Трясет мотор при определенной температуре на прогреве. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Трясет мотор при определенной температуре на прогреве. Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 18:17
Добрый всем день.Ваз 21101 1.6 8кл. Бош 7.9.7. Может кто сталкивался со скрытой проблемой тряски мотора при прогреве. Суть в чем: холодную заводишь все отлично работает, но достигнув примерно 60-70 гр. начинается расколбас мотора (медленно потрясывает из стороны в сторону мотор с коробкой). После примерно 80 гр и далее все прекращается и восстанавливается в норму и так всегда. Все диагностики прошел ничего нет.
#2:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 18:28
В Опендиаг записывай лог прогрева с этой тряской, выкладывай, посмотрим что там при этой температуре.
#3:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 19:16
Бк есть? Датчик темп на мозги что кажет?
#4:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 22:48
По всем программам прогоняли все в норме. ДОЖ проверяли по мультимерту на разных температурах по данным из таблиц, все совпадает. Его новый поставили.
#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 22:57
alex418 писал(а):

Может кто сталкивался со скрытой проблемой тряски мотора при прогреве.


Да много,кто сталкивался, тебе ж поиском то в лом попользоваться, проще очередной баян "срОдить". facepalm
Вот, это из последних, далеко не единственная тема про трясучку на прогреве.
А вот тут трабла решилась путём замены ДМРВ и я склонен думать, что и у тебя также, ибо в твоей прошиве используется датчик температуры впускного воздуха, расположенный в ДМРВ. Т.е. сам то он как расходомер может ещё и ничего, а вот датчик температуры в нём может косячить.

#6:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2018 23:12
Привет NAUexx. ДМРВ новый купил 116 Бош. До этого др. стоял и также все было. Искал в инете, но там немного другие варианты трясок. Поэтому и здесь пишу.
#7:  Автор: Lotoshnik СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2018 14:03
Свечи в момент расколбаса надо выкручивать, смотреть/нюхать, чем то заливает их скорее всего
ЗЫ Я б забил

#8:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2018 17:55
Интересную вещь заметил: снял фишку с ДК завел на холодную и прогрел до 90 гр. мотор ровно работает без тряски. Хотя диагносты сказали что ДК рабочий.
#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2018 23:01
Дык он (ДК) примерно при этой температуре и вступает в работу!
Вывод:
1. Косяк в прошивке.
2. Косяк в ДК.
Про п.1 тебе d.dmitry лучше поведает, он в ентом деле гораздо ловчей меня. Smile
Про п.2... А как тебе диагносты определили, что ДК нормальный? То, что он напругу справно меняет от 0.2 до 0.9 вольт и при этом "рисует" красивую "синусоиду" на сканере ещё не говорит о том, что он полностью исправен! Wink
Они осциком к ДК подключались? Длительность переднего фронта меряли? От... Эта самая длительность не должна быть больше 120 мс.. Если больше, то ДК устал! Он работает, но он устал, и становится неспособным реагировать на быстрые изменения в выхлопе, а значит ЭБУ по его показаниям не успевает "попадать в смесь"=> некий расколбас.
Чо делать?
Если толчина есть - пробуй другую прошивку.
Если есть ЗАВЕДОМО исправный ДК - пробуй подменить.

#10:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2018 23:53
Да, по обычный программам прогнали, осциллографом не проходили. Я когда прокладку графитовую менял около ката, увидел что ДК весь черный закопченный. С нова не менялся проехал 63 тыс. с 2004 г. Спасибо тебе за совет, будем копать в эту сторону.
#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 00:56
alex418 писал(а):

по обычный программам прогнали


Не... ей Богу... нравится мне это выражение: "По обычным программам прогнали". Good
По каким таким "обычным"? В диагнозе не может быть обычных программ! lol1
Каждый случай уникальный! Но... с отработанной стандартной методой. Smile К любой проге должен мозг диагноста прикладываться! И даже будь ты сто раз Энштейном - и даже это может не помочь в конкретном косяке. Иной раз самая незначительная мелочь может навести на решение, не смотря на все ранее отработанные императивы. Pardon
alex418 писал(а):

Спасибо тебе за совет


Да ещё не за что пока. Pardon Вот когда закроешь решением этот баян, вот тогда и будем "сосать друг другу концы". Wink

#12:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 14:08
alex418 писал(а):

Интересную вещь заметил: снял фишку с ДК завел на холодную и прогрел до 90 гр. мотор ровно работает без тряски. Хотя диагносты сказали что ДК рабочий.


С дк немного сложно, сильно упрощает проверку наличие подменного нового дк))
У тебя может дк привирает(отравлен). А может дк впорядке, и при температуре начала его корекций, эбу борется с неправильной смесью - результат тряска двигателя. По топливным корекциям можно разглядеть.
Там ещё продувка адсорбера может влиять.

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 17:46
d.dmitry писал(а):

Там ещё продувка адсорбера может влиять.


Кстати да вот, тоже хорошо бы в эту сторону глянуть...

#14:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 17:55
NAUexx может мне к тебе приехать- ты посмотрел бы все, есс-но не бесплатно. Ты далеко ли от меня? есть у тебя оборудование( осциллограф) и тд. А программы обычные это типа Опен диаг. я на Каравайковой в сервис ездил к прошивальщику. У него она на смартфоне была. Он все по нему смотрел, никаких осциллографов не было.Деньги заплатил за диагностику,но все это мне и так без него известно было, т.к. есть ЕЛМ 327 и Опед диаг.
В другом месте мне посоветовали ДК снять и в ацетоне 2 дня отмачивать потом данные смотреть.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

NAUexx писал(а):

d.dmitry писал(а):

Там ещё продувка адсорбера может влиять.


Кстати да вот, тоже хорошо бы в эту сторону глянуть...


Менял недавно клапан он не щелкал, теперь газ даешь стрекочет.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 18:35
Осцик есть, глянуть могу, но... Ты готов ко мне ехать только для того, что бы фронты ДК проверить? Smile Остальное то ты всё уже знаешь сам! Wink
Имхо, проще у кого-нить заведомо исправный ДК на подкидку найти. Сразу скажу, у меня нет. Кроме того, как правильно заметил d.dmitry, с ДК (как и с ДМРВ) не всё так просто... Даже если фронты окажутся не в допуске, "контрольный выстрел" в виде подмены один пень нужен будет.
И ещё, только в выхи. Решай, кидай фон в личку, созвонимся. Pardon
А, да, гараж неотапливаемый, помёрзнуть готов? Smile

#16:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 18:49
Попробую сначала найти и подменить ДК. Вот думаю может сразу новый купить он 1500 стоит, наверно за 14 лет все таки не будет лишним его сменить. Вдруг он действительно отравлен с нашим бензином. Как думаешь? Да померзнуть можно, только может шкурка выделки не стоит. т.е. купить и не парить никого.
#17:  Автор: СитрогонОткуда: ЮФО СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 19:50
Кажись, трясёт из-за драйвера РХХ в ЭБУ, или какого нибудь другого датчика, когда показания температуры ОЖ выходят на определённый нагрев.
#18:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2018 22:08
alex418 писал(а):

Попробую сначала найти и подменить ДК.


Правильный ход. supercool
alex418 писал(а):

Вот думаю может сразу новый купить


Не думаю, что правильный, даже с учётом
alex418 писал(а):

14 лет


Хотя... действительно, за такой срок с элементом уж точно чо-нить , да приключилось нехорошего...
alex418 писал(а):

купить и не парить никого.


А чо парить то? Smile
Ты и сам можешь оценить длительность фронтов. Wink
В Диаге ж вроде есть возможность графического отображения параметров. Вот и выведи график ДК, растяни его "поширее", горизонтальная ось - вроде ось времени. Вот по ней и смотри длительность подъёма от минимального значения до максимального - это и есть "фронт" импульса с ДК, характеризующий скорость его переключения (ну да, со всеми погрешностями оцифровки и "артефактами", не осцик ведь, но для оценки сгодится). Для верности замеряй этот подъём у трёх соседних "горбиков", сложи время и раздели на 3. Получишь среднее арифметическое... Если оно не на много превышает 120 мс., то нехер ко мне и ехать, один пень скажу, что подмена нужна. Smile
Кроме того, я ж тебе вроде давал координаты толкового (на мой взгляд Pardon ) диагноста в Иваново. Ты у него был?
alex418 писал(а):

Как думаешь?


Что я думаю, я уже выше изложил, а решать тебе. Smile
От себя спрошу: тебя сильно этот косячок напрягает? Smile
У мну вон есть бородатый явный косяк с БН-ом, проявляющий себя в проблемном запуске в жару и наверняка не позволяющий моему пепелацу "летать" свыше 180 км/ч... И я не парюсь, ибо не Шумахер, а запуск в жару так же легко лечу. И дело не в бабле на БН, просто со временем понял, что баловство всё это, не в железяки деньги вкладывать надо, есть вещи поинтереснее и поважнее. Wink

#19:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 10:06
Я ему писал на сайте несколько раз, он так не ответил. Телефон бы его узнать. По графику попробую вникнуть как ты написал. Спасибо. Косяк не напрягает, но мне кажется что расход все равно великоват. 13л по городу. У брата Калина с Е газом у него тоже 13л. Но говорят с Е газ увеличивает расход, а у меня мех привод ДЗ.
По графику: на горячем моторе смотреть и как на ХХ?

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 10:49
alex418 писал(а):

мне кажется что расход все равно великоват. 13л по городу.


Ну, как бы да, многовато... Но, щас Иваново какой-то бешенный город стал. facepalm
Я как в него заезжаю, так у меня сразу башка начинает болеть... Одни пробки, на светофорах толчея, насосавшие курицы совсем обнаглели, лезут изо всех щелей в твою полосу, мужики на крутых тачках так себя не ведут... В результате светофор проезжаешь хорошо если с третьей попытки. В таких условия 13 может быть вполне себе нормой. Pardon

alex418 писал(а):

на горячем моторе смотреть и как на ХХ?


Смотреть нужно в установившемся режиме, т.е. мотор прогрет и работает на оборотах ХХ. Если уж фронты в этих условиях будут косячными, так они косячными останутся и в других.

#21:  Автор: alex418Откуда: г.Иваново СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 10:56
Да, движуха бешеная.

Последний раз редактировалось: alex418 (29 Марта 2019 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)

#22:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 10:59
NAUexx
Если есть выложи картинки правильных и неправильных осциллограм по датчикам на 8 клапанный двигатель под емкостну-индуктивную линейку ну и на генератор тоже.

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 12:43
Bosoi, вот тут можно глянуть, как и чего можно смотреть осциком. Базы осцилок не держу, кое-какие есть конечно, но не на этом компе. Буду на "том", чо найду упакую в архив и выложу, нивапрос. Smile
А если хочешь именно сравнительную базу осцилок видеть, то регся на сайте "Мотор-Мастер" (это где Тульский осцик "DISco" шлёпают), там полно всяких осцилок. Я когда ослик выбирал, долго там лазил, много чего полезного там есть.

#24:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 14:38
NAUexx
"Тут" посмотрел но они чуть другие вот например на Чиптюнере есть вазовские осцилограммы но по датчикам и кое-что я уже видел на своём авто и они сильно похожи прям один в один но нету гены и модуля Надо бы действительно базу и по датчиками и по генератору с модулем зажигания. Странно но нету баз есть отдельные осцилограммы тут там сям но чтоб в одном месте не нашёл я.
Ну ладно бум искать за наводку спасибо.

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2018 18:18
Bosoi, что конкретно по модулю тебя интересует? "Парад" цилиндров по вторичке или вход? На входе там тупо меандр сдвинутый по каналам друг относительно друга на 90 градусов, а "парад" вторички с привязкой к ДПКВ ты на "Мотор-мастере" сто пудей найдёшь.
А если так уж невтерпёжь, то вот тут выкладывал архив с инфой как должно быть и как быть не должно. Оно конечно, картинки там идеализированные, но на моём DISco датчики ёмкостные, при снятии "парада" со вторички "рисуют" примерно то же, что и в архиве.
По гене у меня есть только осцилка напруги на закрытом входе, т.е. только пулсации, причём и с аккумом, и без. Что тебя по гене интересует?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU