yuriy567 писал(а):сдается мне что датчик на блоке показывает верную температуру, поскольку при его показаниях 108-109 гр.
Указатель приборки не цифровой,поэтому о такой точности говорить смешно,тем более,что ТМ-106,
даже качественный, имеет огромную вилка разброса сопротивление/температура.
yuriy567 писал(а):Померить пока нет возможности
А это необходимо сделать в первую очередь!.
Причем не только на авто,но и отобрав пробу ОЖ из бачка,проверить ее на температуру начала закипания.
Сейчас в торговле почти половина поддельного антифриза.
yuriy567 писал(а):на калине
Модель авто занеси в профиль.т808 писал(а):А это необходимо сделать в первую очередь!.
Проверил, температура ОЖ с пароотвода несколько ниже показаний датчика температуры с термостата, на включение вентилятора. Видимо просто стрелка на панели немного сбилась в большую сторону. Градусов на 5-7yuriy567 писал(а):Проверил, температура ОЖ совпадает с показаниями датчика температуры с термостата, на включение вентилятора.
Однако это не исключает проверки ОЖ на начало закипания.
Инфа на злобу дня:
http://antifreeze.oos.ru/reviews/review_8.htmlyuriy567 писал(а):Недавно попал в пробку на калине и заметил что вентилятор охлаждения так и не включился до 110 градусов. Ждать больше не стал, охлаждал двигатель печкой салона. Стал разбираться в чём дело. Оказывается вентилятор не сработал из за того что датчик на его включение показывал температуру на 10 градусов меньше чем тот что в блоке, идущий на стрелку приборов. Это выяснил диагностическим адаптером. Поменял оба датчика разница показаний сохранилась. Термостат менял года полтора назад. Вроде бы работает нормально. Оба патрубка горячие и радиатор. Антифриз нормально бежит по трубке обратки в РБ
Калина 1.6 8 клап. Без кондиционера.
Было тоже самое. Причина в ухудшении соединений массы ЭБУ. Устранил переделкой массы аналоговых датчиков (ДМРВ и ДТОЖ). Теперь их массовые провода идут непосредственно на ЭБУ (конт 35 и 36 вроде бы) и ни с чем больше не соединяются. Все остальные провода, которые были подключены к выводам 35 и 36, отключены от этих выводов. Это банальное устранение влияния помехи на аналоговые датчики, которая возникает при плохом соединении ЭБУ с кузовом (например масса форсунок). Т.е. если описанное сделать, плохая масса останется, но влиять на датчики перестанет.