Проблема с СОД [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Проблема с СОД Автор: yuriy567 СообщениеДобавлено: 07 Августа 2018 21:31
Недавно попал в пробку на калине и заметил что вентилятор охлаждения так и не включился до 110 градусов. Ждать больше не стал, охлаждал двигатель печкой салона. Стал разбираться в чём дело. Оказывается вентилятор не сработал из за того что датчик на его включение показывал температуру на 10 градусов меньше чем тот что в блоке, идущий на стрелку приборов. Это выяснил диагностическим адаптером. Поменял оба датчика разница показаний сохранилась. Термостат менял года полтора назад. Вроде бы работает нормально. Оба патрубка горячие и радиатор. Антифриз нормально бежит по трубке обратки в РБ
Калина 1.6 8 клап. Без кондиционера.

Последний раз редактировалось: yuriy567 (07 Августа 2018 21:49), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Августа 2018 21:44
yuriy567 писал(а):

Поменял оба датчика


Поторопился потратить деньги,силы и время.
Прежде чем менять,нужно было замерить истинную температуру ОЖ обычным градусником.
Удобно это делать в бачке расширителе при бегущей из пароотвода струе.

#3:  Автор: yuriy567 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 18:31
Померить пока нет возможности, но сдается мне что датчик на блоке показывает верную температуру, поскольку при его показаниях 108-109 гр. антифриз попытался закипеть, с неплотной крышкой РБ. А датчик на вентилятор показывает 99-100 гр. Если крышку РБ завернуть до конца то вскипания не будет и включится вентилятор на 101-102 гр, согласно показаниям своего датчика на термостате но температура на панели будет ~110 гр
#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 19:26
yuriy567 писал(а):

сдается мне что датчик на блоке показывает верную температуру, поскольку при его показаниях 108-109 гр.


Указатель приборки не цифровой,поэтому о такой точности говорить смешно,тем более,что ТМ-106,
даже качественный, имеет огромную вилка разброса сопротивление/температура.
yuriy567 писал(а):

Померить пока нет возможности


А это необходимо сделать в первую очередь!.
Причем не только на авто,но и отобрав пробу ОЖ из бачка,проверить ее на температуру начала закипания.
Сейчас в торговле почти половина поддельного антифриза.

yuriy567 писал(а):

на калине


Модель авто занеси в профиль.

#5:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 19:59
На моей тоже при температуре по БК 100гр. - приборка показывает 110. Не парюсь по этому поводу.
#6:  Автор: yuriy567 СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 20:00
т808 писал(а):

А это необходимо сделать в первую очередь!.


Проверил, температура ОЖ с пароотвода несколько ниже показаний датчика температуры с термостата, на включение вентилятора. Видимо просто стрелка на панели немного сбилась в большую сторону. Градусов на 5-7

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Августа 2018 20:09
yuriy567 писал(а):

Проверил, температура ОЖ совпадает с показаниями датчика температуры с термостата, на включение вентилятора.


Однако это не исключает проверки ОЖ на начало закипания.
Инфа на злобу дня:
http://antifreeze.oos.ru/reviews/review_8.html

#8: Re: Проблема с СОД Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Августа 2018 21:19
yuriy567 писал(а):

Недавно попал в пробку на калине и заметил что вентилятор охлаждения так и не включился до 110 градусов. Ждать больше не стал, охлаждал двигатель печкой салона. Стал разбираться в чём дело. Оказывается вентилятор не сработал из за того что датчик на его включение показывал температуру на 10 градусов меньше чем тот что в блоке, идущий на стрелку приборов. Это выяснил диагностическим адаптером. Поменял оба датчика разница показаний сохранилась. Термостат менял года полтора назад. Вроде бы работает нормально. Оба патрубка горячие и радиатор. Антифриз нормально бежит по трубке обратки в РБ
Калина 1.6 8 клап. Без кондиционера.


Было тоже самое. Причина в ухудшении соединений массы ЭБУ. Устранил переделкой массы аналоговых датчиков (ДМРВ и ДТОЖ). Теперь их массовые провода идут непосредственно на ЭБУ (конт 35 и 36 вроде бы) и ни с чем больше не соединяются. Все остальные провода, которые были подключены к выводам 35 и 36, отключены от этих выводов. Это банальное устранение влияния помехи на аналоговые датчики, которая возникает при плохом соединении ЭБУ с кузовом (например масса форсунок). Т.е. если описанное сделать, плохая масса останется, но влиять на датчики перестанет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU