Нужны ли гроверы под гайки шкива помпы? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Нужны ли гроверы под гайки шкива помпы? Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 19 Июля 2019 21:53
Вот такой случай: на ходу затарахтела внезапно. Пока соображал, что это, пока искал место, где встать, внезапно тарахтение прервалось и загорелась лампа акума и резко начала расти температура двига. После остановки увидел, что ремень слетел, а шкив помпы сорван с двух болтов и перекорежен. Один болт выкрутил от руки. Два других - были не очень сильно, но затянуты. Их открутил, просто удерживая шкив помпы рукой - ничего не клинил никакими отвертками. Шкив полностью выведен из строя. После замены на новый - вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника. Помпа - абсолютно новая - 2 недели, как механики поменяли. Вот и думаю - что делать и почему такое случилось? Болты на шкиве не были затянуты? И нужно ли там ставить гроверы под болты - их там не было. Потому могло и раскрутиться? И что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально - температура двигателя нормальная. Как натянул ремень - шатание шкива не ощущается нисколько. Прошу ваших мнений на сей счет...
#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Июля 2019 22:08
NikVE писал(а):

нужно ли там ставить гроверы под болты


Там должны быть шайбы пружинные конические 11198073.
NikVE писал(а):

- их там не было.


Потому и раскрутилось - механики накосячили.
NikVE писал(а):

ее вал ощутимо шатается - видно расшатало там посадку подшипника.


Скорее всего не посадка подшипника,а сам подшипник с люфтом.
С такой помпой ездить рискованно - в любой момент может потечь.

#3:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 20 Июля 2019 00:52
NikVE писал(а):

И нужно ли там ставить гроверы под болты


Можно ставить.
NikVE писал(а):

что делать с помпой - она работает тихо и внешне нормально


И следом:
NikVE писал(а):

вроде как помпа работает тихо, хотя ее вал (без ремня - до установки ремня) - ощутимо шатается


То уже под замену - в любой момент может дать моцную протечку и всё пойдёт на геныч - хорошо, если АКБ нормальный, чтобы потом до гаража дотянуть.

#4:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 20 Июля 2019 21:38
Подскажите, каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу? Речь о 4 гайках, которыми крышка помпы (вместе с крыльчаткой) крепится к корпусу насоса. И что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Июля 2019 21:59
NikVE писал(а):

что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?


Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):

каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?


Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.

#6:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 20 Июля 2019 22:59
т808 писал(а):

NikVE писал(а):

что делать, если зазор между крыльчаткой и корпусом окажется больше, чем 1,3 мм?


Если значительно больше,то попробовать сдвинуть крыльчатку съемником.
NikVE писал(а):

каким моментом надо затягивать гайки крепления крышки помпы к корпусу?


Гайки М8 не выше 3,0 кГс/м.


Благодарю. Просто никогда не снимал помпы сам - боюсь перекрутить. И не нашел нигде в мануале - про моменты. В то же время есть динамометрический ключ - с помощью головки можно будет хорошо крутить...

#7:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 21 Июля 2019 01:17
NikVE писал(а):

боюсь перекрутить


"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.
NikVE писал(а):

никогда не снимал помпы сам


Будь готов к тому, что крышка может довольно крепко "прикипеть", тогда потребуется довольно большое усилие, чтобы оторвать её, при этом старая прокладка будет кусками на корпусе (аккуратно очистить).

#8:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 21 Июля 2019 10:44
Штейгер писал(а):

NikVE писал(а):

боюсь перекрутить


"Стандартных" размеров рожковый вполне обеспечивает нужный момент от руки.


Проблема - как подлезть к нижней самой дальней гайке - рожковым ключом?! Там - все в углублении - потому - так прикинул - нужна головка на 13 - а она вставляется в вороток с приличным плечом. Я могу все свернуть - уже было у меня такое - когда свертывал гайки - и не только на 13... Как подлезть к дальней нижней гайке? Вот и хотел - моментным ключом крутить через головку - вроде должно получиться... Момент - как я понял - выставить 3 кгс?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU