Газовые установки на ТАЗе!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Газовые установки на ТАЗе!!! Автор: N_aeko СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 10:49
Привет всем форумчанам!!! Во первых, хотелось бы поблагодарить ВСЕХ!!! за полезные советы. Не буду перечислять сколькими из них я воспользовался, но все было по делу сказано.
Теперь о главном. Хотелось бы поделится опытом эксплуатации газовых установок на ВАЗ (Зубилки). У меня, к примеру, стоит итальяшка "Bigas" поставил ровно год назад. Кому что интересно, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
P.S. А вообще на газу ездить :cool: во всех отношениях

#2:  Автор: flashОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 13:30
тему газа на ВАЗ десяточники обсуждают.
Не вижу смысла ГБО на машину ставить ИХМО

#3:  Автор: N_aeko СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 15:22
flash несколько неоспоримых фактов по поводу "Не вижу смысла ГБО на машину ставить"

1. при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100).
2. цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию).
3. масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства.
4. гораздо меньше образуется нагара.
5. менее вредный выхлоп, не возникает проблем с ГАИ по поводу СО.

#4:  Автор: CarlosОткуда: г.Волжский. 34 СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 15:42
вот тут прочитал[quote="tkn"]Отличия: "-" 1 некоторое снижение динамики разгона
2 чаще регулировать клапана (раз в 5 - 7 тыс.)
3 через 50-70 тыс. головка умирает (приходится подпиливать верхушки клапанов), потом - замена башки (происходит из за более медленного сгорания газа - следствие - сгорают седла выпускных клапанов)

"+" 1 газ дешевле
2 больше запас хода
3 при глюках некоторых датчиков (массового расхода ?) на газе ехать легче, чам на бензине
4 даже при замене головки через 120 тыс. км - окупается.

С уважением, Кирилл (110 тыс. на газе на ВАЗ - 2115, и мнооого



вот сразу и вопросы: скока проехал, чё с зазорами в клапанах, ну и чего натерпелся :grin:

#5:  Автор: flashОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 15:50
N_aeko писал(а):


1. при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100).
2. цилиндропоршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию).
3. масло можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства.
4. гораздо меньше образуется нагара.
5. менее вредный выхлоп, не возникает проблем с ГАИ по поводу СО.



1 Детонации есть всегда. И качество газа тоже оставляет желать лучшего.
2 группа может быть и служит дольше, но ГБЦ требует ремонта уже где-то чз 60 тыщ. Уже несколько моих знакомых прошли ремонт ГБЦ и поснимали ГБО.
3, 4 в чем то согласен
5 На нормальном движке работающем на бензине СО внорме и никакихпроблем с ГАИ не возникало никогда. Регулирую карб всегда сам.

Лучше зайдите и почитайте форум десяточников, там мнения разделились тоже!!!

#6:  Автор: N_aeko СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 16:29
"скока проехал, чё с зазорами в клапанах, ну и чего натерпелся"

Я тоже слышал такие страшилки, как правило их распространяют те кто ездит на бензине.
30 тык. пробега на газе.
Что достало по настоящему это регулировка ГБО. Месяца 2 наверное я ездил на газовый сервис (не каждый день, но около 10 раз точно)
Вскрытие показало:
Что интересно, компрессия за такой пробег не изменилась, как была 12,0 так и осталась. кромки клапанов и сёдел были в прекрасной форме, двигатель чистый. Но конечно дыма без огня не бывает, в теории скорость горения газа ниже чем бензина, по этому и двигатель на газе работает мягче, но и длительность вспышки у газа будет дольше. Представим, впускной клапан открылся, смесь засосало, в определённый момент проскакивает искра, смесь бензина загорается, рабочий ход и когда открывается выпускной клапан, происходит продувка цилиндра, выдуваются выхлопные газы . По бензину всё ясно, с газом всё точно так же, но в момент когда открывается выпускной клапан смесь ещё горит, поэтому тепловая нагрузка на выпускные клапана при использовании газа, увеличивается. Вывод, при работе на Пропан-Бутане, требуется опережение зажигания на 4-5 градусов. Laughing Laughing Laughing На практике, знаю много автомобилей, опережение не которых делали, а проехали они далеко за 50 тык. :cool: :cool:

#7:  Автор: опнОткуда: волгоград СообщениеДобавлено: 06 Августа 2004 17:43
была 93 при пробеге приблизительно 200 т.к поставил гбо, продал когда пробег был за 450 т.к. и никаких проблем не было, ни с клапанами ни с гбц
#8:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 08 Августа 2004 13:55
Не слушай никого. Ставь ГБО и не мучайся!
Блин 5.5 р за литр или 14 за литр. Разница есть.
Газ рулит :cool:

#9:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 08 Августа 2004 23:08
1. Температура повышается
2. Сгорание газа в камере сгорания медленее(отсюда и потеря мошьности)
Требования к клапанам и к впускному-выпускному механизму более жесткие, в противном случае головка и клапана долго не прослужат.
3. Бензин "смазывает" цилиндры, а газ вычищает, из-за этого ездить на одном газу нежелательно.

На инжектор лучше вообще не ставить так как можно очень легко (хлопком), повредить ДМРВ, причем хлопки могут возникать даже на исправном оборудовании, газ в газообразном состоянии(после редуктора) в отличии от сжиженого может проникать куда угодно, и имеет тенденцию к скапливанию, и если в месте скопления появиться искра может произойти воспламенение, у меня один раз(правда это было на Газеле (406 мотор)) скопился под клапанной крышкой и при попытке завести машину, крышка заливной горловины помяла изнутри капот зубило не газель но все же....


У газа только одно преимущество : Дешевизна, в современных условиях окупается за 10-30т.км.

#10:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 10:59
Более долгое сгорание газа компенсируется выставлнием более раннего зажигания.
Бензин не смазывает цилиндры, что за БРЕД???
И все страшилки про скапливание газа - точно такой же бред.
И вообще, посмотрите, кто за что агитирует:
все кто уже попробовал газ - говорят, что это здорово и проблем нет.
Те же, кто говорит, что газ плохо - никогда сами на нем не ездили. Вся их аргументация " кто-то где-то что-то сказал...". Так что вывод очевиден.

#11:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 20:44
S.S. писал(а):

Более долгое сгорание газа компенсируется выставлнием более раннего зажигания.
Бензин не смазывает цилиндры, что за БРЕД???
И все страшилки про скапливание газа - точно такой же бред.
И вообще, посмотрите, кто за что агитирует:
все кто уже попробовал газ - говорят, что это здорово и проблем нет.
Те же, кто говорит, что газ плохо - никогда сами на нем не ездили. Вся их аргументация " кто-то где-то что-то сказал...". Так что вывод очевиден.



На газу ездил очень много, и проблемы с клапанами знаю не по наслышке, что двигатель свечи и масло чище, я подтверждаю

в бензине добавки типа свинца(раньше был свинец щас другое), при езде на бензине на стенках цилиндров образуется защитная пленка...

Скапливание газа, проблема не редкая, кстати газовые машины именно из-за этого и горят, и требование открывать капот на газовых заправках тоже не на пустом мете возникло.

Более раннее зажигание не решение проблемы, хотя немного помогает.


Еще раз повторю плюс только в дешевизне!!! Никаких других плюсов я не вижу.

#12:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 09:44
Естественно, это самый ВАЖНЫЙ плюс и есть Wink
А на какой машине с газовой установкой вы ездили? Какая ГБО стояла? Каков пробег был на газе? Какие именно проблемы были с клапанами?
Знаете, у меня очень много знакомы ездит на газе. Тестя волга уже 170 тс км отходила на сабже - ни малейших проблем с клапанами или чем-то еще не было. Так что фуфло это. Прогал клапанов возможен только на авто, двигатель которых работает на 76-80 бензине. На жигулевских, волговских, ладовских, самаровских и т.д. двиглах проблемы не будет.
Реально минусы следующие:
1. Потеря мощности 5-10% (5 при правильно настроенной ГБО и системе зажигания)
2. Увеличение расхода топлива на 10-15%
3. Дополнительный вес - около 50 кг.
4. При температурах менее 0 нужно заводиться на бензине.

Для меня все эти минусы с лихвой компенсируются 40% экономией на топливе.
Каждый сам выбирает, что ему важнее.
И вдагонку коллеге, который нес чушь про добавки в бензин, которые якобы образуют защитную пленку на стенках цилиндров...
Так вот, это заблуждение пошло со сремен первых советских авто, там действительно, свинец был необхобим для работы. В современных двигателях (начиная с 60-х годов 20 в) такого НЕТ!
Как после подобного заявления, характеризующего полную техническую неграмотность говорящего, можно верить человеку говорящему, что газ это плохо?

#13:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 11:52
ТО S.S. :

ВАЗ 2105(карб) (около 90т.)- ГБО САГА6, очень грамотная газовая установка (рекомендую), с клапанами проблемы возникали 2 раза, трескался клапан, после 1 раза заменил все клапана на SM, но все равно проблема повторилась, думаю это связано с тем что я эксплуатирую машины в основном на дальние расстояния(дополнительный бак это еще один плюс)

ГАЗ 2217(406 карб более 120т.) -ГБО LОVATO, "запаренная", разрекламированная система с которой я много мучился, регулировка сродни шаманству (хотя может быть я просто избаловался простотой САГА6), вначале у меня стояла прокладка под карбюратором, но после нескольких выстрелов через карбюратор в воздушный фильтр(при одном выстреле расплавился силюминовый носик 2 камеры, и каленая пружинка попала по впускному коллектору в двигатель....), по гарантии вместо прокладки, в карбюраторе сделали 2 дырки (кто не понял это способ подачи газа в камеру сгорания, есть еще один когда на карбюратор сверху надевают распылитель), клапана горели 3 раза, но опять же машина в основном эксплуатировалась на дальние расстояния....

Свинец официально не добавляют в 92++ бензин, но антидетонационные присадки в бензине есть всегда(не путать с повышением октанового числа), они бывают разные но они есть, плохо это или хорошо вопрос к специалистам.

Последние 2 мои машины ВАЗ 21043(продана с пробегом около 90т) никаких проблем с клапанами не имела вовсе но и к газу я ее близко не подпускал, и нынешняя ВАЗ 21093i(лучшая машина автоваза Smile ) пока пробежала 60т. на чистом 95 бензине, никаких вмешательств в мотор тоже небыло(тьфу, тьфу, тьфу), машины эксплуатируются в том же режиме что и преждние.... с одной лишь разницей, только на бензине!


По поводу газа на инжектор почитайте тут: http://chiptuner.ru/gbo.php

#14:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 12:22
Еще раз повторю - каждый решает сам для себя. Я например, имею опыт эксплуатации совершенно отличный от вашего, т.е. ВООБЩЕ никаких проблем при пользовании ни у меня ни у моих знакомых не наблюдается.
#15:  Автор: flashОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 14:21
S.S. писал(а):


И все страшилки про скапливание газа - точно такой же бред.



Если Вы утверждаете что газ не скапливается, тогда почему взрываются шахты? Ведь не только из-за огромных утечек, газ ведь как не вентилируй в каком нибудь месте да останется. Или я не прав?

#16:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 16:20
Не прав - шахты одно, автомобиль другое. Сейчас поясню:
Во - первых газ взрывается ТОЛЬКО в замкнутом пространстве. На открытом воздухе взрыва быть не может, только горение.
Во-Вторых газ взрывается ТОЛЬКО при определенной пропорции газо-воздушной смеси - 1:4.
Подкапотное пространство автомобиля штука мягко говоря не герметичная, так что реальность врыва исчезающе мала. Еще раз повторю: все кто ездил/ездит на газе - говорят, что это безопасно и никаких проблем нет. Ругают только те, кто сам никогда не пробовал, а для выводов пользуются информацией от агентства ОБС (одна бабка сказала).

#17:  Автор: mihalychОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 17:11
flash писал(а):


Если Вы утверждаете что газ не скапливается, тогда почему взрываются шахты? Ведь не только из-за огромных утечек, газ ведь как не вентилируй в каком нибудь месте да останется. Или я не прав?



В одном из журналов ЗР приводилась официальная статистика по пожарам на автотранспорте в Москве и области за кажется 2002 год. Так вот из многих сотен сгоревших машин только одна сгорела (вернее взорвалась) из-за газа. Причем прикол заключался в том, что она НЕ БЫЛА оборудована ГБО. Просто хозяева в жаркий день оставили в багажнике полностью заправленый бытовой газовый баллон.
В нашем городе за несколько лет знаю только один случай взрыва газа на машине с ГБО. Имея некоторое представление об устройстве газового оборудования смею предполагать, что все инциденты (к слову сказать весьма редкие) связаны с неисправностью сабжа.

Обратите внимание, что Вы, уважаемые оппоненты, говоря об опасности эксплуатации ГБО, чаще всего приводите общие фразы типа фразы от уважаемого "flash" и ничего конкретного. А что же Вы молчите о сгорающих чуть ли не ежедневно машинах, в которых источником пожара был подтекающий из дырявого шланга бензин или обычное КЗ. Какое то однобокое Ваше представление об опасности.

Что касаемо обратных вспышек в во впускной коллектор, то у исправного и правильно отрегулированного двигла их не должно быть. В самом деле, если у двигла работающено на бензине нет стрельбы в карбюратор, то объясните(тока аргументировано) почему она должна появиться у этого же двигла работающего на газу.
Кстати для инжекторных машин, при переоборудовании на газ предусмотрены ( по крайней мере по каталогу) так называемые хлопушки (клапан врезаемый во впускную магисталь). Они предназначены как раз для того, чтобы при возникновении неисправности повлекшей за собой обратную вспышку не страдали датчики и форсунки.

#18:  Автор: Graf2Откуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 17:52
S.S. писал(а):

Не прав - шахты одно, автомобиль другое. Сейчас поясню:
Во - первых газ взрывается ТОЛЬКО в замкнутом пространстве. На открытом воздухе взрыва быть не может, только горение.
Во-Вторых газ взрывается ТОЛЬКО при определенной пропорции газо-воздушной смеси - 1:4.
Подкапотное пространство автомобиля штука мягко говоря не герметичная, так что реальность врыва исчезающе мала. Еще раз повторю: все кто ездил/ездит на газе - говорят, что это безопасно и никаких проблем нет. Ругают только те, кто сам никогда не пробовал, а для выводов пользуются информацией от агентства ОБС (одна бабка сказала).



Дополню. Газ тяжелее воздуха, поэтому ему трудно скопиться в подкапотном пространстве, он просто уходит в сторону земли и рассеивается. (С) Слова заправщика с газовой заправки. :cool:

#19:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 20:46
Про пожаробесобасность никто и не говорил, я как раз говорил о снижение ресурса двигателя, при эксплуатации на газу....

НА бензине хлопков никогда небыло а на газу были :(

По поводу хлопушек для инжектора почитайте мнени специалистов: http://chiptuner.ru/gbo.php


#20:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Августа 2004 09:49
Читал я эту ссылку давно уже. Создалось впечатление, что писал чувак изначально настроеннй отрицательно. Там, кстати, много фуфла.
Ну и проблемы, конечно, бывают со всем. Никто не говорит, что ГАЗ - это полная панацея - куча плюсов и ни одного минуса. Просто каждый для себя выбирает, что ему важнее. Я никогда не верю агентству ОБС, и мой личный опыт и опыт моих знакомы говорит о том, что газ это и безопасно и безпроблемно.
А ресурс двигателя увеличивается. Это совершенно неоспоримый факт. Рекомендую почитать соответствующую литературу по данному вопросу. А в инете, сами знаете, всегда можно найти "даказательства" абсолюбтно любой позиции.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU