valerygro писал(а):утром при заводке генератор не даёт зарядку пока не перегазуешь
Недостаточна величина тока первичного возбуждения генератора.
valerygro писал(а):что может быть
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.т808 писал(а):valerygro писал(а):утром при заводке генератор не даёт зарядку пока не перегазуешь
Недостаточна величина тока первичного возбуждения генератора.
valerygro писал(а):что может быть
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.
Если не достаточная величина тока, то генератор не будет возбуждатьс я при каждой заводке, а у меня не даёт зарядку только при первой заводке, а в течении дня все нормальноksie писал(а):после долгого простоя он видимо не может самовозбудиться без перегазовки
Ошибочное суждение.
Не может возбудиться только если величина тока через лампу меньше,чем необходимо РНу,
как было в твоем случае с плохим контактом на клемме D+.
valerygro писал(а):Если не достаточная величина тока, то генератор не будет возбуждаться
Ты плохо знаешь принципы работы современных генераторов.
valerygro писал(а):у меня не даёт зарядку только при первой заводке, а в течении дня все нормально
Именно про это я и написАл !
На слова ПЕРВИЧНОГО возбуждения внимания ты не обратил.
Ну и на остальные вопросы не ответил.
Кстати!
Не нужно цитату полностью давать.
На нашем форуме есть прекрасная возможность выделить нужную фразу и слева в профиле цитируемого под ником нажать цитировать.т808 писал(а):
А в приборный щиток индикатора АКБ какой-нибудь умник не засунул светодиодную лампочку вместо накаливания ?
Померь величину тока,идущего на первичное возбуждение генератора.
Похоже он там у тебя ниже 100 миллиампер.
Подниму древнюю тему...
В приборке лампочки подсветки заменил на светодиоды, но контрольные остались накаливания. (только что снял панель и проверил).
Напряжение на проводе возбуждения есть, но генератору абсолютно на него начхать. Напряжение на клеймах аккумулятора что с возбуждением, что без - 13,6 вольт.
======
Ток замеряется мультиметр в разрыв провода возбуждения? Т.е. один щуп на проводок возбуждения, а второй на D генератора или на массу?
=====
UPD.. нашел как мерить https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5356880#5356880
переключатель мультиметра на 10А:
фишка - D+ = 0.20
фишка - минус аккума = 0,24
====
Upd 2
бросил провод от + аккума на D+.... Напряжение 14,2 вольта
Может его так и оставить? Вернее через релюшку пустить. Управление релюшкой с того же провода возбуждения?AndryK писал(а):контрольные остались накаливания.
И контрольные можешь на диодные заменить,но лампа АКБ оставить накаливания!
AndryK писал(а):Напряжение на проводе возбуждения есть
Зря мерил,тем более мультиметром !
При включении зажигания лампа АКБ горит ?
После запуска двигателя она гаснет ?
AndryK писал(а):Напряжение на клеймах аккумулятора что с возбуждением, что без - 13,6 вольт.
Значит генератор у тебя рабочий - жаль,что не проверил это напряжение при разной нагрузке,
а вот РН очень неудачный,его однозначно менять,тем более,что зима на носу !!!
AndryK писал(а):Ток замеряется мультиметр в разрыв провода возбуждения? Т.е. один щуп на проводок возбуждения, а второй на D генератора
Да.Только так.
Причем запускать двигатель не нужно,а только зажигание включить.
AndryK писал(а):фишка - D+ = 0.20
Нормально.т808 писал(а):Зря мерил,тем более мультиметром !
При включении зажигания лампа АКБ горит ?
После запуска двигателя она гаснет ?
При вкл зажигания лампа горит, при запуске тухнет.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
т808 писал(а):РН очень неудачный,его однозначно менять,тем более,что зима на носу !!!
Зима РАЗ
Кальций\кальций аккум позавчера купил.AndryK писал(а):При вкл зажигания лампа горит, при запуске тухнет.
Правильная работа.
Теперь еще раз померь напряжение на клеммах АКБ при ХХ,
а потом там же,включив габариты,ближний свет,печку и обогрев стекла.
AndryK писал(а):Зима РАЗ
Кальций\кальций аккум позавчера купил.
Тогда обязательно РН менять !
Сфоткай наклейку не генераторе,либо текстом его модель напиши.т808 писал(а):Теперь еще раз померь напряжение на клеммах АКБ при ХХ,
а потом там же,включив габариты,ближний свет,печку и обогрев стекла.
Есть большие сомнения в адекватности мультиметра, но!
без нагрузки = 13,1
Ближний+печка_на4+обогрев_стекла = 13,45
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
т808 писал(а):Сфоткай наклейку не генераторе,либо текстом его модель напиши.
Наклейки нет..Прийдётся дома крышку снимать (хотя какие-то воспоминания всплывают, что он из 3 доноров собран и крышка может быть не родная)AndryK писал(а):без нагрузки = 13,1
Ближний+печка_на4+обогрев_стекла = 13,45
Странный мультиметр !
Обычно при нагрузке напряжение падает,а не растет.
Если подлезешь,то повтори оба замера уже на самом генераторе,между его шпилькой В+ и корпусом.
AndryK писал(а):Наклейки нет..Прийдётся дома крышку снимать
Тогда напиши тип РН на него установленного.т808 писал(а):Обычно при нагрузке напряжение падает,а не растет.
прогрев? Хотя нет... без_нагрузки => с_нагрузкой => без_нагрузки. Мультиметр не отключал.
И да! у меня уже диод на возбуждение впаян.
Точно неадекват!AndryK писал(а):у меня уже диод на возбуждение впаян.
Тогда это объясняет такое поведение напряжения.
Странно только,что даже с диодом напряжение низкое.т808 писал(а):Странно только,что даже с диодом напряжение низкое.
Так из-за этого и пришёл сюда...
Поначитался интернетов, впаял диод, не помогло, пришёл спрашивать.
==========
так напряжение низкое, потому, что гене на этот проводок наплевать. Напряжение с диодом\без диода\без провода одинаковое.AndryK писал(а):Точно неадекват!
Ищи другой мультиметр.
Если он так завышает,то на твоем генераторе напряжение ЕЩЕ НИЖЕ,чем 13 вольт.
AndryK писал(а):впаял диод
А туда ли ты его впаял ?
AndryK писал(а):гене на этот проводок наплевать.
Этот проводок только для запуска генератора нужен и это у тебя работает.
Диод же совсем НЕ К ЭТОМУ проводу подключается.AndryK писал(а):у меня-то именно между фишкой возбуждения и разъёмом D+ диод.
чО не туда?
Ну конечно не туда !!!
Вот эту тему полезно почитать,там и про диод есть :
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=336833&start=0
AndryK писал(а):так в возбуждение
Это же 37-й генератор от Самар,а у тебя совсем другой гена 94-й !
Нет у тебя такого провода,как на картинке,как нет и такого РНа,
поэтому диод совсем в другое место паяется !!!
Например так:
http://www.asgloom.narod.ru/gena.html
или так :
т808 писал(а):поэтому диод совсем в другое место паяется
тааак!
пошел я демонтирую это безобразие пока светло, а дома с переноской буду снимать заднюю крышку гены и уже там видно будет.
вот так ?
https://youtu.be/iLt6cDu10ZE?si=IG1QV_2v-Zl-HBGU&t=167 AndryK писал(а):вот так ?
Ага.Я картинку выше дал.
Но слишком колхозно там это сделано.
AndryK писал(а):демонтирую это безобразие
Самое смешное,что по иронии судьбы точно такой диод ИМЕННО В ЭТОЙ цепи уже есть,
но он на другом конце провода и находится в приборке последовательно с лампой АКБ (поз. 11).
На электронных приборках цепь аналогична.
т808 писал(а):такой диод ИМЕННО В ЭТОЙ цепи уже есть
а тогда не проще в приборке второй диод добавить?
===========
так!Стоп!
а почему зарядка нормальная пошла при подаче с аккума на разъём D+ ?AndryK писал(а):тогда не проще в приборке второй диод добавить?
Нет!
В приборке диод НЕ для повышения напряжения,а совсем для другой цели.
AndryK писал(а):а почему зарядка нормальная пошла при подаче с аккума на разъём D+ ?
Клемма D+ и нужна для запуска генератора хоть через лампу АКБ,хоть дай ей напрямую с +АКБ.
После пуска двигателя, даже если отключить клемму с D+,генератор продолжает нормально работать.
AndryK писал(а):почему зарядка нормальная пошла
Какая же она нормальная,если всего 13,4 вольта ?
Ищи нормальный мультиметр и мерь снова.т808 писал(а):Какая же она нормальная,если всего 13,4 вольта ?
upd2 вот здесь: https://autolada.ru/viewtopic.php?p=12592713#12592713
но да..поправка на мультиметр.
Вобщем все разговоры СЕЙЧАС безпредметны...
Дома и мультиметр и до РН доберусь.AndryK писал(а):Может его так и оставить? Вернее через релюшку пустить. Управление релюшкой с того же провода возбуждения?
Я бы так и сделал,причем не надо тянуть провод с АКБ,а взять "плюс" с шпильки В+ того же генератора.
AndryK писал(а):бросил провод от + аккума на D+.... Напряжение 14,2 вольта
Интересное кино !
Выходит,что у тебя с подковой моста проблемы.
Сделай ка еще пару замеров:
1.Запусти двигатель на ХХ без нагрузки
2.Померь напряжение на шпильке В+ относительно корпуса генератора
3.Померь напряжение на D+ относительно корпуса генератора
Клемму можно не снимать,а вставить щуп в мамку сзади.