марта 2018 18:30
Проблема решена, доп.провода помогли. В нагрузке 14.4 В
Всем спасибо за советы. Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU