Zonder писал(а):На ВАЗ 21099, 93г.в., высокая панель, иногда мигает контрольная лампа зарядки АКБ - что это значит? Когда горит, понятно - нет зарядки, а про эти моргания нигде ничего не написано!
Странно это все....Сейчас делают регуляторы напряжения которые заставляют мигать контрольную лампу при завышенном бортовом напряжении. Но он вроде только пошли, а тут 93 г.в.k_denis_a писал(а):Вчера опять снял регулятор, проверил его - в нём опять дохлый транзистор. Оказалось что во второй раз он сдох от того что я забыл подключить один провод от генератора к регулятору (зелёный такой). Короче база транзистора повисла в воздухе и он благополучно сдох. Заменив транзистор во второй раз я поставил регулятор на место - Всё заработало как и должно было заработать.
Вывода 2.
:arrow: Нужно быть внимательней.
:arrow: С помощью книг можно найти и устранить неисправность в автомобиле самому.
PS: Решил на выходных снять генератор и разобрать его, смазать подшипники, почистить от грязи.
Ты сделал замечательные выводы, поздравляю! К первому выводу я бы добавил: "...и аккуратнее."
Так на будущее. РР продаются и старой конструкции под старый генератор. В прошлом году приобрел такой и был приятно удивлен тем, что у него сменный щеточный узел и электроника в духе времени - на SMD компонентах. Так что восстановлению подлежит.
Прежде чем снимать гену для описанных профилактических целей, советую посмотреть по поиску на эту тему. Сразу скажу, что грязи в гене практически нет, если он конечно не погружался в жижу. Смазать подшипники тоже не получится, т.к. они закрытые. Если при вращении ротора подшипники шумят, то их лучше менять. Чтобы снять задний - нужен сьемник. Чтобы снять передний - нужно сперва снять шкив - а это геморойно без специального съемника. Мне это удалось следующим образом. Снял статор и заднюю часть гены. отвернул гайку шкива, на место посадки шкива на ось капнул тормозуху, навернул гайку, но не до конца. Держа то, что осталось от гены, одной рукой за шкив на весу, легкими (легкими!!!) ударами молотка ударял по граням гайки, т.е. поперек оси ротора. Периодически проворачивая шкив в руке. Через 3... 5 минут шкив соскочил. Увеличение силы удара молотка к положительному результату не приведет!
Убрать выработку коллекторных колец можно на токарном станке или вручную плоским напильником со средней насечкой. Напильник должен быть такой ширины, чтобы можно было обрабатывать сразу оба кольца.Zonder писал(а):На ВАЗ 21099, 93г.в., высокая панель, иногда мигает контрольная лампа зарядки АКБ - что это значит? Когда горит, понятно - нет зарядки, а про эти моргания нигде ничего не написано!
Если мигает или горит вполовину накала - скорее проблема в дополнительных диодах. Смотри поиском. У меня сперва мигала, затем горела постоянно. Резюме - пробитыми оказались 2 диода из трех.Цитата:Если мигает или горит вполовину накала - скорее проблема в дополнительных диодах. Смотри поиском. У меня сперва мигала, затем горела постоянно. Резюме - пробитыми оказались 2 диода из трех.
Она ведет себя не предсказуемо: обчно не горит, может замигать через какое то время потухнуть или загорется, погорит опять замигать или потухнуть. Бывает мигает с большей частотой (как поворотник при не испровной лампочке). В пол накала ни разу не светилась, всегда в полный. Может это быть из-за слабой зарядки(АКБ полумертвый)k_denis_a писал(а):Народ, а вообще генератор сильно греется?
У меня после 15 минут езды он градусов 50 становится - это нормально?
Ещё слышал что на 9 ку можно поставить генератор bosch или iskra кто то себе ставил? Поделитесь впечатлениями.
Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.
Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.Anatol_2115 писал(а):k_denis_a писал(а):Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.
Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.
Прежде всего отличается повышенной до 80 А токоотдачей, ну и естественно конструкция совсем другая. Например выпрямитель можно менять не снимая гену, за несколько минут.Zonder писал(а):
Она ведет себя не предсказуемо: обчно не горит, может замигать через какое то время потухнуть или загорется, погорит опять замигать или потухнуть. Бывает мигает с большей частотой (как поворотник при не испровной лампочке). В пол накала ни разу не светилась, всегда в полный. Может это быть из-за слабой зарядки(АКБ полумертвый)
Если так, то скорее всего она тебе дает знать о прерывании зарядки (возможно потому и АКБ полуживой).
Лампа включена непосредственно после выпрямителя для обмотки возбуждения и загорается когда отсутствует ток через обмотку возбуждения, т.е. при отсутствии зарядки. Убедиться в этом можно по вольтметру, включенному в борт сеть. Напряжение должно несколько снижаться при свечении лампы. Если это так, то смотри реле регулятор, щетки, ротор гены и естественно контакты в районе этих узлов.AlexVic писал(а):Anatol_2115 писал(а):k_denis_a писал(а):Да кстати генератор от ваз 2110 чем отличается? Вроде как их сейчас ВАЗ на все инжекторные машины ставит.
Генератор грется должен.
2112 отличается другим шкивом на коленвал и ремнем, возможно там еще сам кранштейн другой не помню.
Прежде всего отличается повышенной до 80 А токоотдачей, ну и естественно конструкция совсем другая. Например выпрямитель можно менять не снимая гену, за несколько минут.
Я думаю для замены один на другой это (токоотдача и внутреняя конструкция) вторичны, а вот дополнительние железяки, которые придется докупить, это как ты выражаешься прежде всего.