NAUexx писал(а):...
Чтоб полностью отсеять подозрение на влияние сиги на запуск
Вообще, первый раз имею дело с сигнализацией.
Только инструкции почитал (пользовательскую и установочную, на Mongoose IQ серию, как вероятную по времени установки (2001-2010гг) и подходящую по брелку).
Отсюда такие размышления, вкратце:
Сингализация может:
1. Замкнуть/разомкнуть цепь Замок-Втягивающее (через своё доп. реле в разрыве цепи)
2. Дать сигнал на блок Автозапуска (запуск двигателя производит сам блок, через свои реле, установленые параллельно реле сигналки и замку зажигания).
Если стартер продолжает крутить без ключа в замке зажигания, даже в Валет-режиме (сига типа отключена), значит "виновата" цепь дублирующая замок зажигания (тот самый блок автозапуска).
NAUexx писал(а):сделай так:
релюху блокировки стартёра выкинь совсем, а провода к ней, которые замыкали цепь с ЗЗ на стартёр (силовые, НЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ), т.е. 30 и 87 перемкни между собой. Всё, пробуй заводить. Если после этого стартёр начнёт вести себя адекватно, то косяк в сиге.
Если баг останется - косяк в ЗЗ или чего другое будем рыть, нужны будут дополнительные данные.
Имею в виду то, что в прошиве ЭБУ может "собакен порыться".
Ставил сигналку и автозапуск не я, и даже представления не имею, где их искать. Планировал вдоль провода от замка зажигания до втягивающего всё просмотреть, но это возможно только в гараже, в лучшем случае на след неделе.
После покупки в тех. сервисе прошивку залили стоковую. С тех. пор не трогал ничего.
Разве стоковый ЭБУ (без участия человека с ключом в ЗЗ) может крутить стартер?Kонстантин писал(а):Разве стоковый ЭБУ (без участия человека с ключом в ЗЗ) может крутить стартер?
Нет.
Kонстантин писал(а):Если при этом сдвинуть ключ на ноль - глохнет, но стартер крутит (даже при совсем вытащеном ключе).
Вот этот момент я упустил.
Тогда оставь релюху блокировки в покое.
Нужно искать модуль автозапуска. Походу, у него "слетела крыша" в том плане, что он "не видит" заведённый мотор и тупо маслает запрограммированное время. Существует 3 самых распространённых способа "показать" ему заведённый мотор:
1. По оборотам (при превышении определённого порога автозапуск снимает "+" со втягивающего).
2. По давлению масла (тут всё понятно).
3. По напряжению в бортсети (при заведённом моторе оно поднимается).
Вот тут и надо искать, т.е. либо "мозги" у него съехали, либо что-то с цепью контроля заведённого мотора (см. одну из 3-х выше) приключилось.
Или, раз им не пользуешься, найди провод от него на втягивающее и тупо отключи его. NAUexx писал(а):...
Нужно искать модуль автозапуска. Походу, у него "слетела крыша" в том плане, что он "не видит" заведённый мотор и тупо маслает запрограммированное время. Существует 3 самых распространённых способа "показать" ему заведённый мотор:
1. По оборотам (при превышении определённого порога автозапуск снимает "+" со втягивающего).
2. По давлению масла (тут всё понятно).
3. По напряжению в бортсети (при заведённом моторе оно поднимается).
Вот тут и надо искать, т.е. либо "мозги" у него съехали, либо что-то с цепью контроля заведённого мотора (см. одну из 3-х выше) приключилось.
Или, раз им не пользуешься, найди провод от него на втягивающее и тупо отключи его.
Попробую найти, по проводам от его родной "кнопки" ВКЛ/ВЫКЛ. (зачем-то вделана в панель дефлектора отопителя, что под торпедой, рядом с педалью газа.)
Может, старые хозяева ногой его включать любили.
Кстати, лампочка контроля уровня масла (символ "маслёнка над тарелкой", на панели типа БК, внизу на торпеде рядом с часами), пару раз загоралась, без видимой причины, по щупу масло почти максимум, давление в норме (движок после капиталки бошки набегал только тысячи две-три км.)Kонстантин писал(а):Попробую найти, по проводам от его родной "кнопки" ВКЛ/ВЫКЛ.
Правильный ход.
В качестве результата вангования могу предположить, что сей зверь тупо валяется на полу в бороде, в районе ЭБУ (нужно снять боковые щитки бороды, у правой ноги водятла и левой ноги пассажира).
Kонстантин писал(а):Кстати, лампочка контроля уровня масла (символ "маслёнка над тарелкой", на панели типа БК, внизу на торпеде рядом с часами), пару раз загоралась, без видимой причины
Имхо, это не при делах.
PS: почитал тут ещё внимательней твой первый пост и у меня закралось подозрение - а не втягивающее ли у тебя подклинивает? Ему ведь, если оно залипнет во втянутом положении, станет "добалды" положение ключа в ЗЗ. NAUexx писал(а):... у меня закралось подозрение - а не втягивающее ли у тебя подклинивает? Ему ведь, если оно залипнет во втянутом положении, станет "добалды" положение ключа в ЗЗ.
Тоже подумал про это в первую очередь и в первую пору пару-тройку раз честно так приложился по нему монтировкой.
Но неясный момент "отпускания" (не сразу после удара, а как придётся), а затем и просто отпускание "само по себе", навели на мысль сначала о ЗЗ, а затем о сигналке/автозапуске.
Хотя в последнюю пару раз она ещё и заводиться не хотела сразу, хотя ясно были слышны щелчки (? втягивающего). Но это я списал на сильную разрядку АКБ после длительных кручений стартера. Тем более ставил тут-же подзарядиться АКБ на предпусковом режиме на 15-30 мин. и затем стартует сразу (хоть и крутит потом стартером полминуты, почём зря).
Поэтому тема профилактики втягивающего актуальна и буду её делать однозначно, как доберусь до гаража.NAUexx писал(а):Помощник есть?
Если есть, то посади его за руль, пусть крутит ключом. Сам под капот.
Как только заведётся, помощник пусть выключает зажигание. Если стартёр будет продолжать маслать, ты сдёргивай со втягивающего фишку с проводом. Если стартёр встал сразу, то дело в автозапуске. Если "задумался" с отключением - ревизируй втягивающее.
Спасибо, хорошая идея, , Действительно, там ведь сдвижная клемма на обмотке втягивающего.
Правда воздухан придётся загнуть, хотя можно и верёвкой клемму обвязать, для хорошего рывка и воздухан не гнуть.
А помощники, ключиком-то повертеть, есть.
--------------------------------
Провёл эксперимент (верёвку поискать поленился, пока светло, да и пальцами нащупать легче и ухватистее, а зря ...)
В первый раз, когда стартер "маслал" уже без ключа - сдёрнул фишку - стартер сразу стал. Значит, таки глючный автозапуск.
Ладно, для точности ещё пару раз проверить.
Во-второй раз, "маслает", сдёрнул фишку, а он продолжает "маслать". 1:1 , значит ещё и втягивающее залипает ... или совпадение , вспомнил, надо сдёрнуть клемму с АКБ ... тут то голые пальцы к ней и прикипели ))).
Третий раз крутить не стал, пальцы слишком гладкие стали.
И так понятно, что начинать придётся с переборки втягивающего, а поиск и удаление реле автозапуска можно оставить "на десерт".Kонстантин писал(а):начинать придётся с переборки втягивающего
Вот и я чот в эту сторону склоняюсь...
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
PS: есичо, то в 10-ой (да и Самарской) ветке тем по этому поводу - вагон!
Перебирайся туда. Ток новую не плоди... Kонстантин писал(а):всё закончилось переводом сиги в "валет" режим (для исключения попыток автозапуска) и заменой стартера "в сборе"
Имхо, замены стартёра было бы достаточно... Пробуй сигу из "валета" вывести. Скорей всего, всё будет нормуль. Kонстантин писал(а):надо впаять на брелок нормальный микрик
Ну, тут уж я тебе не помощник... далеко, да и не вижу уже ни песты эту мелкоту.