не работает вентилятор ваз2115 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: не работает вентилятор ваз2115 Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 01:20
Здравствуйте,помогите разобраться с проблемой,а именно -не работает вентилятор охлаждения.весной была такая же проблема,но решилась-окис бч провод у монтажного блока.Сейчас проблема посерьезнее для моего понимания.если что,то исправно все:реле салона звонятся,щелкают,предохранители все исправны,датчик тоже.контакты вроде нормальные,все зачищено и пропаяно,ну и вентилятор исправен.попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет.Грешу на монтажный блок или не дай бог эбу,но не знаю как это проверить.
ваз2115i 1.5,77л.с эбу 2111-1411020.Монтажный блок 2115-3722.010-10

#2:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 10:42
dmitry5697 писал(а):

Грешу на монтажный блок


Если реле карлсона в нем - то его и смотри.

#3:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 18:42
Yurik 999 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

Грешу на монтажный блок


Если реле карлсона в нем - то его и смотри.


там идет большое реле на дворники,потом еще реле и потом пустое место,на кожухе промаркирован как омыватель фар

#4:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 18:48
dmitry5697

В салоне (рядом с ЭБУ) 3 реле?, если да, то одно из них и есть реле карлсона.
ЭБУ управляет реле включения карлсона по минусу. Ищи где теряется плюс: пред (это один из 3-х шт. рядом с реле карлсона), само реле и провод от реле к карлсону.

#5:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 19:03
Yurik 999 писал(а):

dmitry5697

В салоне (рядом с ЭБУ) 3 реле?, если да, то одно из них и есть реле карлсона.
ЭБУ управляет реле включения карлсона по минусу. Ищи где теряется плюс: пред (это один из 3-х шт. рядом с реле карлсона), само реле и провод от реле к карлсону.


в салоне реле вентилятора среднее,понял по белокрасному проводу к нему,проверил все 3 и все предохранители-в норме.получается эта цепь должна прозваниваться от колодки 3 реле в салоне вплоть до вентилятора?(по плюсу)

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 19:18
dmitry5697 писал(а):

в салоне реле вентилятора среднее,понял по белокрасному проводу к нему


Откуда там Бело/красный провод взялся? Pardon
Остальные три провода колодки этого реле какого цвета?
По какой схеме смотришь?

#7:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 20:02
т808 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

в салоне реле вентилятора среднее,понял по белокрасному проводу к нему


Откуда там Бело/красный провод взялся? Pardon
Остальные три провода колодки этого реле какого цвета?
По какой схеме смотришь?


https://a.d-cd.net/a5e16au-960.jpg
или красный,на каком то видео видел,что так определяется реле вентилятора.схему в интернете нашел

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 20:12
dmitry5697 писал(а):

https://a.d-cd.net/a5e16au-960.jpg
или красный


Ни КРАСНОГО,ни Бело/красного я там не вижу!
К тому же это схема не твоего блока ЭБУ.
Так ты ничего не найдешь! nea

Приготовь пробник с лампочкой для проверки.

#9:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 23:22
т808 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

https://a.d-cd.net/a5e16au-960.jpg
или красный


Ни КРАСНОГО,ни Бело/красного я там не вижу!
К тому же это схема не твоего блока ЭБУ.
Так ты ничего не найдешь! nea

Приготовь пробник с лампочкой для проверки.


https://a.d-cd.net/3ee05aas-960.jpg
Похоже вот моя схема,пробника нет,есть мультиметр

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 23:26
dmitry5697 писал(а):

Похоже вот моя схема


Скорее эта:
http://chipdiagnost.narod.ru/images/154-15.jpg
Остается загадкой найденный тобой Красно/белый провод Pardon
dmitry5697 писал(а):

пробника нет,есть мультиметр


Сделай пробник - с ним намного проще работать в поисках данной неисправности.
Надеюсь гудок не забыл проверить? Сигналит?

#11:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2018 23:38
т808 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

Похоже вот моя схема


Скорее эта:
http://chipdiagnost.narod.ru/images/154-15.jpg
Остается загадкой найденный тобой Красно/белый провод Pardon
dmitry5697 писал(а):

пробника нет,есть мультиметр


Сделай пробник - с ним намного проще работать в поисках данной неисправности.
Надеюсь гудок не забыл проверить? Сигналит?


прошу прощения,сглупил,на реле белочерный идет в салон.
как дурак сигналю постоянно в гаражах в непонятной надежде

#12:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2018 10:28
dmitry5697 писал(а):

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.


Это абсолютно не стыкуется с
dmitry5697 писал(а):

окис бч провод у монтажного блока


Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
И вот с этим

dmitry5697 писал(а):

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет


supercool

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

dmitry5697 писал(а):

прошу прощения,сглупил,на реле белочерный идет в салон.


Совсем другое дело. Теперь прозвони его мультом, отключив от карлсона. Он должен быть в обрыве до момента включения карлсона ЭБУ (до момента запуска движка со скинутым разъемом ДТОЖ) после запуска со скинутым ДТОЖ он должен начинать звониться на массу. supercool

#13:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2018 13:45
[quote="Yurik 999"]
dmitry5697 писал(а):

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.


Это абсолютно не стыкуется с
dmitry5697 писал(а):

окис бч провод у монтажного блока


Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
Там же под монтажным блоком сняв кожух можно увидеть отдельную фишку с этим проводом.в прошлом случае у меня настолько окис провод что просто выпал из фишки

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Yurik 999 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.


Это абсолютно не стыкуется с
dmitry5697 писал(а):

окис бч провод у монтажного блока


Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
И вот с этим

dmitry5697 писал(а):

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет


supercool

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

dmitry5697 писал(а):

прошу прощения,сглупил,на реле белочерный идет в салон.


Совсем другое дело. Теперь прозвони его мультом, отключив от карлсона. Он должен быть в обрыве до момента включения карлсона ЭБУ (до момента запуска движка со скинутым разъемом ДТОЖ) после запуска со скинутым ДТОЖ он должен начинать звониться на массу. supercool


а подскажите,что с белокрасным делать?

#14:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2018 14:40
dmitry5697
dmitry5697 писал(а):

а подскажите,что с белокрасным делать?


Давай сначала с бело-черным разберемся...
Тогда и с бело-красным все понятнее станет.
Огласи результаты проверки из предыдущего поста. supercool

По бело-красному - есть подозрение на сгоревшую дорожку в ЧЯ, вот только восстанавливать дорожку без выяснения причины произошедшего смысла нет - опять выгорит.

А про причину нам результаты проверки бело-черного провода и расскажут. supercool

#15:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2018 23:51
Yurik 999 писал(а):

dmitry5697

dmitry5697 писал(а):

а подскажите,что с белокрасным делать?


Давай сначала с бело-черным разберемся...
Тогда и с бело-красным все понятнее станет.
Огласи результаты проверки из предыдущего поста. supercool

По бело-красному - есть подозрение на сгоревшую дорожку в ЧЯ, вот только восстанавливать дорожку без выяснения причины произошедшего смысла нет - опять выгорит.

А про причину нам результаты проверки бело-черного провода и расскажут. supercool


прозвонил белочерный провод:вставил один конец к штекеру на вентилятор,а другой воткнул в белочерный провод идущий к реле,как на фото.звонится не зависимо от того ,выдернул ли я дтож или нет


ппп.png
Описание:
Размер файла: 329,37 KB
Просмотрено: 114 раз(а)

ппп.png

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2018 23:58
dmitry5697 писал(а):

прозвонил белочерный провод


Зачем такие сложности? nea
Все проще:
1.На двухконтактной колодке вентилятора(со стороны вентилятора на клемме СИНЕГО провода) проверяешь пришел ли туда "+" питания
2.Если туда приходит,то уже в салоне БЕЛЫЙ с Черной полосой провод в колодке реле соединяешь с массой кузова.
Если вентилятор закрутился,то вся его силовая цепь исправна.

Все это можно делать даже не вставляя ключ в замок зажигания.

#17:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2018 10:33
dmitry5697 писал(а):

другой воткнул в белочерный провод идущий к реле


А надо было 2-й щуп на массу (корпус авто), а не к реле подключать... supercool

т808 писал(а):

Все проще:


Не проще Саша... Pardon
Отсутствие плюса в колодке карлсона - следствие вот этого:
dmitry5697 писал(а):

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет


Похоже настоящая причина в том, что карлсон молотил без остановки до момента пока не погорела дорожка в ЧЯ... Что мы и пытаемся сейчас проверить.
И судя по тому, что карлсон молотил только при включенном зажигании - все это очень похоже на обрыв в цепи ДТОЖ. Pardon Drinks or Beer

#18:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2018 22:21
т808 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

прозвонил белочерный провод


Зачем такие сложности? nea
Все проще:
1.На двухконтактной колодке вентилятора(со стороны вентилятора на клемме СИНЕГО провода) проверяешь пришел ли туда "+" питания
2.Если туда приходит,то уже в салоне БЕЛЫЙ с Черной полосой провод в колодке реле соединяешь с массой кузова.
Если вентилятор закрутился,то вся его силовая цепь исправна.

Все это можно делать даже не вставляя ключ в замок зажигания.


+ нет, а при накидывании с акб вентиль включается при включении зажигания, . При прозвонке в режиме диода - падение напряжения между + вентилятора и + акб 400 -500мВ

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2018 22:28
dmitry5697 писал(а):

+ нет


Если в колодку вентилятора "плюс" не приходит,а клаксон работает,то проверяй не выпала ли клемма КРАСНОГО с Белой полосой провода
из ЧЯ его колодки Х 5 пин 5 и присутствует ли на этом пине напряжение(зажигание можно не включать).
Проверять контрольной лампочкой,а не мультиметром.

А перед этим посмотри на внутренней стороне крышки ЧЯ есть ли в этом ящике реле включения вентилятора.
Если есть,то это реле там стоять НЕ ДОЛЖНО,а вместо него нужно воткнуть перемычку между гнездами 30 и 87.

Речь вот про это левое верхнее реле (оно может быть обозначено либо как вентиляторное,либо как омывателей фар).



Так вместо него должна быть перемычка:
http://ladaautos.ru/wp-content/uploads/2017/01/opisanie-montazhnogo-bloka-vaz-2115.jpg

#20:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 03:10
Проблема решилась, дело было в ваго, которые были на местах обрывов проводов, запаял, все работает. Но есть и вторая проблема которая беспокоила всегда- вентилятор включается довольно поздновато, когда антифриз уже бурлить начинает. Думаю прошивка все исправит
#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 12:55
dmitry5697 писал(а):

дело было в ваго


А если на русский перевести?! Pardon
dmitry5697 писал(а):

вентилятор включается довольно поздновато, когда антифриз уже бурлить начинает.


Для начала необходимо проверить температуру начала кипения антифриза - не паленка ли.

#22:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 15:07
[quote="т808"]
dmitry5697 писал(а):

дело было в ваго


А если на русский перевести?! Pardon

Ну что то вроде зажимов,у меня они стояли перед колодкой на вентилятор ,+ и - соответственно, и на - под блоком предохранителей.

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 15:38
dmitry5697 писал(а):

что то вроде зажимов,у меня они стояли перед колодкой на вентилятор


Значит колхоз - он и подвел. supercool
Зато теперь не перегреешься.

#24:  Автор: dmitry5697 СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 17:25
т808 писал(а):

dmitry5697 писал(а):

что то вроде зажимов,у меня они стояли перед колодкой на вентилятор


Значит колхоз - он и подвел. supercool
Зато теперь не перегреешься.



Это верно:)
Теперь думаю либо купить самый простой бк и через него настраивать температуру включения,или у мужиков в гараже позаимствовать провод диагностический.
Да и почистить систему охлаждения не мешало бы

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2018 18:19
dmitry5697 писал(а):

думаю либо купить самый простой бк


БК всегда полезен.
Без него инж/авто - инвалид.
dmitry5697 писал(а):

настраивать температуру включения


Есть куча вариантов как заставить работать карлсона на более низкой температуре даже без БК.
dmitry5697 писал(а):

почистить систему охлаждения не мешало бы


Зачем?
Разве у тебя антифриз свой цвет поменял?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU