Экспресс-тема Вопрос-Ответ (часть 2) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1476:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 12:31
vvarior
Не думаю, что это гарантийный случай. Мои догадки: поизносилась кулиса или требует подтяжки тяга. Может пружинка какая растянулась, но я не спец. Придут опытные ребята-агрегатчики ответят.

#1477:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2018 14:43
gin88888 писал(а):

если больше 3 лет


Больше 3 лет ей только в декабре будет!

vvarior писал(а):

кпп не возвращается сама в нейтраль


Наиболее вероятна поломка пружины 11180-1703076-00 механизма переключения передач.
vvarior писал(а):

это гарантия?


Да.Работа связана с полной разборкой коробки передач.
Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания,иначе придется устранять за свой счет.

Последний раз редактировалось: т808 (21 Апреля 2018 11:25), всего редактировалось 1 раз

#1478:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2018 11:01
Гранта 15 года, если больше 3 лет, то точно за свои.
По гарантии кпп не ремонтируют, их меняют полностью. Я не уверен, что новая будет лучше. Это далеко не факт.

#1479:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2018 07:55
gin88888 писал(а):

По гарантии кпп не ремонтируют, их меняют полностью.


+1
и это касается любой гарантийной работы, всё меняется только узлом в сборе, будь то КПП или ДВС.

#1480:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2018 09:55
Когда менял колёса на летние, заметил, что руками могу вывешенное колесо повернуть вправо-влево примерно на 1-1,5см, в то время как руль стоит неподвижно. Ничего не болтается, резинки и шаровые в подвеске не разбиты, это явление можно назвать "упругий люфт". Думаю, что так работают торсионы электроусилителя. Не помню уже, было ли так с новья, но кажется не было, может эти пружинки подустали, плохих дорог с постоянным кручением руля для объезжания ям было предостаточно.

Обнаружил, что при качании руля вправо-влево на пару сантиметров раздаётся довольно звонкий стук. Стал проверять карданчики. У ближнего к рейке люфт небольшой нащупал, но стучит явно не он. К верхнему карданчику подобраться сложно, но у него люфта тоже не заметил. Торсионы ЭУР вносят в кручение руля некоторую упругость, но ЭУР не стучит.

В итоге сделал вывод, что при вращении руля стучит рейка. Рейку подтягивали несколько лет назад, и с тех пор я в неё не лазил, хотя на неровной дороге она гремела. Но не при вращении руля. Сейчас, видимо, там уже критический износ, наверное уже и втулки и упоры разбило. 6 лет машине в мае будет. Есть ли смысл пытаться реанимировать эту рейку, или лучше сразу поменять на новую? Хз в каком там всё состоянии, думаю не в лучшем.

Вообще для разборки рейки нужен специнструмент? Снять-то я её сниму, а вот разобрать? пары газовых ключей хватит? Думаю снимать, открутив от неё тяги

#1481:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2018 18:22
Yoga писал(а):

для разборки рейки нужен специнструмент?


Нужен.

Последний раз редактировалось: т808 (31 Май 2018 16:39), всего редактировалось 1 раз

#1482:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 11:51
Спасибо, у меня 8-гранный ключ есть, рейку уже подтягивал, второго ключа нет, но в магазине видел.

Вчера пытался более точно определить источник стука, и снял видео на фотик. Вообще столько звуков разных возникает при вращении руля, что не пойму, что же гремит. Такое ощущение, что там несколько источников звука, при малых амплитудах вращения руля слегка постукивают карданчики, затем начинает греметь рейка, при больших вращениях руля начинаются какие-то глухие стуки. Вроде бы от усилителя руля стука нет.

https://yadi.sk/i/C0_mQnRT3Ui4qH

Думаю, наибольший стук вызывает именно рейка.

#1483:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 14:05
карданчики гремят. ставь фторопластовые втулки. почти 25 тыс проехал, тишина
#1484:  Автор: жигульОткуда: Регион 34 СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2018 16:21
Нашел я свой стучок-лопнула пружина одной из колодок, заменил и колодки заодно.
#1485:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 09:04
В общем, вчера снял блок управления электроусилителя руля, и получил доступ к верхней крестовине кардана. Люфт есть, но очень небольшой, так же как и в нижней крестовине. Заметного стука этот люфт не даёт (пока). Болт в середине карданчика был затянут не очень сильно, но опять же, люфта не было, подтянул.

Сидя под рулевой колонкой слушал, что же гремит. В итоге сделал вывод, что самые громкие и самые звонкие звуки на видео (3 пост выше) при небольшом быстром качании руля - от электроусилителя, гремит где-то в нём, возможно болтается червяк вдоль оси.

При большем качании руля стучит, всё-таки, как я понимаю, рейка, в зацеплении с валом. Попробовал подтянуть, но там уже всё на пределе, ещё чуть и будет закусывать. Если за тяги дёргать, рейка не болтается, если ослабить гайку - болтается просто жуть. Вернул как было.

Срезал стяжку с центрального пыльника рейки и сдвинул его - ржавчины не увидел, впрочем, как и смазки тоже, поверхность рашпиля практически сухая, но проводишь пальцем - тонкий-тонкий слой смазки ощущается. Хз как там в паре шестерня-рейка. В любом случае, сейчас смазывать рейку уже поздно.

Ещё такой момент интересный: чистил дроссельную заслонку, при этом гофра от воздушного фильтра с ДМРВ была снята. Очень удивился, когда двиг нормально запустился и работал на нормальных холостых оборотах, пока я дроссель чистил. Потока воздуха через ДМРВ не было - как это всё могло нормально работать?

#1486:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 13:45
Yoga писал(а):

Потока воздуха через ДМРВ не было - как это всё могло нормально работать?


Есть аварийные режимы работы ДВС без датчика ДМРВ, на случай его выхода из строя при работе. Вот так и работает.

#1487:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 14:00
вот если бы дмрв был подключен, но гофра снята, тогда бы он у тебя работал только с подгазовкой и ошибка была. тк через дмрв воздух не проходит.
#1488:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 14:00
Так разъём с ДМРВ я не скидывал.
Помнится, на девятке с отключенным ДМРВ обороты в аварийном режиме были под 2000 и чек загорелся. А на Калине будто ничего и не произошло

#1489:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 14:08
Yoga
tim1202
ошибка позже появиться, при езде как правило. И там кстати заметно будет, что дмрв отключен.

#1490:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 16:56
Может быть, ездить в таком режиме я не собирался. когда педаль газа нажимал, мотор раскручивался вроде бы как обычно.
#1491:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2018 17:11
странно, я помню когда у меня на двенашке гофра слетела с дросселя, холостых не было и чек сразу вылез.
#1492:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2018 11:39
tim1202
ну так со времён 12 сколько времени прошло. Должно же хоть, что-то в лучшую сторону меняться.

#1493:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2018 13:51
Всем привет! Продублирую здесь, может кому пригодится.

В общем, открылась тайна, почему ручник не пришлось ни разу подтягивать за 6 лет. Оказывается, витые оболочки тросов ручника сильно поржавели внутри пластиковых трубок, аж было видно снаружи под пластиковой оболочкой, что тросы распёрло, местами мелкие продольные трещины. Ржавчина меж витками оболочки несколько увеличила длину тросов, и таким забавным образом скомпенсировала износ колодок. Срезал пластиковые оболочки, обстучал и очистил ржавчину, так ручник стал на 4-5 щелчков подниматься (было 2). Замотал пока тросы изолентой, позже заменю. А вообще, ржавая оболочка мало на что влияет, там всё равно внутри полимерная трубка, в которой сам трос ходит, туда влага не проникает, и трос не закисает, двигается нормально.

Кстати, насчёт советов вынуть тросы из проушин, чтобы днище не натирали: они всё равно натёрли, только в другом месте, так что пришлось зачищать и подкрашивать. Левый трос не провисал вниз, как правый, а задрался вверх, и протёр антикор. Правый трос тоже натёр порог со стороны днища, но не до металла.
В общем, после вытаскивания из проушин с троса обязательно нужно срезать трубки-уширения, что сидели в проушине, чтобы трос более равномерно изгибался, излом пластиковой оболочки идёт по концам этих трубок. Также нужно закрепить тросы на кузове, подогнув хомутики, иначе тросы ёрзают и натирают днище.

Ещё вопрос такой. Не могу никак открутить гайки со штоков передних амортизаторов. И так и сяк, силов не хватает стронуть, строительным феном грел - бес толку. Гайка чистая, сверху ржавчины не видно. Настораживает, что у штоков с завода немного замяты края лысок, будто тянули их до устали. Может в этом и причина, что не могу открутить? Помню, на девятке с этим проблем не было, и закручивали эти гайки без чрезмерных усилий.

Ещё, есть крамольная мысль поменять пыльники шрусов, самому интересно, да и не так уж и сложно. Вопрос: смогу ли отвернуть ступичную гайку обычным воротком 1/2 (дело техники) и головкой на 30мм? Что-то уж слишком хило они выглядят перед этой гайкой. Или без специальной "ступичной" головки не обойтись?

#1494:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Май 2018 15:00
Yoga писал(а):

Не могу никак открутить гайки со штоков передних амортизаторов. И так и сяк, силов не хватает стронуть


Чем крутишь? Спец головки? Если слижется верхняя пипка на штоке. то можно газовым ключём схватить шток через витки пружины, буфер вниз сдёрнуть и сверху ухватить газовым ключём. Но зеркало штока повредится, сверху если - там и не страшно, там обычно ржавчиной сожрато зеркало штока.

#1495:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Май 2018 17:39
У меня ключ комбинированый Z-образный на 22 и рожковый на 9, цепляются хорошо, дёргаю со всей дури, но бес толку, а если рожковый усилить трубой, думаю, он не выдержит.
#1496:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 17 Май 2018 21:01
Yoga писал(а):

У меня ключ комбинированый Z-образный на 22 и рожковый на 9, цепляются хорошо, дёргаю со всей дури, но бес толку, а если рожковый усилить трубой, думаю, он не выдержит.

Вот таким надо откручивать....Ключиком на 9 не удержишь шток...

#1497:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Май 2018 09:04
Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.
#1498:  Автор: a438oe90Откуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 18 Май 2018 13:29
Yoga писал(а):

Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.


Нормально открутишь. Внутренняя часть приспособы отлично забивается молотком на слизанные шлицы. Smile

#1499:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 18 Май 2018 21:01
Yoga писал(а):

Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.

Уже стоек 30 минимум открутил этой приспособой за 200 руб...

#1500:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 18 Май 2018 21:43
Обычно откручиваю накидным, рывком, иногда придерживаю шток.Но не рожковым,для разных амортов есть накидные с прорезью ключи, доперестроечные еще.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 60 из 119
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU