Подогрев лобового стекла [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Подогрев лобового стекла Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 04 Января 2020 19:58
Здравствуйте!
Меняют после праздников по КАСКО лобовое стекло. Стояло без подогрева, но, говорят, привезли с подогревом. В таком случае решил воспользоваться халявой и замутить подогрев. Со схемой подключения разобрался. Так как ЦБКЭ у меня отсутствует (Datsun ON-DO Trust1), то буду делать с реле (крайне желательно, которое подключает контура попеременно).
Вопросы:
1. Стекло поставляется уже с выводами?
2. Как я понял масса подключается в салоне под болт в районе плафона освещения салона, а плюсовые выводы выводятся в моторный отсек?
3. Какие разъемы у плюсовых выводов? Хочу заранее подготовить ответные части.
4. Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?
З.Ы. Ногами не пинайте, что я с Датсуном сюда залез, просто я на этом форуме давно, да и машины отличаются по сути только кузовными элементами и торпедо.

#2:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 06 Января 2020 09:38
pva78 писал(а):

Может не загоняться и подключить по схеме "ЮГ" (контура включаются последовательно) с приоровской кнопкой (с фиксацией) и на обычном реле (щадящий режим для нитей)? Кто пробовал, насколько эффективным будет такой подогрев?


Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет . На 2113 когда ставил стекло с ЭО то ставил по обычному реле на каждую половину и ими управляла еще одна релющка ,которая видела сигнал что двигатель запущен и имела таймер на 6 минут . Включались обе половины сразу и на полную ,проблем не замечено .

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Января 2020 13:36
wirtgen писал(а):

Кнопка с фиксацией нежелательно ,забудешь выключить ,аккум махом сядет .


Верное замечание.
wirtgen писал(а):

имела таймер на 6 минут .


Можно использовать релюшки подогрева заднего стекла от Нексии -
они уже со встроенным таймером,правда на 15 мин.,но это лучше,чем ничего.
Есть и наши наши 361.3787-02 от Энергомаша.Они с регулировкой времени.
Как тех,так и других,понадобится пара - по одной на каждую ветвь обогрева.

#4:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 08 Января 2020 15:40
Спасибо за ответы!
К сожалению двухконтурного реле подогрева стекла (ООО "Технополис") нет в продаже, вроде контора закрылась. А остальные реле (ООО "КМК", Приоровское, Калиновское) одноконтурные, т.е. включают все стекло сразу. Х.З. что делать, таймер двухканальный на 12 В не нашел. Придется делать по одноконтурной схеме. Генератор выдержит?

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Января 2020 15:53
pva78 писал(а):

Генератор выдержит?


Выдержит,но силовой плюс лучше брать не с генератора,а непосредственно с клеммы АКБ.

#6:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 08 Января 2020 16:12
Да плюс буду брать с генератора. Да и перемычку с минуса на корпус может заменю на большего сечения.
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Января 2020 16:26
pva78 писал(а):

плюс буду брать с генератора.


Неразумно. nea

#8:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 08 Января 2020 17:21
Извиняюсь, не с генератора, а с аккумулятора.
#9:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 09 Января 2020 00:25
https://m.aliexpress.ru/item/4000238643171.html?spm=a2g0n.wishlist-amp.item.4000238643171&aff_trace_key=7e4774e96f1b461eb24078215a00d7ca-1578514994141-00962-m9unGeBm&aff_platform=msite&m_page_id=9887amp-UKBJZkrzQ_VecFpXZY1Chw1578515015873&browser_id=a8b3b03ef01a4da1adaa67318624af02&is_c=Y
Нашёл двухканальный таймер. А на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Января 2020 15:04
pva78 писал(а):

на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?


Они не автомобильные и всего лишь на 10-ти амперную нагрузку,поэтому сдохнут быстро.
Как вариант,можешь их заменить (проще добавить) на автореле коммутирующие ток 30,а лучше 40 ампер.

#11:  Автор: wirtgenОткуда: Где то в Самарской области СообщениеДобавлено: 10 Января 2020 14:35
pva78 писал(а):

Нашёл двухканальный таймер. А на выход две простые автомобильные реле. Как думаете пойдёт?


Должен подойти , он все равно у тебя управляющим будет силовых реле. 30 амперные реле работают без проблем , по крайней мере у меня .

#12:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 11 Января 2020 16:53
Здравствуйте!
Вчера забрал машину из сервиса. Да действительно поставили боровское стекло с подогревом.
Сегодня прозвонил тестером и озадачился: сопротивление двух контуров последовательно (потолок не снимал, поэтому минусовой вывод недоступен) показывает 1-1,1 Ом. То есть сопротивление каждого контура 0,5-0,55 Ом. Соответственно если включать оба контура сразу через приоровское реле, то сопротивление будет 0, 25-0,275 Ом. То есть ток 51-56 А, мощность 714-784 Вт.
Как реализовывать?
1. Не парится и поставить приоровское реле, которое включает сразу два контура на 6 мин. Генератор бош 110 А. Но я включаю еще подогрев зеркал и заднего стекла? Не многовато будет? Хотя наверняка греющие нити имеют существенный положительный ТКС, поэтому ток будет ниже.
2. Включит контура через приоровское реле последовательно?, но боюсь хиловато будет. Ток 13-14А, мощность всего 182 - 196 Вт.
3. Использовать https://aliexpress.ru/item/32817903414.html?spm=a2g0o.detail.1000014.29.756615c6wXWX64&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.141931.0&scm_id=1007.13338.141931.0&scm-url=1007.13338.141931.0&pvid=5cbf35b0-ec1a-4f09-bce1-6cdb58c8aaeb в количестве дух штук с разными уставками времени, причем для водительской стороны применить пятиконтактное авто реле (силовой плюс на авто реле пассажирской стороны подать через его NC, контакт, чтобы исключить перекрытие контуров из-за погрешностей отсчета времени).
То реле которое я указал раньше не подойдет, так как оно не совсем двухканальное. Там похоже нельзя выбирать независимые уставки времени для каналов.

#13:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2020 23:21
Сегодня опробовал подогрев стекла (долго шли комплектующие). Потребляемый ток при пуске 44А, в процессе нагрева падает до 40А. Потребление с генератора 65А (включен вентилятор печки). Реле подогрева использовал https://vk.com/key_lada_vesta.
Единственный косяк в том, что поставил реле со встроенными предохранителями (не охота было возиться с обвязкой). Так у этих реле очень слабые контакты в которые вставляются предохранители и они греются, не сильно, но чувствуется. Теперь думаю поставить пока обычные, так как есть общий предохранитель на 50А или пока забить (осталось недели три, потом эта опция будет неактуальна) и не спеша поискать внешние держатели предохранителей, которые нащелкнутся на колодки реле https://www.chipdip.ru/product0/8193077077.

#14:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2020 00:23
Нашел колодку для предохранителей https://avtomagazin163.ru/p387065365-kolodka-dlya-predohranitelej.html
#15:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2020 02:27
Я тоже ставил лобаш
Предохранители советую Макси,на 60а,разъём под них от ламп в фары подходит
Стоят сейчас обычные предохранители как в торпеде,выжигает их 2шт в параллель, по*25-30а вместе с разъёмами
Буду переделывать,потеплеет
У тебя гена кстати 80 или 115а?

#16:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2020 10:00
Основной предохранитель на 50А (штатный номинал) у меня стоит у аккумулятора (герметичная колодка макси с проводом 8 AWG с алиэкспресс). И ещё поставил реле с встроенными предохранителя ми на 30 А. Так эти реле энэргомашевские г@$но. Контакты предохранителей слабенькие. Генератор на 110 А Бош. Получается, что он работает практически на пределе. ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.
#17:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2020 11:39
Нашёл брендовое реле с предохранителем: Herth&Buss 75613113, Hella 4ra003510641. Правда цена конская, но переделывать я не хочу, да и с местом свободным проблема.
#18:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2020 09:28
pva78 писал(а):

ИМХО больше, чем на 75 А его на хх грузить нельзя, то есть больше ничего включать нельзя. А я ещё подогрев зеркал и заднего стекла включить хочу, так как если машина обмерзла, то с замершимт зеркалами не поедешь.


У меня штатаный обогрев лобового и практика показала что одновременно все обогреватели лучше не включать (ремень проскальзывает и нужно постоянно его подтягивать) поочереди само то

#19:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2020 20:42
Mikhail_Sh
Да в том и дело, что одновременно нужно отстаивать и лобовое стекло и заднее с зеркалами. А если по очереди смысл подогрева лобового стекла во многом теряется.
Идея какая: включил оборев лобового стека, зеркал, заднего стеклаи минут через 6 поехал, а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Хочу с техподдежкой боша связаться, может предоставят зависимость токоотдачи генератора от оборотов.

#20:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2020 10:20
pva78 писал(а):

а не ждать 20-30 минут, пока вентилятор печки лобач отогреет


Ну а кто мешает сначала лобовое отогреть? Я его всегда в первую очередь и грею, к тому же мотор под нагрузкой быстрее греется минуты три четыре. А зеркала быстро отогреваются, стоит только тронуться. Заднее так вообще пофиг когда оттает

#21:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 29 Марта 2020 10:00
Запоздалый отчет.
С месяц назад поставил колодку с предохранителями от Весты и аваровские реле на 40А (реле на 30 А грелись). Все работает нормально. Даже на прошлой неделе (в сильный снегопад) разок попользовался.

Последний раз редактировалось: pva78 (29 Марта 2020 10:58), всего редактировалось 1 раз


IMG_20200317_174723.jpg
Описание:
Размер файла: 153,47 KB
Просмотрено: 186 раз(а)

IMG_20200317_174723.jpg
IMG_20200317_174737.jpg
Описание:
Размер файла: 118,31 KB
Просмотрено: 189 раз(а)

IMG_20200317_174737.jpg
IMG_20200317_174752.jpg
Описание:
Размер файла: 127,32 KB
Просмотрено: 192 раз(а)

IMG_20200317_174752.jpg

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Марта 2020 10:52
pva78 писал(а):

и осваровские реле


Не ОСВАР,а псковский завод АВАР.

#23:  Автор: pva78 СообщениеДобавлено: 29 Марта 2020 11:01
т808
Прошу прощения, исправил.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU