Сделал концевик на крышку багажника (2111) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сделал концевик на крышку багажника (2111) Автор: CasperОткуда: Челябинская обл. г. Миасс СообщениеДобавлено: 08 Августа 2004 18:37
Интересно?
Расскажу.
понадобится:
- 6 метров провода (1 штука)
- два диода поменьше. Я пользовал КД522.
- герконовый переключатель! именно переключатель, а не просто геркон.
Инструмент:
- крестовая отвертка
- нож
- паяльник (+канифоль, припой)
- плоскогубцы (для выдергивания пистонов обшивки двери багажника)

1. Прокладываем провод от БСК до двери багажника + запас 15-20 см с каждой стороны. (Далее по тексту этот провод буду называть "провод").
2. Отключаем АКБ.
3. Вынимаем БСК.
4. Снимаем колодку контактов БСК.
5. Надрезаем изоляцию проводов идущих к клеммам 7 и 8 (это датчики задних дверей). Много не режте, достаточно стесать 3мм изоляции и пролудить появившийся проводник.
7. Диоды скручиваем катодами, а аноды припаиваем на оголенные места проводов идущий к контактам 7 и 8.
7.1. Сперва припаять один.
7.2. Изолировать.
7.3. Припаять второй.
7.4. Изолировать, прижав к соседнему, уже изолированному, проводу.
8. На скрученные аноды припаять "провод".
9. Изолировать несколькими мотками сначала отдельно последнюю пайку, а затем всю куклу из диодов и проводов.
10. Теперь можно проверить промежуточный результат. Подключаем АКБ. Включаем зажигание. Открываем задние двери одну, другую. Если полярность диодов не перепутана, то всё будет как прежде (загорятся соответствующие лампочки). А теперь проверим то чего мы натворили: закрываем двери, и замыкаем "провод" на корпус. Должны "загореться" обе задние двери, это то и будет сигналом об открытом багажнике.
Продолжим.
11. Закрепляем герконовый переключатель на дверном проеме багажника под уплотнителем. (Или рядом с ним. зависит от размеров переключателя)
12. Один конец герконового переключателя цепляем на корпус, а другой (тот коротый нормально замкнут) на "провод".
13. На двери багажника напротив места куда му закрепили геркон, под обшивкой приклеиваем (прикручиваем на саморезы, как вам больше нравится) магнит помощнее.
14. Делаем красиво.

Всё. Теперь если в пути откроется дверь багажника (а 2111 к этому, увы, склонны), вы об этом узнаете по одновременно загоревшимся сигнализаторам задних дверей.

Если у вас стоит сигнализация, то теперь будет контролироваться открытие багажника так же как одной из задних дверей.

Единственное что, злоумышленник может приложить магнит снаружи к этому месту и открыть дверь багажника, но будем надеяться, что при подобных его манипуляциях и при перемещении по салону сработает датчик удара (или объема) :)

Спасибо, что дочитали.

--
Casper (21113)

#2:  Автор: Dimas (Sapfir)Откуда: МО СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 09:03
Молодец.

1. Нехватает описания где прокладывал провод (по левому борту по штатной проводке задних потребителей?)
2. Герконовый выкл. А где его купить? Почему не поставить простой концевик? Из-за вечных глюков?

#3:  Автор: xpo СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 09:09
Хоть у меня и седан, а прочел с удовольствием: отрадно, когда не только руки, но и язык из нужного места растёт.
Появляйтесь почаще!

#4:  Автор: HoTTdoGG СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 09:29
Мудрено очень...хоть и похвально.
Обыкновенный (сигналковский) концевик ставится на середину проема задней двери (на уголок), провод идет на сигналку - по пути
запараллеливается с выходом из зад.лев. двери.
И все.

Замаок задней двери НАДО регулировать.. Smile Smile Smile

#5:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 10:39
По п.7 и п.8 катоды-аноды ничего не напутано?
#6:  Автор: CasperОткуда: Челябинская обл. г. Миасс СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 11:01
Dimas (Sapfir) писал(а):


1. Нехватает описания где прокладывал провод (по левому борту по штатной проводке задних потребителей?)



По своему опыту, я бы рекомендовал прокладывать по правой стороне под пластиковыми накладками на пороги, которые внутри салона края ковров прикрывают.
Сам я делал по левой стороне, действительно хотел в штатный жгут проникнуть, но повозившись бросил так. К тому же, при прокладке слева, возникают проблемы обвода блока предохранителей.
Короче справа проще.

Dimas (Sapfir) писал(а):


2. Герконовый выкл. А где его купить? Почему не поставить простой концевик? Из-за вечных глюков?



Все следующее мое IMHO.
Геркон надежнее при вибрациях и перемещениях двери на поворотах (ну гуляет она чуток). К тому же механический контакт надо крепить на виду (ведь надо, чтобы закрытая крышка багажника его нажала), он будет мешаться при погрузке разгрузке багажа.

Теперь о герконовых переключателях.
Мне повезло у меня такое чудо было Smile
Просто было и всё, думаю со времен радиокружка осталось.
Можно попробовать применить герконовое реле РЭС55 (лучше с буковкой Б, у него контакты с торцов). Внутри нее стоит как раз такой переключатель. Контакты обмотки в этом случае не используются.

Ну если уже и этого реле достать никак не получается - усложняем конструкцию.
Добавляется реле пятиконтактное (не знаю как называется, в автомагазине 20р. штука) и желательна форсирующая цепочка из резистора и конденсатора последовательно с обмоткой. Ну, чтоб при подключении щелкнуло через кондер, а далее удерживалось только резистором.
Ставим обычный (замыкающий) геркон на питание этой реле, а размыкающий контакт уже на "провод", чтобы он замыкал его с корпусом при снятии напряжения с реле.
То есть при закрытии крышки, реле под питанием, контакт разомкнут. Поднимаем крышку, реле обесточивается контакт замыкается.

Если интересны параметры форсирующей цепи и марка реле, напишу позднее, на днях буду делать такую же конструкцию приятелю.
Возможно так же понадобится протащить +12 до двери багажника, думаю там этого нет. То есть надо будет прокладывать два "провода" Smile

#7:  Автор: CasperОткуда: Челябинская обл. г. Миасс СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 11:07
ЮРИЙ 177 писал(а):

По п.7 и п.8 катоды-аноды ничего не напутано?



идея в том, чтобы при появлении 0 на этом "проводе" потенциал (порядка 5 вольт) сбежал по диодам на корпус (с анода на катод, с '+' на '-' Smile)

про номера контактов... ну возможно ошибаюсь, короче, это два крайних контакта...
6-ой точно помню чернобелый (датчик ремня безопасности водителя), а эти... по этому же ряду самые крайние.

#8:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 12:04
Casper писал(а):

ЮРИЙ 177 писал(а):

По п.7 и п.8 катоды-аноды ничего не напутано?



идея в том, чтобы при появлении 0 на этом "проводе" потенциал (порядка 5 вольт) сбежал по диодам на корпус (с анода на катод, с '+' на '-' Smile)

про номера контактов... ну возможно ошибаюсь, короче, это два крайних контакта...
6-ой точно помню чернобелый (датчик ремня безопасности водителя), а эти... по этому же ряду самые крайние.



а зачем такие сложности?
у тебя концевик от сигналки стоит?
вот к нему и подсоедини, через еще один диод (со стороны концевика) все делается на уровне консоли, без протяжки проводов по порогам, достаточно протянуть ~40см провода от БСК к сигналке.

#9:  Автор: CasperОткуда: Челябинская обл. г. Миасс СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 12:31
UDima писал(а):

Casper писал(а):

ЮРИЙ 177 писал(а):

По п.7 и п.8 катоды-аноды ничего не напутано?



идея в том, чтобы при появлении 0 на этом "проводе" потенциал (порядка 5 вольт) сбежал по диодам на корпус (с анода на катод, с '+' на '-' Smile)

про номера контактов... ну возможно ошибаюсь, короче, это два крайних контакта...
6-ой точно помню чернобелый (датчик ремня безопасности водителя), а эти... по этому же ряду самые крайние.



а зачем такие сложности?
у тебя концевик от сигналки стоит?
вот к нему и подсоедини, через еще один диод (со стороны концевика) все делается на уровне консоли, без протяжки проводов по порогам, достаточно протянуть ~40см провода от БСК к сигналке.



Эх... если бы оно было так, то не начинал бы я весь этот гемор Smile
Нет у меня концевика на багажнике, и никогда не было... никакого!
То есть сигнализацией багажник не контролировался. Я думал это понятно из первого поста.

#10:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 13:01
Так и не понял, зачем от БСК тянуть? У меня на концевик 5-й двери идет от концевика (штатного) левой задней пассажирской двери
#11:  Автор: Dimas (Sapfir)Откуда: МО СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 13:08
qwwerty писал(а):

Так и не понял, зачем от БСК тянуть? У меня на концевик 5-й двери идет от концевика (штатного) левой задней пассажирской двери



Что бы на БСК загорались сразу два индикатора и было понятно, что открыт багажник, а не дверь. Можно было бы тянуть два провода с концевика: один на лево до стойки к концевику левой двери, другой направо - к правой. Но он протащил провод до бска и уже там его развел на два.

можно подрубить и не на двери, а на сигнализатор, скажем, непристегнутых ремней.

#12:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 13:11
Если уж тянуть до БСК, действительно лучше на сигнализатор ремней, а то он пропадает зря!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU