Alexandr008 писал(а):А что, толтко плюс силовой что ли?
На вазах инжекторных, да, включение с силового плюса. П.С. На свежих вазах.Alexandr008 писал(а):alexii54 писал(а):Кнопка принудительно включает штатное реле вентилятора
Все, тогда можешь смело цеплять.
Некоторые ЭБУ "возмутятся" принудительным включением реле и будет ошибка Р0480. Нужно либо делать развязку, либо еще одно реле, в параллель основному
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
d.dmitry писал(а):Alexandr008 писал(а):А что, толтко плюс силовой что ли?
На вазах инжекторных, да, включение с силового плюса. Я пока не видел клоунов чтоб переделали вентиляторы на включение силовым минусом)
В большей части десятого семейства вентилятор управляется по минусу.
Плюс на нем постоянный, некоммутируемый. Через предохранительAlexandr008 писал(а):Ты не понял.
Установив такой датчик 92-87 я добился постоянной температуры 97.
МудренО тут что-то понять!
Если ЭТО датчик включает карлсона при достижении температуры 92 градуса и будет молотить все время,пока она не снизится до 87-ми,то откуда возьмется 97 градусов?
alexii54 писал(а):Как,вручную?
Так же как и на на нормальном БК.Имеется в виду что вручную одноразово устанавливается порог срабатывания карлсона.
alexii54 писал(а):Я купил в Омске,а ставил в Новосибирской области,тогда все и понял.
Понятно.Взял не особо вчитываясь в мануал - это наука на будущее.
Теперь у тебя несколько путей:
1.Прошить ЭБУ на нужную температуру (не хочешь)
2.Заменить БК на правильный (дороговато)
3.Сколхозить тройник с доп.датчиком ( ?)
4.Установить доп.девайс типа СИЛЫЧЪа (ОЧЕНЬ дорого)
5.Имея познания в электронике,самому сваять "коробочку",которая подобно Силычу будет брать данные например с ТМ-106 и командовать релюшкой вентилятора (это самое дешевое и довольно интересное занятие) [quote="МаксимS"]Alexandr008 писал(а):alexii54 писал(а):Кнопка принудительно включает штатное реле вентилятора
Все, тогда можешь смело цеплять.
Некоторые ЭБУ "возмутятся" принудительным включением реле и будет ошибка Р0480. Нужно либо делать развязку, либо еще одно реле, в параллель основному
У меня ошибки не выскакивают.Да я не о том. Я знаю что на вазе плюс постоянный а минус прервывется. Толтко минус этот тоже силовой. Если его подключить тупо от кузова через кнопку, то кнопке или разъёму придёт хана, так же как и датчику включения. Они не расчитаны на 15-20А. Поэтому и стоят реле 30А
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
alexii54 писал(а):У меня ошибки не выскакивают.
Диод надо впаять в управление реле от эбу, если выскакивали бы.Alexandr008 писал(а):так же как и датчику включения. Они не расчитаны на 15-20А.
Есть наши силовые датчики,которые на это рассчитаны.
Например 66-й и 661-й на меньшую температуру.т808 писал(а):92 градуса и будет молотить все время,пока она не снизится до 87-ми,то откуда возьмется 97 градусов?
Так она 87 в нижнем патрубке, перед термостатом, пепед входом в мотор. А 97 она уже на выходе
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
т808 писал(а):Есть наши силовые датчики,которые на это рассчитаны.
Так я ж выше и указывал "если датчик не силовой"
Добавлено спустя 50 секунд:
Alexandr008 писал(а):а датчик не силовой
Alexandr008 писал(а):Так она 87 в нижнем патрубке, перед термостатом, пепед входом в мотор. А 97 она уже на выходе
Так я ж выше и указывал,что там:
т808 писал(а):температура плавает в зависимости от интенсивности продувки радиатора,а не нагрева мотора.
а нам такой колхоз не нужен.
alexii54 писал(а): купил по мануалу (штамповке)
Прочитав лишь слова "штамповки",но не глянув схему и даже не задумавшись ЧЕМ пятый ШТАТ отличается от этого четвертого?!
На том и погорел.
alexii54 писал(а):и росказням продавцов.
До сих пор в сказки веришь? alexii54 писал(а):выход - это верхний патрубок,или я ошибаюсь?
Не ошибаешься.Выход нагретой жижи из движка в верхний шланг,идущий на радиатор.
Здесь истинная температура двигателя.
alexii54! Лишние теги у цитат не режь,а то хрень получается.
А на нашем форуме через профиль вообще цитировать ОЧЕНЬ удобно - редко где такое встречается. alexii54 писал(а):Так выход - это верхний патрубок,или я ошибаюсь
Не ошибаешься.т808 писал(а):alexii54 писал(а):выход - это верхний патрубок,или я ошибаюсь?
Не ошибаешься.Выход нагретой жижи из движка в верхний шланг,идущий на радиатор.
Здесь истинная температура двигателя.
alexii54! Лишние теги у цитат не режь,а то хрень получается.
А на нашем форуме через профиль вообще цитировать ОЧЕНЬ удобно - редко где такое встречается.
Понятно.МаксимS писал(а):В большей части десятого семейства вентилятор управляется по минусу.
Плюс на нем постоянный, некоммутируемый. Через предохранитель
Да есть такое оказывается)d.dmitry писал(а):МаксимS писал(а):В большей части десятого семейства вентилятор управляется по минусу.
Плюс на нем постоянный, некоммутируемый. Через предохранитель
Да есть такое оказывается)
Сам удивился,когда увидел,что реле минусом управляется.alexii54 писал(а):МаксимS писал(а):В большей части десятого семейства вентилятор управляется по минусу.
Плюс на нем постоянный, некоммутируемый. Через предохранитель
Да есть такое оказывается) Сам удивился,когда увидел,что реле минусом управляется.
Вообще, я писал о силовой цепи вентилятора. В различных ЭСУД оба варианта присутствуют. С точки зрения подключения доп контроллера (Силыч, Смерч и подобные) - коммутация минуса более предпочтительна.
А вот касательно управления реле... Ничего удивительного, совершенно. Просто никогда не сталкивались!
Как раз то, что реле управляется минусом - это классика схемотехники, применяемая широко и повсеместно. Потому как просто и надежно. А именно - ключи в ЭБУ (и не только) организованы по типу "открытый коллектор". Такой ключ чертовски надежен. Их можно объединять в параллель ("монтажное ИЛИ"), можно поставить выключатель в параллель. Таким ключам практически без разницы напряжение, от которого запитано реле, напр. 12, 24, 48В. Он тупо замыкает его на минус при появлении логич "1" на входе.
А применительно к ЭБУ, где используются интеллектуальные ключи - еще и достаточно просто схемотехнически организована "драйверная диагностика" состояния выхода - на предмет обрыва и КЗ в нагрузке
По итогу в наших машинках по минусу управляются:
- 4 реле: главное (ГР ЭБУ) , бензонасоса, вентилятора СОД, блокировки стартера
- подогрев ДК,
- клапан адсорбера,
- форсунки,
- катушки зажигания.
Не факт, что все перечислил
Т.е на все эти узлы подается постоянный "+"alexii54 писал(а):Сам удивился,когда увидел,что реле минусом управляется.
Мы не про реле, а про толстый провод который замыкается/размыкается релюхой)
Упраление самим реле минусом, это популярное решение в микроэлектронике, в блоках управления.d.dmitry писал(а):alexii54 писал(а):Сам удивился,когда увидел,что реле минусом управляется.
Мы не про реле, а про толстый провод который замыкается/размыкается релюхой)
Упраление самим реле минусом, это популярное решение в микроэлектронике, в блоках управления.
Я уже понял.alexii54 писал(а):Парни,а если в прошивка параметры поменять,знатоки есть? Что для этого нужно и какова последовательность работы? (Не хочу патрубки резать,лучьше прошить)
2018 год на календаре! Патрубки зачем резать?
ДВА датчика температуры уже в наличии - на выбор! К любому мелкую схемку и включение вентилятора на нужной температуре гарантировано! В зависимости от пожеланий и навыков - от простого релейного до более серьезного - адаптивного
Третий, если 2х не хватает можно хомутом на термостате или болтом на ГБЦ закрепить
Если опыта "шить" нету - то и соваться в эту сферу не нужно.
По моему, тема сводится к проблеме "радиострадательства" МаксимS писал(а):alexii54 писал(а):Парни,а если в прошивка параметры поменять,знатоки есть? Что для этого нужно и какова последовательность работы? (Не хочу патрубки резать,лучьше прошить)
2018 год на календаре! Патрубки зачем резать?
ДВА датчика температуры уже в наличии - на выбор! К любому мелкую схемку и включение вентилятора на нужной температуре гарантировано! В зависимости от пожеланий и навыков - от простого релейного до более серьезного - адаптивного
Третий, если 2х не хватает можно хомутом на термостате или болтом на ГБЦ закрепить
Те датчики,которые уже стоят,не подходят для схемы,обсуждаемой выше. Там по-любому дополнительный нужен (с термопластиной). Спаять самому... Не могу найти подходящую.
Если опыта "шить" нету - то и соваться в эту сферу не нужно.
По моему, тема сводится к проблеме "радиострадательства"
Установленные датчики,к обсуждаемой теме не подходят (нужен датчик с термопластиной),по-любому третий срезать надо. Спаивать самому... Провереная схема нужна.alexii54 писал(а):Что для этого нужно и какова последовательность работы? (Не хочу патрубки резать,лучьше прошить)
К-лайн адаптер нужен, желательно на юсб чипе ft232(....), и подключиться к эбу на правильные контакты. Поправить в прошивке температуру могу я, безвоздмездно, там быстро)d.dmitry писал(а):alexii54 писал(а):Что для этого нужно и какова последовательность работы? (Не хочу патрубки резать,лучьше прошить)
К-лайн адаптер нужен, желательно на юсб чипе ft232(....), и подключиться к эбу на правильные контакты. Поправить в прошивке температуру могу я, безвоздмездно, там быстро)
Спасибо. Есть Ромокабель,бортовики проживал. А если вы,поменяете параметры,от меня,что нибудь требуется?