Чихает в карбюратор после ремонта ГБЦ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чихает в карбюратор после ремонта ГБЦ Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2019 03:28
Здравствуйте! Перебрал ГБЦ 21099 (замена клапанов и маслосъемных колпачков). Сегодня поставили голову, но машина не заводится - чихает в карбюратор. Все указывает на зажигание, но выставляли метки два раза, провода одеты правильно, искра есть, бензин есть, есть даже пропан, крутит бодро, но глухие звуки из карба. Что могло пойти не так?

VID_20190922_000146.mp4
Описание: download Скачать
Имя файла: VID_20190922_000146.mp4
Размер файла: 6,76 MB
Скачано: 143 раз(а)

#2:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2019 08:38
KillingSkull писал(а):

поставили голову,


Сверяем метки ГРМ, сверяем метку на маховике с ВМТ поршя 1го или 4го цилиндра. Смотрим зазоры в клапанах, замеряем компрессию. Проверяем правильное подсоединение ВВ проводов , искру в первом цилиндре на такте сжатия. НУОЗ+4. Вот и всё. Незаводится? Pardon Значит топливо Wink

#3:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 11:40
Поддерживаю.
Или метки, или зажигалка. Больше тут ничего не может быть.

#4:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 13:51
NAUexx писал(а):

Больше тут ничего не может быть.


Ну почему же...???
Может быть и маховик провёрнут при ремонте на 180 гр., о чём ТС и не знал... Pardon

#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 13:57
kazak1102 писал(а):

Может быть и маховик провёрнут при ремонте на 180 гр.,


Дык это ж метки... в конечном то итоге. Smile
Не? wwow

#6:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 14:02
NAUexx писал(а):

Дык это ж метки...


Но в ВМТ 2-й горшок...
Тут надо глянуть соответствие меток маховика и шкива колена... А туда мало кто заглядывает, думаю... Я и сам туда никогда не смотрю, но у меня и ничего не провёрнут... Very Happy

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 14:16
kazak1102 писал(а):

Но в ВМТ 2-й горшок...


Но это метки?
Вот и подтверждение:
kazak1102 писал(а):

Тут надо глянуть соответствие меток маховика и шкива колена...

Smile

#8:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 14:19
NAUexx писал(а):

Но это метки?


Не спорю... Но мы про ТС ничего не знаем... Pardon

KillingSkull писал(а):

На форуме 1 день
Сообщения: 1


#9:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 17:23
kazak1102 писал(а):

Может быть и маховик провёрнут при ремонте на 180 гр., о чём ТС и не знал..


торантино писал(а):

сверяем метку на маховике с ВМТ поршя 1го или 4го цилиндра.


#10:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:02
Принимал участие в данном мероприятии вместе с ТС. К сожалению, у нас нет опыта даже с заменой ремня ГРМ, поэтому могли что то упустить
Ставили метку на шкиве распредвала и на шкиве коленвала. При этом метка на маховике совпадала. Пробовали крутить-не завелась. Почти схватывает и все равно не заводится. Стали проверять еще раз: поставили шкив распредвала по метке, поставили шкив коленвала по метке. А метка на маховике оказалась ниже (вроде на один зуб, если правильно помню, но могу ошибаться). Как такое может быть?

Как я понимаю, правильность действий такова:
Ослабить ролик
Снять ремень
Выставить шкив распредвала по метке
Выставить шкив коленвала по метке
В маховике уверенности нет
Ставим ремень, натягиваем
Заводим
Верно? Может что-то мы упустили?

Искра есть, топливо есть. Провода в правильном порядке. А с компрессометром засада, взять не у кого сейчас, а стоят они недешево. Замеры зазоров пока не делали, попробуем.

#11:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:08
торантино писал(а):

KillingSkull писал(а):

поставили голову,


Сверяем метки ГРМ, сверяем метку на маховике с ВМТ поршя 1го или 4го цилиндра. Смотрим зазоры в клапанах, замеряем компрессию. Проверяем правильное подсоединение ВВ проводов , искру в первом цилиндре на такте сжатия. НУОЗ+4. Вот и всё. Незаводится? Pardon Значит топливо Wink


Понял, спасибо. Еще вопрос, если во время установки меток, мы провернули коленвал на 180 градусов относительно распредвала, а так же регулировочные шайбы зазоров я оставил старые, хотел доехать сам до СТО. Это может повлиять на отказ заводится. Сейчас зубилка не рядом со мной, да и в понедельник не очень хочется под машиной валяться, поэтому собираю информацию для полной диагностики.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

kazak1102 писал(а):

NAUexx писал(а):

Дык это ж метки...


Но в ВМТ 2-й горшок...
Тут надо глянуть соответствие меток маховика и шкива колена... А туда мало кто заглядывает, думаю... Я и сам туда никогда не смотрю, но у меня и ничего не провёрнут... Very Happy


Метки на шкиве распреда и коленвала точно совпадают, а вот на маховике, слегка сдвинут вверх

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:22
KillingSkull писал(а):

Метки на шкиве распреда и коленвала точно совпадают, а вот на маховике, слегка сдвинут вверх


Не должно такого быть. Если метка на шестерне КВ совпадает, а на маховике нет, то либо шпонка на КВ смята, либо в качестве метки на маховике чо-то не то берёте (там есть с чем спутать Wink ), либо реально его на 180 градусей развернули. Pardon

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:23
KillingSkull писал(а):

Метки на шкиве распреда и коленвала точно совпадают, а вот на маховике,


Очередность проверки такая:
1.Ставим метку маховика в ноль
2.Проверяем совпадение метки на шкиве распредвала
3.Убеждаемся отверткой в цилиндре,что поршень 1-го цилиндра встал в ВМТ.
Если все совпадает,но не заводится,то мерим компрессию и еще раз тщательно проверяем правильность установки ВВ проводов в крышке трамблера.
Должны быть от метки 1-го против часовой стрелки 1-3-4-2


#14:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:30
NAUexx писал(а):

KillingSkull писал(а):

Метки на шкиве распреда и коленвала точно совпадают, а вот на маховике, слегка сдвинут вверх


Не должно такого быть. Если метка на шестерне КВ совпадает, а на маховике нет, то либо шпонка на КВ смята, либо в качестве метки на маховике чо-то не то берёте (там есть с чем спутать Wink ), либо реально его на 180 градусей развернули. Pardon


Отчетливая метка, да, там есть еще выемка, ее можно принять за метку, но уверен что все верно.


image330.png
Описание:
Размер файла: 387,33 KB
Просмотрено: 126 раз(а)

image330.png

#15:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:37
NAUexx писал(а):

(там есть с чем спутать


Точно.
KillingSkull писал(а):

если во время установки меток, мы провернули коленвал на 180 градусов относительно распредвала,


Давай так поступим. Выворачиваем свечку 1го или 4го цилиндра,как будет удобнее и ставим поршен в ВМТ. Например поставили 1го цилинда. И ищем метку на маховике,чёрточку ,она должна смотреть точно на ноль линейки. После этого точно совмещаем метку на шкиве распредвала против клювика на жестянном кожухе. После одеваем ремень натягивая длинную ветвь и сгоняя лишнее против часовой к ролику. Натягиваем ремень роликом и затягиваем гайку. Всё. ГРМ выставлен правильно.
KillingSkull писал(а):

а так же регулировочные шайбы зазоров я оставил старые, хотел доехать сам до СТО. Это может повлиять на отказ заводится.


Если не попутал. Выверни свечи заткни пальцем и покрути стартером. Должно отдавить палец напором воздуха.

#16:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:41
торантино писал(а):

Давай так поступим. Выворачиваем свечку 1го или 4го цилиндра,как будет удобнее и ставим поршен в ВМТ. Например поставили 1го цилинда. И ищем метку на маховике,чёрточку ,она должна смотреть точно на ноль линейки. После этого точно совмещаем метку на шкиве распредвала против клювика на жестянном кожухе. После одеваем ремень натягивая длинную ветвь и сгоняя лишнее против часовой к ролику. Натягиваем ремень роликом и затягиваем гайку. Всё. ГРМ выставлен правильно.


Все я понял, еще взгляну на положение бегунка, он должен смотреть на 1 цилиндр.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

торантино писал(а):

Если не попутал. Выверни свечи заткни пальцем и покрути стартером. Должно отдавить палец напором воздуха.


Начали мерить полумертвым компрессометром, у которого стрелка задевает табло на 6 атм, так вот стрелка уперлась в 6, я чуть ослабил прижим и компрессометр чуть не вылетел. Собственно компрессия какая никакая есть. но это пальцем в небо, понятно что нужно мерить.

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2019 19:44
KillingSkull писал(а):

взгляну на положение бегунка, он должен смотреть на 1 цилиндр.


Естественно.
KillingSkull писал(а):

уверен что все верно.


С этими метками ты правильно уверен и несовпадение всего на 2 градуса роли не играет.
Теперь проверяй отверткой ВМТ поршня именно в 1-м,а не 2-м цилиндре.

#18:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2019 22:20
торантино писал(а):

Давай так поступим. Выворачиваем свечку 1го или 4го цилиндра,как будет удобнее и ставим поршен в ВМТ. Например поставили 1го цилинда. И ищем метку на маховике,чёрточку ,она должна смотреть точно на ноль линейки. После этого точно совмещаем метку на шкиве распредвала против клювика на жестянном кожухе. После одеваем ремень натягивая длинную ветвь и сгоняя лишнее против часовой к ролику. Натягиваем ремень роликом и затягиваем гайку. Всё. ГРМ выставлен правильно.


т808 писал(а):

С этими метками ты правильно уверен и несовпадение всего на 2 градуса роли не играет.
Теперь проверяй отверткой ВМТ поршня именно в 1-м,а не 2-м цилиндре.


NAUexx писал(а):

Не должно такого быть. Если метка на шестерне КВ совпадает, а на маховике нет, то либо шпонка на КВ смята, либо в качестве метки на маховике чо-то не то берёте (там есть с чем спутать ), либо реально его на 180 градусей развернули.


Итак, по порядку:
1) Выставили метку на маховике, поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ, это было заметно через свечное отверстие, поворот на один зуб и поршень смещался вниз.
2) Выставили метку на распредвале, при этом бегунок смотрел ровно на 1 цилиндр
3) Одели ремень с передней стороны, далее на помпу и ролик. Ключом на 17 не забыли сорвать резьбу натяжного ролика в ГБЦ.
4) Выворачиваем свечи, замеряем компрессию и получаем: 0-8-10-0. Собственно на первом и четвертом цилиндре стрелка даже не дергается.

Последний раз редактировалось: KillingSkull (26 Сентября 2019 00:49), всего редактировалось 1 раз


IMG_20190924_193447.jpg
Описание: маховик
Размер файла: 191,68 KB
Просмотрено: 126 раз(а)

IMG_20190924_193447.jpg
IMG_20190924_193603.jpg
Описание: метка распредвала, РЕМЕНЬ ЕЩЕ НЕ НАТЯНУТ
Размер файла: 162,63 KB
Просмотрено: 121 раз(а)

IMG_20190924_193603.jpg

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2019 00:16
KillingSkull писал(а):

распредвал


А что за картинка....??? Распредвал то хоть крутится при вращении колена, или ремень по шкиву зубьями трещит...??? facepalm
KillingSkull писал(а):

Выворачиваем свечи, замеряем компрессию и получаем: 0-8-10-0. Собственно на первом и четвертом цилиндре стрелка даже не дергается.


На шкив РВ "совершенно случайно" не забыли шпонку поставить...??? supercool
Хотя..., судя по рисунку... Но РВ таки не крутится... Pardon

#20:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2019 00:46
kazak1102 писал(а):


А что за картинка....??? Распредвал то хоть крутится при вращении колена, или ремень по шкиву зубьями трещит...???


Фото было сделано перед установкой ремня, он тут еще не одет, двигатель крутили с натянутым ремнем естественно.
kazak1102 писал(а):

На шкив РВ "совершенно случайно" не забыли шпонку поставить...???
Хотя..., судя по рисунку... Но РВ таки не крутится...


Шпонка очень плотно сидела в пазу распредвала, она не вынималась при ремонте и сейчас на месте.

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2019 10:52
KillingSkull писал(а):

Шпонка очень плотно сидела в пазу распредвала


А шпонка на шестерне КВ? Wink
Значит так... Ставьте всё по меткам, поршень 1-го горшка при этом встанет в ВМТ в конце такта сжатия, т.е. оба клапана должны быть закрыты.
Вместо свечи в 1-ый горшок вкручивайте переходник (либо свечу с выбитым центральным электродом, чтоб дырка сквозная была) со шлангом, дуйте компрессором в горшок. На глушак оденьте "изделие №2", на сапун вентиляции картера воздушный шарик... Если изделие №2 надувается - травит выпускной клапан, если шипит в карб - впускной, если надувается шарик - Ваша ЦПГ худая, как решето.

#22:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2019 16:59
KillingSkull писал(а):

Выворачиваем свечи, замеряем компрессию и получаем: 0-8-10-0. Собственно на первом и четвертом цилиндре стрелка даже не дергается.


Похоже ты всё же шайбы попутал.

#23:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2019 12:38
торантино писал(а):

Похоже ты всё же шайбы попутал.


Исключено, все было подписано, аккуратно складировано по порядку.
Итак, после регулировки клапанов, компрессия 12-10-11-12. На некоторые клапана поставили самые тонкие шайбы, которые не везде продаются. Вообще сильно были зажаты. Разбег в компрессии конечно смущает, но главное зубилка ожила и завелась.
На будущее: не забивать на регулировку клапанов.

#24:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2019 16:13
Вот тут я проглядел
KillingSkull писал(а):

Перебрал ГБЦ 21099 (замена клапанов и маслосъемных колпачков). Сегодня поставили голову, но машина не заводится


KillingSkull писал(а):

а так же регулировочные шайбы зазоров я оставил старые, хотел доехать сам до СТО. Это может повлиять на отказ заводится.


При замене клапанов их регулировка обязательна,что ты не сделал. Поэтому не было компрессии и естественно она не заводилась. Pardon

#25:  Автор: KillingSkullОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2019 22:44
торантино писал(а):

Вот тут я проглядел


Нет, писал еще в первом сообщении проверить зазоры. Вопрос в том, что я не мог подумать что зазоры так сильно повлияют, что компрессия станет 0. Общими усилиями помогли решить проблему, за советы всем спасибо, это очень помогает.
Ну и ваз не был бы вазом, если бы прошло все нормально, заметил течь масла в одном месте между ГБЦ и блоком цилиндров, теперь не знаю чего делать. Если протяжка ГБЦ не поможет, то голову придется скидывать наверное.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU