6600 писал(а):Виталька писал(а):Заметил у себя очень жёсткое сцепление, имею в виду педаль. Когда сел к отцу в 2111, то при нажатии подумал что она сломана у него - поддалась нажатию с лёгкостью, только прикоснулся, и усилий никаких не надо. Скорости переключаются как по маслу. У него с покупки так. А у меня ногу можно качать. Я уже не замечаю - накачал ногу уже. Но всё же что это может быть, не стану ли на дороге?
Тросик (как советуют) тут вообще не при чем. Про тросик написаны целые трактаты. Как и куда прыскать ВД и т.п.
Поскольку сам столкнулся с подобной проблемой недавно, то во всем разобрался (правда понадобились 2 раза снимать сцепление)
1. Сцепление начинает туго выжиматься из-за износа поверхности напрявляющей выжимного подшипника. Симптомы износа сопутствующие - скрип при выжиме , затрудненный выжим, затрудненное иногда переключение скоростей.
Последствия возможные - ускоренный износ диска, т.к.выжимной может застревать в некоторых точках на направляющей.
2. Тросик в 99% случаях не является причиной заедания. Достаточно посмотреть на его конструкцию. Усилия на сцеплении в любом случае такие, что даже несмазанный тросик таких создать не может. Единственная причина, по которой тросик может затруднять включение сцепления - полный его износ до вскрытия пласиковой оболочки (это и за 100 тык вряд ли произойдет), но в этом случае его лучше просто поменять.
Решение проблемы - замена напрявляющей. Сама деталь копеешная, но требует снятия коробки передач.
Судя по кол-ву сообщений о проблемах с выжимом сцепления и скрипах и т.п на форумах Самара и 10-ки.. Деталь эта похоже проблемная. Особенно для тех, кто живет в городах и ездит в пробках. Дело в том, что дефекты на поверхности выжимного образуются из-за частого выжима сцепления в режиме городского потока, когда процесс выжима может сопровождаться задержками из-за необходимости ехать в прерывистом режиме с непредсказуемо малыми скоростями.За 20-30 тык напрявляющая выжимного подшипника в таком режиме получает дефекты в виде ямок и неровностей на поверхности.
Мне пришлось ее менять со второго раза, т.к. сами сервисмены по этому вопросу ничего не петрили. После замены сцепления из-за скрипов на заводском (на импортное)окзалось, что скрипы все остались, первые 100 км оно выжималось очень легко( ЛУК), а потом - еле-еле и со скрипами. Нужно было менять не само сцепление (заводское за 30 тык было у меня в нормальном состоянии), а всего лишь направляющую вижимного. Причем сервисмены как дураки мазали тросики и сменили 3 штуки пытаясь побороть скрипы. Пока я их не заставил снять сцепление снова и посмотреть. Даже при нажиме рукой на подшипник и перемещении его с помощью вилки (в снятом состоянии) были заметны (рукой) заедания небольшие (которые при большом усилии под пружинами корзины превращались в серьезные).
Так что мораль сей басни - меняйте направляющую вместе со сцеплением. Причем не исключено, что ее придется менять чаще , чем сцепление, если Вы ездите в "пробковом" городе