СанёкСтавропольский писал(а):Где я ошибся?
Везде.
(a+b)2 = a2+b2+2ab => 100 = a2+b2+2ab => a2+b2 = 100-2ab
a3+b3= (a+b)(a2+b2-ab) => 100 = 10(a2+b2-ab) => a2+b2 = 10+ab,привет Меффу.
10+ab = 100 - 2ab
3ab=90
ab=30
a2+b2 = 10 +ab = 40.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
СанёкСтавропольский писал(а):Дискриминант 100-4*(-30)=220
На кой тут дискриминант?СанёкСтавропольский писал(а):-900+300b-30b^2=b^2+10b-30
Вот в этом переходе
-30+10в-в2=в2-10в+30
ровно как у меня.Meffex писал(а):А это у тебя как вышло? По условию 100 = a3+b3,
По условию a+b=10.
A (a+b)2 чему равно?
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
(a+b)2 = (10)2 = 100. Чапай писал(а):Самое странное, но такое иногда бывает нужным в реальной жизни, и даже не иногда, а часто
Дмитрий_053 писал(а):40.
Могу решение опубликовать, если хотите.
x+y=10 - это график прямой, проходящей через (0,10) и (10,0)
x^2+y^2=40 - это график окружности радиусом 6,32
и они не пересекаются Дмитрий_053 писал(а):anonimus
Хм... резонно.
Эх, пойду проверять выкладки на листочке...
ща, перепроверю, сообщу...
Добавлено спустя 24 минуты 40 секунд:
Всё верно a^2 + b^2 = 40.
Только вот a,b принадлежат C - множеству комплексных чисел.
a = 5 + i * sqrt(5);
b = 5 - i * sqrt(5);
где i - квадратный корень из -1.
вот вот, я сразу графики построил - и они не пересекаются, так что задачка косячная, хотя по сути это просто решение системы уравнений anonimus писал(а):так что задачка косячная
Задачка ни разу не косячная. А если бы имелось решение в действительных числах, то ушлые 8-класники сходу его бы подобрали, а задачка не про это.
Дмитрий_053 писал(а):a = 5 + i * sqrt(5);
b = 5 - i * sqrt(5);
Ну тогда, для полноты, и второе, симметричное решение:
a = 5 - i * sqrt(5);
b = 5 + i * sqrt(5);
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
А задачки на подбор, это для начальной школы, например:
Прилетели галки, сели на палки,
Если на каждой палке по 2 галки, то 1 палка без галки,
А если на каждой палке по галке, то 1 галка без палки,
Сколько было галок и палок?dmitr033 писал(а):
А задачки на подбор, это для начальной школы, например:
Прилетели галки, сели на палки,
Если на каждой палке по 2 галки, то 1 палка без галки,
А если на каждой палке по галке, то 1 галка без палки,
Сколько было галок и палок?
Пусть количество палок п, количество галок г.
Тогда:
1)
"если на каждой палке по 2 галки, то 1 палка без галки", то как это можно сформулировать?
Если бы просто на каждой палке сидело по две галки, то (галок ровно в два раза больше, чем палок. Или, что тоже самое палок в два раза меньше чем галок.) и было бы п = г / 2, но у нас по условию 1 палка без галки, значит количество палок больше чем г / 2 на одну штуку, поэтому запишем:
п = (г / 2) + 1;
2)
"А если на каждой палке по галке, то 1 галка без палки".
По аналогии с предыдущим рассуждением:
г = п + 1; (галок больше, чем палок на 1)
Выражая г через п и подставляя в первое уравнение получаем п=3, а из второго получаем г=4.
Ответ: 3 палки, 4 галки.
Добавлено спустя 34 минуты 3 секунды:
Есть два ведра для воды: одно 3-х литровое, второе 5-и литровое.
Как налить в 5-и литровое ведро ровно 4 литра воды?Дмитрий_053 писал(а):Встретились два математика, которые давно не виделись.
— Сколько у тебя детей?
— Трое.
— А сколько им лет?
— Если перемножить их возраст — получится 36
— Не могу дать ответ, мало информации.
— Если сложить их возрасты — номер воон того трамвая.
— Мне этих данных недостаточно.
Второй математик немного подумал и сказал:
— Младший — рыжий.
После чего был назван ответ.
Вопрос: сколько лет детям?
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
P.S. Я условия этой задачи впервые услышал уже достаточно в пожилом возрасте - будучи студентом уже второго курса ВУЗа, примерно, когда уже достаточно сильно деградировал со школьных времён.
Думал над решением дня 4 или 5 наверное, но всё-таки смог решить.
Я хз как там правильно, но у меня получается только 1,2,18 и 2,3,6. Это из если из целых чисел.