#126: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 13 Февраля 2019 18:12 |
Чтоб АПЛ включала радар в активный режим))) Чтоб всем объявить что она тут и здесь....
Тем более перед торпедной атакой...
В огневой подготовке главной была высокая успешность торпедных стрельб, и командиры АПЛ ее ежегодно повышали. Так было и на учениях Северного флота 12 августа 2000 года. АПЛ «Курск» задолго до начала боевого упражнения всплыла на перископную глубину для того, чтобы случайно не пропустить боевые корабли и до входа их в район при помощи РЛС определить боевой ордер и дистанцию до них. Как известно, гидроакустики ТАРКР «Петр Великий» в 11 часов 20 минут зафиксировали активное излучение ГАС «Курска». В это время надводные корабли находились еще за районом АПЛ, но подводная лодка уже обнаружила их, и командир в этот раз принял решение определить дистанцию до кораблей с помощью активного тракта гидроакустической станции. В дальнейшем, после входа надводных кораблей в район стрельбы «Курск», командир подводной лодки обязательно использовал бы и РЛС. Однозначно можно утверждать, что в 11 часов 20 минут командир АПЛ «Курск» дал команду торпедистам на окончательное приготовление торпедного аппарата № 4 к стрельбе.
Оригинал доступен на сайте КнигоГид https://knigogid.ru/books/496886-v-kilvaternom-stroyu-za-smertyu/toread/page-23
Окончательное приготовление к стрельбе заключается в заполнении кольцевого зазора (пространство между внутренней поверхностью торпедного аппарата и корпусом торпеды) торпедного аппарата водой. Это происходит быстро. Таким образом, в 11 часов 28 минут, за несколько секунд до первого взрыва, торпедный аппарат № 4 был окончательно готов к стрельбе, заполнен водой, а задняя крышка закрыта на кремальерный замок. Однако вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ. К 11 часам 28 минутам давление внутри пускового баллона окислителя достигло критического значения. Пусковой баллон не оборудован предохранительным клапаном сброса давления, поэтому энергия от разложения перекиси водорода в течение 1,5–2,5 часов накапливалась внутри баллона. В 11 часов 28 минут 32 секунды внутри резервуара окислителя торпеды 65–76 ПВ взорвался пусковой баллон окислителя. Сила взрыва окислителя в пусковом баллоне была эквивалентна взрыву 5–7 килограммов тротила. Этот локальный взрыв разрушил пусковой баллон с керосином и явился пусковым детонатором для мгновенного взрыва почти полутора тонн окислителя в резервуаре окислителя, керосина в резервуаре горючего и воздушного баллона под давлением 200 кг/см2. Определено, что первый взрыв торпеды в торпедном аппарате № 4 по мощности был эквивалентен 150–200 килограммов тротила. Он разрушил переднюю и заднюю крышки торпедного аппарата № 4, корпус торпедного аппарата в межбортном пространстве и часть легкого корпуса с различными корабельными системами в носу АПЛ. Прочный корпус подводной лодки и корпус торпедного аппарата внутри 1-го отсека выдержали силу этого взрыва и остались целы. В торпедном аппарате № 4 разрушились самые уязвимые места — задняя крышка с кремальерным замком, передняя крышка и корпус ТА вне прочного корпуса АПЛ. Подобные разрушения наблюдались при взрыве баллистической ракеты в шахте № 6 АПЛ К-219 в Атлантике в 1986 году. Тогда в закрытой шахте взорвалось несколько десятков тонн окислителя и ракетного горючего. Силой взрыва, который по мощности намного превосходил мощность первого взрыва на АПЛ «Курск», была разрушена верхняя крышка с кремальерным замком ракетной шахты № 6. Прочный корпус АПЛ и корпус ракетной шахты выдержали огромную силу взрыва энергокомпонентов ракеты. Это спасло экипаж К-219 от больших человеческих жертв. Вернемся в отсеки АПЛ «Курск». В момент первого взрыва через разрушенную заднюю крышку торпедного аппарата № 4 в 1-й отсек распространилась ударная волна и начала поступать забортная вода. Давление во фронте ударной волны было порядка 5–8 кг/см2. Воздействие ударной волны на человека заключается в мгновенном сжатии его давлением со всех сторон. Это длится несколько долей секунды, и человек воспринимает такое сжатие, как резкий удар по всей поверхности тела. Давление во фронте ударной волны более 1 кг/см2 приводит к тяжелым последствиям и смертельно для человека. Таким образом, после первого взрыва все подводники которые были в 1-ом отсеке погибли мгновенно. Казалось, что энергию ударной волны должна была погасить межотсечная переборка между первым и вторым отсеками. Эта переборка рассчитана на избыточное давление 10 кг/см2 и могла стать непреодолимой преградой на пути ударной волны. Этого не случилось. Ее разрушительное и уничтожающее воздействие распространилось во 2-й отсек, где находился главный командный пункт управления подводной лодкой. Переборка 1-го отсека выдержала и ослабила силу ударной волны и во 2-й отсек она прошла существенно ослабленной. Но ее силы хватило на то, чтобы весь личный состав 2-го отсека получил тяжелые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. Атомная подводная лодка «Курск» через 1–2 секунды после взрыва торпеды 65–76 ПВ оказалась неуправляемой. Как могло такое произойти? Почему ударная волна проникла во 2-й отсек? Ведь в момент первого взрыва личный состав подводной лодки находился по местам боевой тревоги, и все отсеки должны были быть герметичны. Вот здесь-то и зарыта собака. Никто из правительственной комиссии, ВМФ и ВПК не хочет трогать место, где «зарыта собака», чтобы не отравиться «удушливым запахом».
Оригинал доступен на сайте КнигоГид https://knigogid.ru/books/496886-v-kilvaternom-stroyu-za-smertyu/toread/page-23
Прочный корпус подводных лодок типа XXI разделялся на семь отсеков. Нумерация в немецком флоте начиналась с кормы:
1. Кормовой отсек: гидроцилиндры приводов рулей, баллоны воздуха высокого давления и корабельная мастерская.
2. Электромоторный отсек: основные электродвигатели, двигатели подкрадывания и щиты управления.
3. Дизельный отсек: дизельные двигатели, редукторы, крупногабаритные запоры шнорхеля и выхлопных трубопроводов.
4. Кормовой аккумуляторный отсек: жилых и бытовых помещений экипажа в верхней части, аккумуляторные ямы в нижней.
5. Пятый отсек: центральный пост и выдвижные устройства в верхней части, судовые устройства, баллоны высокого давления и заместительные цистерны в нижней.
6. Носовой аккумуляторный отсек: жилые и бытовые помещения экипажа в верхней части, аккумуляторные ямы в нижней.
7. Носовой отсек: торпедные аппараты, запасных торпед.
#127: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 13 Февраля 2019 18:58 |
АПЛ «Курск» задолго до начала боевого упражнения всплыла на перископную глубину для того, чтобы случайно не пропустить боевые корабли и до входа их в район при помощи РЛС определить боевой ордер и дистанцию до них. Как известно, гидроакустики ТАРКР «Петр Великий» в 11 часов 20 минут зафиксировали активное излучение ГАС «Курска».
#128: Автор: Tony999io,
Добавлено: 13 Февраля 2019 19:02 |
Великий» почувствовали содрогание корпуса корабля, а гидроакустики зафиксировали сильный сигнал, похожий на подводный взрыв по пеленгу нахождения АПЛ «Курск» — никто из командования не обращает внимания на доклад гидроакустиков и содрогания корабля.Через семнадцать минут отряд кораблей, по которым должен был стрелять практической торпедой «Курск» вошёл в полигон, время начала стрельбы – через три минуты.12.30 минут – командующий Северным флотом на корабельном вертолёте покидает полигон и отправляется в штаб флота в Североморск.То есть человек, который, мало того, что руководит масштабными учениями ( ладно – чёрт с ними), является ещё ответственным за действия спасательных сил и безопасность покидает место проведения учений. Я честно не понимаю как это можно объяснить – прошёл час с момента подводного взрыва, 50 минут с момента начала практических стрельб «Курском», а стрельбы нет. Но я и не должен этого объяснять, к счастью для меня.13.40 – время окончания торпедной стрельбы. Надводные корабли не наблюдают атаки, подводная лодка «Курск» не всплывает для передачи радиодонесения.Я вот честно не понимаю, с какой силой нужно бояться за свои погоны и сытую жизнь, чтоб имея на руках эти три события не сложить один и один и не начинать трубить во все каналы связи, включая СМИ, что, похоже, что-то случилось и не сворачивать учения, начиная поиски подводной лодки. Ну ладно, нашли бы потом подводную лодку и оказалось бы, что все живы и здоровы, просто уснули и проспали всё, но это же не война – хрен с ними с учениями, командира наказали за разгильдяйство, учения продолжили и с помпой завершили, пришив себе на тужурки очередные орденские планки.14.15 – ордер надводных кораблей покидает район и направляется на обеспечение торпедных стрельб других лодок. «Пётр Великий» остаётся на кромке полигона, ожидая всплытия «Курска»14.40 С «Петра Великого» взрывными сигналами подана команда на всплытие подводной лодки. Эти сигналы невозможно не услышать и нет ни единой причины, по которой командир подводной лодки имеет право их проигнорировать. Ни единой – он обязан немедленно выполнить манёвр «всплытие».Подводная лодка не всплывает, о чём докладывают командующему флотом. Кроме того, согласно руководящим документам, время 14.40 – является временем объявления тревоги на флоте по потере лодки, которая не всплыла на сеанс связи в 13.40. Ну уж сейчас-то забили тревогу, подумаете вы. Нет. Не забили.15.40 – время в которое руководство флота должно было объявить тревогу по потере лодки, не выполнившей сигнал на всплытие. Ну уж сейчас-то, да, подумаете вы. Нет.17.30 Оперативный дежурный Северного флота переводит «М. Рудницкого» в режим часовой готовности к выходу в море.18.30 – развёрнут поисково-спасательный пост на КП Северного флота. Тревога по-прежнему не объявляется.19.00 на поиск подводной лодки вылетает морская авиация.22.00 подводная лодка не обнаружена – самолёты возвращаются на аэродром.Ну уж сейчас-то точно забили тревогу, подумаете вы. Неа. И сейчас не забили.Вот этот момент, примерно 19.30-21.30 и был бы моментом обнаружения (не спасения, я подчёркиваю, а обнаружения) подводников, если бы они начали покидать подводную лодку сразу после аварии в 11.35-11.40. То есть к этому моменту люди провели бы в воде с температурой менее 10 градусов от 8 до 10 часов. Возможно, но маловероятно, кто-то из них ещё не умер бы от переохлаждения.23.30 На Северном флоте объявлена аварийная тревога в связи с аварией на АПЛ «Курск».С момента аварии прошло двенадцать часов.23.40 – надводные корабли прекратили учения и приступили к поиску подводной лодки «Курск»00.30 13 августа – «М. Рудницкий» вышел к месту аварии «Курска» имея на борту два спасательных аппарата АС-32 и АС-34.Аппарат АС-32, отмечу, для понимания, не предназначен для проведения спасательных операций – его назначение поиск подводной лодки и присоединения шлангов ЭПРОН для подачи на подводную лодку воздуха.На некоторых проектах, но не на проекте 949А – на нём выгородками ЭПРОН могут управлять только водолазы вручную. Глубоководных водолазов на Северном флоте нет ни одного. На флоте есть более новый спасательный аппарат АС-36, но, я так понимаю, что о нём просто забыли на текущий момент, а вспомнили о нём только 14 августа и более трёх суток тащили к месту аварии «Курска» плавкраном и буксиром. В итоге, доставили его к месту аварии 17 августа, повредив на нём при транспортировке системы гидравлики, наведения, погружения-всплытия и аккумуляторную батарею. Первый раз спустится к подводной лодке ему удалось только 19 августа.11.00 — 13.00 13 августа — Командующий СФ адмирал В. Попов дает интервью представителям СМИ и высоко оценивает результаты учений, мастерство моряков и состояние боевой техники.Для примера, я приведу вам действия другого офицера военно-морского флота, начальника АСС ЧФ кап 1 ранга Жбанова в момент аварии на БПК «Отважный» в 1974 году:
В тот день я находился в штабе флота и на пост прибыл через 3 минуты после объявления тревоги… ситуация с самого начала сложилась непонятной, и я попросил разрешение у ВРИО командующего флотом вице-адмирала В. А. Самойлова убыть в район аварии.Разрешение я получил мгновенно.Обгоняя на быстроходном ракетном катере суда спасательного отряда, идущие самым полным ходом в район аварии, я принял доклады их командиров о готовности к проведению спасательных работ, отдал необходимые распоряжения. На борту дежурного ракетного катера, управляемого капитан-лейтенантом В. Исаковым, на котором я прибыл в район аварии, находились боевые ракеты и ему, от имени В.Х. Саакян, было запрещено подходить к аварийному кораблю, на котором продолжал в пламени пожаров взрываться боезапас. Я был вынужден прыгнуть в море, и вплавь добираться до ошвартованного к борту “Отважного” противопожарного судна, экипаж которого под руководством командира старшего лейтенанта И.X. Нагервадзе сдерживал распространение пожара в носовую часть аварийного корабля.
И так далее. Вы можете найти его рассказ в сети и почитать для того, чтобы сравнить его действия с действиями командных сил Северного флота в 2000 году. Благодаря его решительности и настойчивости, часть экипажа «Отважного» была спасена, но, по результатам разбора, он получил строгий выговор «за недостаточную инициативу».Я не буду подробно разбирать действия спасателей «М. Рудницкого». Я и так и сяк рассматривал этот вопрос, читал разные интервью и источники и могу сказать лишь одно – люди работали почти неделю не покладая рук и я не усматриваю их личной вины в том, что работали они на технически не подготовленных аппаратах и с тем уровнем профессиональной подготовки, который у них был. Кроме того, я хочу, чтобы вы понимали, что они лишь исполнители так называемой спасательной операции, а не творцы её. А творцы её, при критическом рассмотрении данного вопроса, вообще не понимали что делают. Самое подходящее слово для описания спасательной операции — хаос.Зайдите в любую пожарную часть вашего города, каким бы маленький и захолустным он не был и спросите любого РТП, который в данный момент дежурит, что нужно делать в первую очередь при поступлении сигнала об аварии (в случае с РТП – пожара, но это – частность) и какие первичные мероприятия проводятся, а потом сравните с тем, что делали руководители спасательной операции К-141. Если вам лень идти, или вы верите мне на слово, то я отвечу вам, что первое мероприятие, которое проводится всегда и без исключений – это разведка.Определяются источники аварии, её размер, а также количество и местонахождение выживших или терпящих бедствие людей. А теперь прочитайте хронологию действий спасателей «М. Рудницкого» (в данном случае я имею в виду не моряков этого судна, а руководителей операции) и да, сравните их действия с действиями норвежских спасательных судов «Нормонд Пионер» и «Сивей Игл».Первый спуск аппарат АС-34 попытался осуществить в 17.30 13 августа. К этому времени, даже с момента объявления тревоги, уже прошло восемнадцать часов и единственным шансом спасения моряков «Курска» уже в этот момент были подача воздуха и тепла в отсек-убежище (либо другой отсек, где могли находиться выжившие, что и должна была установить разведка) — температура на глубине 100 метров, а следовательно и в отсеках ПЛ, около ноля градусов, запас средств регенерации воздуха ограничен. Вместо этого, аппараты бесконечно продолжают пытаться пристыковываться к люку 9 отсека. А им больше и ничего не остаётся делать – глубоководных водолазов (которые могут работать на глубинах более 60 метров) на флоте нет ни одного, выгородками ЭПРОН 949А проекта может управлять только глубоководный водолаз.Глубоководные водолазы, сокращённые за ненадобностью и из-за недостатка средств для поддержания их готовности, в это время штурмуют штабы ВМФ в Москве и Санкт-Петербурге, требуя отправить их к месту аварии и выражая готовность рисковать своими жизнями, для спасения моряков, терпящих бедствие. ВМФ откровенно врёт и отвечает им, что в их услугах он не нуждается и у него всё есть, для проведения спасательной операции.Я думаю, что уже в этот день решение о том, что спасать никого не будут принято и главной задачей полагается делать хорошую мину при плохой игре.14 августа (по другой версии 16 августа) спасатели доложили о том, что их действия затруднены из-за ухудшившейся метеообстановки, командующий СФ доложил президенту о том, что спасательная операция невозможна, президент дал распоряжение принять помощь иностранных государств. Двое суток ушло на согласование каких-то моментов по принятию этой помощи. Двое суток на согласование, подумайте об этом.19 августа и 20 августа в район аварии прибывают норвежские суда «Нормонд Пионер» и «Сивей Игл» с английским спасательным аппаратом LR-5 на борту. К часу дня «Сивей Игл», прибывший на место аварии в восемь утра этого же дня заканчивает обследование затонувшей подводной лодки автономным подводным аппаратом (то есть производит разведку) и докладывает о готовности к спуску LR-5.Норвежские и английские спасатели не поставлены в известность о повреждении люка 9 отсека, которые якобы имеют место быть, но отмечают, что для аппарата LR-5 это не имеет никакого значения, — он может пристыковаться к люку с любыми повреждениями и организует его «сухое» вскрытие. Использование аппарата LR-5 не одобряется российской стороной.Давайте отойдём от политики потому, что, наверняка этот текст будут читать люди с разными взглядами на внутреннюю политику государства и попытаемся найти хоть один здравый и логичный повод не попытаться спустить LR-5, вскрыть люк 9 отсека «сухим» способом и достать тела подводников, для определения причины их смерти? А вдруг там и живой кто-то остался к этому времени? Нет, это невероятно, конечно, но всё-таки. Я, лично, нахожу только две причины:
это дорого, а у государства совсем нет денег;
9 отсек должен быть гарантировано затоплен при его вскрытии, для сохранения чьих-то интересов
#129: Автор: rezident, Откуда: г Щербинка
Добавлено: 13 Февраля 2019 19:08 |
#130: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 13 Февраля 2019 19:12 |
вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ
#131: Автор: FHR,
Добавлено: 13 Февраля 2019 20:10 |
#132: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 13 Февраля 2019 23:09 |
Пивник это недоработка именно этого проекта на тойже акуле цкп защищен переборками повышенной прочности.
вернемся к практической торпеде 65–76 ПВ
#133: Автор: Suse, Откуда: Местный я...
Добавлено: 13 Февраля 2019 23:36 |
#134: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 13 Февраля 2019 23:50 |
В этой стране, человеческая жизнь как не стоила ничего, так и не стоит, хоть 100 человеческих жизней ... Жаль, главное найти виновных чож не искали среди тех кто развалил страну, армию и оьронку ?
#135: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 14 Февраля 2019 10:47 |
зачем ей взрывчатка, если на лодке данного проекта вполне достаточно подорвать свой собственный двигун в трубе ТА
#136: Автор: zmey999, Откуда: Челябинск
Добавлено: 14 Февраля 2019 16:14 |
#137: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 14 Февраля 2019 16:18 |
Капитан первого ранга Михаил Волженский, принимавший АПЛ К-141 «Курск» от промышленности, один из членов государственной комиссии, считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“».
Обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты. При столкновении под острым курсовым углом с иностранной подводной лодкой первым был бы смят как раз правый внешний торпедный аппарат калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/с), этот торпедный аппарат был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной подводной лодки от головы торпеды к её хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку торпедного аппарата, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару.
Командующий Северным флотом, в состав которого входила АПЛ К-141 «Курск», адмирал Попов также высказал сильную уверенность в подобной версии. По его словам, неустановленная подводная лодка неумышленно ударила «в самое уязвимое место этого проекта подводной лодки», в результате чего та, потеряв плавучесть, с большой скоростью и дифферентом ударилась о грунт, где и произошёл взрыв боезапаса торпед.1)
#138: Автор: rezident, Откуда: г Щербинка
Добавлено: 14 Февраля 2019 16:31 |
Вот про взрыв в ТА слабо вериться....Топливо и окислитель это не взрывчатка
#139: Автор: Восьмеркин, Откуда: Україна переможе!
Добавлено: 14 Февраля 2019 16:39 |
#140: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 14 Февраля 2019 16:55 |
Ага, топливо и окислитель страшнее всякой взрывчатки поэтому пергидролльные торпеды почти нигде не юзают
круглое отверстие на фото тоже от столкновения?
#141: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 15 Марта 2019 00:40 |
Контр-адмирал ВМС Аргентины Давид Бурден, выступая перед верхней палатой парламента страны, восстановил произошедшее на подлодке San Juan в ноябре 2017 года, передает телеканал Todo Noticias.
В момент аварии подлодка находилась на глубине 920 м. В этот момент в шноркель, устройство для забора воздуха для двигателя подлодки, попала вода. Для того чтобы она не попала на батареи или в двигатель, в трубе расположен клапан (в случае с San Juan — клапан Е19), однако он по какой-то причине не был закрыт до конца. Через него вода просочилась в аккумуляторные батареи. Затем на подлодке произошло короткое замыкание и взрыв.
По словам Бурдена, к такому заключению пришли специалисты немецкой судостроительной компании Nordseewerke Emden. Она в конце 1970-х годах построила подлодку для аргентинских ВМС.
Перед тем как отправиться в последнее плавание, подлодка была в исправном состоянии, добавил контр-адмирал.
Подлодка пропала с радаров 15 ноября 2017 года во время патрулирования в прибрежной зоне Аргентины. Поисково-спасательные работы прекратили спустя две недели. Обнаружить подлодку ВМС Аргентины смогли только через год — в середине ноября 2018 года. Она находилась в 460 км к юго-востоку от города Комодоро-Ривадавия. В поисковых работах участвовало российское исследовательское судно «Янтарь».
На борту подлодки находились 44 человека.
В ноябре 2017 года Организация договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний сообщила, что ее гидроакустические станции фиксировали подводную имплозию (взрыв) в акватории. Позднее такая же информация поступила в ВМС Аргентины со стороны США.
В ноябре 2018 года министр обороны Аргентины подтвердил, что причиной гибели подлодки стал взрыв.
Примерно в 01 часов 27 минут лодка стала уходить ниже перископной глубины, что привело к попаданию воды в шахту РДП. Обогрев поплавкового клапана был отключен, поэтому он обледенел и не сработал. Когда машинист обнаружил поступление воды в пятый отсек, то ошибся и вместо закрытия захлопки РДП повернул маховик комплекса «Лира». Мотористы, сделавшие попытку вручную закрыть второй воздушный запор шахты РДП, уже не успели этого сделать – шток клапана погнулся под давлением воды. В возникшей чрезвычайной ситуации экипаж допустил две ошибки – вовремя не использовал систему продувания аварийно-балластных цистерн и не дал ход гребными электродвигателями. После того, как скорость С-80 упала до нуля, лодка ушла на глубину кормой вниз и вошла в грунт.
#142: Автор: rezident, Откуда: г Щербинка
Добавлено: 16 Марта 2019 16:58 |
керосин то он не загориться без искры...
#143: Автор: Wanderlust, Откуда: [62]
Добавлено: 17 Марта 2019 01:09 |
керосин то он не загориться без искры...
#144: Автор: KarapuZ,
Добавлено: 17 Марта 2019 04:45 |
Водород взрывается уже только от косого взгляда
#145: Автор: Солярко, Откуда: Ярославская обл.
Добавлено: 18 Марта 2019 09:37 |
В момент аварии подлодка находилась на глубине 920 м
#146: Автор: Suse, Откуда: Местный я...
Добавлено: 18 Марта 2019 10:35 |
#147: Автор: Солярко, Откуда: Ярославская обл.
Добавлено: 18 Марта 2019 10:50 |
#148: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 18 Марта 2019 11:21 |
Не фига себе, не думал, что бывают лодки, которые ныряют на такую глубину.
#149: Автор: Солярко, Откуда: Ярославская обл.
Добавлено: 18 Марта 2019 11:37 |
Глубина погружения современных подводных лодок составляет 400-500 м. Рекорд в 1027 метров установлен советским "Комсомольцем" в 1985 году
#150: Автор: pivinik, Откуда: Ближнее заМКАДье
Добавлено: 18 Марта 2019 11:44 |
Не фига себе, не думал, что бывают лодки, которые ныряют на такую глубину.