Как Я менял Крыльчатку вентилятора радиатора! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как Я менял Крыльчатку вентилятора радиатора! Автор: MGDОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Августа 2004 23:54
Доброго всем вечера!
Решил я тут поменять себе вентилятор на 8ми лопастной,вместо старого 4х.
При покупке("Всё для десятки",ш.Энтузиястов)специально спросил у продавцов взаимозаменяема ли она со старой,на что они убедительно стали заверять,что естессно. :cool:
Ну ладно думаю, на даче поменяю...
Собственно начав это действо я ещё раз убедился, что наш автопром ещё не скоро начнёт выпускать простые и понятные в ремонте машины.
Для того,чтобы просто снять кожух карлосона пришлось сделать столько операций,что поначалу расхотелось этим заниматься:корпус воздухофильтра снять просто,а вот поставить обратно очень сложно из-за его заглушек;сам кожух крепится 5ю болтами:2 сверху,2справа и 1...снизу,да так,что открутить его можно только вывесив машину на подъёмнике и сняв защиту поддона :ooo: -пришлось высоко поддомкратить машину спереди с 2х сторон-это какй-то идиотизм,стобы снять такую простую деталь нужен подъёмник или 2 домкрата(причём не штатных).
Дальше всё резко осложнилось тем,что у меня стоит доп. опора движка-аккурат под кожухом карлсона,вернее под 1м из его рёбер,справа же его закрывает подводящий патрубок радиатора...просто так,не отсоеденив что-л вытащить уже открученый кожух нельзя!! Mad
Т.К. для того,чтобы снять опору уже действительно нужен подъёмник пришлось снять патрубок,заткнув дырку в радиаторе тряпкой(потом пришлось дольть вытекшего тосола)!
Хух!Вытащил!Спустя 4 часа!
Вся хохма этого дня заключалась в том,что новая крыльчатка не подходит к старому моторчику,просто ну никак,ничего сделать нельзя... 8-) 8-) 8-)
Интересно,а все нововведения на матрёхи надо ставить,заменяя целые блоки всяких приблуд?!!
Завтра поеду в магазин,менять крыльчатку на хозяйство в сборе и пусть уж мне ставят его на сервисе,больше ЭТИМ заниматься я не буду!
Интересно,а что на это скажут хлопчики из магазина Smile ,они что,об этом не слыхивали?!

#2: Re: Как Я менял Крыльчатку вентилятора радиатора! Автор: Val69Откуда: г.Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 08:45
Pavel Savkov писал(а):

Доброго всем вечера!
Решил я тут поменять себе вентилятор на 8ми лопастной,вместо старого 4х.
При покупке("Всё для десятки",ш.Энтузиястов)специально спросил у продавцов взаимозаменяема ли она со старой,на что они убедительно стали заверять,что естессно. :cool:
Ну ладно думаю, на даче поменяю...
Собственно начав это действо я ещё раз убедился, что наш автопром ещё не скоро начнёт выпускать простые и понятные в ремонте машины.
Для того,чтобы просто снять кожух карлосона пришлось сделать столько операций,что поначалу расхотелось этим заниматься:корпус воздухофильтра снять просто,а вот поставить обратно очень сложно из-за его заглушек;сам кожух крепится 5ю болтами:2 сверху,2справа и 1...снизу,да так,что открутить его можно только вывесив машину на подъёмнике и сняв защиту поддона :ooo: -пришлось высоко поддомкратить машину спереди с 2х сторон-это какй-то идиотизм,стобы снять такую простую деталь нужен подъёмник или 2 домкрата(причём не штатных).
Дальше всё резко осложнилось тем,что у меня стоит доп. опора движка-аккурат под кожухом карлсона,вернее под 1м из его рёбер,справа же его закрывает подводящий патрубок радиатора...просто так,не отсоеденив что-л вытащить уже открученый кожух нельзя!! Mad
Т.К. для того,чтобы снять опору уже действительно нужен подъёмник пришлось снять патрубок,заткнув дырку в радиаторе тряпкой(потом пришлось дольть вытекшего тосола)!
Хух!Вытащил!Спустя 4 часа!
Вся хохма этого дня заключалась в том,что новая крыльчатка не подходит к старому моторчику,просто ну никак,ничего сделать нельзя... 8-) 8-) 8-)
Интересно,а все нововведения на матрёхи надо ставить,заменяя целые блоки всяких приблуд?!!
Завтра поеду в магазин,менять крыльчатку на хозяйство в сборе и пусть уж мне ставят его на сервисе,больше ЭТИМ заниматься я не буду!
Интересно,а что на это скажут хлопчики из магазина Smile ,они что,об этом не слыхивали?!



Когда пукупал клыльчатку, выяснил что, есть левая и правая резьба на гайке крепления крыльчатки, а восьмилапостной идет со своим мотором. У меня ушло на все про все, на замену крыльчатки примерно 1,5 часа без подъемника и домкратов, простона ехал на два кирпича, открутил грязевую защиту и все доступно. Делал первый раз, особых проблем небыло.

#3:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Августа 2004 09:47
Тоже ставил крыльчатку вместе с мотором (раньше здесь обсуждалось, что 8-лопастная крыльчатка на 4-лопастной двиг не подходит - в поиске!). Тоже заняло примерно 1,5 часа. Машину не поднимал, все делал сверху. Нижний болт откручивал просунув сверху обе руки (между радиатором и двигателем). Оцарапал руки правда, когда вытаскивал, но потом натер маслом руки и все ОК.
Патрубок пришлось тоже открутить, но ничего не затыкал (делал на холодной), грамм 200 вытекло, долил.
При установке возд. фильтра обратно, резинки смазал маслом и положив на них кожух оттягивал каждую пассатижами за хвост, прижимая кожух. Наделся легко.

#4:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 12:34
Хоть и старая ветка, но всё-таки.
Сколько стоит в Москве (может в "Всё для десятки") 8-ми лопастная крыльчатка в сборе с мотором? А то штатная достала шумом и вибрацией на весь салон!!!

#5:  Автор: Sapr СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 14:31
А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?
#6:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 14:54
Я менял на стоянке на 103-м двигуне. Без кирпичей, без ямы, без подъемника, ночью (переноска рулит), за 2 часа, не откручивая защиту...
Да, забыл, рядом стоял друг и мы громко вспоминали матюками отечественного производителя! Все прошло гладко... Smile

#7:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 15:29
Про крыльчатку на этом форуме уже раз 20 писали, меняется вся эта байда только с мотором.
Подлезть можно везде, если хорошо все обдумать, не бояться испачкаться (в крайнем случае можно воспользоваться услугами асистента, указывающего куда тянуться) и набора нормальных ключей/трещеток.

#8:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 15:30
Sapr писал(а):

А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?


меньше бьет, лучше гонит воздух

#9:  Автор: tenerifeОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 16:03
Шурик писал(а):

Sapr писал(а):

А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?


меньше бьет, лучше гонит воздух



Бьет меньше а вотвоздух гонит лучше 4 лопастной :cool:

#10:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 16:36
Так я не понял, имеет смысл менять или нет? Скока денег стоит?
#11:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 17:04
tenerife писал(а):

Шурик писал(а):

Sapr писал(а):

А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?


меньше бьет, лучше гонит воздух


Бьет меньше а вотвоздух гонит лучше 4 лопастной :cool:


Объясни мне тогда, почему на машинах с кондеем ставят 8-ми лопастной?

#12:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 22:10
tenerife писал(а):

Шурик писал(а):

Sapr писал(а):

А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?


меньше бьет, лучше гонит воздух



Бьет меньше а вотвоздух гонит лучше 4 лопастной :cool:



Ну не знаю кто и как мерил скорость потока, ну или объем воздуха, мне кажется работает меньше по времени, а значит лучше дует, а то что тише это факт неоспоримый, установка заняла около часа, самый большой гемор снять с нижней шпильки, труба мешает, пришлось применить грубую физическую силу, вынимать тоже неудобно, но можно изловчится и вынуть ничего больше не откручивая. Менял вместе с моторчиком.

#13:  Автор: juno СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 12:22
dixie писал(а):

tenerife писал(а):

Шурик писал(а):

Sapr писал(а):

А чем 8-лопастная лучше, чем 4-х?


меньше бьет, лучше гонит воздух



Бьет меньше а вотвоздух гонит лучше 4 лопастной :cool:



Ну не знаю кто и как мерил скорость потока, ну или объем воздуха, мне кажется работает меньше по времени, а значит лучше дует, а то что тише это факт неоспоримый, установка заняла около часа, самый большой гемор снять с нижней шпильки, труба мешает, пришлось применить грубую физическую силу, вынимать тоже неудобно, но можно изловчится и вынуть ничего больше не откручивая. Менял вместе с моторчиком.



Я когда менял- приподымал чуть чуть весь радиатор - в итоге с нижней гайки слазит без проблем - работает тише чем 4-лопастной (хотя и не намного, вот вибрации практически пропали - это да) На руки перчатки надо одеть - у меня все руки порезаны об радиатор... меняеться с пивом с расстановкой за часик примерно.... стоит крыльчатка в сборе с мотором примерно 450 руб... (Все для десятки - на ш.Энтузиастов - не реклама, отношения к этому магазину не имею - работаю просто рядом)

#14:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 12:47
У меня все один-в-один как у автора темы. Тока брал крыльчатку на Ботаническом Саду (там недавно открылся тоже "Все для десятки"). И тоже меня слезно уверяли, что она один-в-один подходит вместо 4-х лопастной. Фуя там лысого! Уроды! В новой крыльчатке пришлось раздрюкивать отверстие под ось круглым напильником, иначе не лезло. перед установкой всего девайса на место решил проверить результат, подключив напрямую к акку. Вибрации как были, так и остались! Специально снял 8-ми лопастную и поставил обратно 4-х лопастную, чтоб воочию убедиться. Одинаково! Что одну болтает в плоскости вращения, что другую. Пробовал выравнивать - ничего не получается: пластмасса-то относительно мягкая. плюнул, поставил на место, дождался прогрева мотора до включения вентилятора. Надеялся, дурачок, что вот зафиксированное оно не будет ТАК вибрировать. Ага! Куда там. Как было, так и осталось. 2 часа потерянного времени, искарябанные руки и никакого положительного результата. Видимо, придется ставить вместе с мотором новую крыльчатку, будь она неладна. Самое противное знаете что? ПОЧЕМУ нельзя на заводе решить эту детскую проблему? Как после этого у кого-то поднимается язык говорить о качестве вазов? На акценте то например вентиля ваще небось не слышно, не говоря уж про дикие вибрации. Утешением во всей этой истории служит лишь то, что снимая разъем вентилятора с колодки я обнаружил, что там все отгнило нахрен. И рассыпалось прям в руках! Хорошо залез, а то встал бы где-нидь без карлсона, пришлось бы в дороге чиниться. это так, к вопросу о качестве. Машине 1,5 года всего.
#15:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 12:53
Да, забыл добавить. Через дня три после этого решил поставить резиновые шайбочки в места крепления кожуха к машине. Поставил - не помогло. Все козлы! На вазе.
#16:  Автор: AAMОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 14:40
Шурик писал(а):

Про крыльчатку на этом форуме уже раз 20 писали, меняется вся эта байда только с мотором.
Подлезть можно везде, если хорошо все обдумать, не бояться испачкаться (в крайнем случае можно воспользоваться услугами асистента, указывающего куда тянуться) и набора нормальных ключей/трещеток.



21-й раз. На ВАЗе ставят два вида моторов, разница во внешнем виде и в диаметре вала. Себе поменял без проблем. Мотор со стальной штамповонной задней крышкой. Есть ещё с литой типа силумина вот туда как раз и неподходят 8-и лопастные крыльчатки.

#17:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 18:18
Блин, ААМ, где ты был раньше???
#18:  Автор: ВиконтОткуда: г. Коломна Моск. обл. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 09:10
Есть еще один способ устранить шум ивибрацию. Снять крыльчатку посдить ее на оправку и сделать нормальную статическую балансировку. Шум ивибрация снижается как минимум в 2 раза. Проверено на многих машинах. тодже самое можно сделать и свентилятором отопителя. Работает почти не слышно.
#19:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 09:31
Виконт писал(а):

Есть еще один способ устранить шум ивибрацию. Снять крыльчатку посдить ее на оправку и сделать нормальную статическую балансировку. Шум ивибрация снижается как минимум в 2 раза. Проверено на многих машинах. тодже самое можно сделать и свентилятором отопителя. Работает почти не слышно.


можешь подробнее рассказать что и как делается?

#20:  Автор: ГригоричОткуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 20:59
Шурик писал(а):


Объясни мне тогда, почему на машинах с кондеем ставят 8-ми лопастной?



Оппа ! А у меня с кондеем 4 лопасти. :-(
И чё таперь ? Shocked

#21:  Автор: ГригоричОткуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 21:18
McRae писал(а):

У меня все один-в-один как у автора темы. Тока брал крыльчатку на Ботаническом Саду (там недавно открылся тоже "Все для десятки"). И тоже меня слезно уверяли, что она один-в-один подходит вместо 4-х лопастной. Фуя там лысого! Уроды! В новой крыльчатке пришлось раздрюкивать отверстие под ось круглым напильником, иначе не лезло. перед установкой всего девайса на место решил проверить результат, подключив напрямую к акку. Вибрации как были, так и остались! Специально снял 8-ми лопастную и поставил обратно 4-х лопастную, чтоб воочию убедиться. Одинаково! Что одну болтает в плоскости вращения, что другую. Пробовал выравнивать - ничего не получается: пластмасса-то относительно мягкая. плюнул, поставил на место, дождался прогрева мотора до включения вентилятора. Надеялся, дурачок, что вот зафиксированное оно не будет ТАК вибрировать. Ага! Куда там. Как было, так и осталось. 2 часа потерянного времени, искарябанные руки и никакого положительного результата. Видимо, придется ставить вместе с мотором новую крыльчатку, будь она неладна. Самое противное знаете что? ПОЧЕМУ нельзя на заводе решить эту детскую проблему? Как после этого у кого-то поднимается язык говорить о качестве вазов? На акценте то например вентиля ваще небось не слышно, не говоря уж про дикие вибрации. Утешением во всей этой истории служит лишь то, что снимая разъем вентилятора с колодки я обнаружил, что там все отгнило нахрен. И рассыпалось прям в руках! Хорошо залез, а то встал бы где-нидь без карлсона, пришлось бы в дороге чиниться. это так, к вопросу о качестве. Машине 1,5 года всего.



История один в один. :-D
"2 часааа..." ((с) т. Сухов), порезанные руки, много мата (количество которого увеличивало наличие кондея и его приблуды) и мала толку. А она, с...ка (8 крыльчатка) не подошла на прежний мотор. Утешился тем что вибрация с 8 не уменьшилась (если не увеличилась), просто переставил старую крыльчатка на 180 и втюхал всё обратно... и вибрация уменьшилась. Laughing

#22:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 22:22
Григорич писал(а):

Шурик писал(а):


Объясни мне тогда, почему на машинах с кондеем ставят 8-ми лопастной?



Оппа ! А у меня с кондеем 4 лопасти. :-(
И чё таперь ? Shocked


а ниче, че было - то и поставили Laughing

#23:  Автор: astanovoyОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 22:31
Я заменил с 4 на 8лопастную. Все встало без проблем. Шума меньше, остужает лучше.
#24:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 00:20
и 4х лопастная нешумно работает и хорошо охлаждает
#25:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2004 12:05
Вот эти два вентиля гребанных.



Слева - старый изначально с 4-х лопастной (переставил сам 8-ми., см. выше), справа соответственно только что купленный новый. Все как говорил уважаемый ААМ. Тока, блин, все-равно зудит! На более высоких частотах и менее громко, но все-равно!
Кому интересно вот вид крышки нового вентиля поближе



Работает он,правда, чуть меньше (быстрее охлаждает)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU