Непонятная история с тормозной системой [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Непонятная история с тормозной системой Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 20:54
пациент: 2107, карб.
Пробило тормозной шланг спереди от старости, было решено поменять весь перед (зад уже менялся год назад, ГТЦ менялся пару лет назад).
Заменены были все тормозные цилиндры, колодки, шланги, трубки.
Собрано, прокачаны все колеса по-кругу. Воздуха нет, но педаль уходит почти в пол (при заведенном двигателе - до пола).
Потёков нет, прокачано всё еще несколько раз - и с напарником, и затем много раз через крышку на бачок с вентилем и подачей воздуха с запаски.
(Был такой нюанс: если на бачок идет давление с запаски (1,5-2 атм), педаль тугая. Снял давление - педаль провалилась. Подал - вновь тугая.)
Заменены шланги до бачка с жидкостью. Разобран ГТЦ - всё в идеале, но все равно подозрение было на него, т.е. больше некому.

Нахожу старые трубки, обламываю их под самую резьбу. Получаются типа как глухие болты.
Откручиваю трубку задних тормозов, вворачиваю "болт". Педаль по-прежнему проваливается.
Затем отворачиваю трубку на одно из передних колес, глушу болтом. Педаль останавливается на половине хода. Причем все равно, какая сторона - пробовал обе по очереди.
Глушу всё - педаль колом.
Глушу обе на перед, возвращаю трубку назад - педаль почти колом.

Ощущение, будто это чрезмерный холостой ход в цилиндрах на суппортах.
И тот нюанс с тугой педалью под давлением с запаски тоже не знаю, как объяснить.

#2:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2020 23:11
IvanGo Виноват ГТЦ , точнее манжета (№6) , либо перепускное отверстие (№12) в штоке под ней http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/images/249.jpg
При обратном ходе поршня первой камеры (передние тормоза) не открывается перепускное отверстие и поршня на рабочих цилиндрах втягивает обратно .
По этому при подаче давления в бачок , при обратном ходе жидкость таки продавливается через отверстие . Но при снятии давления всё возвращается на круги своя .

#3:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 20:42
Перебрал 2 раза цилиндр.
В первый просто разобрал, прочистил. Результат - ноль.
Во второй перебросил местами взаимозаменяемые детали поршней переда и зада. Результат - тот же.

Купил другой цилиндр. Ровно то же.
Разобрал: цилиндры оба АвтоВаз, тот 2015, этот 2020. И у обоих устройство, как на фото снизу :



Я не пойму: это схема неработоспособная в принципе, или дело не в цилиндре?
Потому как спереди ВСЁ новое, я уже не знаю, куда смотреть.

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 21:33
IvanGo писал(а):

я уже не знаю, куда смотреть.


Вылет штока ВУТа проверял?

#5:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 21:55
был 0,5-1мм, сегодня подкрутил до ~1,5-2.
в курсе, что норма 1,25.

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 22:11
IvanGo писал(а):

был 0,5-1мм


Как видишь,маловато!
По уму еще бы и лунку в поршне ГТЦ замерить.
IvanGo писал(а):

сегодня подкрутил до ~1,5-2.


После этого еще раз прокачивал тормоза?

#7:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 22:14
Снял старый цилиндр.
Поставил новый, подал давление воздуха на бачок, слегка открутил пару трубок на цилиндре, пока не пошла жидкость. Затем прокачал по кругу все колеса в правильном порядке (доливая жидкость). В конце еще раз крутанул трубки на цилиндре, как в начале (на всякий, для уверенности).

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 22:44
IvanGo писал(а):

Снял старый цилиндр.
Поставил новый


Глубину лунки и на нем не лишне проверить.
IvanGo писал(а):

подал давление воздуха на бачок


Напрасно!
Лучше прокачивать классически,т.е. вдвоем.
IvanGo писал(а):

открутил пару трубок на цилиндре, пока не пошла жидкость. Затем прокачал по кругу все колеса в правильном порядке


Вот это правильно! Педаль перестала проваливаться?
IvanGo писал(а):

(доливая жидкость)


Для качественной прокачки нужно около литра свежей жидкости и ни в коем случае не использовать на долив повторно ту,что при прокачке выходит!

#9:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 23:00
Цитата:

Глубину лунки и на нем не лишне проверить.


в смысле, глубину поршня на цилиндре? она не регулируется.
да и эксперимент с заглушенными трубками говорит о том, что нет свободного хода до начала сжатия цилиндра.

Цитата:

Напрасно!
Лучше прокачивать классически,т.е. вдвоем.


не думаю, что на сервисах механики всегда качают тормоза вдвоем...

Цитата:

Вот это правильно! Педаль перестала проваливаться?


точно так же я делал и на прошлом гтц... раз этак 5?..
результат всегда одинаков.

Цитата:

Для качественной прокачки нужно около литра свежей жидкости и ни в коем случае не использовать на долив повторно ту,что при прокачке выходит!


за тот месяц перестановок/переборок/перепрокачек уже вся жидкость по кругу сменена раза 3 )
даже принципиально менял новую залитую жидкость на новую другого производителя. )

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 23:13
IvanGo писал(а):

глубину поршня на цилиндре?


Да.Глубину лунки в поршне относительно привалочной плоскости фланца ГТЦ.
Она должна быть чуть больше,чем вылет штока ВУТа.
IvanGo писал(а):

она не регулируется.


Конечно ОНА не регулируется.Под нее подстраивается шток ВУТа.
IvanGo писал(а):

сегодня подкрутил до ~1,5-2.


СТОП!
Зачем так много выкрутил?Нужно не более 1,25 мм.

IvanGo писал(а):

уже вся жидкость по кругу сменена раза 3


Не важно сколько раз сменена.
Важно не доливать ТОЛЬКО ЧТО прокачанную!

#11:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2020 23:39
Цитата:

Да.Глубину лунки в поршне относительно привалочной плоскости фланца ГТЦ.
Она должна быть чуть больше,чем вылет штока ВУТа.
Конечно ОНА не регулируется.Под нее подстраивается шток ВУТа.
СТОП!
Зачем так много выкрутил?Нужно не более 1,25 мм.


Затем и выкрутил - понять, есть разница или нет. По факту, её нет.
Да и по логике ее быть не могло, десятые доли миллиметра при рабочем ходе в пару-тройку сантиметров там погоды не делают (изучил тему - окай, признаю, тут был неправ; но я и выкрутил всего на полоборота)


Цитата:

Не важно сколько раз сменена.
Важно не доливать ТОЛЬКО ЧТО прокачанную!


а вот это уже абсурд.
если жидкость чистая - то она чистая. Я же говорю, ВСЯ сменена, полностью.
Если чай перелил из чашки в чашку - всё, он уже испорчен? )
если б я каждый раз доливал только новую, у меня "б/у" уже стояла бы канистра литров в 5 )
но для особо требовательных: минимум 1 прокачку по кругу точно заливалась в бачок каждый раз только чистая. И , разумеется, это ничего не дает.

#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 01 Октября 2020 18:27
IvanGo писал(а):

подал давление воздуха на бачок, слегка открутил пару трубок на цилиндре, пока не пошла жидкость




IvanGo А если просто открутить прокачки на передних цилиндрах , жидкость смотёком (без подачи давления в бачёк) идёт ?

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Октября 2020 18:31
IvanGo писал(а):

а вот это уже абсурд.
если жидкость чистая - то она чистая.


Совсем не абсурд!
Она хоть и чистая,но при прокачке содержит микропузырьки воздуха,от которого мы систему и освободить пытаемся,
а долив ее обратно в бачок,мы этот воздух снова в систему запускаем.
Такая прокачка не имеет никакого смысла - педаль так и будет проваливаться.
IvanGo писал(а):

если б я каждый раз доливал только новую


Слитую можно повторно доливать,но не ранее чем через сутки после ее отстоя.

#14:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 01 Октября 2020 20:09
АРКАША писал(а):

жидкость смотёком (без подачи давления в бачёк) идёт ?


идёт.
и таким образом тоже пытался прокачивать неоднократно.

т808 писал(а):

Совсем не абсурд!


ну, ок, допустим.
как я сказал, доливали и исключительно чистую - ничто не менялось.


т808 писал(а):

Слитую можно повторно доливать,но не ранее чем через сутки после ее отстоя.


при том, что я уже почти месяц возюкаюсь (не всегда каждый день) - у нее есть такая возможность.


Померил углубление под шток на снятом цилиндре - да, около 1,5мм над плоскостью, т.е. без отклонений от нормы.

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Октября 2020 20:52
IvanGo писал(а):

углубление под шток на снятом цилиндре - да, около 1,5мм над плоскостью


Нормально.Значит вылет штока ВУТа не должен превышать 1,30 мм.
IvanGo писал(а):

я уже почти месяц возюкаюсь


Где-то ты косячишь в такой простой работе,расписанной во всех "мурзилках"!
Похоже,что прокачкой тормозов первый раз занимаешься.

#16:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 02 Октября 2020 13:10
т808 писал(а):

Похоже,что прокачкой тормозов первый раз занимаешься.


хорошая попытка провокации, но нет )

т808 писал(а):

Где-то ты косячишь в такой простой работе,расписанной во всех "мурзилках"!


в том и прикол, что все знакомые "я-те-говорю-ты-неправильно-прокачиваешь" уже приехали, поимели свою порцию секаса, развели руками и убрались обратно. )
т.е. либо очень хитрый косяк, либо настолько тупой, что никому и в голову не приходит.

#17:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 05 Октября 2020 18:19
Поступи хитрее. Вытяни ручник и понажимай на тормоз. Если ситуация изменится, скажу дальше что делать.
#18:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 05 Октября 2020 21:55
Ludvig писал(а):

скажу дальше что делать.


подтянуть ручник? не, слишком очевидно...
у меня была такая мысль в самом начале, мол ручник ограничивает обратный ход на задних тормозах, и неотрегулированный ручник создает холостой ход.
но тут два "но":
- вытягивал, и ничего не менялось
- сейчас задняя магистраль вообще отключена для упрощения манипуляций, т.к. зад не при делах (второй абзац первого поста темы)

#19:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 08 Октября 2020 12:43
Если менял все на передних тормозах, то может быть виноваты усики-пружинки, которые удерживают передние колодки. У меня новые они оказались длиннее и краем цепляли за суппорт и мешали возвращаться колодкам и был большой свободных ход.
#20:  Автор: IvanGo СообщениеДобавлено: 08 Октября 2020 13:52
Мне пришлось ставить со старых колодок: в комплекте с новыми шли настолько корявые пружинки, что я их толком установить не мог.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU