Поучительная история ? кондиционер на 2112. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Поучительная история ? кондиционер на 2112. Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 16:58
Как известно, кондиционер в машине это уже не роскошь, а суровая необходимость стояния в пробках.
Ну и конечно не было предела моему счастью, когда я купил себе машину с кондишиным. Как вы уже поняли ? ВАЗ 2112 ( двухгодичный)
Купил я её зимой и испробовать все прелести владельца авто с холодом смог только с наступлением погоды, отдалённо напоминающей жару.
И вот тут меня ждало крутое разочарование.
При включении кондиционера, он начинал так вонять, как будто то бы на испарителе сдохла крыса.
Почитал я разные умные инетовские ресурсы, и все в один голос говорят ? это обычная болезнь кондиционеров надо снять испаритель и как следует его промыть.
Стоит это удовольствие примерно 4000 рублей.
Я уже практически смирился с этой мыслью, как вдруг обнаружил, что вентилятор отопителя стал работать только на одной скорости, а именно на 3-й самой большой.
Ну поскольку я имею не малый опыт эксплуатации отечественных авто, я тут же смекнул ? перегорел дополнительный резистор. Пошел в магазин, купил, почитал схемки и литературу, так как не знал собственно куда в этот раз его запрятали конструкторы ВАЗа и приступил к замене.
В результате вскрытия обнаружил интереснейую картину, Сам резистор цел и невредим, зато клемный разъём практически полностью сгорел, оставив после себя обугленный комок пластмассы.
Именно он и давал эту страшную вонь, причём что интересно, пах он совершенно не горелой пластмассой а именно сдохшей живностью.
По всей видимости жар от раскаленного резистора по контактной пластине передавался на клемник и тот не выдержал, сгорел.
Из чего его отлили поставщики ВАЗ, я не знаю, но факт остаётся фактом.
Всё заменил и всё заработало и запах пропал.
Остался у меня вопрос, а почему черт побери не сработал предохранитель?
Так ведь могло и полыхнуть под капотом.

#2:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 17:07
Да, сильно конечно постарались в очередной раз ВАЗовцы.

В предохранители, установленные на заводе заложен поставщиками двойной запас прочности 8) , меняй их все на х... орошие.

#3:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 17:11
Пара & 3 кола писал(а):




В предохранители, установленные на заводе заложен поставщиками двойной запас прочности 8) .


Very Happy
Это прямо готовый рекламный слоган для ВАЗа Smile

#4:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Июля 2004 17:18
Можно даже рекламу снять.
Типа подходит мастер к десятке и говорит.
Сейчас мы Вам продемонстрируем невероятную надежность нашей техники даже в самом малом.
В руках у меня обычный предохранитель. Подобными изделиями мы комплектуем все наши машины сходящие с этого конвейера. Двойной запас прочности и даже больше заложили мы при проектирование и разработке всех составляющих этой великолепной машины и данный предохранитель не исключение.
Вставляем его в разъём, замыкаем провод на массу, и?.
( тут машина вспыхивает, начинает гореть ярким костром, все отбегают, машина взрывается, её тушат пожарники)
К обгоревшему остову подходит мастер,
Сейчас мы проверим, выдержал ли наш предохранитель подобное экстремальное испытание.
Залезает в остов, и через мгновение достает оттуда еще дымящийся НО ЦЕЛЫЙ предохранитель.
В Вашем Мерседесе еще не стоят такие?!!!- восклицает он ?тогда мы едем к Вам!!!

Smile

#5:  Автор: VadamОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 07:47
AlexСПб писал(а):

Можно даже рекламу снять.
Типа подходит мастер к десятке и говорит.
Сейчас мы Вам продемонстрируем невероятную надежность нашей техники даже в самом малом.
В руках у меня обычный предохранитель. Подобными изделиями мы комплектуем все наши машины сходящие с этого конвейера. Двойной запас прочности и даже больше заложили мы при проектирование и разработке всех составляющих этой великолепной машины и данный предохранитель не исключение.
Вставляем его в разъём, замыкаем провод на массу, и?.
( тут машина вспыхивает, начинает гореть ярким костром, все отбегают, машина взрывается, её тушат пожарники)
К обгоревшему остову подходит мастер,
Сейчас мы проверим, выдержал ли наш предохранитель подобное экстремальное испытание.
Залезает в остов, и через мгновение достает оттуда еще дымящийся НО ЦЕЛЫЙ предохранитель.
В Вашем Мерседесе еще не стоят такие?!!!- восклицает он ?тогда мы едем к Вам!!!

Smile




я плакал... :cool: Smile Smile Smile Smile Smile Smile

#6:  Автор: ШнурОкОткуда: Акрополь СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 07:51
Vadam писал(а):

AlexСПб писал(а):

Можно даже рекламу снять.
Типа подходит мастер к десятке и говорит.
Сейчас мы Вам продемонстрируем невероятную надежность нашей техники даже в самом малом.
В руках у меня обычный предохранитель. Подобными изделиями мы комплектуем все наши машины сходящие с этого конвейера. Двойной запас прочности и даже больше заложили мы при проектирование и разработке всех составляющих этой великолепной машины и данный предохранитель не исключение.
Вставляем его в разъём, замыкаем провод на массу, и?.
( тут машина вспыхивает, начинает гореть ярким костром, все отбегают, машина взрывается, её тушат пожарники)
К обгоревшему остову подходит мастер,
Сейчас мы проверим, выдержал ли наш предохранитель подобное экстремальное испытание.
Залезает в остов, и через мгновение достает оттуда еще дымящийся НО ЦЕЛЫЙ предохранитель.
В Вашем Мерседесе еще не стоят такие?!!!- восклицает он ?тогда мы едем к Вам!!!

Smile




я плакал... :cool: Smile Smile Smile Smile Smile Smile



Очень зря!

#7:  Автор: ЯнварьОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 08:16
Скорей всего, виной всему плохой контакт в разьеме (резистер здесь ни при чем, иначе он бы тоже обуглился).
#8:  Автор: interBaxОткуда: Казахстан, Алматы СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 09:23
а не подскажите скока стоит кондей с установой?
#9:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 10:58
Lexander писал(а):

Скорей всего, виной всему плохой контакт в разьеме (резистер здесь ни при чем, иначе он бы тоже обуглился).


На самом деле причина не понятна. Я подозреваю тут два фактора
1. В процессе эксплуотации изменилось сопротивление самого резистора и он начал чрезмерно нагреваться, что и привело к обугливанию клеменика
2. Сам материал клемника был из не качественной пластмассы.
Из моей личной практики, никогда плохой контакт не приводил к обугливанию..к проподанию контакта - да, а вот к обугливанию...но утверждать не буду, что это невозможно.
Главное запах меня сбил с толку. Он был настолько не похож на то как обычно пахнет горящая электрика, что даже подозрений не было на это.

#10:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 10:59
interBax писал(а):

а не подскажите скока стоит кондей с установой?


порядка 700 баксов.

#11:  Автор: interBaxОткуда: Казахстан, Алматы СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 11:01
AlexСПб писал(а):

interBax писал(а):

а не подскажите скока стоит кондей с установой?


порядка 700 баксов.


спасибо за ответ!

а стоит ли он своих денег?! в плане работоспособности, надежности... оправдает ли он эти немалые деньги?

#12:  Автор: k_trosОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 11:09
Lexander писал(а):

Скорей всего, виной всему плохой контакт в разьеме (резистер здесь ни при чем, иначе он бы тоже обуглился).



Да, скорее всего просто плохой контакт. (Для примера, возмите дома провод в розетке немного ослабте и врубите мощную нагрузку.Провод на месте плохого контакта начнет обугливаться и нагреваться.) Дело в том, что площадь соприкосновения становится маленькой, а ток идет большой. Вот вам и нагрев. ( Еще пример- перегорание предохранителя. Сечение проводка не позволяет пропускать ток определенной величины, проводок нагревается и перегорает). В нашем случае на месте плохого контакта нагревалась контактная пластина и пластмассовый корпус оплавился. Мог и полыхнуть. 8-)

#13:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 11:21
interBax писал(а):

AlexСПб писал(а):

interBax писал(а):

а не подскажите скока стоит кондей с установой?


порядка 700 баксов.


спасибо за ответ!

а стоит ли он своих денег?! в плане работоспособности, надежности... оправдает ли он эти немалые деньги?


