axel86 писал(а):Почему разное напряжение на генераторе и АКБ?
Потому,что между ними потери в одной из цепей.
Мультиметр у тебя есть,вот им и сделай два замера при заведенном двигателе,включив ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла:
1.Между торцем свинцового вывода +АКБ и шпилькой В+ генератора
2.Между торцем свинцового вывода -АКБ и массой генератора.
В первом случае напряжение не должно быть больше 0,1-0,15 вольт,а во втором вообще ноль.
axel86 писал(а):ВАЗ 21124 16кл 1.6.
В профиль полезно занести.axel86 писал(а): Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил
Не правильно. Набивается трубка клеммы припоем с канифолью (я использовал "проволоку для пайки"), клемма нагревается на газе до расплавления припоя и вставляется очищенный провод. Остужается, восстанавливается изоляция. Коряво объяснил, но думаю смысл ясен.axel86 писал(а):Провод слишком толстый, я с трудом его впихнул в наконечник
Мог бы несколько жилок выкусить,чтобы влез в клемму.
А вообще-то ты напрасно тянул такое сечение от АКБ на генератор - это СОВЕРШЕННО не нужно.
axel86 писал(а):новая шоколадка справляется на ура
"Шоколадка" справляется,а ты советы не слушаешь,оттого такие напрасные работы. axel86 писал(а):Прикупил проводов КГ-25 (4 метра) + оплетку и наконечники под болты. Обжал плоскогубцами, пропаял край соединения с проводом и на термоусадку посадил. Брошу + и - с гены на акб. Если просадки будут, то брошу на движок косичку еще.
ЗЫ: Не хотелось брать КГ-25, но другого не нашел. Так же наконечники наверн слишком большие под 8 болт, но в 6-ку не влезет провод.
Жду потепления...
товарисч,а ты проверил массу на движке у термостата, прежде чем такой треш городить???V1T писал(а):проверил массу на движке у термостата
Тогда бы стартер нормально не крутил.TDream писал(а):Набивается трубка клеммы припоем с канифолью
Вот это то как раз и не правильно!
Даже в ПУЭ написано, что наконечники проводов перед заделкой запрещается облуживать!
Т.е., сначала либо механическое соединение (обжим прессклещами, болтовое, струбцина и т.п.), либо сварка!
Оно, конечно, понятно, что авто и ПУЭ "лежат" довольно далеко и данное требование касается сильно "силовой" электрики, но... Смысл данного требования ПУЭ становится понятен, если ситуацию гипертрофировать: представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается (что категорически не допускается, если речь идёт о заземляющих проводниках).
Лично я сначала обжимаю механически, а потом облуживаю сверху... не столько для прочности, сколько для исключения доступа воздуха.
Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо. NAUexx писал(а):если ситуацию гипертрофировать
Это ключевые слова.
NAUexx писал(а):представь себе, что по данному соединению потёк предельный ток. Что будет? Правильно, соединение начнёт греться, припой размягчаться => соединение слабнуть => ещё больший нагрев... Долее либо чрезмерное окисление и ещё большее ухудшение контакта, либо вообще терминальный сценарий - соединение разваливается
Прям треш какой-то! В этом проводе нет предельных токов. Разве что КЗ, тогда это действительно полный пи-... абзац! Изоляция этого провода должна быть серьёзная (у меня тройная: двойная самого провода + гофра). Бывает относительно большой ток, но он кратковременный, клемма даже не успевает потеплеть. Кроме того площадь самой пропайки большой и врядли это будет слабое звено.
Ну и вобще речь же идёт о пайке, а не о лужении провода перед обжимкой.
Ещё можно трубку клеммы припоем набить не полностью, и обжать ближе к концу трубки, где нет пайки и провод чистый. Собственно у меня примерно так и получилось, провод я не лудил перед погружением в трубку клеммы с припоем. Всё путём, потери на этом проводе околонулевые уже почти два года, даже после запуска когда аккум совсем "голодный". TDream писал(а):Если нельзя, но очень хочется - то можно!
Вот от сюда и все беды...
Как нам инженеры по охране труда грят: "Правила пИсаны кровью!" NAUexx писал(а):Другой разговор, что плоскогубцами вряд ли нормально обожмёшь, прессклещи надо.
Молотком прекрасно обжимается. Сам городил из КГ-16, после чего забыл о вопросе соединений. )Maksim_HS писал(а):Молотком прекрасно обжимается.
Но... в машине не везде можно молотком размахнуться!