Экспресс-тема Вопрос-Ответ (часть 10) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#201: Экспресс-тема Вопрос-Ответ (часть 10) Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 18 Июля 2020 21:25
! Предупреждение от модератора
kazak1102:
Цитата:

"Старожилам" внимание! Здесь вы можете только советовать или раздавать дружественные "пинки" в нужные профильные темы! Зададите баянный вопрос, по которому есть куча тем в форуме - жёлтая карточка. Единственное оправдание - встрял на дороге в глуши, ночью, пишешь с "тела" и ответ нужен быстро.


Последний раз редактировалось: kazak1102 (23 Ноября 2023 20:53), всего редактировалось 7 раз(а)

#202:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2020 19:25
т808 писал(а):

из-за питтинга выходят из строя.


Именно об этом .

#203:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 00:06
торантино писал(а):

Гремят,гудят они от воды,вернее внутренней ржи.


т808 писал(а):

Большинство подшипников из-за питтинга выходят из строя.


Одно другому не мешает..почти всегда, когда вода внутри, присутствует и питтинг.


654.jpg
Описание:
Размер файла: 429,34 KB
Просмотрено: 37 раз(а)

654.jpg
655.jpg
Описание:
Размер файла: 293,61 KB
Просмотрено: 42 раз(а)

655.jpg

#204:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 09:26
Лысик писал(а):

когда вода внутри,


Вот колпачок на герметик ,а с другой стороны смазать литолом сальник снаружи . В колпачок можно положить пакетик селикагеля от ботинок. И тогда подшипники ходят очень долго.

#205:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 11:32
торантино писал(а):

Вот колпачок на герметик ,а с другой стороны смазать литолом сальник снаружи


На фото родной задний подшипник с Калины, проходил 23ткм. Потом колпачок сажал на литол, подшипник SKF, проходил 70 или 80ткм, при вскрытии наружная сторона с грязью была, но не настолько сильно, как на фото. Колесные диски в ступичной части там довольно плотно закрыты. На 8ке же стоят еще родные подшипники, пробег 265ткм, стоят без ступичных колпачков! Но на диске есть колпак, который и болты закрывает, правда сидит не очень плотно.

#206:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 13:36
Лысик писал(а):

когда вода внутри, присутствует и питтинг.


Естественно!
Но речь о возникновении питтинга без попадания внутрь воды!
У родных задних,причем обоих, он появился при пробеге около 200 тыс.км.


Подшипник питинг 200тыс.км..JPG
Описание:
Размер файла: 110,72 KB
Просмотрено: 38 раз(а)

Подшипник питинг 200тыс.км..JPG

#207:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 18:09
Лысик писал(а):

Потом колпачок сажал на литол,


Сам литол довольно гигроскопичен. Передним как правило легче. даже при попадании воды ,она быстро выпаривается за счёт нагрева тормозных дисков. С задними всё хуже. Если влага попала,то она там и останется.
т808 писал(а):

Но речь о возникновении питтинга без попадания внутрь воды!


Возможно неоднородная,тонкая закалка ТВЧ. Или большая нагрузка на подшипник. Кирпичи не возил? hehe

#208:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2020 20:06
торантино писал(а):

Или большая нагрузка на подшипник.


Исключено.
Почти всегда в машине максимум один пассажир.

#209:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 09:43
Все таки металл устал..200 т. км это очень хороший пробег для расходника фактически..
#210:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 10:07
Да вроде 200 это типичный пробег ступичных подшипников.
#211:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 19:08
Vik писал(а):

Да вроде 200 это типичный пробег ступичных подшипников.


Земляк ты отстал от жизни hehe
сейчас ступичные живут до 100 это отлично.
60 тыков это хорошо ,
а то и того раньше умирают.
говорю как владелец АстраН, тут ступичный GM SKF по сути расходник, до 100 если доходит то ты просто счастливчик, а так и в 40 тыков умирают только в путь, и это на секундочку GM SKF ценой в 15тр facepalm
а ты тут про 200тыков на Вазе hehe уже можно забыть про такие пробеги на одном подшипнике как страшный сон.
Ваг такая же история с подшипниками, качество щас никому не интересно, только бизнес и ничего личного.

#212:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 20:24
Я тыщ 100 назад подшипники менял. А у меня и машина тяжелее стока и езжу я не как пенсионер на иномарке.
#213:  Автор: 4QОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 20:30
Я свои ступичные не менял еще.

Кстати, все таки должны ли колесные диски греться? Мои имеют температуру градусов 50 после десятка км по трассе.

#214:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 20:36
4Q писал(а):

Мои имеют температуру градусов 50 после десятка км по трассе.


Если остановился без применения тормозов,то диски,а точнее колесные болты,не должны были нагреться.

#215:  Автор: 4QОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 23:20
т808 писал(а):

Если остановился без применения тормозов,то диски,а точнее колесные болты,не должны были нагреться.


а если с применением то это нормально?

просто я уже постоянно их трогаю, хотя поменяли передние колодки, цилиндры и направляющие пальцы. вроде ничего не скрипит, ехать не мешает.

#216:  Автор: жигулистОткуда: ПИТЕР СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 23:22
Dranik писал(а):

40 тыков умирают только в путь


какие 40 тыков...20.....

#217:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2020 02:07
Подскажите пожалуйста
После переборки рейки при прямолинейном движении руль стоит влево почти на пол оборота
Соответственно от среднего положения (колеса причем стоят ровно когда руль ровно и машина на стоит на месте) влево 2 полных оборота, вправо 1.3
То ли я неправильно поставил червяк, то ли крутнули рулем при незатянутой регулировочной гайке (были щелчки при вращении, колеса не крутились при этом)
Рейку снимал с тягами, наконечники не трогал
Поможет ли этот способ:


CROU писал(а):

а ларчик открывлся просто...надо было после ремонта рейки выкрутить рулем колеса прямо,выкрутить аккуратно регулировочную гайку рейки на максимум(лишь бы она невыстрелила пружиной,можно зеркальцем посмотреть насколько выкрутил) и повернуть руль в середину-колеса при этом остались бы на месте... Smile т.е рейка щелкает и все


#218:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2020 20:06
User_0 писал(а):

Поможет ли этот способ:


Нет.
User_0 писал(а):

при прямолинейном движении руль стоит влево почти на пол оборота


Теперь, считая это положение нулевым, проверь количество оборотов вправо и влево.

#219:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2020 21:13
т808
Снял обратно рейку, т.к.вышеуказанный мной способ привел к прокручиванию руля при затянутой гайке.

Попробую опять извлечь рашпиль, отмерить 87мм, поставить метку и вставить обратно. И поставить червяк по этой метке и сам червяк лыской к краю метки на корпусе
Или можно отмерить 235 мм от другого края до ближнего отверстия рулевой тяги?

Еще момент: у меня под регулировочной гайкой не было стопорного кольца, сразу пружина и поршень-фиксатор. Это норма?

#220:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2020 21:53
User_0 писал(а):

Снял обратно рейку


Поторопился!
User_0 писал(а):

у меня под регулировочной гайкой не было стопорного кольца, сразу пружина и поршень-фиксатор. Это норма?


https://autorambler.ru/bz/remont/211_steeringSyst_9

#221:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2020 23:31
т808
да, по мануалу там еще и уплотнитель есть, помимо стопорного кольца. Значит надо еще 1 ремкомплект

Самый животрепещущий вопрос:
Поставил маркером метку на зубе рашпиля на 87мм от торца, задвинул рашпиль так, чтоб эта метка была по центру отверстия шестерни, поставил приводную шестерню краем лыски к правой метке на картере, закручиваю гайку подшипника восьмигранной головкой (67.7812.9536), а вместе с гайкой вращается и приводная шестерня!
Получается что все метки сбились, т.к. и рашпиль стронулся с места и шестерня смотрит лыской уже в другую сторону! И размер 87+-0,25 ушел
Причем зафиксировать приводную шестерню при закручивании гайки нельзя
Как это делается правильно?

В Мануале сказано:
21. ...Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по направлению движения автомобиля),
Почему вправо?, У меня с завода (вроде) лыска смотрела влево-вверх, верхний край лыски на уровне края квадрата метки. Переставить хомут?
23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля [определяется размером (87 ±0,25) мм].

Т.е. после закручивания лыска станет по метке? или надо выставить лыску снова по метке на картере, а рашпиль двигать до размера 87 мм?
А как тогда я определю этот размер 87мм, если рашпиль уже внутри картера?
Или может есть какая хитрость?
Короче говоря как ее собрать, чтоб она была выставлена в 0, лыска должна смотреть на правое переднее колесо, или на 2 квадрата на картере или как то по другому?
Мои извинения за много текста, в голове сумбур уже. Мануал не дает полного понимания, тут нужен опыт

#222:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2020 19:11
User_0 писал(а):

Почему вправо?


Для того,чтобы болт крепления промежуточного вала легче вставить.
User_0 писал(а):

в голове сумбур уже.


Сделай по "рабоче/крестьянски".
Не заморачивайся со всеми этими положениями и миллиметрами.
1.Просто собери механизм не смотря на риски и метки и установи на авто.
2.Затем посчитай кол-во оборотов руля от одного крайнего положения до другого.
3.Выстави руль ровно в среднее положение между ними!
4.Наверняка руль установится не ровно,поэтому сними его с шлицов и переставь в ровное положение.
При всех этих действиях на положение колес внимание не обращаем!
5.Теперь едем на регулировку схождения и там ВНИМАНИЕ! ставим руль в ровное положение,
закрепляем его и лишь после этого просим отрегулировать углы установки колес.
По уму начиная с кастера,затем развал и схождение.

Выезжаем и проверяем положение руля при прямолинейном движении.
Если руль криво стоит,то возвращаемся,сажаем мастера/развальщика рядом и,
показав ему кривой руль при движении прямо,заставляем переделать работу правильно!

#223:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2020 02:39
т808
спасибо большое за такой подробный ответ. Завтра постараюсь провести эти процедуры с рулем
Рейку собрал днем еще, потом возился с заменой передних амортизаторов
Смутило то, что при положении руля прямо ПП колесо стоит более менее ровно (только дикий положительный развал получился)
А ПЛ колесо смотрит влево довольно ощутимо. Хотя наконечники я не откручивал, только тяги.
На машине еще не ездил, надо еще задние амортизаторы заменить.

#224:  Автор: User_0 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2020 18:40
Все готово, сход развал сделали, все норм, разве что кастер как обычно не стали делать.
Спасибо большое Т808 за подробные ответы Good

#225:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2020 18:49
User_0 писал(а):

кастер как обычно не стали делать.


Жаль!Но хотя бы знать свои параметры необходимо!
User_0 писал(а):

Спасибо большое Т808 за подробные ответы


На здоровье!
Главное есть результат и машинка катается. Drinks or Beer

#226:  Автор: АндресОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2020 00:16
установил задние колодки АТЕ по всему диску ямка, колодки явно задевают диск, проверил старые и новые колодки АТЕ старе были меньше примерно на 0,5 мм.
при проверке на сайте изготовителя следующее сообщение
Внимание: этот код неизвестен. Это может быть поддельный продукт von Continental Aftermarket & Services GmbH . Пожалуйста, свяжитесь с производителем. Да, приобретал в Глейдс.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 9 из 130
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU