Развал-схождение! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Развал-схождение! Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 29 Июля 2004 14:28
Подскажите, кто делал сам развал и схождение (про угол продольного
наклона оси поворота и не говорю)? Дело в том, что я живу далеко
от городов, местность у нас горная, правда дороги отличные, но в райцентре так хреново делают сию процедуру, что думается сделать
развал схожление самому( пока не выберусь в какой нибудь город).
Подскажите как? Встречал в нете, что можно с помощью отвеса(развал) и линейки(схождение).
21063,86г.150т.км

#2:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2004 19:44
Могу поделиться своими мыслями, если интересно.
Для измерения развала и продольного наклона нужна как минимум ровная горизонтальная площадка (горизонтальность проверять не на глаз), линейка, нитка с грузиком и еще бы 4 железных пластины, чтобы подложить под передние колеса (по две друг на друга, для скольжения).
Для начала неплохо бы проверить биение колесных дисков (по краю диска).
Развал измерить просто. Нитку с грузиком вешаешь около колеса и измеряешь расстояние от нитки до края диска вверху и внизу.
Если внизу расстояние больше, то развал положительный. 3мм=пол градуса (для R13).
Для измерения продольного наклона сначала измеряешь развал колеса, вывернутого наружу, потом это же колесо, повернутое внутрь. Например: нар. = 14, вн. = -1. 14-(-1)=15 15/6 примерно 2,5 градуса.
Ну вот такая фигня. Про схождение тоже могу написать.

#3:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Июля 2004 20:00
Могу поделиться своими мыслями, если интересно.
Для измерения развала и продольного наклона нужна как минимум ровная горизонтальная площадка (горизонтальность проверять не на глаз), линейка, нитка с грузиком и еще бы 4 железных пластины, чтобы подложить под передние колеса (по две друг на друга, для скольжения).
Для начала неплохо бы проверить биение колесных дисков (по краю диска).
Развал измерить просто. Нитку с грузиком вешаешь около колеса и измеряешь расстояние от нитки до края диска вверху и внизу.
Если внизу расстояние больше, то развал положительный. 3мм=пол градуса (для R13).
Для измерения продольного наклона сначала измеряешь развал колеса, вывернутого наружу, потом это же колесо, повернутое внутрь. Например: нар. = 14, вн. = -1. 14-(-1)=15 15/6 примерно 2,5 градуса.
Ну вот такая фигня. Про схождение тоже могу написать.

#4:  Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 07 Августа 2004 11:12
Ну напиши и про схождение!
И подробнее про продольный угол наклона.

#5:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Августа 2004 15:17
Пример для левого колеса.
Сначала измеряешь развал (колесо прямо) (Р).
Затем выкручиваешь его влево (наружу), измеряешь его развал в таком положении (Р1). Затем выкручиваешь вправо (внутрь), измеряешь Р2. Теперь в сумме получаем продольный наклон (П).
П=Р1-Р2. (Пример Р1=14, Р2=-1. П=14-(-1), П=15мм)
15мм/6=2,5 градуса. Если развал (Р) и продольный наклон (П) не устраивают, то регулируй шайбами. Убирай с переднего болта для увеличения П. Обычно в книге пишут сколько шайб на сколько меняют угол. После регулировки еще раз измеряй.

#6:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Августа 2004 15:27
Для измерения схождения натигиваешь две нитки вдоль машины, одну справой стороны, другую с левой. Главное, чтобы они были параллельны. (измеряешь расстояние между ними с одной стороны и с другой). Высота должна быть - середина колеса. А далее просто. Измеряешь расстояние от переднего края диска до нитки (С1) и от заднего края диска до нитки (С2). Схождение колеса С=С1-С2. И то же делаешь с другой стороны. В сумме получается общее схождение.
#7:  Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 20:16
Как это (натигиваешь две нитки вдоль машины, одну справой стороны, другую с левой)? А точнее где?
Откуда и куда тянуть нить? Я так понимаю спереди и сзади передних колес, т.е. расстояние спереди должно
быть меньше чем сзади?

#8:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 22:28
Одну нитку натягиваешь с правой стороны вдоль машины, вторую слевой. Длина должна быть такой, чтобы спереди машины и сзади можно было померить расстояние между нитками. (для проверки параллельности). Для натягивания нитей придется придумать 4 стоечки. Например 4 пластиковых канистры с водой. Расстояние между нитками будет чуть больше полутора метров. Отрегулируй стойки так, чтобы расстояние между нитками спереди было такое же как и сзади. Нитки, естественно, не должны касаться машины. Высота нитей - половина высоты колеса.
Вот.
Теперь относительно этих параллелей и замеряешь положение передних колес.

#9:  Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 11 Августа 2004 07:42
Я раньше у себя на ЗАЗе делал так: измерял расстояние
между наружными краями покрышек спереди и сзади нитью, по
середине колёс, ну а потом как ты написал выше, вычетаем
размер. Подойдёт такой способ на классике?
Спасибо.

#10:  Автор: -Игорь-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Августа 2004 23:54
Как это нитью измерить расстояние между наружными краями покрышек? (Не вьехал.)
Может изнутри?
Все-таки колесный диск - более жесткая вещь, чем покрышка.

#11:  Автор: шелдорОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Августа 2004 11:55
Да, верно, конечно из нутри!
Спасибо за информацию по всем вопросам!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU