Alexey Sergeevich писал(а):слева вверху от приборки под шумоизоляцией
Что там за масса? У меня такой нет.
Вот над ЧЯ слева вверху, там есть.
Alexey Sergeevich писал(а):всё затянуто-перетянуто...
Гайка затянута-перетянута?
Сколько раз Вам рассказывать, что это - чуть ли не последнее дело. Главное - качество заделки провода в клемму, которая этой гайкой прижимается!
Форум читай, прежде чем баяны рожать! Alexey Sergeevich писал(а):Или как у приборки найти провод этой массы и с него кинуть провод на другую шпильку?
Наверное, в ФАКе Форума, вот тут, глянуть схему приборки, увидеть там пин №1 разъёма Х1? Не? Удачи!
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
-Viewer- писал(а):основной косяк не в ней, а в плюсе, питающем комбинацию
Не думаю.
Тогда бы у него занижал бы температуру показометр, а не завышал бы.NAUexx писал(а):Не думаю. nea
Тогда бы у него занижал бы температуру показометр, а не завышал бы.
Во-первых по этим граблям уже хожено-перехожено , а во-вторых проверить несложно: пробросив проводок с батарейки на нужные приборочные ноги.-Viewer- писал(а):Во-первых по этим граблям уже хожено-перехожено
Вот именно по этим ни разу не ходил...
И никак не могу понять физики процесса: как показометр может завышать показания при том, что ему недостаточно питания?
Показометр - банальный амперметр, в цепи которого есть переменный резистор (датчик температуры). С повышением температуры сопротивление этого датчика уменьшается, ток через амперметр растёт, стрелка двигается вправо. Теперь, при том же сопротивлении датчика мы понизили напругу, приходящую на этот амперметр. Что будет? Правильно, ток уменьшится, а стрелка "двинет" влево, т.е. покажет меньшую температуру, чем есть на самом деле.
У ТСа наоборот, завышает!
-Viewer- писал(а):проверить несложно: пробросив проводок с батарейки на нужные приборочные ноги.
Вот тут соглашусь, да и "ног" то всего две: на 10-ую - +12 вольт; на 1-ую - массу. Обе на разъёме Х1 (белый).NAUexx писал(а):И никак не могу понять физики процесса: как показометр может завышать показания при том, что ему недостаточно питания?
Показометр - банальный амперметр, в цепи которого есть переменный резистор (датчик температуры).
А тебя не тревожит тот факт, что показометр на шаговом двигателе сделан, а значит это не банальный амперметр. Это означает что там целая схема переводящая напряжение на ДТОЖ в шаги двигателя, и схеме этой скорее всего нужно стабильное опорное напряжение. Так что все правильно - меньше напряжение на датчике => выше показания прибора.ViVerra писал(а):А тебя не тревожит тот факт, что показометр на шаговом двигателе сделан
Тревожит.
ViVerra писал(а):схеме этой скорее всего нужно стабильное опорное напряжение.
Ага. Т.е. там есть стабилизатор, в задачу которого входит поддерживать уровень "опорного напряжения" вне зависимости от колебаний напряжения питания приборки (разумеется, в определённых пределах)?
Т.е., если питание приборки не упало до каких-то уж совсем катастрофических цифирей, то показания и не должны меняться. А раз меняются, значит совсем беда, значит питалово настолько низкое, что и всё остальное должно врать, и лампочки в приборке еле светить... и гена с трудом, а то и вообще не должен запускаться, ибо возбуждение берётся всё с того же пина приборки, на который приходит "хилое" питание. ТС про это ничего не вещал.
ViVerra писал(а):Так что все правильно - меньше напряжение на датчике => выше показания прибора.
Ну, спорить далее не буду... Два человека об этом заявляют, тогда как я с низким питаловом на приборке ещё не сталкивался, посему о последствиях судить не могу... таких устриц ещё не ел.
При случае, если попадётся приборка какая-нить, то только вот так можно будет подтвердить: "на столе" подать на неё питание с регулируемого источника, на вход ДТОЖ воткнуть резюк Ом на 200, чтоб показометр в район середины шкалы загнать и начать с БП "ронять" напругу, следя за тем, куда "поведёт" стрелку показометра.
Если есть у тебя приборка для такого эксперимента, сделай. Расскажешь тут.
Ждём, чего там ТС "нароет", все возможные варианты ему накидали. Alexey Sergeevich писал(а):Собираюсь заменить обе клеммы минусовых проводов.
А клеммы-то тут причем?
Alexey Sergeevich писал(а):Как извлечь клемму из колодки?
Вставив иглу в отверстие и ей отжав усик клеммы.
Alexey Sergeevich писал(а):Напряжение на обоих колодках комбинации приборов при включённом зажигании - по 11,33 В.
А на клеммах АКБ оно при этом какое?
Батарейка мертвая,или потери от нее в салон такие большие?
Реле зажигания менять (или проверять) не пробовал,может банально его контакты подгорели?Alexey Sergeevich писал(а):считаю место соединения клеммы с проводом наиболее слабым местом.
Правильно считаешь,но... это в основном относится к тем клеммам,которые находятся в агрессивной среде,
например под капотом,да еще и с порванными пыле/влагозащитными чехлами.
В салоне же,да еще и вверху под торпедой с клеммами подобное практически никогда не случается.
Alexey Sergeevich писал(а):На АКБ - 12,67 В. (двигатель не запущен)
Если такое напряжение на клеммах АКБ при включенном зажигании,а до разъемов приборки доходят всего 11,3 вольта,
то советую определиться по плюсу,или минусу потери.
Для этого померь напряжение между плюсовой клеммой АКБ и "плюсами" на колодках приборки при включенном зажигании.
Если получишь те самые 1,3 вольта потерь,то попробуй вместо реле зажигания в ЧЯ воткнуть перемычку 30-87.
Так ты реле проверишь.Alexey Sergeevich писал(а):А разве массы комбинации приборов закреплены не у правой ноги водителя?
Всё так.
А я тупанул...
Просто чаще приходится именно с этой массой ковыряться, а ввиду очень "удачного" её расположения она больше запоминается.
Масса приборки действительно на шпильке каркаса консоли у ноги водятла. Чтоб качество массы в этом месте не зависело от качества затяжки кронштейна ЭБУ (нижняя фотка на картинках по ссыли) лично у меня на эту шпильку брошен минус прямо с аккума.Alexey Sergeevich писал(а):Или это главное реле у левой ноги переднего пассажира?
Да.