NAUexx писал(а):Я и простой воды, из под крана, бывало, доливал, что в 4-ку, что в 11-ую...
NAUexx, гы... В былое время, отъездил лето на воде (на восьмёрочке).
Пришло время менять помпу. Вынимаю - на чугунной крыльчатке наросты и ржа в СОД.
В тринашке с завода был залит Дзержинский G12+, только его и доливаю.
И ничего, и ничего... (в смысле всё девственно чисто).п1627кк писал(а):В былое время, отъездил лето на воде (на восьмёрочке).
п1627кк, гы... Ты отъездил целое лето на ОДНОЙ воде...
А я говорил про добавление во фриз и недолго.
Впрочем, я всю прошлую зиму отъездил на смеси воды из под крана с Тосолом. Ничё не лопнуло и какой-то жуткой срани из СОД не слилось. Помпу, правда не проверял.
Я не говорю, что это правильно, но уж и жуткого то криминала не несёт. NAUexx писал(а):Я не говорю, что это правильно, но уж и жуткого то криминала не несёт.
NAUexx, всяческие ЭсКрименты мне не нужны, пусть пробуют другие...
P.S. Всё познаётся путём проб и ошибок.п1627кк писал(а):всяческие ЭсКрименты мне не нужны
Какие эскременты? Машин "Победа" знаешь? Так вот её СОД и понятия об антифризах не имела и ходила по 30-50 лет в умелых руках.
Я уж молчу про ЗИЛ 157 "Захар"... У нас тут в одном предприятии до сих пор такой по лесам катается с родной СОД.
Правда, теперь в него льют фризы... и водила жалуется, что летом в жару перегревается, приходится на воду менять.
В армии у нас такой был... Водила "Зинка" (Валерка Зиновьев) зимой всегда за 2 часа до подъёма вставал, чтоб "костёр" под ним развести и отогреть воду в СОД. NAUexx писал(а):Машин "Победа" знаешь?
NAUexx писал(а):Я уж молчу про ЗИЛ 157 "Захар"...
NAUexx, чё это не знаю? Особенно 157-й - крутое точило.
Но они по умолчанию заточены под воду.NAUexx писал(а):за 2 часа до подъёма вставал, чтоб "костёр" под ним развести и отогреть воду в СОД.
Так он не воду,а масло в поддоне разогревал,а вода еще с вечера сливалась вся!т808 писал(а):вода еще с вечера сливалась вся!
и табличка вешалась "ВОДА СЛИТА"Ну, не знаю... Зинка никаких табличек не вешал, ибо кроме него к этому монстру никто и не подходил больше... и сливал он воду только с радика.
Утром только шёл на кухню, там ему уже 2 ведра горячей воды было припасено... заливал, а уж потом с паяльной лампой под машиной ползал. Благо маленький был, почти пешком под ним ходил.
п1627кк писал(а): они по умолчанию заточены под воду.
Ну, так-то да, но... что, крыльчатка помпы из другой чугуняки сделана?
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
п1627кк писал(а):и табличка вешалась "ВОДА СЛИТА"
А Вы в какой армии то служили?
Я ещё в Советской, на Дальнем Востоке, есичо...
емм, с лужи да)
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
NAUexx писал(а):утка разбавить консистенцию?
температура замерзания чуток упадет)NAUexx писал(а):чтоб "костёр" под ним развести и отогреть воду в СОД
а как же "расширение обьема воды при замерзании"? dirton20 писал(а):температура замерзания чуток упадет)
Поднимется.
dirton20 писал(а):а как же "расширение обьема воды при замерзании"?
Возьми две стеклянные бутылки. В одну налей воды "под завязку" и плотно закрой. А в другую налей половину и не затыкай... Выставляй обе на мороз... Потом расскажешь, чо будет.
Ещё раз, сливал он только с радика, ну, он так говорил (то ли лень было с блоком корячиться, то ли неудобно было, я тогда машинами не интересовался, а глядя на его мытарства, думал, что вообще никогда и не заинтересуюсь ). Две зимы, блок не разорвало. Может не успевало промерзать?
Хотя морозы и под -40 бывали. Правда, в такие ночи дневальных каждый час на кухню заставляли бегать за баками с горячей водой, которые они подсовывали под мотор. NAUexx писал(а):Поднимется
Ну, да, согласен NAUexx писал(а):В одну налей воды "под завязку" и плотно закрой. А в другую налей половину и не затыкай... Выставляй обе на мороз... Потом расскажешь, чо будет.
Хмм.. И это на прямую связано с блоком двигателя, на сколько я понял? Тоесть, малый уровень воды и уровень по макс?NAUexx писал(а):Возьми две стеклянные бутылки. В одну налей воды "под завязку" и плотно закрой. А в другую налей половину и не затыкай... Выставляй обе на мороз... Потом расскажешь, чо будет.
Обе лопнут.
NAUexx писал(а):морозы и под -40
А при таком ждать придется не долго.т808 писал(а):Обе лопнут.
Если мороз будет сильный, т.е. замерзание будет происходить быстро, то, скорей всего, да, лопнут обе. Но... вот прям щас в гараже стоит литровая банка, заполненная на половину не вошедшей в бачок омывайки водой, с лета ещё забыл вылить... Замёрзла капитально, но не лопнула.
В обоих бачках омывайки забыл воду слить и сменить на незамерзайку. В позапрошлую Пятницу пришлось феном отогревать, тоже до камня замёрзла.
Не лопнули... Ну, тут, конечно, не совсем корректное сравнение.
т808 писал(а):при таком ждать придется не долго.
NAUexx писал(а):в такие ночи дневальных каждый час на кухню заставляли бегать за баками с горячей водой, которые они подсовывали под мотор.
NAUexx писал(а):А Вы в какой армии то служили? Smile
Я ещё в Советской, на Дальнем Востоке, есичо...
NAUexx, ПВ, Иранская граница.
NAUexx писал(а):крыльчатка помпы из другой чугуняки сделана?
Видимо, состав другой.
dirton20 писал(а):емм, с лужи да)
dirton20, настоящая Советская техника, особенно армейская, именно на это и рассчитывалась.п1627кк писал(а):NAUexx, ПВ, Иранская граница.
Я спросил не где и какой род войск. Я спросил в какой армии? Т.е., когда?
Я - в самый "золотой" период стагнации СА, когда она вся, благодаря Горби и его "послушникам", благополучно "укладывалась" под пиндосов. Именно в то время Руст на Красной Площади сел. dirton20 писал(а):сильно кидает авто по дороге, особенно на колеях, чувство плавания просто по дороге.
dirton20, в колее так и есть - не отпускает она от себя.
dirton20 писал(а):Вроде руль ровно, а машину несет в сторону
Вовнутрь колеи, правильно?п1627кк писал(а):
Вовнутрь колеи, правильно?
Нуу, я даже не могу так сказать.. Если какая то продольная яма не большая, точней даже трещина в асфальте, то внутрь, на колеях как попадет, когда внутрь, когда наружу, смотря как наедешь.dirton20 писал(а):Так вот вопрос: куда лезть, что менять?
Первым делом заменить люфтящий наконечник, а ещё лучше - оба. Во-вторых если "жёлтых железок" нет - поставить. Усилитель моторного щита - обязательно, распорку стаканов - желательно. Установка усилителя требует отвинчивания рейки, поэтому будь осторожен с гайками - шпильки любят ломаться и если это случится попадёшь на снятие торпеды (иначе - не переварить; вернее можно - но это движок снимать, что хуже гораздо ). По итогам делай сход-развал.
Второй момент - задняя балка. Когда резинкам приходит ОН, балка начинает гулять и тем самым швыряние по дороге усиливается. Поэтому влезь и посмотри что там творится, заодно и состояние лонжеронов оценишь.-Viewer- писал(а):Усилитель моторного щита - обязательно
Это которая на шпильки рулевой стает, верно? -Viewer- писал(а):балка начинает гулять
Сегодня ехал и заметил одну хрень (видимо то, о чем ты говоришь: ОН) : у меня защита арок с одной стороны чуток подвернута краешком к колесу, там зазор на заслуженном авто пол сантиметра, не больше. Так вот когда подъезжаю к перекрестку торможу и слышно, что колесо шоркает. Отпускаю тормоз - перестает. Это заметил только сегодня утром. Замена резинок?
И еще один косяк: иногда случается так, что при резком вытормаживании до блокировки, но на грани, происходит какой-то стук в левой части у колеса, чувствуется в ногу чуть-чуть. Вчера так ехал и пришлось резко притормозить при правом повороте..стукнуло так, я думал отпало что-то.. И стук/треск (даже понять не могу, на что больше похоже), скорее хруст глухой не звонкий, похож на звук, когда оторвана площадка крепления задней подушки коробки, когда там трещина гуляет.. Хрен поймешьdirton20 писал(а):Это которая на шпильки рулевой стает, верно?
Да, причем желательно именно десяточную, с доп. штангой вниз.
От зубильной без неё, толку будет меньше.