bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Суть такая: машина новая (3500 км) в общем все нормально, но когда сегодня на трассу выехал и чуть "придавил" температура по МК висит в районе 97-98, а если за 120 км/ч ехать так все 100. Ессно вентилятор включается и работает без передыху(что не есть гуд), но он не помогает и температура так и висит.
Сбрасываешь скорость до 90-100 км/ч все нормально.
Все новое, радиатор с внешней/внутренней стороны чист.
В городе никаких проблем. На 98 включается, на 94 (через пару минут) выключается. причем 98 набирается если совсем долго стоишь. А температура воздуха у нас днем до 40 в тени.
При исправной системе охлаждения на трассе тем-ра д.б. около 87-90.
В Вашем случае, мне думается, надо на помпу посмотреть. Не пробуксовывает ли крыльчатка при увеличении оборотов.bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут: http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...antoshkin2115 писал(а):У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).
У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90Амбыч писал(а):bama писал(а):Народ! А кто подскажет - какая должна быть нормальная/рабочая температура у двигателя 2115?
Я тут интересовался этим вопросом недавно. Дело в том ,что температура включения вентилятора зависит от прошивки и вобще от типа блока управления впрыском. Короче , если интересно почитай тут:
http://www.maverick-x.com/tuning/chip.htm.
Там мужик грамотный сайтик нарисовал, одна беда за перепрошивку он денег хочет...правда реально все, я интересовался...
Так обычно понижают температуру, а у меня наоборот...
температура вкл/выкл с завода стоит 105-100, у меня 98-94
прошивки я не менял. стоит Бош 1.5.4.
На СТО сказали, что рабочая темп. нагруженного двигателя 100-102
и крутя головой говорят, что я перепрошивал сам...
сегодня специально погонял, потом остановился и посмотрел под капот тосол не кипит, даже не фырчит. лениво циркулирует в расш. бачке. вентилятор крутит, на МК - 100, по стрелке тоже где-то так.
Менять термостат? И в нем ли дело?AlexVic писал(а):antoshkin2115 писал(а):У меня вообще нормальная температура около 88-89 градусов (сужу по стрелке, стоит чуть не доходя до отметки 90).
У меня тоже так было....пока нормальный термостат не поставил. Теперь ровно 90
А зачем ты "нормальный" термостат поставил? Проблемы какие-то были?
У меня такой режим с самого новья, так что считаю его правильным.
90 - когда еду быстро, но с тапкой в пол. А когда быстро, но умеренно - 88-89.
Про температуру выключения вентилятора нагнал. Сегодня обратил внимание специально. Выключается, когда стрелка чуть выше 90. Но это зависит от прошивки, как я понял.
А вообще, судя по этому топику, у всех по-разному, да это и правильно. Не бывает одинаковых машин.VR писал(а):Вобщем заехал я в сервис, поменяли мне термостат (Vernet),
заодно сменил тосол и теперь все О.К., стрелка вернулась на свои 90 градусов Большое спасибо PSP31 !!!
Все вылечилось заменой (5 по счету!) термостата. Сначала 2 польских, потом 2 советских. Нашел таки Вернет (франция) и все как рукой сняло...
По поводу вкл/выкл. - при внимательном рассмотрении ЭБУ оказалось, что в Тольяти, неизвестно теперь где - на заводе или в фирме-посреднике, был заменен родной ЭБУ на чей-то 2002 года выпуска (!) А машина то май 2004 г.! ЭБУ был вскрытый, стояла кроватка (У меня был Бош 1.5.4). Где теперь крайнего искать не знаю. Поехал к тюнерам и они поменяли чип на нормальный...
Вот такие вот дела toxin писал(а):ОЖ в радиаторе ниже датчика вот он и включает вентилятор тогда, когда уже все кипит и на нем оседает горячий конденсат..
Этого просто не может быть. Дачик включения вентилятора находиться в радиаторе, расширяющаяся жидкость вытесняется в расширительный бачёк и если в бачке есть жибкость то радиатор то уж точно полон, я не думаю что человек бы мог ездить и вообще спрашивать этот вопрос если у него расширительный бачёк был бы пустой! Тем более биметаллические элементы датчика не включяться от паров попавшего на него кипящего тосола. Тем более на машине 2002 года есто лампочка в салоне которая сообщающей жидкости в расширительном бочке да и если вообще она не работает там на бочке есть метки макс и мин!