На десятках он конечно не так эфективен как в иномарках из-за самого устройства обдува салона.
Но..
Но воздух рядом с водителем охлаждает вполне и я скорее доволен, чем не доволен так как большую часть времени езжу один.

#14:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 11:23
k_tros писал(а):


В нашем случае на месте плохого контакта нагревалась контактная пластина и пластмассовый корпус оплавился. Мог и полыхнуть. 8-)


Убедили 8-)

#15:  Автор: Serhy СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 12:05
Я купил свою 103 в декабре 2003г. в ростокино-лада уже с кондиционером. Сначала думал, что это машина от Евроальянса, но оказалось, что теперь в ростокино сами ставят кондиционеры перед продажей, так что какая это модель не знаю (меня еще удивило тогда, что как то она дешево стоила, всего на 300 у.е. дороже чем такая же без кондиционера).

Сначала скажу что конечно с кондиционером приятнее, но отмечу следующее:
- мой кондиционер слабоват (не знаю как другие модели), если на улице +25 и светит солнце, то чтобы не было жарко, воздух надо направлять на себя (вариант на стекло или в ноги не спасает) и включать вентилятор на 2 скорость,
- при этом если включен кондиционер, то постоянно работает вентилятор радиатора, который у меня лично создает приличную вибрацию и шум
- учитывая все вышеперечисленное в машине становится довольно шумно и спасает только музыка
- и еще одна вещь, которая меня очень сильно раздражает: когда включается кондиционер контролер переводит двигатель на повышенные обороты, включает вентилятор радиатора и т.д., т.е. обеспечивает работу двигателя с повышенной нагрузкой, но в процессе рабты кондиционера компрессор время от времени выключается и вот когда он снова включается, у меня происходит резкое падение оборотов с большой вибрацией двигателя, дрожанием руля и т.д. Понятно, что так работать не должно, но в гарантийном сервисе ростокино мне с этим помочь не смогли, сославшись на то что все в пределах нормы - так и должно работать!

В общем, вот так и ездим Smile

#16:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 12:57
Всё точно так и у меня, кроме конечно вибрации при включении кондея. Но тяга при этом конечно падает.
Хотя если у тебя двигатель не 16 клапанов, то вполне вероятно что будет вибрация, так как элементарно не хватает мощности.
Или точнее не мощности, а устойчивости при повышенном расходе электропитания.
Выход на самом деле есть, нужно поставить более мощный генератор.
Только вот где его взять?
Но если положить на одну чашу виртуальных весов минусы, а на другую плюсы, то плюсы все же перевешивают.
Я перестал приезжать на работу мокрый как мышь простояв в пробках на солнце пеке.
Да, а включение обдува радиатора, это скорее плюс летом, чем минус. Меньше вероятность закипеть.
Я знаю на некотрых иномарках есть специальная кнопка принудительного включения вентилятора радиатора.

#17:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 13:24
AlexСПб писал(а):

interBax писал(а):

а не подскажите скока стоит кондей с установой?


порядка 700 баксов.


Где такие цены?

#18:  Автор: Serhy СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 15:30
AlexСПб писал(а):

Всё точно так и у меня, кроме конечно вибрации при включении кондея. Но тяга при этом конечно падает.
Хотя если у тебя двигатель не 16 клапанов, то вполне вероятно что будет вибрация, так как элементарно не хватает мощности.
Или точнее не мощности, а устойчивости при повышенном расходе электропитания.
Выход на самом деле есть, нужно поставить более мощный генератор.
Только вот где его взять?



Подскажите, а как можно проверить, что не хватает именно мощности генератора? Кстати, замечено, что иногда при включении компресора ремень на короткое время проскальзывает и соответсвенно тормозится.

AlexСПб писал(а):


Но если положить на одну чашу виртуальных весов минусы, а на другую плюсы, то плюсы все же перевешивают.
Я перестал приезжать на работу мокрый как мышь простояв в пробках на солнце пеке.
Да, а включение обдува радиатора, это скорее плюс летом, чем минус. Меньше вероятность закипеть.
Я знаю на некотрых иномарках есть специальная кнопка принудительного включения вентилятора радиатора.



Мне кажется, что как раз такой вариант ручного принудительного включения был бы оптимальным, а так наверное можно было бы оставить стандартный режим работы вентилятора с включением при достижении заданной температуры.
Кстати у меня спереди радиатора установлен дополнительный маленький вентилятор, который как раз и включается вместе с кондиционером и как бы не было жарко температура ОЖ при включенном кондиционере на холостом ходу и тем более при езде не поднимается выше 90 градусов.

#19:  Автор: dick_113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 15:49
To Serhy:
Там же купил в марте 2004г. Идеально работает. Даже на 1-й скорости.
Ручка регулятора потока в крайнее левое положение до щелчка.
На 2-й замерзаю....

Мощность падает около 20%, если не больше..особенно ощутимо при разгоне (как буд-то за хвост держат).Температура тосола не подмимается выше 90 градусов даже в пробках...
Единственный минус - это гул...
Тут на форуме недавно рассматривали вариант установки москвичёвского 8-ми лопастного вентилятора....взамен штатного 4-х лопастного.Более эфективно работает и не шумит...
- Выход есть всегда..)

#20:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 16:09
Vdm113 писал(а):

AlexСПб писал(а):

interBax писал(а):

а не подскажите скока стоит кондей с установой?


порядка 700 баксов.


Где такие цены?


Конкретное место не скажу, но пару раз натыкался на объявы.
А что, это дорого?

#21:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 16:13
Serhy писал(а):



Подскажите, а как можно проверить, что не хватает именно мощности генератора? Кстати, замечено, что иногда при включении компресора ремень на короткое время проскальзывает и соответсвенно тормозится..


Я думаю, для этого надо кинуть дополнитенльное питание на клемы батареи.
Можно с помощью проводов прикуривателя от рядом стоящей машины с работатющим двигаетелем.
Но должен быть надежный контакт на клемах, как правило штатные крокодилы их не дают.


Serhy писал(а):


Мне кажется, что как раз такой вариант ручного принудительного включения был бы оптимальным, а так наверное можно было бы оставить стандартный режим работы вентилятора с включением при достижении заданной температуры.
Кстати у меня спереди радиатора установлен дополнительный маленький вентилятор, который как раз и включается вместе с кондиционером и как бы не было жарко температура ОЖ при включенном кондиционере на холостом ходу и тем более при езде не поднимается выше 90 градусов.


Вы конечно правы, кнопка предпочтительней, но имеем, то что имеем.
Хотя ведь на само деле конструкция кондеев очень разная ( не по сути, а по наворотам), так что возможно есть и другие варианты.

#22:  Автор: Serhy СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 16:39
dick_113 писал(а):

To Serhy:
Там же купил в марте 2004г. Идеально работает. Даже на 1-й скорости.



А при включении компресора обороты не падают?
И вообще очень бы хотелось посмотреть аналогичную машинку в сровнении со своей. Если представили бы такую возможность, был бы очень признателен.

#23:  Автор: dick_113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 16:52
Serhy писал(а):

dick_113 писал(а):

To Serhy:
Там же купил в марте 2004г. Идеально работает. Даже на 1-й скорости.



А при включении компресора обороты не падают?
И вообще очень бы хотелось посмотреть аналогичную машинку в сравнении со своей. Если представили бы такую возможность, был бы очень признателен.



При включении компрессора - незначительный кратковременный провал.
Машина не совсем аналогичная - 21113 - но посмотреть мне тоже было
интересно на Вашу машину.
Можно договорится о встрече вначале следующей недели
вечером около 21:00.ВАО

#24:  Автор: AlexСПбОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 16:54
Serhy писал(а):

dick_113 писал(а):

To Serhy:
Там же купил в марте 2004г. Идеально работает. Даже на 1-й скорости.



А при включении компресора обороты не падают?
И вообще очень бы хотелось посмотреть аналогичную машинку в сровнении со своей. Если представили бы такую возможность, был бы очень признателен.


Обороты растут. ( кажется) но не сильно. А вот мощность двигателя падает.
Но зачем в пробке мощность двигателя? Very Happy

#25:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июля 2004 17:24
AlexСПб писал(а):

Но зачем в пробке мощность двигателя? Very Happy


А как же тогда расчищать себе дорогу?Smile Нынче вежливость не в моде- крепкий бампер и толстый мотор!!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU