Задымился щиток приборов ВАЗ 2109 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Задымился щиток приборов ВАЗ 2109 Автор: ShmelevОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Июня 2018 15:43
Здравствуйте. У меня ВАЗ 2109, высокая панель, 98г.в., карбюратор.

На ходу пошёл дым из под панели (в районе щитка приборов). Заглушил машину, скинул АКБ. Затем накинул АКБ – больше не дымит, но как оказалось - пропала зарядка.
Снял щиток приборов, там оказывается оплавилась плата в одном из углов. Собственно вопросы:

1. Если поставлю другую приборку - не произойдёт ли с ней то же самое? Т.е. причина в неисправности самой моей приборки или же это просто следствие другой поломки?

3. По объявлениям нашёл приборку, но у неё есть отличие: нет разъёма отмеченного стрелкой на фото. На моей он есть и к нему подключался двухконтактный разъём. Подойдёт такая или нет?


10.jpg
Описание:
Размер файла: 182,07 KB
Просмотрено: 417 раз(а)

10.jpg
20.jpg
Описание:
Размер файла: 71,3 KB
Просмотрено: 172 раз(а)

20.jpg
30.jpg
Описание:
Размер файла: 102,58 KB
Просмотрено: 164 раз(а)

30.jpg

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июня 2018 17:51
Shmelev писал(а):

оплавилась плата в одном из углов.


Выпаяй,или откуси этот большой зеленый резистор над горелым местом платы и выброси его - он не нужен.

Shmelev писал(а):

пропала зарядка.


Зарядки нет потому,что внизу посередине на плате приборки у тебя отсутствует патрон с лампой АКБ.
Поставь туда лампу мощностью не менее 2-х ватт.Можно трехваттную.
Shmelev писал(а):

Если поставлю другую приборку


И твоя еще 100 лет прослужит.
Shmelev писал(а):

нет разъёма отмеченного стрелкой на фото.


Этот разъем тебе не понадобится.

#3:  Автор: ShmelevОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2018 21:17
т808 писал(а):

Shmelev писал(а):

оплавилась плата в одном из углов.


Выпаяй,или откуси этот большой зеленый резистор над горелым местом платы и выброси его - он не нужен.

Shmelev писал(а):

пропала зарядка.


Зарядки нет потому,что внизу посередине на плате приборки у тебя отсутствует патрон с лампой АКБ.



Лампу вытащил я сам уже после происшествия, так что зарядки небыло не из-за неё. Но всё-равно спасибо за ответ.
В общем в итоге я поставил другую приборку (оплавленную не хотелось ставить) и заменил 2 сгоревших предохранителя. Зарядка не появилась. Лампочка ярко горела и при заведённой машине.
Заменил щётки генератора - без изменений. Заменил генератор - зарядка пошла.
То есть возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июня 2018 21:28
Shmelev писал(а):

Лампу вытащил я сам уже после происшествия


Зачем ее вытащил и почему не написал об этом?
Shmelev писал(а):

оплавленную не хотелось ставить


Это мелочь ни на что не влияющая,тем более не видимая снаружи.
Выкуси резистор,вверни лампочку и ставь приборку на место.
Shmelev писал(а):

поставил другую приборку Зарядка не появилась.


Вот видишь?! Приборка не виновата.

Shmelev писал(а):

Заменил щётки генератора - без изменений.


Не щетки,а щеточный узел с регулятором напряжения.
Shmelev писал(а):

возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?


Нет не возможен.
Можешь убедиться сейчас,пощупав этот резистор уже на новой приборке,после того,как мотор будет работать хотя бы 10 минут.
Резистор будет ОЧЕНЬ горячий.
Не исключено,что и он снова сожжет плату приборки.

#5:  Автор: ShmelevОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2018 14:51
[quote="т808"]
Shmelev писал(а):



Shmelev писал(а):

возможно коротнул генератор, от этого каким то образом оплавилась-задымилась приборка и уже после этого выбило предохранители и дым пропал.
Возможен ли такой вариант?


Нет не возможен.
Можешь убедиться сейчас,пощупав этот резистор уже на новой приборке,после того,как мотор будет работать хотя бы 10 минут.
Резистор будет ОЧЕНЬ горячий.
Не исключено,что и он снова сожжет плату приборки.



Полагаешь, то что генератор накрылся в момент оплавления приборки - это просто совпадение? Мне кажется эти события взаимосвязаны: какой-то из этих двух узлов помог умереть другому.

#6:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2018 15:04
т808 писал(а):

Нет не возможен.


Возможно supercool Pardon
Например: сгорел РН и пошло повышенное напряжение, Одно из последствий - как раз перегрев этого резистора, т.к. рассеивать ему пришлось уже не 12.5-14.5В а значительно более высокое напряжение... Drinks or Beer Pardon

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Июня 2018 15:50
Yurik 999 писал(а):

Например: сгорел РН и пошло повышенное напряжение


Хоть автор пишет обратное - у него зарядка пропала,но.......
Насколько повышенное?
АКБ в буфере не даст ему сильно увеличиться - не больше 16,5 вольт.
Yurik 999 писал(а):

рассеивать ему пришлось уже не 12.5-14.5В а значительно более высокое напряжение...


А давай посчитаем? Wink
Резистор этот рассчитан на мощность 5 Вт.,значит при напряжении генератора 14,5 вольт на нем будет рассеиваться 4,4 Вт,а при 16,5 вольтах не более 5,5 Вт.
Почти укладывается в номинал по мощности.Лишние 20% не должны были привести к такому значительному нагреву.

#8:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2018 16:22
т808 писал(а):

Почти укладывается


А теперь накинь туда еще допуск на номинал резистора - 15-20% с возрастным изменением характеристик.... он же у нас не проволочный... и то, что при 4,5Вт - он уже под 80гр раскаляется... Wink ну и еще - на хороших оборотах вполне реально получить 17-18В в бортовой сети. Добавим сюда до кучи отсутствие вентиляции под в разогретым солнцем кожухом щитка приборки... cry supercool

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Июня 2018 16:37
Yurik 999 писал(а):

он же у нас не проволочный.


Он именно проволочный.
Yurik 999 писал(а):

на хороших оборотах вполне реально получить 17-18В в бортовой сети.


При таком напряжении задымится уже не резистор,а провод между генератором и клеммой +АКБ.
Кстати! Его бы не мешало проверить.
Yurik 999 писал(а):

Добавим сюда до кучи отсутствие вентиляции под в разогретым солнцем кожухом щитка приборки...


А вот это верно.
В любом случае этот резистор нужно удалять.

#10:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 06 Июля 2018 10:43
Ничего там не задымится. Ставил я регулятор, который выдавал 19-20 вольт, ничего не сгорело, не задымилось и не оплавилось.
#11:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2018 18:16
jimos писал(а):

Ничего там не задымится.


От приборки зависит. Горит резистор в только приборках ВП 1996-2001 г.в. supercool
До 1996 г. этого резистора просто не было, а в 2001 г. вместо него стали ставить аж 3 шт. другого номинала. Pardon

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Июля 2018 18:25
Yurik 999 писал(а):

До 1996 г. этого резистора просто не было


Зато тогда более правильный резистор был в ЧЯ. Good
Yurik 999 писал(а):

в 2001 г. вместо него стали ставить аж 3 шт. другого номинала.


Номинал в итоге получился тот же,да и рассеиваемая мощность подросла всего чуть,с пяти до шести ватт.

#13:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 19:57
т808 писал(а):

Зато тогда более правильный резистор был в ЧЯ.


И в приборке тоже... Wink
т808 писал(а):

рассеиваемая мощность подросла всего чуть,с пяти до шести ватт.


+20% это уже не не много + в 3 раза увеличилась площадь поверхности... этого вполне хватило чтобы плата в приборке не грелась... Pardon Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU