Компрессия 1.5 16v [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Компрессия 1.5 16v Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 02 Марта 2019 21:03
Пригнали машинку на ремонт, сказали что уже тяга не та что раньше и расход подрос слегка, масло жрет литр на 10тыс.км. Хозяин привёз кольца и хочет заменить. Замерил компрессию - разброс от 10.5 до 12. Пробег 251 тысяча. Кольца и поршни в двигателе родные. Эндоскопом хона на цилиндрах не обнаружил. Какая компрессия для этих двигателей считается нормой? И стоит ли вообще менять только кольца? Даст это какую то прибавку?
#2:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 02 Марта 2019 22:17
Фантастика
251 wwow
Литр на 10 т.так она не ест.
Вобщем то ниже 10 мотор полудохлый,12 ещё рабочий.на 8 клопе к такому выводу пришел

#3:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2019 22:31
алекс спб писал(а):

Фантастика
251


Это много или мало?

#4:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 06:17
Dmitriy_NMSK
Да 251 тысяча это ниочём. Проходил через меня 8клоп с 400+ пробегом и родной цпг. Менян был только распредвал.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

алекс спб
Мне интересно какой должна быть норм компрессия на вазовском шеснаре 1.5. Но 12 это как я понял уже маловато?

#5:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 08:01
в классике , я слышал что до 9 , считается норм.


а в этом моторе разброс больше единицы , т.е уже вышел из нормативов.

я.б перебрал . да и гбц надо глянуть: клапана притереть и люфт во втулках проверить.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

а чё погуглить боишься ?

думаешь тут люди особенные ? ... да такие-же среднестатистические...

какое нить руководство по ремонту , нагуглил бы .

я думаю 10 минимальная по норме у переднеприводных . пойду поищу подтверждение )

#6:  Автор: jimosОткуда: город с самым главным светофором страны СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 09:55
Я понимаю, если бы владелец этой колымаги сюда зашел с таким вопросом, но тебе её пригнали на ремонт,т.е. ты должен это знать. Вот после таких мастероф и приходится переделывать.
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 11:23
Colymaga писал(а):

какой должна быть норм компрессия на вазовском шеснаре 1.5. Но 12 это как я понял уже маловато ?


Как же ты с такими знаниями за ремонт движков берешься? wwow

#8:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 03 Марта 2019 23:40
т808
А я обязан знать компрессии и сж всех моторов?
jimos писал(а):

Вот после таких мастероф и приходится переделывать


Не разу никто не жаловался. А если что я всегда могу поставить агрегат взамен сломавшегося, хоть блок, хоть столбик всборе. Запчастей и моторов море

#9:  Автор: mikongОткуда: Север Украины СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 00:13
Colymaga, это еще небольшой разброс, можно попробовать побаловаться раскоксовками, если клапаны целые.
#10:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 05:12
mikong
Дак и всё же, какая компрессия на новом двигателе 1.5 16v? К каким циферам стремиться?

#11:  Автор: mikongОткуда: Север Украины СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 10:01
Colymaga, вот что пишет книга:

Цитата:

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1.0 МПа (10 бар), а разница компрессии между цилиндрами не более 0.1 МПа (1.0 бар)


В твоем агрегате компрессия хорошая, но оно и не удивительно, т.к. двигатель расходует масло, бОльшее содержание масла в камере сгорания не слабо подымает компрессию.

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 10:09
Colymaga писал(а):

Дак и всё же, какая компрессия на новом двигателе 1.5 16v?


Ну ты мастер.... facepalm
Мало того, что ты плодишь темы с каждой пригнанной к тебе помойкой, дык ты ещё элементарных вещей не знаешь и форумом никак пользоваться нормально не можешь научиться! wwow
Смотри: идёшь в мурзилку, в ней в в "общих сведениях" находишь характеристики нужного тебе двигателя и видишь там волшебный цифирь под названием "степень сжатия", для интересующего тебя мотора это 10,5.
А теперь этот цифирь умножаешь сначала на 1,1, получаешь 11,55 очков - это компрессия, ниже которой данный мотор уже надо ремонтировать.
Потом 10,5 умножаешь на 1,3, получаешь 13,65 очков - это компрессия, которой должен обладать новый мотор.
Это универсальная метода вычисления компрессии для бензинового атмосферного мотора, гугли. lol1

#13:  Автор: mikongОткуда: Север Украины СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 10:12
NAUexx писал(а):

Потом 10,5 умножаешь на 1,3, получаешь 13,65 очков - это компрессия, которой должен обладать новый мотор.

Почему на 1.3, откуда инфа? Я помню что на 1.2.

#14:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 10:41
На самом деле, метод (формул) вычисления компрессии - море, а эти коэффициенты (1,1-1,3) - чисто эмпирические, полученные опытным путём., просто для упрощения вычисления. Согласен - не совсем точные, но в быту вполне себе достаточные.
А вот 1,2 - да, это правильный только не коэффициент, а показатель степени в формуле: Р=0,85хС*n1, где
Р - компрессия;
С - степень сжатия;
n1=1,2 - политропа сжатия.
Есть ещё и посложней формулы.... и графики... и таблицы. Wink
Если по ним вычислять, то теоретическая компрессия для данного мотора "убежит" за 18 очков.
Ты на практике такое когда-нить видел? Wink

#15:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 10:43
mikong писал(а):

NAUexx писал(а):

Потом 10,5 умножаешь на 1,3, получаешь 13,65 очков - это компрессия, которой должен обладать новый мотор.

Почему на 1.3, откуда инфа? Я помню что на 1.2.




формула что дышло ...

кому как выгодней , тот то и подставляет в "формулу" 😁😁

#16:  Автор: mikongОткуда: Север Украины СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 13:05
NAUexx писал(а):

Ты на практике такое когда-нить видел? Wink

Моя (21124) 15.5-15.1 с новья "давила", 1.5 16V свежие около 16-ти бар видел, ну а приоры, те вообще часто манометры "сворачивают".

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 13:47
mikong, у меня вот в гараже аж цельных два компрессометра...
Один с самопальным клапаном, другой полностью покупной.
Дык и вот на одном и том же моторе первый кажет на 0,9-1 очко меньше.
Какому из них больше верить - до сих пор решить для себя не могу. Smile
Друган купил себе точно такой же компрессометр, как мой второй... Кажет на 1 очко больше, чем мой второй. Wink
Из всех этих троих "измерителей" точней всего под коэффициенты 1,1-1,3 попадает именно первый. Smile
mikong писал(а):

Моя (21124) 15.5-15.1 с новья "давила",


Тогда твой коэффициент (1,2) "ваще не в кассу", ибо 10,3х1,2=12,36. Smile
Кто больше врёт, коэффициент или манометр? Wink

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 13:50
NAUexx писал(а):

компрессия для данного мотора "убежит" за 18 очков.
Ты на практике такое когда-нить видел?


Видел,правда единственный раз,когда друганУ очень кривую голову перебрили.
Что интересно,приемлемую работу мотора на ХХ удалось сделать лишь установив НУОЗ в пределах 17-18 градусов,
поэтому пришлось потом долго с трамблером заниматься,меняя углы его регуляторов.
В такой движок уже можно солярку лить hehe
но друган поступил умнее - сначала на высокооктановом бензине немного поездил,а потом ГБО поставил.

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 14:06
т808, лет 20-ть тому назад приезжал ко мне товарищ на космиче 2140... Грит, что пальцы звенять, спасу нет, звенять даж на 95-ом бензе, как трамблёр ни крути. Меряю компрессию (тем, первым компрессометром) - 15,5-16! wwow
Чо, спрашиваю, делал?
Бошку фрезернул!
А прокладка?
Ё маё! facepalm Вот я алень! facepalm

#20:  Автор: mikongОткуда: Север Украины СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 14:23
NAUexx писал(а):

[Кто больше врёт, коэффициент или манометр? Wink

На новом моторе расход масла несколько увеличен, думаю этот фактор влияет на показания компрессии.

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 14:37
NAUexx писал(а):

Чо, спрашиваю, делал?
Бошку фрезернул!
А прокладка?
Ё маё!


Как видишь,аналогичный случай.

#22:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 16:38
т808 писал(а):

NAUexx писал(а):

компрессия для данного мотора "убежит" за 18 очков.
Ты на практике такое когда-нить видел?


Видел,правда единственный раз,когда друганУ очень кривую голову перебрили.
Что интересно,приемлемую работу мотора на ХХ удалось сделать лишь установив НУОЗ в пределах 17-18 градусов,
поэтому пришлось потом долго с трамблером заниматься,меняя углы его регуляторов.
В такой движок уже можно солярку лить hehe
но друган поступил умнее - сначала на высокооктановом бензине немного поездил,а потом ГБО поставил.


на впрысковых движках примерно такой и есть градус уоз на холостых... (15-17)

на прошивках января 5.1 вродеб.

у я7.2 около 12-13°

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

другое дело что с запуском движка на карбе могут быть проблемы... при слишком раннем зажигании. обратные удары идут от слишком ранней вспышки

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 19:19
Спиди Гоньсчег писал(а):

на впрысковых движках примерно такой и есть градус уоз на холостых... (15-17)


Это и ежу известно,но тут то речь идет про карбовое авто,а его трамблер при езде загонит угол в небеса,если начальный таким установишь.
Спиди Гоньсчег писал(а):

с запуском движка на карбе могут быть проблемы... при слишком раннем зажигании


Как показала многолетняя практика,с запуском абсолютно никаких проблем нет не только на карбовых ВАЗах,но и на Москвичах тоже.
Да и и быть не может,если мозгами раскинуть,ведь при вытащенном подсосе вакуумкорректор полностью втянут и к начальным 4-м градусам добавляет свои 14,получая опять те же самые 18 град..

#24:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 20:09
т808 писал(а):


Как показала многолетняя практика,с запуском абсолютно никаких проблем нет не только на карбовых ВАЗах,но и на Москвичах тоже.
Да и и быть не может,если мозгами раскинуть,ведь при вытащенном подсосе вакуумкорректор полностью втянут и к начальным 4-м градусам добавляет свои 14,получая опять те же самые 18 град..


мне попадалась такая машина с газовым оборудованием.

уж не знаю какой там был выставлен уоз... но как я понял в последствии , -очень ранний.

Симптомы: проблемы с холодным зимним пуском. удары в стартер при начале прокрутки и отказ проворативать колен вал.

чудом интуитивно догадался чуток припозднить уоз и всё нормализовалось. хотя перед этим заменил втулку стартера , грешил на механические траблы.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

да и на счёт вакуумника , ... в режиме запуска движка(первые вспышки) , он наверняка ещё не работает , нет там достаточного разряжения для его работы ... обороты двигателя слишком малы

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Марта 2019 20:19
Спиди Гоньсчег писал(а):

в режиме запуска движка(первые вспышки) , он наверняка ещё не работает , нет там достаточного разряжения для его работы ... обороты двигателя слишком малы


Убедись по стробоскопу.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU