Это верно.
red_rata писал(а):и использовать форсаж в бою запретили. Без него скорость у земли упала
По летно-тактическим и боевым качествам.
В воздушном бою с немецкими самолетами Ме.109F-4 и Ме.109G-2 самолет Ла-5 значительно уступает им как по вертикальной маневренности, так и по горизонтальной скорости. В результате чего самолет Ла-5 не может вести с немецкими истребителями Ме.109F-4 и Ме.109G-2 активного воздушного боя и вынужден вести оборонительный бой...
В начале 1943 года Ла-5 в производстве заменён на Ла-5Ф и форсаж разрешили.
"По сравнению с самолетом Bf.109G-2 и G-4 истребитель Ла-5Ф имел до высоты 6 км значительно меньшие время и радиус виража, поэтому мог зайти в хвост Bf.109G через три-четыре виража. Это подтвердили сравнительные испытания и показательные воздушные "бои" между этими самолетами, проведенные в НИИ ВВС в 1943 г. На основании результатов этих испытаний было также установлено, что вертикальный маневр Ла-5Ф и указанных модификаций Bf.109 был практически одинаков до высоты 3,5 км. На больших высотах преимущество в этом виде маневра переходило к Bf.109. Тем не менее, умело сочетая горизонтальный и вертикальный маневр, летчик Ла-5Ф мог владеть инициативой воздушного боя до высоты 4 км.
По сравнению с Fw-190A-4 и А-5 истребитель Ла-5Ф, как свидетельствуют результаты сравнительных испытаний, имел преимущество по скорости и всем видам маневра во всем диапазоне высот, где в основном велись воздушные бои."Al_Dimich писал(а):В 1942 году ЛаГГ-3 так мог? Нет, конечно. Он был существенно хуже.
Ссылаясь на мнение Логинова и на статистику потерь, я говорю, что - Один другого хуже! И не ясно, какой которого.
Al_Dimich писал(а):red_rata писал(а):
Шахурина. пять тысяч бракованных самолетов.
И это всё? Погугли сколько за войну мы произвели самолётов.
5000 для тебя мало? Между прочим, эта цифра соотносится с половиной всех выпущенных Ла-5.
Al_Dimich писал(а):red_rata писал(а):
Al_Dimich писал(а):
Лучшие Яки в 1942 году - это Як-1Б и Як-9. Учи матчасть.
Як-1Б и Як-9 появились только в конце года
Очередное юление началось, "в начале, в конце". По факту первое боевое применение Ла-5 август, Як-1Б и Як-9 декабрь.
Так с какими истребителями следует сравнивать первые Ла-5 если не с ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7? В декабре уже Ла-5ф пошел.
Nekto писал(а):Интересно, а что подписантам за И-185 давали?
Вот от тебя я такого легкомысленного вопроса не ожидал. Погугли сам. Они известны. Я здесь уже многих упоминал. Это Филин А.И. - начальник НИИ ВВС, его заместитель Воеводин А.С. – начальник отделения испытаний истребителей, летчики-испытатели Супрун С.П., Уляхин Е.Г., Логинов П.Е., Пепельнюшенко П.М., Стефановский П.М., Степанчёнок В.А., Федрови П.Я.
Кстати, последний был шеф-пилотом и личным другом А.С. Яковлева. Цитата:Помощник начальника инспекции ВВС КА летчик-испытатель бригинженер [т. е. генерал-майор] П. Я. Федрови, отмечал:
«Облет самолета И-185 М-71 оставляет благоприятное впечатление и позволяет отнести его летные свойства к высокой оценке. Самолет можно считать по технике пилотирования рассчитанным на среднего летчика.
По сравнению с другими самолетами со звездообразными моторами самолет И-185 М-71 по летно-маневренным свойствам и полученным скоростям занимает первое место.
Техника пилотирования в сравнении с самолетом ЛаГ-5 и МИГ М-82 на самолете И-185 М-71 проще, и освоение его в строевых частях будет легче.
Боевые качества самолета И-185 М-71, имеющего 3 синхронные пушки с 500 снарядами, выше упомянутых самолетов, а утомляемость летчика в полете меньше…»
Еще летчики проводившие фронтовые испытания и летчики фронтовой части.
То есть, конкретные люди, специалисты, герои. С документальными отчетами и заключениями. А ваше письмо, составленное в журналистском жанре, неизвестно кто подписал. И подписывал ли вообще кто-нибудь?
И ещё, что я подумал. Воюй Супрун и Уляхин на И-180, а не на МиГ-3 в 41 году, а Логинов на И-185 вместо Ла-7 в 44 году, наверняка не погибли бы.
Al_Dimich писал(а):red_rata писал(а):
Выражение "налёт неизвестен но машина служила некоторое время" не означает, что самолёт был из первых серий.
Много букв пейсатель диванный и со второго раза не осилил? Бывает...
"Действительно, трофейный Ла-5ФН был одним из первых серийных машин - об этом говорит то, что маркировка его двигателя была М-82ФНВ
Я тебе уже сказал как поступить с твоим "пруфом"... Фантазии и домыслы здесь никому не интересны. Маркировка ФНВ говорит о времени выпуска двигателя М-82фн ровно столько, сколько маркировка "2108" на отливке блоков ВАЗовских двигателей 2110, 2111 и 2112.
Хватит натаскивать мусор из форума игрунов Ил-2!
Чего верно? Посыпай бошку пеплом!
Al_Dimich писал(а):"По сравнению с самолетом Bf.109G-2 и G-4 истребитель Ла-5Ф имел до высоты 6 км значительно меньшие время и радиус виража, поэтому мог зайти в хвост Bf.109G...
Только это был максимально облегченный Ла-5ф Развернуть
Цитата:Направление - традиционное: уменьшение массы машины вкупе с попытками поднять мощность двигателя. Массу снизили за счет отказа от крыльевых топливных баков (как и на ЛаГГе), уменьшения с 10 до 8,5 мм толщины бронеспинки.
Цитата:За счет облегчения конструкции и снятия части оборудования взлетный вес «эталона» Ла-5Ф по сравнению с Ла-5 М-82А удалось снизить на 160 кг. Скорость у земли выросла на 50 км/ч, а на второй границе высотности — на 20 км/ч. Время набора 5000 м сократилось на 30 с, а установившийся вираж на высоте 1000 м получался быстрее на 2-3 с. Первоначально время использования форсажа было ограничено, но с 1 апреля 1943 г. ограничение сняли приказом НКАП №183.
Однако проведенные в августе 1943 г. в НИИ ВВС контрольные испытания серийного Ла-5Ф № 37-18 показали снижение скорости у земли на 10 км/ч, на границе высотности на 5 км/ч и увеличение времени набора высоты 5 км на 30-40 с по сравнению с машинами головной серии. Уменьшение высотности произошло из-за неправильной регулировки проводки управления мотором, что было поправимо. Хуже оказалось превышение нормы температуры головок цилиндров.
От самолетостроителей требовалось не только создание новых модификаций Ла-5, но и улучшение качества серийной продукции. В войсках жаловались, что дальность Ла-5Ф меньше гарантированной из-за неустойчивой работы карбюратора АК-82БП, допускавшего переобогащение смеси на режиме «скоростной дальности». Контрольные испытания на дальность на наивыгоднейшем режиме на высоте 500-1000 м, проведенные на Ла-5 М-82А № 37210444 выпуска октября 1942 г., дали 970 км, самолета № 37212124, построенного в июле 1943 г., — 820, а Ла-5Ф №37212501Ф, сданного в июне, — 580 км при одинаковой заправке в 340 л. После этого на основании приказа НКАП № 602с от 29 октября 1943 г. разработали и внедрили в серию на Ла-5 улучшенный карбюратор.
Поэтому, вплоть до появления Ла-5фн у нас не было истребителя способного на равных бороться с Bf-109G2.red_rata писал(а):И ещё, что я подумал. Воюй Супрун и Уляхин на И-180, а не на МиГ-3 в 41 году, а Логинов на И-185 вместо Ла-7 в 44 году, наверняка не погибли бы.
Ну как дискутировать с обладателем хрустального шара? red_rata писал(а):Ссылаясь на мнение Логинова и на статистику потерь
ЛаГГ-3 лучше чем Ла-5?
red_rata писал(а):5000 для тебя мало? Между прочим, эта цифра соотносится с половиной всех выпущенных Ла-5.
Опять решил передёрнуть? 5000 - это бракованные самолёты разных типов, а не только Ла-5. На фоне общего выпуска всех самолётов за войну это мизер.
red_rata писал(а):В декабре уже Ла-5ф пошел.
Не ври. В декабре только начался выпуск первых моторов М-82Ф. А в бой самолёты Ла-5Ф пошли в начале 1943 года, никак не раньше.
red_rata писал(а):Маркировка ФНВ говорит о времени выпуска двигателя М-82фн ровно столько
Пруф давай.
red_rata писал(а):Только это был максимально облегченный Ла-5ф
Это верно. Ла-5Ф был существенно легче, чем Ла-5.
red_rata писал(а):Однако проведенные в августе 1943 г. в НИИ ВВС контрольные испытания серийного Ла-5Ф № 37-18 показали снижение скорости у земли на 10 км/ч, на границе высотности на 5 км/ч и увеличение времени набора высоты 5 км на 30-40 с по сравнению с машинами головной серии.
И что? В 1943 году скорость и скороподъёмность Bf-109G-6 по сравнению с Bf-109G-2 снизилась гораздо больше
red_rata писал(а):до появления Ла-5фн у нас не было истребителя способного на равных бороться
Как он будет "бороться"? Ведь согласно немецким испытаниям в 1944 году у Ла-5ФН максималка на высоте якобы всего 570 км/ч. Пятьсот семьдесят, Карл Nekto писал(а):Ну как дискутировать с обладателем хрустального шара?
А зачем? Разве не понятно, что это риторические мысли вслух?
Быть по жизни фаталистом, оно конечно проще. И лишних извилин на мозге не надо...
Без лишних извилин и несколько тысяч погибших лётчиков, по вине материальной части, не воспринимаются сколь-нибудь трагично.
Al_Dimich Выкладывай видос с посыпанием бошки пеплом.
З.Ы. Зачем аватару поменял? С ликом Онищенко был красивше. red_rata писал(а):Nekto писал(а):Ну как дискутировать с обладателем хрустального шара?
А зачем? Разве не понятно, что это риторические мысли вслух?
Быть по жизни фаталистом, оно конечно проще. И лишних извилин на мозге не надо...
Без лишних извилин и несколько тысяч погибших лётчиков, по вине материальной части, не воспринимаются сколь-нибудь трагично.
Гибель Степанченка не трагедия?
Только обладатель хрустального шара точно знает как развивалась бы история если бы...Nekto писал(а):Гибель Степанченка не трагедия?
Трагедия. Но ставить её в один ряд нельзя.
Кстати, а ты знаешь на каком экземпляре И-185 он погиб?red_rata писал(а):Nekto писал(а):Гибель Степанченка не трагедия?
Трагедия.
Но ставить её в один ряд нельзя.
Что и следовало доказать! STAS152005 писал(а):red_rata
Я вполне допускаю что И-185 был бы пиндатый самолет...Если бы его довели до производства...Не хуже Ла-5ФН...Но сложилось так как сложилось...И Лавочкин стал массовой машиной а про И-185 просто забыли...
Да нормальный был самолет. Со своими плюсами и минусами.
Только изобретать изощренные теории заговора и через них придумывать себе сказку про "идеальный истребитель", летчиков гвардейской части "подписантов за звания" и "предателей/саботажников в НКАП" - это уже религия, а не анализ.Nekto писал(а):Что и следовало доказать!
Не понимаю. Что?
STAS152005 писал(а):Но сложилось так как сложилось...
Дык, весь вопрос в том. Почему так сложилось? Должно было быть по другому. Но искусственно в 40-м году, развитие истребительной авиации было направлено по пути наибольшего сопротивления и с более трагичными последствиями для страны.
Кто-то этого обстоятельства не понимает, не хочет понимать, поскольку оно не совпадает с ранее усвоенными, и поэтому выдумывает всякие теории "хрустального шара".
Добавлено спустя 14 минут 3 секунды:
Nekto писал(а):Да нормальный был самолет. Со своими плюсами и минусами.
Минусы где?
Nekto писал(а):Только изобретать изощренные теории заговора и через них придумывать себе сказку про "идеальный истребитель", летчиков гвардейской части "подписантов за звания" и "предателей/саботажников в НКАП" - это уже религия, а не анализ.
Религия - это не подвергать сомнению толкования данные свыше. И молиться на реальную действительность. ИМХО.red_rata писал(а):посыпанием бошки пеплом
Пруфы закончились, так и не начавшись? Бывает...
red_rata писал(а):несколько тысяч погибших лётчиков, по вине материальной части
Только не надо кривляться и лицемерить. У немцев количество небоевых потерь самолётов "без воздействия противника" было сопоставимо с боевыми. Впрочем, как и у нас.
У американцев навскидку - один только бомбардировщик Б-26 Мародёр чего стоит. Который американские лётчики прозвали "Вдоводел". Более 5000 экземпляров изготовлено
red_rata писал(а):Минусы где?
И-185? Резкое сокращение производства в СССР всех бомбардировщиков из-за того, что дефицитный алюминий потрачен на истребители.
А в случае с И-180 мы остаёмся без дальних двухмоторных бомбардировщиков Ил-4, ведь именно на них шли моторы М-88. Итого твои "умные предложения" ведут к проигрышу в войне вместо победы.red_rata писал(а):
Дык, весь вопрос в том. Почему так сложилось? Должно было быть по другому. Но искусственно в 40-м году, развитие истребительной авиации было направлено по пути наибольшего сопротивления и с более трагичными последствиями для страны.
Кто-то этого обстоятельства не понимает, не хочет понимать, поскольку оно не совпадает с ранее усвоенными, и поэтому выдумывает всякие теории "хрустального шара".
С чего ты это решил? Всегда есть разные точки зрения..Каждый кулик хвалит свое болото...Так и тут. Все хвалят свое изделие.Это нормально...Но не надо только думать что если его похвалили то это действительно так...А в ГАУ дурачки сидели)))
Мля! У меня человек работает там. Много веселого по рассказал...Что промка им плетет про ТТХ а когда дело до проверки доходит реальные характеристики вдруг "улетают" вниз....А конструктора делают круглые глаза мол "мамой клянемся..изделие показывало заявленные ТТХ. А сейчас бум разбираться что произошло.
Сие до публики редко доходит..но в реале оно так всегда и было...
И сейчас и тогда...Al_Dimich писал(а):И-185? Резкое сокращение производства в СССР всех бомбардировщиков из-за того, что дефицитный алюминий потрачен на истребители.
Чушь! Посчитай металлоёмкость "пешки" и И-185 (И-180). В прочим, я на эту чушь уже отвечал здесь, и здесь, и тут Al_Dimich писал(а):А в случае с И-180 мы остаёмся без дальних двухмоторных бомбардировщиков Ил-4, ведь именно на них шли моторы М-88. Итого твои "умные предложения" ведут к проигрышу в войне вместо победы.
Какая глубокая мысля! Только странно, как это мы под один и тот же мотор без всяких опасений и зазрений запустили в производство Яки, ЛаГГи, Пе-2, Ер-2?
В прочим, поскольку ты отказываешься публично признать свою неправоту по поводу испытанного в Рехлине Ла-5фн, то я прекращаю с тобой общаться.
STAS152005 писал(а):С чего ты это решил? Всегда есть разные точки зрения..Каждый кулик хвалит свое болото...
Стас, ты не в теме. Это ясно уже по этому обороту STAS152005 писал(а):Я вполне допускаю что И-185 был бы пиндатый самолет...Если бы его довели до производства...Не хуже Ла-5ФН...
Тема лучшего истребителя ВМВ сложнее, чем тебе это видится.red_rata писал(а):металлоёмкость "пешки" и И-185
У нас один произведённый авиапромышленностью бомбер приходился на несколько истребителей. Делаем эти самые несколько истребителей с цельнометаллическим крылом вместо дерева - вот и нет бомбера. Остались мы без бомберов. Поздравляю с "гениальным" решением!
red_rata писал(а):Только странно, как это мы под один и тот же мотор без всяких опасений и зазрений запустили в производство Яки, ЛаГГи, Пе-2, Ер-2?
Ты собрался на моторе М-88 делать все наши истребители (Як и ЛаГГ - они же гогно, не надо их нам, да?) и бомбардировщик Ил-4 в придачу. Где столько найти моторов М-88? Их реально было произведено в разы меньше. Вместо М-105 наладить на заводах дополнительное производство М-88 нереально. Да и незачем - какой смысл в звездообразном воздушнике, который по мощности слабее V-образного жидкостника?
red_rata писал(а):ты отка зываешься публично признать свою неправоту
Вот только в чём конкретно "неправота" - ты как обычно сказать "забыл". Одна трепотня не по делу. Унылое трололо.
red_rata писал(а):испытанного в Рехлине Ла-5фн
И ведь как гордо оно звучит, да? В самом понимаешь Рехлине! 570 км/ч в 1944 году, ага... В задницу себе засунь это "испытание"
red_rata писал(а):я прекращаю с тобой общаться
И на здоровье. Меньше здесь придётся читать твоего идиотизма
red_rata писал(а):лучшего истребителя ВМВ
Я бы сказал волшебного. И-185 как-никак. Поликарпов. На моторе М-82 форсаж в 1942 году запретили, но И-185 с этим же мотором это касаться разумеется не будет. Он же волшебный Al_Dimich писал(а):red_rata писал(а):
ты отказываешься публично признать свою неправоту
Вот только в чём конкретно "неправота" - ты как обычно сказать "забыл". Одна трепотня не по делу. Унылое трололо.
Я понял! У товарища шизофрения налицо. Я уже несколько раз тычу его в это высказывание Al_Dimich писал(а):red_rata писал(а):
То-то первые полки получившие "лучшие" Ла-5 и отправленные под Сталинград в 42 году, теряли всю материальную часть за несколько дней боёв.
Про Ла-5фн, я уже давал ссылку на немецкий отчет об испытаниях трофейного.
И тем не менее в 1942 году именно Ла-5 - наш самый лучший истребитель. Лерхе испытал ушатанный самолёт, к тому же по ошибке за ФН приняли обычный Ф. И даже такой превзошёл самую новейшую на тот момент модификацию FW-190 в климбе и по разгонной динамике.
А он до сих пор делает круглые глаза, как ни в чем не бывало.
К тому же, поразительное невежество на протяжении всей дискуссии. Я тут занимаюсь его ликбезом, а он ведёт себя как "скотина неблагодарная". Если бы не эта тема, так до сих пор трындел бы про "фанерные И-16, И-180". Про "цельнометаллический" и поэтому "страшно, непозволительно дорогой" И-185.
Nekto писал(а):Только изобретать изощренные теории заговора и через них придумывать себе сказку про "идеальный истребитель", летчиков гвардейской части "подписантов за звания" и "предателей/саботажников в НКАП" - это уже религия, а не анализ.
Ты знаешь? Особенно впечатлила меня в том письме вот эта фраза: Пресловутые "мессершмитты" всех модификаций в открытый бой с нами не вступают."
А тебе она как? Судя по уже высказанному, я задаюсь вопросом: Вы женщины? Или дети?red_rata писал(а):Al_Dimich писал(а):Лерхе испытал ушатанный самолёт, к тому же по ошибке за ФН приняли обычный Ф. И даже такой превзошёл самую новейшую на тот момент модификацию FW-190 в климбе и по разгонной динамике.
А он до сих пор делает круглые глаза, как ни в чем не бывало.
Специально для пейсателей-нечитателей: мне совсем несложно сделать ctrl+c ctrl+v
"авторы А.Котлобовский и В.Блащук пишут, что этот самолет попал в руки немцев в середине лета 1943 года, когда он еще был новейшим истребителем. Там же приведены и две фотографии."
"Таким образом, можно сделать вывод, что уважаемые авторы из-за недостатка информации просто приняли первый попавший к немцам 30 июля 1943 г Ла-5 за Ла-5ФН, испытанный в Рехлине на самом деле годом позже."
red_rata писал(а):"цельнометаллический" и поэтому "страшно, непозволительно дорогой" И-185.
Дело не в дороговизне, а в отсутствии алюминия. Несколько И-185 с цельнометаллическим крылом вместо деревянного - минус один бомбардировщик
red_rata писал(а):"Пресловутые "мессершмитты" всех модификаций в открытый бой с нами не вступают."
Зачем вступать в открытый бой с сильным противником, если можно сделать "внезапно ударил - быстро убежал" как Хартман и многие другие Al_Dimich писал(а):Зачем вступать в открытый бой с сильным противником, если можно сделать "внезапно ударил - быстро убежал" как Хартман и многие другие
Плюс письмо рабочим завода 21, которые не спамши/не жрамши клепали Ла-5 имеет совсем другую цель, нежели оф.отчет.Nekto писал(а):Плюс письмо рабочим завода 21, которые не спамши/не жрамши клепали Ла-5 имеет совсем другую цель, нежели оф.отчет.
Это да. Но только вряд ли подобные хвалебные по отношению к самолёту письма во время ВОВ можно найти от лётчиков на ишаках и ЛаГГ-3 red_rata писал(а):Тема лучшего истребителя ВМВ сложнее, чем тебе это видится.
Да не вопрос....Но И-185 на это звание не тянет по причине не запуска его в серийное производство. А хороших моделей и прототипов было десятки..но до массового самолета дошли единицы...
Al_Dimich писал(а):Nekto писал(а):Плюс письмо рабочим завода 21, которые не спамши/не жрамши клепали Ла-5 имеет совсем другую цель, нежели оф.отчет.
Это да. Но только вряд ли подобные хвалебные по отношению к самолёту письма во время ВОВ можно найти от лётчиков на ишаках и ЛаГГ-3
Про ишаки не видел, про ЛаГГи было немного, но это уже во второй половине войны
https://aviator.guru/blog/43783344385/Konets-sagi-o-%C2%ABLaGGe%C2%BB?nr=1
Цитата:Несмотря на все эти недостатки, самолёт ЛаГГ-3 много послужил нам в защите Родины».
..
«Как современный истребитель, не имея преимущества перед истребителями противника и отечественными истребителями других типов – естественно устарел».
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Al_Dimich писал(а):А в 1943 году у нас и без него отличных истребителей хватало.
Старый принцип "лучшее враг хорошего" используется везде и не только у нас.