jonatan555 писал(а):что могло произойти такого, что 2 новых радаитора постояв 2 недели без ОЖ (пока ремонитил голову) побежали под атмосферным давлением?
Да ничего необычного. Купленные радики - гамно, сделаны в кооперативе "Счастье" дядюшки Ляо где-то на границе с Китаем.
jonatan555 писал(а):очень надеюсь на вашу помощь в советах!
Помогаю:
1. Найди нормальные радиаторы.
2. jonatan555 писал(а):5) для подстраховски заехал на СТО проверить не пробивает ли прокладку ГБЦ.
При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.
3. Профиль заполни, тип ЭБУ не забудь указать.NAUexx писал(а):При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.
jonatan555 писал(а):что могло произойти такого, что 2 новых радаитора постояв 2 недели без ОЖ (пока ремонитил голову) побежали под атмосферным давлением?
Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.т808 писал(а):Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.
Кстати да!
Чот про это я не сообразил.
Мож вместо антифриза бурда какая-нить была залита.
Тогда ещё и промыть всю систему нужно... да не один раз. Видать сильно "агрессивная" бурда была, если так быстро радики "сожрала". Можно представить, чо в блоке делается. NAUexx писал(а):Да ничего необычного. supercool Купленные радики - гамно, сделаны в кооперативе "Счастье" дядюшки Ляо где-то на границе с Китаем. Pardon
а как объяснить, что они не бежали когда я ездил под давлением?
а когда постоял 2 недели без ОЖ и потом залил, то полилось почти рекой?
т808 писал(а):Необходимо тот слитый антифриз проверить на щелочное число.
вопрос а каким образом это можно проверить в полевых условиях?NAUexx писал(а):При перечисленных тобой траблах (завоздушивание и т.д.) сиё нужно было делать не 5-ым пунктом, а 1-ым!, Т.е., до смены радиков.
Абсолютно согласен, немного неправильный порядок выбрал.
Но начал с радиков ибо они сопливили (менять всерано надо было..)и думал из-за них воздушные пробки образуются....jonatan555 писал(а):вопрос а каким образом это можно проверить в полевых условиях?
Купить такой тест.
jonatan555 писал(а):а как объяснить, что они не бежали когда я ездил под давлением?
а когда постоял 2 недели без ОЖ и потом залил, то полилось почти рекой?
А никак не объяснить, в случае говённости радиков, ибо когда дриснет гамно-запчасть не сможет предсказать ни один экстрасенс.
А вот для случая с использованием бурды вместо нормального фриза всё становится объяснимо. Куда тебе податься - сам решай, нам отсель ни то (радики), ни другое (антифриз) не видно.
Кста, может иметь место и "счастливое" сочетание, т.е. и радики гамно, и фриз. jonatan555 писал(а):каким образом это можно проверить в полевых условиях?
Для начала хотя бы лизнуть,а уже потом более глубокая проверка.
В домашних условиях самое доступное,это проверить антифриз щепоткой обычной пищевой соды.
Не должно быть бурной реакции.NAUexx писал(а):Купить такой тест.
хорошая идея!
NAUexx писал(а):А вот для случая с использованием бурды вместо нормального фриза всё становится объяснимо.
что порекомендуете залить тогда? и как проверить в магазине ОЖ? ходить с лакмусовой бумажкой только если)))
т808 писал(а):Для начала хотя бы лизнуть,а уже потом более глубокая проверка.
не, чо-то лизать старый слитый сурогат сине-рыжего цвета не тянет)
тем более учитывая токсичность этого дерьма...jonatan555 писал(а):лизать старый слитый сурогат сине-рыжего цвета не тянет
Это не опасно,если не глотать,а потом сплюнуть.
Тогда содой проверяй. NAUexx писал(а):В доконку: просвещайся про антифризы. Там и про рН фактор всё написано... низкий - плохо, кИсло слишком для мотора, выше 9,5 тоже не гуд, алюминий жрать начинает.
7-8 - самое оно.
я так понимаю что кислота (низкий pH), что и щелочь(высокий) алюминьку будут жрать?
в моем случае получается при реакции с воздухом быстрей пошел процесс?
т808 писал(а):Это не опасно,если не глотать,а потом сплюнуть.
Тогда содой проверяй.
Можно поподробней как правильно содой проверить?)
должно зашипеть(запузырить)?)jonatan555 писал(а):должно зашипеть(запузырить)?
Вот этого как раз и не должно быть!
Если бурно реагирует,значит ОЖ кислоту содержит,а это недопустимо!т808 писал(а):Вот этого как раз и не должно быть!
Если бурно реагирует,значит ОЖ кислоту содержит,а это недопустимо!
А вот эта мысль! Надо попробоать для экспрес-теста)jonatan555 писал(а):Надо попробовать для экспресс-теста
Не лишне потом проверить на начальную температуру закипания,
особенно если антифриз берешь не от проверенного производителя,
а то и до пожара не далеко.
Ну и полезная инфа:
https://www.drive2.ru/l/8973476/
https://etlib.ru/blog/535-tosol-ili-antifrizjonatan555 писал(а):Можно поподробней как правильно содой проверить?)
должно зашипеть(запузырить)?)
В школе химию прогуливал?
Кислота нейтрализуется щёлочью, щёлочь, соответственно, кислотой.
Как уже посоветовали, сыплешь во фриз соды (щёлочь)... Если бурно шипит, значит в исследуемой жидкости много кислоты.
Теперь в другую порцию фриза льёшь борную кислоту (в любой домашней аптечке должна быть)... Если сильно бурлит - много щёлочи.
А вот насколько много того или другого более менее точно в кустарных условиях и бюджетно можно определить только лакмусовым тестом. jonatan555 писал(а):1) как можно промыть в полевых условиях СОД от старого гамна не заводя двигатель?
Тупо так: если есть рядом водосеть, то тупо на кран одеваешь шланг, шланг в расширительный бачок, кран открываешь на всю, на блоке и радике отворачиваешь пробки и "проливаешь" систему минут 10. Закрываешь кран, ждёшь, когда всё стечёт. Закручиваешь пробки, заливаешь новый фриз.
Способ №2
Идёшь в автолабаз, покупаешь там средство для промывки СОД, разводишь его обыкновенной из под крана чистой водой
(дистиллированная вода - пижонство, но если бабло девать некуда, то, конечно, не хуже), заливаешь в СОД и гоняешь на этом мотор несколько минут. В общем, всё по инструкции к применению купленного средства.
Но, перед его покупкой желательно таки определиться с тем, какая ж бурда была залита: кислая или щелочная. Это для того, чтоб при покупке промывки правильно выбрать её состав.
Некоторые промывают систему с раствором в воде лимонки. Лично я бы не советовал... Могут возникнуть траблы.
Кроме того, если, как ты утверждаешь, ты тут давно, то Поиск по форуму, пора бы и освоить.
Им легко находятся темы по промывке СОД. Вот, например, ближайшая, от такого же лентяя/неумёхи (сам решай ).
jonatan555 писал(а):2) какую ОЖ порекомендуете в Калину максимально щадящую к алюминиевым радикам?
Да я и в медный то радик (на 4-ке из профиля), и люминёвый на 11-ой "всю дорогу" лил Дзержинский "Феликс" (Тосол), главное - не палёный! Ничо не гниёт.
К тому же, тебя не "здоровье" радиков должно волновать... их относительно легко можно заменить. Тебя больше должно беспокоить здоровье блока и башни. Тут гемору с заменой по более будет...
Ну, если Тосол не удовлетворяет релегиозным убеждениям, то лей чо-нить новомодное, желательно G12 или даже G12+. А уж конкретную торговую марку щас называть - последнее дело. На вкус, цвет и кошелёк никогда не потрафишь.
PS: кстати, Тосол щас, наверное, тоже начал производиться в категории G12. Не? Чот не интересовался этим вопросом. Кто знает, есть щас Тосол G12?Да вродь рано ещё в благодарностях то расшаркиваться...
Починись сперва.
NAUexx писал(а):Кто знает, есть щас Тосол G12?
Есть.
Сам спросил, сам ответил...
Нет бы сначала глянуть....
Кста, jonatan555, там же, на сайте Тосол-Синтез есть промывка СОД. jonatan555 писал(а):Большое спасибо всем кто подсказал обратить внимание на кислотность!
т808, в очередной раз красава! jonatan555 писал(а):А то еще бы сжег несколько радиков.
"Радики" - это фигня,правда на Калине печной менять еще сложнее,чем на Самаре.
Странно,что эту "кислоту" ГБЦ выдержала и еще страннее,что при ее фрезеровке
сразу не обратили внимание на сожранность и не сделали выводы.
Теперь имей это в виду и повнимательнее следи за ГБЦ.т808 писал(а):Странно,что эту "кислоту" ГБЦ выдержала и еще страннее,что при ее фрезеровке
сразу не обратили внимание на сожранность и не сделали выводы.
Теперь имей это в виду и повнимательнее следи за ГБЦ.
Кстати говоря, в одном месте гбц все-таки прилично была проедена.
а именно, между двумя отверстиями рубашки охлаждения.
после шлифовки (сняли 0.07 мм) , то проеденное место так и осталось.
остальные коцики и неровности ушли.
Собственно сейчас после сборки всего обнаружил следующий симптом:
когда глушу двигатель при температуре выше 85 градусов.
то в районе прокладки ГБЦ (со стороны коллекторов) слышится шипение в течении 1 минуты.
я так предполагаю это сифонит прокладка ГБЦ в области каналов ОЖ наружу ..?
как вы думаете насколько это критично?
ГБЦ тянул по мурзилке ( моментом 80 , затем 2 раза по 90)
после этого (после первых симптомов шипения) еще раз прошел по 90 градусов.
может стоит еще подтянуть или могу перетянуть со всеми вытекающими последствиями (поведет голову, что-либо треснет) ?jonatan555 писал(а):предполагаю это сифонит прокладка ГБЦ в области каналов ОЖ наружу ..?
Глупости.
jonatan555 писал(а):ГБЦ тянул по мурзилке ( моментом 80 , затем 2 раза по 90)
после этого (после первых симптомов шипения) еще раз прошел по 90 градусов.
может стоит еще подтянуть
Ты и так уже перетянул на лишних 90 градусов.
Откуда тогда может быть этот звук?
Мои размышления такие: что в момент остановки двигателя температура ОЖ поднимается, растет давление и пары ОЖ стремятся выйти из максимально уязвимого места( в данном случае прокладки ГБЦ).
т808 писал(а):Ты и так уже перетянул на лишних 90 градусов.
хм.. хорошо, что я уточнил) а то уже собирался еще подтянуть)