Как проверить состояние шаровых? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как проверить состояние шаровых? Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 16 Августа 2004 19:42
Господа! Я свою машину ремонтирую постоянно только сам, но (аж смешно) - не умею определять состояние шаровых опор на авто. Езжу на СТО, они бракуют- я меняю. Когда шаровую снимаю, ими забракованную, она как мне кажется- в идеальном состоянии: палец не болтается под своим весом, чтобы его повернуть- надо приложить усилие. А если менять шаровые, как они их бракуют- то можно без штанов остаться! Через каждые 10000 км! А раньше на этой машине отец по 35000 на одних опорах откатывал. Езжу аккуратно.
Подскажите как легко определить состояние опор не снимая.

#2:  Автор: SeriuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Августа 2004 22:27
Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.
#3:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 16 Августа 2004 22:42
Надо их подергать, если будут шататься, то менять нада 8-) , а если отвалятся, то незамедлительно! Smile Smile Smile
#4:  Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 16 Августа 2004 22:56
Seriuz писал(а):

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности :grin: Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.



Шаровые только "трек-стиль" ставил. Сейчас поставил "Трек Чемпион". Посмотрим.

#5:  Автор: SeriuzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Августа 2004 23:40
digitalman
У-у-у... Я тоже сначала думал "Трек, Трек - это белий масса..." pray: а теперь и думать о Треке не хочу! Отъездил чуть меньше 20 тыков, после того, как прошлым летом поставил их - в начале этого лета пришлось ставить другие. В Треке такой сильный люфт появился, что слов нет, хотя они гарантируют исправную работу шаровых в течении 5 лет эксплуатации или 40 тыков пробега. Не верю я уже им Где-то в инете я также встречал нарекания в их адрес по поводу шаровых.

#6:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 17 Августа 2004 07:09
Насчет мастеров могу сказать одно: эти уроды просто на бабки разводят. У меня отец , например, на одних шаровых 100000(сто тысяч) наездил. А методы проверки в любой мурзилке есть. Верхние можно проверить не снимая ничего и не поднимая машины: берешь за верх колеса и дергаешь на себя и слушаешь есть ли стук. Но хочу обратить внимание: мне так два раза меняли верхнюю шаровую, а там стукало, когда начал сам копать, то обнаружил, что сайлентблок разбил гнездо в рычаге и болтался. А шаровые были не при чем.
Нижние проверяются так: Выкручиваешь колпачек из нее снизу и замеряешь чем нибудь насколько это (штангенциркуль, гвоздик и т д )
входит, если расстояние больше положенного то под смену шаровую. Расстояние не помню, но в любой книжке по ремонту, эксплуатации написано. А вот проверять нижние шаровые на стук неправильно, они и не стучат тогда раздолбаны в усмерть, стучат только верхние.

#7:  Автор: MoriartiОткуда: Уфа, ВАЗ 2106, 1980 г. СообщениеДобавлено: 18 Августа 2004 09:42
Да, я когда по-молоду в сервис заезжал, раз в полгода пол ходовой менял, за год раза два шаровые сменить успел :-)
В этом году не заезжал, и ...(о чудо!) уже год отъездил без замены шаровых! :-)

#8:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 18 Августа 2004 12:18
насчёт проверки шаровых на убитость:
задомкрачиваешь проверяемую сторону, под рычаг кладёшь запаску, приспускаешь машину так, чтобы разгрузить шаровые и по вертикали дёргаешь за колесо. слышишь стук, шаровые менять.

---
bb Jam

#9:  Автор: R1Откуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2004 13:19
А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?
#10:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2004 13:57
R1 писал(а):

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?



Если нажать на тормоз и удерживая тормоз болтать колесо и при этом стук есть то это стук в шаровых, если же стук пропадает при нажатии на тормоз то это подшипники.

#11:  Автор: kiaОткуда: г Пенза СообщениеДобавлено: 18 Августа 2004 13:58
R1 писал(а):

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?


Нажать на педаль тормоза: люфт подшипника пропадет, останется люфт в шаровых.
Если нижняя сильно изношена, съест внутреннюю часть резины.

#12:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 15:07
У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа

#13:  Автор: OcsicОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 23:09
Seriuz писал(а):

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности


Шаровые выходят из строя не из-за езды по пересеченной местности (если, конечно, избегать сильных ударов, от которых гнутся диски), а из-за того, что в них попадает вода и песок после разрушения пыльника.
Seriuz писал(а):

Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий.


Шаровая "умеет" производить два звука: скрип и стук. Их нужно уметь различать. Стук - опасен, скрип - просто неприятен и не свидетельствует об износе опоры.
Seriuz писал(а):

Проверить "на ощупь" можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.


Стоит добавить, что перед проверкой шаровую нужно разгрузить, т.е. после подъема машины на домкрат, подложить под рычаг какую-либо опору, домкрат снять. Если этого не сделать, то люфт в шаровой не почувствуется, т.к. шаровая опора находится под усилием пружины.

Прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся, но все вышенаписанное проверено на ЛИЧНОМ опыте.

#14:  Автор: kiaОткуда: г Пенза СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 09:27
_Pat_ писал(а):

У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении - люфта нет. Опускаем на землю, качаем - чувствуется люфт. Жена жмет тормоз Smile я опять качаю колесо - люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа



Подшипники установились (нашли свое место) и люфтят. Ничего страшного, отрегулировать и в путь.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU